О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
Подборка наиболее важных документов по запросу О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 26.09.2012 N 74-АПГ12-13
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 26.06.2012, которым удовлетворено заявление о признании частично недействующим Положения о координационном совете Республики Саха (Якутия) по государственно-частному партнерству, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутии) от 14.01.2012 N 3.В целях реализации указанных полномочий президентом Республики Саха (Якутия) 14 мая 2011 года принят указ N 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", которым установлены система и структура исполнительных органов государственной власти республики, в числе которых координационного совета, о полномочиях которого возник спор, нет.
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 26.06.2012, которым удовлетворено заявление о признании частично недействующим Положения о координационном совете Республики Саха (Якутия) по государственно-частному партнерству, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутии) от 14.01.2012 N 3.В целях реализации указанных полномочий президентом Республики Саха (Якутия) 14 мая 2011 года принят указ N 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", которым установлены система и структура исполнительных органов государственной власти республики, в числе которых координационного совета, о полномочиях которого возник спор, нет.
Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2012 N 74-АПГ12-8
Об отмене решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 04.05.2012 и удовлетворении заявления о признании (в части) недействующим постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.2012 N 35 "О комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации".Законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З N 929-III и Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. N 640 установлены система и структура исполнительных органов государственной власти республики, в числе которых нет Комиссии, о полномочиях которой возник спор.
Об отмене решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 04.05.2012 и удовлетворении заявления о признании (в части) недействующим постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.2012 N 35 "О комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации".Законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З N 929-III и Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. N 640 установлены система и структура исполнительных органов государственной власти республики, в числе которых нет Комиссии, о полномочиях которой возник спор.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Национально-культурная автономия как конституционно-правовая форма самоопределения этнических сообществ (на примере Республики Саха (Якутия))
(Корякин К.Д.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)<12> Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2016 г. N 972 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)". URL: https://glava.sakha.gov.ru/ot-9-marta-2016-g-----972.
(Корякин К.Д.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)<12> Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2016 г. N 972 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)". URL: https://glava.sakha.gov.ru/ot-9-marta-2016-g-----972.
Статья: Актуальные вопросы разрешения споров в сфере публично-частного партнерства
(Килинкаров В.В.)
("Закон", 2015, N 2)В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. В целях реализации указанных полномочий Президентом Республики Саха (Якутия) 14 мая 2011 г. принят Указ N 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", которым установлены система и структура исполнительных органов государственной власти республики, в числе которых координационного совета, о полномочиях которого возник спор, нет.
(Килинкаров В.В.)
("Закон", 2015, N 2)В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. В целях реализации указанных полномочий Президентом Республики Саха (Якутия) 14 мая 2011 г. принят Указ N 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", которым установлены система и структура исполнительных органов государственной власти республики, в числе которых координационного совета, о полномочиях которого возник спор, нет.
Нормативные акты
Решение Якутского УФАС России от 08.12.2011 по делу N 02-109/11А, 02-109/11А
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением нарушений; выдать предписание об устранении нарушений.Указом Президента РС (Я) от 14.05.2011 N 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти РС (Я)" Министерство сельского хозяйства РС (Я) переименовано в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я).
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением нарушений; выдать предписание об устранении нарушений.Указом Президента РС (Я) от 14.05.2011 N 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти РС (Я)" Министерство сельского хозяйства РС (Я) переименовано в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я).
Решение ФАС России от 28.09.2020 по делу N 06/01/15-1/2020
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило заявление, содержащее информацию о наличии признаков ограничения конкуренции при субсидировании участников северного завоза социально значимых продуктов.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием в действиях государственного органа субъекта РФ нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) - главным распорядителем бюджетных средств.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило заявление, содержащее информацию о наличии признаков ограничения конкуренции при субсидировании участников северного завоза социально значимых продуктов.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием в действиях государственного органа субъекта РФ нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) - главным распорядителем бюджетных средств.
Статья: Административная реформа в Республике Саха (Якутия)
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2012, N 11)Административная реформа в Республике Саха (Якутия) должна иметь четкие ответы на ряд вопросов:
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2012, N 11)Административная реформа в Республике Саха (Якутия) должна иметь четкие ответы на ряд вопросов:
Статья: Подзаконное правотворчество и юридическая техника (на примере органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа)
(Со А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 3)Определением Верховного Суда РФ от 8 августа 2012 г. N 74-АПГ12-8 решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 4 мая 2012 г. отменено, оспариваемые положения были признаны противоречащими федеральным и региональным нормам, имеющим большую юридическую силу <8>. Верховный Суд РФ, в частности, указал, что указанным законодательством данные полномочия возложены на орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) - Министерство труда и социального развития. Комиссия же не является органом исполнительной власти, так как в региональной системе и структуре органов государственной власти Комиссии не предусмотрено, ее решения не порождают правовых последствий для участников правоотношений, о которых возник спор.
(Со А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 3)Определением Верховного Суда РФ от 8 августа 2012 г. N 74-АПГ12-8 решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 4 мая 2012 г. отменено, оспариваемые положения были признаны противоречащими федеральным и региональным нормам, имеющим большую юридическую силу <8>. Верховный Суд РФ, в частности, указал, что указанным законодательством данные полномочия возложены на орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) - Министерство труда и социального развития. Комиссия же не является органом исполнительной власти, так как в региональной системе и структуре органов государственной власти Комиссии не предусмотрено, ее решения не порождают правовых последствий для участников правоотношений, о которых возник спор.
Статья: О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации
(Киселев И.А.)
("Финансовое право", 2013, N 5)<1> Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты оптимизации структуры и полномочий органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2011. N 12. С. 5 - 20.
(Киселев И.А.)
("Финансовое право", 2013, N 5)<1> Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты оптимизации структуры и полномочий органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2011. N 12. С. 5 - 20.
Статья: О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации
(Киселев И.А.)
("Налоги" (журнал), 2013, N 2)<1> Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты оптимизации структуры и полномочий органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2011. N 12. С. 5 - 20.
(Киселев И.А.)
("Налоги" (журнал), 2013, N 2)<1> Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты оптимизации структуры и полномочий органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2011. N 12. С. 5 - 20.
Статья: Место административно-правового управления в системе государственного управления
(Корякин И.И.)
("Российская юстиция", 2014, N 3)- принят Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. N 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", которым упразднено 7 органов и утверждена новая структура органов исполнительной власти республики. В свете таких преобразований было принято важное решение: Указом Президента от 5 марта 2012 г. N 1250 от несвойственных полномочий исполнительного органа власти освобожден такой орган, как Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
(Корякин И.И.)
("Российская юстиция", 2014, N 3)- принят Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. N 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", которым упразднено 7 органов и утверждена новая структура органов исполнительной власти республики. В свете таких преобразований было принято важное решение: Указом Президента от 5 марта 2012 г. N 1250 от несвойственных полномочий исполнительного органа власти освобожден такой орган, как Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Статья: Система органов государственной власти и управления на уровне федерального округа
(Черкасов К.В.)
("Законодательство и экономика", 2008, N 10)Произошло ослабление взаимодействия между территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти были подвержены воздействию негативных факторов, препятствующих упрочению единства системы исполнительной власти. Некоторые субъекты Федерации (республики Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия)) активно мешали развитию федеральных структур на своих территориях, обосновывая это тем, что их наличие означает недоверие к легитимной региональной власти <2>. Почти повсеместно наблюдалась зависимость федеральных структур от органов государственной власти субъектов Федерации, а через включение руководителей территориальных федеральных структур в составы созданных актами высших должностных лиц субъектов РФ комиссий они даже оказывались в подчиненном положении.
(Черкасов К.В.)
("Законодательство и экономика", 2008, N 10)Произошло ослабление взаимодействия между территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти были подвержены воздействию негативных факторов, препятствующих упрочению единства системы исполнительной власти. Некоторые субъекты Федерации (республики Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия)) активно мешали развитию федеральных структур на своих территориях, обосновывая это тем, что их наличие означает недоверие к легитимной региональной власти <2>. Почти повсеместно наблюдалась зависимость федеральных структур от органов государственной власти субъектов Федерации, а через включение руководителей территориальных федеральных структур в составы созданных актами высших должностных лиц субъектов РФ комиссий они даже оказывались в подчиненном положении.
"Практический комментарий к законодательству о трудовых спорах"
(Куренной А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2000)В соответствии со ст. ст. 7, 8 Основ законодательства РФ об охране труда от 6 августа 1993 года (действовавших в тот период) государственное управление охраной труда осуществляют федеральный орган исполнительной власти по труду и органы исполнительной власти по труду субъектов Федерации в пределах своей компетенции.
(Куренной А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2000)В соответствии со ст. ст. 7, 8 Основ законодательства РФ об охране труда от 6 августа 1993 года (действовавших в тот период) государственное управление охраной труда осуществляют федеральный орган исполнительной власти по труду и органы исполнительной власти по труду субъектов Федерации в пределах своей компетенции.
Статья: Специфика республиканской формы правления в отдельных субъектах Российской Федерации
(Мещеряков А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", N 1, 2002)Авторы учебника под редакцией В.А. Козбаненко пишут, что Конституция России и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не определяют конкретную структуру органов государственной власти субъекта Федерации. В результате в национальных республиках сложились различные формы правления: президентская - Чувашия, Бурятия, Коми, Саха (Якутия); парламентская - Хакасия, Алтай, Удмуртская, Карелия, Марий Эл; смешанная - Адыгея, Башкортостан, Карачаево - Черкесская, Мордовия, Северная Осетия - Алания, Татарстан и др. <*>
(Мещеряков А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", N 1, 2002)Авторы учебника под редакцией В.А. Козбаненко пишут, что Конституция России и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не определяют конкретную структуру органов государственной власти субъекта Федерации. В результате в национальных республиках сложились различные формы правления: президентская - Чувашия, Бурятия, Коми, Саха (Якутия); парламентская - Хакасия, Алтай, Удмуртская, Карелия, Марий Эл; смешанная - Адыгея, Башкортостан, Карачаево - Черкесская, Мордовия, Северная Осетия - Алания, Татарстан и др. <*>
Статья: Обеспечение законности в деятельности исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации с участием конституционных (уставных) судов
(Иванин А.А., Павликов С.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 22)Наиболее типичным полномочием является разрешение дел о соответствии конституции (уставу) субъекта РФ нормативных актов исполнительных органов государственной власти, в том числе высших должностных лиц (президентов, губернаторов) (п. 1 ст. 88 Конституции Республики Саха (Якутия), пп. "б" п. 1 ст. 101 Конституции Адыгеи, п. "а" ст. 101.1 Конституции Карачаево-Черкесской Республики, п. 1 ст. 45 Устава Тюменской области).
(Иванин А.А., Павликов С.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 22)Наиболее типичным полномочием является разрешение дел о соответствии конституции (уставу) субъекта РФ нормативных актов исполнительных органов государственной власти, в том числе высших должностных лиц (президентов, губернаторов) (п. 1 ст. 88 Конституции Республики Саха (Якутия), пп. "б" п. 1 ст. 101 Конституции Адыгеи, п. "а" ст. 101.1 Конституции Карачаево-Черкесской Республики, п. 1 ст. 45 Устава Тюменской области).
"Конституционное право Российской Федерации: Учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция" (квалификация "бакалавр")"
(отв. ред. С.И. Носов)
("Статут", 2014)<1> Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ред. от 7 мая 2013 г.).
(отв. ред. С.И. Носов)
("Статут", 2014)<1> Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ред. от 7 мая 2013 г.).