О создании комиссии по делам несовершеннолетних
Подборка наиболее важных документов по запросу О создании комиссии по делам несовершеннолетних (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Создание комиссии по делам несовершеннолетних (КДН)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Создание комиссии по делам несовершеннолетних (КДН)
Статья: Профилактика правонарушений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 11 Закона о профилактике правонарушений несовершеннолетних комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. Законом субъекта РФ полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 11 Закона о профилактике правонарушений несовершеннолетних комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. Законом субъекта РФ полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
(ред. от 04.11.2025)4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Статья: Спорные вопросы установления административной ответственности законами субъектов РФ (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)В КоАП Калининградской области в качестве коллегиального органа административной юрисдикции предусмотрены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Согласно статье 89, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними. Приведенная норма юридически небезупречна, так как противоречит ст. 23.2 КоАП РФ, в соответствии с которой районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними. Статья 89 Кодекса Калининградской области не конкретизирует виды комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а в этом есть необходимость. Законом Калининградской области от 9 апреля 2004 г. N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" предусмотрены два вида комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: 1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области (областная комиссия); 2) территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные Правительством Калининградской области и осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований Калининградской области, либо комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления Калининградской области, в случае наделения данных органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (муниципальные комиссии) <12>.
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)В КоАП Калининградской области в качестве коллегиального органа административной юрисдикции предусмотрены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Согласно статье 89, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними. Приведенная норма юридически небезупречна, так как противоречит ст. 23.2 КоАП РФ, в соответствии с которой районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними. Статья 89 Кодекса Калининградской области не конкретизирует виды комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а в этом есть необходимость. Законом Калининградской области от 9 апреля 2004 г. N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" предусмотрены два вида комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: 1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области (областная комиссия); 2) территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные Правительством Калининградской области и осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований Калининградской области, либо комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления Калининградской области, в случае наделения данных органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (муниципальные комиссии) <12>.
Статья: Развитие конституционного принципа участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)По аналогии с данным положением предлагается рассмотреть вопрос о включении в ст. 19 Федерального закона N 131-ФЗ пункта, предусматривающего возможность включения в закон субъекта РФ положения о передаче отдельных государственных полномочий субъекта РФ для осуществления органам местного самоуправления обязательных для исполнения указаний, в том числе требование о согласовании руководителей отраслевых (функциональных) органов местной администрации, которые осуществляют такие полномочия. При этом сами такие случаи предлагается определить в отраслевых федеральных законах. К числу значимых сфер в данном случае следует, например, отнести реализацию полномочий организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществлению мероприятий в области охраны труда и т.д.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)По аналогии с данным положением предлагается рассмотреть вопрос о включении в ст. 19 Федерального закона N 131-ФЗ пункта, предусматривающего возможность включения в закон субъекта РФ положения о передаче отдельных государственных полномочий субъекта РФ для осуществления органам местного самоуправления обязательных для исполнения указаний, в том числе требование о согласовании руководителей отраслевых (функциональных) органов местной администрации, которые осуществляют такие полномочия. При этом сами такие случаи предлагается определить в отраслевых федеральных законах. К числу значимых сфер в данном случае следует, например, отнести реализацию полномочий организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществлению мероприятий в области охраны труда и т.д.
Готовое решение: Какие есть особенности при увольнении несовершеннолетнего работника
(КонсультантПлюс, 2025)За согласием следует обращаться в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданную высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, или аналогичную муниципальную комиссию, созданную органом местного самоуправления (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ, п. 2, пп. "в" п. 7 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав).
(КонсультантПлюс, 2025)За согласием следует обращаться в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданную высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, или аналогичную муниципальную комиссию, созданную органом местного самоуправления (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ, п. 2, пп. "в" п. 7 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Вместе с тем в случае наделения законами субъектов РФ органов местного самоуправления отдельными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ, и определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, должностные лица контрольного органа вправе составлять такие протоколы (ст. 1.3.1 КоАП РФ). Согласно ч. 3 данной статьи должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом или законами субъектов РФ, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами РФ, а также при осуществлении муниципального контроля. В ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ перечислены составы правонарушений, по которым должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (ч. 1 ст. 19.4); воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (ст. 19.4.1); невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5); невыполнение (и повторное невыполнение) в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения; в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении" (ч. 31, 32 ст. 19.5) <1>; непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 19.7)).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Вместе с тем в случае наделения законами субъектов РФ органов местного самоуправления отдельными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ, и определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, должностные лица контрольного органа вправе составлять такие протоколы (ст. 1.3.1 КоАП РФ). Согласно ч. 3 данной статьи должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом или законами субъектов РФ, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами РФ, а также при осуществлении муниципального контроля. В ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ перечислены составы правонарушений, по которым должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (ч. 1 ст. 19.4); воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (ст. 19.4.1); невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5); невыполнение (и повторное невыполнение) в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения; в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении" (ч. 31, 32 ст. 19.5) <1>; непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 19.7)).