О создании департамента промышленности
Подборка наиболее важных документов по запросу О создании департамента промышленности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6 "Виды пользования недрами" Закона РФ "О недрах""Суды указали, что приступив к добыче подземных вод в целях последующего промышленного розлива без утвержденного технического проекта, без регистрации работ в департаменте, без согласованного проекта водозабора, без государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, общество создало угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу истощения недр, что недопустимо. Довод общества о том, что им производится не добыча воды, а опытные откачки для осуществления геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, не соответствует смыслу статьи 6 Закона о недрах о видах пользования недрами, фактически является подменой понятий и опровергается материалами дела. Добыча подземных вод - изъятие из недр воды как природного ресурса для использования его в заданных целях. Целевое использование - использование добываемых подземных вод по определенному целевому назначению. В рассматриваемом случае участок недр предоставлен обществу для геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, использование изъятой из недр подземной воды должно обслуживать этот процесс и отвечать этим заданным целям, поэтому не имеет значения, какое количество подземных вод откачано заявителем, сам факт добычи подземных вод на данном этапе для последующего промышленного розлива является нарушением норм действующего законодательства. Как правильно указывает само общество в своей кассационной жалобе (страница 24), добыча подземных вод не входит в перечень работ по геологическому изучению недр, именно по этой причине экспертным заключением от 29.08.2019 N 091-02-02/2019 на проектную документацию "Проведение поисков и оценки питьевых подземных вод на восточной части Архызского участка Архызского месторождения в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесской Республики с целью оценки запасов" не предусмотрены работы по добыче воды. В комплекс работ по геологическому изучению недр (статья 6 Закона о недрах) входят региональные геолого-геофизические работы, геологическая съемка, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концепции дематериализации ценных бумаг по законодательству Швейцарии
(Чистов Т.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)В апреле 2003 г. Департамент финансов создал техническую рабочую группу с участием представителей промышленности, надзорных органов и юристов для продолжения работы над предварительным проектом. В конце 2004 г. уже доработанный проект был отправлен на обсуждение с промышленными и научными кругами, и уже весной 2005 г. он был завершен. Общая реакция на проект была положительной <16>.
(Чистов Т.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)В апреле 2003 г. Департамент финансов создал техническую рабочую группу с участием представителей промышленности, надзорных органов и юристов для продолжения работы над предварительным проектом. В конце 2004 г. уже доработанный проект был отправлен на обсуждение с промышленными и научными кругами, и уже весной 2005 г. он был завершен. Общая реакция на проект была положительной <16>.
Статья: Налогообложение добавленной стоимости в цифровой экономике Республики Индии: особенности и тенденции правового регулирования
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Важно отметить, что руководство Индии развивает не только фискальную составляющую новой цифровой экономики. Стремясь сделать экономику страны самодостаточной, правительство Индии в лице департамента содействия развитию промышленности и внутренней торговли (DPIIT) Министерства торговли создает открытую национальную сеть для цифровой торговли (ONDC).
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Важно отметить, что руководство Индии развивает не только фискальную составляющую новой цифровой экономики. Стремясь сделать экономику страны самодостаточной, правительство Индии в лице департамента содействия развитию промышленности и внутренней торговли (DPIIT) Министерства торговли создает открытую национальную сеть для цифровой торговли (ONDC).
Нормативные акты
Приказ Минпромторга России от 28.04.2023 N 1564
"Об утверждении порядка формирования и ведения реестра организаций, являющихся участниками промышленных кластеров, подтвердивших соответствие требованиям к промышленным кластерам, установленным Правительством Российской Федерации, являющихся одновременно сторонами специальных инвестиционных контрактов, стороной которых является Российская Федерация, заключенных в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", в том числе оснований для включения организации в указанный реестр и исключения из него"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2023 N 73786)1. Формирование и ведение реестра организаций, являющихся участниками промышленных кластеров, подтвердивших соответствие требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров" (далее - требования), являющихся одновременно сторонами специальных инвестиционных контрактов, стороной которых является Российская Федерация, заключенных в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - реестр, организация), в том числе обеспечение внесения изменений в содержащиеся в реестре сведения в соответствии с настоящим порядком, осуществляет Департамент региональной промышленной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подсистеме "Индустриальные парки. Технопарки. Кластеры" государственной информационной системы промышленности, созданной в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - ГИСП), путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включается информация, предусмотренная пунктом 10 настоящего порядка.
"Об утверждении порядка формирования и ведения реестра организаций, являющихся участниками промышленных кластеров, подтвердивших соответствие требованиям к промышленным кластерам, установленным Правительством Российской Федерации, являющихся одновременно сторонами специальных инвестиционных контрактов, стороной которых является Российская Федерация, заключенных в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", в том числе оснований для включения организации в указанный реестр и исключения из него"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2023 N 73786)1. Формирование и ведение реестра организаций, являющихся участниками промышленных кластеров, подтвердивших соответствие требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров" (далее - требования), являющихся одновременно сторонами специальных инвестиционных контрактов, стороной которых является Российская Федерация, заключенных в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - реестр, организация), в том числе обеспечение внесения изменений в содержащиеся в реестре сведения в соответствии с настоящим порядком, осуществляет Департамент региональной промышленной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подсистеме "Индустриальные парки. Технопарки. Кластеры" государственной информационной системы промышленности, созданной в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - ГИСП), путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включается информация, предусмотренная пунктом 10 настоящего порядка.
Приказ Минпромторга России от 05.02.2024 N 449
"Об утверждении формы документа, подтверждающего целевое назначение ввозимых товаров, указанных в абзаце первом подпункта 22 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, и порядка его выдачи, формы документа, подтверждающего целевое назначение реализуемых товаров, указанных в подпункте 16 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и порядка его выдачи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2024 N 77275)6. Поступившие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о выдаче Документа и прилагаемые к нему документы в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящего порядка (далее - прилагаемые документы) регистрируются в порядке их поступления и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации направляются в Департамент авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент).
"Об утверждении формы документа, подтверждающего целевое назначение ввозимых товаров, указанных в абзаце первом подпункта 22 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, и порядка его выдачи, формы документа, подтверждающего целевое назначение реализуемых товаров, указанных в подпункте 16 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и порядка его выдачи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2024 N 77275)6. Поступившие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о выдаче Документа и прилагаемые к нему документы в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящего порядка (далее - прилагаемые документы) регистрируются в порядке их поступления и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации направляются в Департамент авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент).
Статья: Применение сквозных технологий цифровой экономики в сельском хозяйстве
(Дадалко В.А., Желябин Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)В связи с назревшими проблемами в агропромышленном комплексе нарастают качество и объем применения информационных технологий. По словам директора Департамента развития и управления государственными информационными ресурсами Министерства сельского хозяйства РФ Игоря Козубенко, объем ИТ-рынка в АПК за 2017 г. составил 360 млрд руб. К 2026 г. прогнозируется его увеличение в пять раз за счет государственной поддержки агропромышленных ИТ-проектов <2>. Безусловно, они подразумевают под собой активное задействование сквозных технологий ввиду утверждения Правительством Российской Федерации 28 июля 2017 г. национальной программы "Цифровая экономика", направленной на цифровизацию ключевых отраслей экономики до 2024 г., цель которой - открыть новые возможности для экономического роста в нашей стране. Под сквозными технологиями понимаются научно-технические направления, которые оказывают значительное воздействие на развитие рынков. В сельском хозяйстве возможно и необходимо развитие таких сквозных технологий, как промышленный интернет, технологии беспроводной связи и большие данные. Авторы дорожной карты развития сквозных технологий в агропромышленном комплексе, созданной Фондом развития интернет-инициатив при участии Департамента информационных технологий Министерства сельского хозяйства РФ, ожидали, что к концу 2019 г. доля сельскохозяйственных компаний, использующих интернет вещей, увеличится до 30% <3>. Одновременно с этим есть несколько негативных особенностей, которые препятствуют цифровому развитию сельского хозяйства: высокая стоимость привлечения кредитов, экстенсивный характер роста предпринимательства <4>. Развитие аграрного сектора в сфере информационных технологий объективно определено потребностью в создании условий для формирования цифровой экономики, дающей возможность обеспечить население продовольствием соответствующего качества и в необходимом количестве <5>. Цифровая трансформация аграрного сектора также будет обеспечивать и поддерживать продовольственную безопасность государства, которая выражается в формировании предложения продуктов питания и текущего потребительского спроса на приемлемом для населения уровне при достаточном ассортименте, а также необходимых резервов продукции. Документом, регулирующим аграрную политику России в области обеспечения страны продовольствием, является Доктрина продовольственной безопасности России, в рамках которой получила развитие Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. <6>
(Дадалко В.А., Желябин Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)В связи с назревшими проблемами в агропромышленном комплексе нарастают качество и объем применения информационных технологий. По словам директора Департамента развития и управления государственными информационными ресурсами Министерства сельского хозяйства РФ Игоря Козубенко, объем ИТ-рынка в АПК за 2017 г. составил 360 млрд руб. К 2026 г. прогнозируется его увеличение в пять раз за счет государственной поддержки агропромышленных ИТ-проектов <2>. Безусловно, они подразумевают под собой активное задействование сквозных технологий ввиду утверждения Правительством Российской Федерации 28 июля 2017 г. национальной программы "Цифровая экономика", направленной на цифровизацию ключевых отраслей экономики до 2024 г., цель которой - открыть новые возможности для экономического роста в нашей стране. Под сквозными технологиями понимаются научно-технические направления, которые оказывают значительное воздействие на развитие рынков. В сельском хозяйстве возможно и необходимо развитие таких сквозных технологий, как промышленный интернет, технологии беспроводной связи и большие данные. Авторы дорожной карты развития сквозных технологий в агропромышленном комплексе, созданной Фондом развития интернет-инициатив при участии Департамента информационных технологий Министерства сельского хозяйства РФ, ожидали, что к концу 2019 г. доля сельскохозяйственных компаний, использующих интернет вещей, увеличится до 30% <3>. Одновременно с этим есть несколько негативных особенностей, которые препятствуют цифровому развитию сельского хозяйства: высокая стоимость привлечения кредитов, экстенсивный характер роста предпринимательства <4>. Развитие аграрного сектора в сфере информационных технологий объективно определено потребностью в создании условий для формирования цифровой экономики, дающей возможность обеспечить население продовольствием соответствующего качества и в необходимом количестве <5>. Цифровая трансформация аграрного сектора также будет обеспечивать и поддерживать продовольственную безопасность государства, которая выражается в формировании предложения продуктов питания и текущего потребительского спроса на приемлемом для населения уровне при достаточном ассортименте, а также необходимых резервов продукции. Документом, регулирующим аграрную политику России в области обеспечения страны продовольствием, является Доктрина продовольственной безопасности России, в рамках которой получила развитие Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. <6>
Статья: Правовые аспекты иммунодиагностики и иммунопрофилактики некоторых заболеваний
(Иванова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 4)Опасаясь сокращения числа производителей вакцин в США после увеличения судебных процессов в 1970-х и 1980-х годах, которые сделали производство вакцин менее привлекательным, правительство США выбрало стратегию, способную обеспечить снабжение вакцинами по доступной цене, создание предприятий по производству вакцин, стимулы для фармацевтической промышленности продолжить разработку новых вакцин [26].
(Иванова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 4)Опасаясь сокращения числа производителей вакцин в США после увеличения судебных процессов в 1970-х и 1980-х годах, которые сделали производство вакцин менее привлекательным, правительство США выбрало стратегию, способную обеспечить снабжение вакцинами по доступной цене, создание предприятий по производству вакцин, стимулы для фармацевтической промышленности продолжить разработку новых вакцин [26].
Вопрос: Об определении начальной (максимальной) цены контракта при закупке товаров иностранного происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.
(Письмо Минфина России от 03.03.2025 N 24-03-09/20370)По вопросам, касающимся государственной информационной системы промышленности и содержащихся в ней реестров, заявитель вправе рассмотреть вопрос об обращении в Минпромторг России, обеспечивающий в соответствии с пунктами 5.21.13 и 5.21.14 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, ее создание, эксплуатацию и совершенствование.
(Письмо Минфина России от 03.03.2025 N 24-03-09/20370)По вопросам, касающимся государственной информационной системы промышленности и содержащихся в ней реестров, заявитель вправе рассмотреть вопрос об обращении в Минпромторг России, обеспечивающий в соответствии с пунктами 5.21.13 и 5.21.14 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, ее создание, эксплуатацию и совершенствование.
Статья: Делегирование контрольных (надзорных) полномочий контролируемым лицам как эффективный инструмент административно-правовой превенции в контроле (надзоре)
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Переседов Алексей Михайлович, руководитель направления Департамента законотворческой деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Переседов Алексей Михайлович, руководитель направления Департамента законотворческой деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Статья: Особенности закупок, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)<10> Постановление Правительства Москвы от 25.04.2017 N 217-ПП (ред. от 13.09.2022) "О Порядке взаимодействия заказчиков города Москвы при принятии решения о проведении электронного конкурса на заключение контракта на поставку товара, оказание услуги, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика (исполнителя) по созданию, модернизации, освоению производства товара и/или созданию, реконструкции используемого для оказания услуги имущества".
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)<10> Постановление Правительства Москвы от 25.04.2017 N 217-ПП (ред. от 13.09.2022) "О Порядке взаимодействия заказчиков города Москвы при принятии решения о проведении электронного конкурса на заключение контракта на поставку товара, оказание услуги, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика (исполнителя) по созданию, модернизации, освоению производства товара и/или созданию, реконструкции используемого для оказания услуги имущества".
Статья: Пресечение недобросовестной конкуренции, недобросовестной рекламы и защита исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в сети Интернет
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Так, 7 апреля 2021 г. Департамент предпринимательской деятельности и промышленной стратегии (BEIS), Департамент культуры, СМИ и спорта (DCMS) и Ведомство по конкуренции и рынкам (CMA) объявили о создании подразделения цифровых рынков (Digital markets unit, DMU), которое призвано осуществлять надзор за соблюдением режима регулирования для самых влиятельных "цифровых" компаний, способствуя усилению конкуренции и инноваций на этих рынках и защищая потребителей и бизнес от актов недобросовестной конкуренции.
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Так, 7 апреля 2021 г. Департамент предпринимательской деятельности и промышленной стратегии (BEIS), Департамент культуры, СМИ и спорта (DCMS) и Ведомство по конкуренции и рынкам (CMA) объявили о создании подразделения цифровых рынков (Digital markets unit, DMU), которое призвано осуществлять надзор за соблюдением режима регулирования для самых влиятельных "цифровых" компаний, способствуя усилению конкуренции и инноваций на этих рынках и защищая потребителей и бизнес от актов недобросовестной конкуренции.
Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по заключенным договорам АО, для внесения в уставный капитал которого госкорпорации предоставлена субсидия в виде имущественного взноса РФ.
(Письмо Минфина России от 07.03.2025 N 02-12-12/22809)а) Государственной корпорации из федерального бюджета на основании соглашения от 28 декабря 2021 г. предоставлена субсидия в виде имущественного взноса Российской Федерации с целью последующего взноса в уставный капитал АО на финансирование затрат по разработке и созданию перспективного двигателя ПД-35 в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности";
(Письмо Минфина России от 07.03.2025 N 02-12-12/22809)а) Государственной корпорации из федерального бюджета на основании соглашения от 28 декабря 2021 г. предоставлена субсидия в виде имущественного взноса Российской Федерации с целью последующего взноса в уставный капитал АО на финансирование затрат по разработке и созданию перспективного двигателя ПД-35 в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности";
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)По мнению С.В. Лобанова, заместителя директора Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, несмотря на проблему двойного налогообложения в электронной торговле в рамках Союза, решение которой должно привести к значительному росту товарооборота между государствами - членами ЕАЭС, очевидны открывающиеся возможности в современных условиях в связи с легализацией параллельного импорта в России, которые представляются ключевым решением для поддержания объемов товарооборота и, возможно, даже обеспечения экономического роста <1>.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)По мнению С.В. Лобанова, заместителя директора Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, несмотря на проблему двойного налогообложения в электронной торговле в рамках Союза, решение которой должно привести к значительному росту товарооборота между государствами - членами ЕАЭС, очевидны открывающиеся возможности в современных условиях в связи с легализацией параллельного импорта в России, которые представляются ключевым решением для поддержания объемов товарооборота и, возможно, даже обеспечения экономического роста <1>.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Задачи, стоящие перед государством в области промышленного производства и товарного рынка, конкретизируются в полномочиях федеральных органов исполнительной власти. В составе Правительства РФ действуют министерства и подведомственные им федеральные службы и агентства, призванные решать эти задачи, прежде всего это Министерство промышленности и торговли, Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта, Министерство энергетики, Министерство экономического развития, в ведении которого находятся Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), Федеральное агентство по государственным резервам. В составе Минэкономразвития РФ создан департамент государственного регулирования внутренней торговли, на который возложены функции курирования состояния внутренних товарных рынков.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Задачи, стоящие перед государством в области промышленного производства и товарного рынка, конкретизируются в полномочиях федеральных органов исполнительной власти. В составе Правительства РФ действуют министерства и подведомственные им федеральные службы и агентства, призванные решать эти задачи, прежде всего это Министерство промышленности и торговли, Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта, Министерство энергетики, Министерство экономического развития, в ведении которого находятся Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), Федеральное агентство по государственным резервам. В составе Минэкономразвития РФ создан департамент государственного регулирования внутренней торговли, на который возложены функции курирования состояния внутренних товарных рынков.
Статья: Особенности применения медиации по спорам в сфере предпринимательской деятельности супругов
(Лепешкина В.С.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 5)Лепешкина Валентина Сергеевна, начальник автономной некоммерческой организации "Центр по оказанию экспертных услуг" (ЦЭУ), аспирант 3-го курса аспирантуры департамента правовых дисциплин Московского финансово-промышленного университета "Синергия".
(Лепешкина В.С.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 5)Лепешкина Валентина Сергеевна, начальник автономной некоммерческой организации "Центр по оказанию экспертных услуг" (ЦЭУ), аспирант 3-го курса аспирантуры департамента правовых дисциплин Московского финансово-промышленного университета "Синергия".