О санитарно эпидемиологическом обеспечении
Подборка наиболее важных документов по запросу О санитарно эпидемиологическом обеспечении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(ред. от 04.11.2025)Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)Работодателю может грозить ответственность (штраф) за неисполнение требований, связанных с обязательной вакцинацией сотрудников. Так, могут привлечь к ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по ст. 6.3 КоАП РФ. В частности, штраф для юрлица может составлять по ч. 1 данной статьи - от 10 000 до 20 000 руб., по ч. 2 (например, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)) - от 200 000 до 500 000 руб. А если действия, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека, то в соответствии с ч. 3 данной нормы штраф может составить от 500 000 до 1 000 000 руб.
(КонсультантПлюс, 2023)Работодателю может грозить ответственность (штраф) за неисполнение требований, связанных с обязательной вакцинацией сотрудников. Так, могут привлечь к ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по ст. 6.3 КоАП РФ. В частности, штраф для юрлица может составлять по ч. 1 данной статьи - от 10 000 до 20 000 руб., по ч. 2 (например, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)) - от 200 000 до 500 000 руб. А если действия, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека, то в соответствии с ч. 3 данной нормы штраф может составить от 500 000 до 1 000 000 руб.
Вопрос: Вправе ли физическое лицо, оказывающее услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, применять НПД?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Вправе ли физическое лицо, оказывающее услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, применять НПД?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Вправе ли физическое лицо, оказывающее услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, применять НПД?
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Правовое регулирование использования водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований ВК РФ, законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Легальные определения сточных и дренажных вод содержатся в п. 13 и 19 ст. 1 ВК РФ. Сточными водами являются дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых ведется с водосборной площади. Под дренажными водами понимаются воды, отвод которых реализуется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Правовое регулирование использования водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований ВК РФ, законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Легальные определения сточных и дренажных вод содержатся в п. 13 и 19 ст. 1 ВК РФ. Сточными водами являются дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых ведется с водосборной площади. Под дренажными водами понимаются воды, отвод которых реализуется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты.
Готовое решение: Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)штрафы и выплаты по искам за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС.
(КонсультантПлюс, 2025)штрафы и выплаты по искам за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Легальное определение приаэродромной территории отсутствует. Обычно под ней понимается прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого устанавливается зона с особыми условиями территории. Приаэродромная территория должна быть отображена в схеме территориального планирования субъекта РФ. Согласно ст. 47 ВК РФ приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Актом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Легальное определение приаэродромной территории отсутствует. Обычно под ней понимается прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого устанавливается зона с особыми условиями территории. Приаэродромная территория должна быть отображена в схеме территориального планирования субъекта РФ. Согласно ст. 47 ВК РФ приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Актом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
Ситуация: Какие установлены требования к содержанию голубей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В состав такого предварительного проекта входит краткая пояснительная записка с указанием, в частности, данных по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 24 Приложения 1, п. 8.1 Приложения 3 к Постановлению Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В состав такого предварительного проекта входит краткая пояснительная записка с указанием, в частности, данных по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 24 Приложения 1, п. 8.1 Приложения 3 к Постановлению Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Глава III. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Глава III. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
Готовое решение: Как учесть при налогообложении расходы, которые возникают в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)на Указы Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.";
(КонсультантПлюс, 2025)на Указы Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.";