О проектной деятельности в Краснодарском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу О проектной деятельности в Краснодарском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2023 по делу N 88-10798/2023 (УИД 23RS0005-01-2022-002231-34)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: Об освобождении земельного участка.
Обстоятельства: Истец указал, что выявленные факты самовольного занятия земель лесных участков нарушают требования законодательства, права неопределенного круга лиц на использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов.
Решение: Удовлетворено.Указание кассатора на то, что ответчик, действуя добросовестно и открыто, и имея намерения осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством, направил в министерство природных ресурсов Краснодарского края проект планировки территории и межевания территории для линейного объекта 5-ППТ, источников питьевого и хозяйственного-бытового назначения ООО "Ореховая роща", который в настоящее время находится в Министерстве природных ресурсов на согласовании, не свидетельствует о наличии оснований для отказа в удовлетворении требований прокурора и отмене обжалуемых судебных постановлений.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: Об освобождении земельного участка.
Обстоятельства: Истец указал, что выявленные факты самовольного занятия земель лесных участков нарушают требования законодательства, права неопределенного круга лиц на использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов.
Решение: Удовлетворено.Указание кассатора на то, что ответчик, действуя добросовестно и открыто, и имея намерения осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством, направил в министерство природных ресурсов Краснодарского края проект планировки территории и межевания территории для линейного объекта 5-ППТ, источников питьевого и хозяйственного-бытового назначения ООО "Ореховая роща", который в настоящее время находится в Министерстве природных ресурсов на согласовании, не свидетельствует о наличии оснований для отказа в удовлетворении требований прокурора и отмене обжалуемых судебных постановлений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности (на примере Краснодарского края)
(Сиротская Д.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Следует отметить устойчивую тенденцию инвестиционной привлекательности Краснодарского края, что связано в первую очередь с активной инвестиционной деятельностью, осуществляемой в данном регионе, а также большим количеством крупнейших проектов с привлечением внутренних и внешних инвесторов. Учитывая масштаб указанной деятельности, распространение противоправных деяний в сфере инвестирования в Краснодарском крае способно нанести серьезный ущерб не только региональным инвестиционным процессам, но и российской экономике в целом. В связи с чем региональное законодательство обращает особое внимание на институт ответственности в указанной сфере.
(Сиротская Д.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Следует отметить устойчивую тенденцию инвестиционной привлекательности Краснодарского края, что связано в первую очередь с активной инвестиционной деятельностью, осуществляемой в данном регионе, а также большим количеством крупнейших проектов с привлечением внутренних и внешних инвесторов. Учитывая масштаб указанной деятельности, распространение противоправных деяний в сфере инвестирования в Краснодарском крае способно нанести серьезный ущерб не только региональным инвестиционным процессам, но и российской экономике в целом. В связи с чем региональное законодательство обращает особое внимание на институт ответственности в указанной сфере.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Должен ли арендодатель при досрочном расторжении договора аренды публичного земельного участка представить доказательства того, что арендатор существенно нарушил его условия
(КонсультантПлюс, 2025)Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав представленные в дело доказательства, пришли к выводу о том, что департамент в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не представил надлежащих доказательств, свидетельствующих о существенном нарушении договора от 18.05.2009 N 880100035 со стороны общества, однако ответчик, напротив, представил доказательства, подтверждающие принятие мер, направленных на реализацию условий договора (подготовка проектной документации, являющейся необходимой для последующего получения разрешения на строительство). Так, суды приняли во внимание, что право аренды спорного земельного участка является одним из существенных условий финансирования проекта иностранными инвесторами. В соответствии с официальной информацией, размещенной на сайте ответчика, основным направлением деятельности общества является реализация проекта строительства топливно-энергетического комплекса (Абинский ТЭК) в Краснодарском крае. Предполагаемая стоимость инвестиций составляет более 10 млрд евро. Суды учли значимость данного проекта для Краснодарского края, техническую и экономическую сложность строительства ТЭЦ, невозможность начать строительство непосредственно с даты заключения сторонами дополнительного соглашения от 20.04.2010 и завершить его в пределах трех лет с даты подписания данного соглашения, а также общий срок действия договора.
Должен ли арендодатель при досрочном расторжении договора аренды публичного земельного участка представить доказательства того, что арендатор существенно нарушил его условия
(КонсультантПлюс, 2025)Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав представленные в дело доказательства, пришли к выводу о том, что департамент в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не представил надлежащих доказательств, свидетельствующих о существенном нарушении договора от 18.05.2009 N 880100035 со стороны общества, однако ответчик, напротив, представил доказательства, подтверждающие принятие мер, направленных на реализацию условий договора (подготовка проектной документации, являющейся необходимой для последующего получения разрешения на строительство). Так, суды приняли во внимание, что право аренды спорного земельного участка является одним из существенных условий финансирования проекта иностранными инвесторами. В соответствии с официальной информацией, размещенной на сайте ответчика, основным направлением деятельности общества является реализация проекта строительства топливно-энергетического комплекса (Абинский ТЭК) в Краснодарском крае. Предполагаемая стоимость инвестиций составляет более 10 млрд евро. Суды учли значимость данного проекта для Краснодарского края, техническую и экономическую сложность строительства ТЭЦ, невозможность начать строительство непосредственно с даты заключения сторонами дополнительного соглашения от 20.04.2010 и завершить его в пределах трех лет с даты подписания данного соглашения, а также общий срок действия договора.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"38. Установить, что в 2025 году акционерное общество "Корпорация Туризм.РФ" по решению Правительства Российской Федерации вправе использовать средства неиспользованного взноса в его уставный капитал, предоставленного из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Федеральным законом от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Федеральным законом от 5 декабря 2022 года N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и Федеральным законом от 27 ноября 2023 года N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в целях обеспечения реализации инвестиционных проектов, в размере до 1 726 100,0 тыс. рублей на предоставление льготных займов организациям, осуществляющим деятельность в сфере туризма в муниципальных образованиях города-курорта Анапы и Темрюкском муниципальном районе Краснодарского края, пострадавшим в связи с отменой бронирований на весенний и летний сезоны в результате чрезвычайного происшествия, вызванного крушением танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 года, на цели, определенные Правительством Российской Федерации.
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"38. Установить, что в 2025 году акционерное общество "Корпорация Туризм.РФ" по решению Правительства Российской Федерации вправе использовать средства неиспользованного взноса в его уставный капитал, предоставленного из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Федеральным законом от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Федеральным законом от 5 декабря 2022 года N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и Федеральным законом от 27 ноября 2023 года N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в целях обеспечения реализации инвестиционных проектов, в размере до 1 726 100,0 тыс. рублей на предоставление льготных займов организациям, осуществляющим деятельность в сфере туризма в муниципальных образованиях города-курорта Анапы и Темрюкском муниципальном районе Краснодарского края, пострадавшим в связи с отменой бронирований на весенний и летний сезоны в результате чрезвычайного происшествия, вызванного крушением танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 года, на цели, определенные Правительством Российской Федерации.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)По прогнозам Правительства РФ, количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых к 2024 году составит 2,4 млн человек, что составляет порядка 41 процента от общего роста численности занятых в секторе МСП, запланированного в рамках реализации национального проекта <1>. По официальным данным, опубликованным в мае 2021 г., ФНС России зарегистрировала два миллиона самозанятых, и ежедневно к проекту присоединяются более 5 тысяч человек. Основная часть участников проекта входит в возрастную группу 30 - 40 лет, при этом в качестве самозанятых зарегистрировано 25 тысяч несовершеннолетних. В топ самых "молодых" субъектов Российской Федерации попали: Санкт-Петербург, Омская, Саратовская, Воронежская, Тюменская области. Средний возраст самозанятых в этих регионах - 33 года. Молодежь (до 30 лет) в основном работает в сфере маркетинга и рекламы, а также предоставляет услуги доставки. Самозанятые в возрасте от 40 лет сдают в аренду жилье, занимаются консультированием и репетиторством. Среди всех самозанятых 60% - мужчины, 40% - женщины. Топ "женских" профессий: мастер по маникюру, косметолог, парикмахер, логопед и няня. Топ "мужских" профессий: сантехник, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, грузчик, таксист и электрик. Примечательно, что около 30% самозанятых ведут деятельность вне региона своей прописки. Большинство приезжают на заработки в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Татарстан <2>.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)По прогнозам Правительства РФ, количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых к 2024 году составит 2,4 млн человек, что составляет порядка 41 процента от общего роста численности занятых в секторе МСП, запланированного в рамках реализации национального проекта <1>. По официальным данным, опубликованным в мае 2021 г., ФНС России зарегистрировала два миллиона самозанятых, и ежедневно к проекту присоединяются более 5 тысяч человек. Основная часть участников проекта входит в возрастную группу 30 - 40 лет, при этом в качестве самозанятых зарегистрировано 25 тысяч несовершеннолетних. В топ самых "молодых" субъектов Российской Федерации попали: Санкт-Петербург, Омская, Саратовская, Воронежская, Тюменская области. Средний возраст самозанятых в этих регионах - 33 года. Молодежь (до 30 лет) в основном работает в сфере маркетинга и рекламы, а также предоставляет услуги доставки. Самозанятые в возрасте от 40 лет сдают в аренду жилье, занимаются консультированием и репетиторством. Среди всех самозанятых 60% - мужчины, 40% - женщины. Топ "женских" профессий: мастер по маникюру, косметолог, парикмахер, логопед и няня. Топ "мужских" профессий: сантехник, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, грузчик, таксист и электрик. Примечательно, что около 30% самозанятых ведут деятельность вне региона своей прописки. Большинство приезжают на заработки в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Татарстан <2>.
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Структура дополнительных сведений о работе постоянно действующих комитетов (комиссий) неоднородна. В большинстве случаев размещается лишь информация по текущим вопросам (повестки или анонсы заседаний), реже можно встретить планы работы, протоколы заседаний или копии решений. Подобную практику в своей работе используют в Амурской, Архангельской, Калининградской, Кемеровской, Орловской областях, Ставропольском крае. Отчеты о результатах работы профильных комитетов размещаются в общем доступе в редких случаях. Данная практика получила распространение только в следующих 16 регионах: Бурятия, Татарстан, Тыва, Удмуртия, Хакасия, Чеченская и Карачаево-Черкесская Республики, Алтайский, Краснодарский, Пермский, Приморский края, Астраханская, Кировская, Курская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Размещение отчетов о проделанной работе в структурированном виде представляется более приемлемой формой подачи информации, так как обычно они не перегружены текущими данными, что позволяет использовать их в аналитических целях.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Структура дополнительных сведений о работе постоянно действующих комитетов (комиссий) неоднородна. В большинстве случаев размещается лишь информация по текущим вопросам (повестки или анонсы заседаний), реже можно встретить планы работы, протоколы заседаний или копии решений. Подобную практику в своей работе используют в Амурской, Архангельской, Калининградской, Кемеровской, Орловской областях, Ставропольском крае. Отчеты о результатах работы профильных комитетов размещаются в общем доступе в редких случаях. Данная практика получила распространение только в следующих 16 регионах: Бурятия, Татарстан, Тыва, Удмуртия, Хакасия, Чеченская и Карачаево-Черкесская Республики, Алтайский, Краснодарский, Пермский, Приморский края, Астраханская, Кировская, Курская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Размещение отчетов о проделанной работе в структурированном виде представляется более приемлемой формой подачи информации, так как обычно они не перегружены текущими данными, что позволяет использовать их в аналитических целях.
Статья: Региональное законодательство об органической продукции: состояние и проблемы
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В законах Краснодарского края и Воронежской области выделены по две статьи об информационном и методическом обеспечении, осуществляемом в сфере производства органической продукции либо в области органического сельского хозяйства, либо применительно к производителям оргпродукции. В Федеральном законе об органической продукции соответствующие правила объединены в одной статье. Во всех трех анализируемых региональных актах есть отдельные статьи, касающиеся полномочий региональных органов власти в сфере производства оргпродукции. Кроме того, в двух из этих законодательных актов содержатся положения об ассоциациях (союзах) производителей органической продукции. Согласно статье 10 Закона Республики Татарстан "О развитии производства органической продукции в Республике Татарстан", указанные субъекты могут привлекаться на добровольной основе к участию в формировании и реализации государственной политики Республики Татарстан в области производства оргпродукции. Условием такого участия является осуществление ассоциациями и союзами деятельности в Республике Татарстан. Как установлено в статье 10 Закона Краснодарского края "О развитии производства органической продукции на территории Краснодарского края" ассоциации (союзы) производителей органической продукции, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края, привлекаются к участию в формировании и реализации государственной политики в области развития производства органической продукции в Краснодарском крае также на добровольной основе уполномоченным органом исполнительной власти. Причем формы участия ассоциаций и союзов заранее предусмотрены Законом, хотя перечень этих форм не является исчерпывающим. Названные ассоциации и союзы могут, в частности, участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов Краснодарского края в области производства органической продукции, а также в обобщении и распространении достижений науки и техники, российского и иностранного опыта в области производства органической продукции, равно как в области развития систем сертификации производства оргпродукции. Помимо этого, ассоциации и союзы производителей органической продукции могут представлять необходимую информацию для формирования и реализации региональной политики в области развития производства такой продукции.
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В законах Краснодарского края и Воронежской области выделены по две статьи об информационном и методическом обеспечении, осуществляемом в сфере производства органической продукции либо в области органического сельского хозяйства, либо применительно к производителям оргпродукции. В Федеральном законе об органической продукции соответствующие правила объединены в одной статье. Во всех трех анализируемых региональных актах есть отдельные статьи, касающиеся полномочий региональных органов власти в сфере производства оргпродукции. Кроме того, в двух из этих законодательных актов содержатся положения об ассоциациях (союзах) производителей органической продукции. Согласно статье 10 Закона Республики Татарстан "О развитии производства органической продукции в Республике Татарстан", указанные субъекты могут привлекаться на добровольной основе к участию в формировании и реализации государственной политики Республики Татарстан в области производства оргпродукции. Условием такого участия является осуществление ассоциациями и союзами деятельности в Республике Татарстан. Как установлено в статье 10 Закона Краснодарского края "О развитии производства органической продукции на территории Краснодарского края" ассоциации (союзы) производителей органической продукции, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края, привлекаются к участию в формировании и реализации государственной политики в области развития производства органической продукции в Краснодарском крае также на добровольной основе уполномоченным органом исполнительной власти. Причем формы участия ассоциаций и союзов заранее предусмотрены Законом, хотя перечень этих форм не является исчерпывающим. Названные ассоциации и союзы могут, в частности, участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов Краснодарского края в области производства органической продукции, а также в обобщении и распространении достижений науки и техники, российского и иностранного опыта в области производства органической продукции, равно как в области развития систем сертификации производства оргпродукции. Помимо этого, ассоциации и союзы производителей органической продукции могут представлять необходимую информацию для формирования и реализации региональной политики в области развития производства такой продукции.
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструменты повышения эффективности реализации механизма проектного финансирования в России
(Мастеров А.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)7. Фирсова А.А. Модели принятия решений в финансовом планировании инновационных проектов // Инновационная деятельность. 2019. N 1. С. 78 - 84. EDN: ZN EKZU.
(Мастеров А.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)7. Фирсова А.А. Модели принятия решений в финансовом планировании инновационных проектов // Инновационная деятельность. 2019. N 1. С. 78 - 84. EDN: ZN EKZU.
Статья: Проблемы административно-правового обеспечения перехода к циркулярной экономической модели агропромышленного комплекса на примере реализации федерального проекта "Экономика замкнутого цикла"
(Семенов А.В., Семенова-Шусс Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Семенова-Шусс Елена Вацлавовна, преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Кубанского государственного университета, филиал в г. Новороссийске, Краснодарский край, г. Новороссийск.
(Семенов А.В., Семенова-Шусс Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Семенова-Шусс Елена Вацлавовна, преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Кубанского государственного университета, филиал в г. Новороссийске, Краснодарский край, г. Новороссийск.
Статья: Институт инвестиционного уполномоченного в системе инвестиционного права России
(Фролова Е.К.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)Федеральное законодательство не содержит единых положений, детально регламентирующих деятельность инвестиционного уполномоченного. В обозначенном выше Распоряжении Президента РФ указано лишь на наделение конкретных работников аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах полномочиями по оказанию содействия хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектов.
(Фролова Е.К.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)Федеральное законодательство не содержит единых положений, детально регламентирующих деятельность инвестиционного уполномоченного. В обозначенном выше Распоряжении Президента РФ указано лишь на наделение конкретных работников аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах полномочиями по оказанию содействия хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектов.
Статья: К 10-летию Федерального закона "О полиции": некоторые аспекты истории создания и принятия
(Футо С.Р.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)При подготовке концепции учитывались мнения общественных организаций, например созданной в 2008 г. рабочей группы правозащитных организаций по стратегии взаимодействия с органами внутренних дел и содействию реформированию МВД России и Общественной палаты Российской Федерации. Наряду с образовательными и научными учреждениями активность в подготовке предложения в концепцию Закона проявили территориальные органы МВД России, включая ГУВД по г. Москве, ГУВД по Московской области, ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУВД по Краснодарскому краю и УВД по Омской области. Готовые авторские проекты Закона были представлены Ю.П. Соловьем <36> и Ю.Е. Аврутиным <37>.
(Футо С.Р.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)При подготовке концепции учитывались мнения общественных организаций, например созданной в 2008 г. рабочей группы правозащитных организаций по стратегии взаимодействия с органами внутренних дел и содействию реформированию МВД России и Общественной палаты Российской Федерации. Наряду с образовательными и научными учреждениями активность в подготовке предложения в концепцию Закона проявили территориальные органы МВД России, включая ГУВД по г. Москве, ГУВД по Московской области, ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУВД по Краснодарскому краю и УВД по Омской области. Готовые авторские проекты Закона были представлены Ю.П. Соловьем <36> и Ю.Е. Аврутиным <37>.
Статья: Соотношение публично-властных и общественных компонентов в организации местного самоуправления и муниципальных образований и их опора на традиционные российские цивилизационные ценности
(Диденко А.Н.)
("Местное право", 2025, N 2)В 2023 году патриотические объединения в различных регионах России провели более 250 мероприятий, включая военно-спортивные лагеря, патриотические игры и проекты по исторической памяти.
(Диденко А.Н.)
("Местное право", 2025, N 2)В 2023 году патриотические объединения в различных регионах России провели более 250 мероприятий, включая военно-спортивные лагеря, патриотические игры и проекты по исторической памяти.
Статья: Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в 2021 - 2023 годах"
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)7.3.2. По данным территориальных органов Росздравнадзора, в субъектах Российской Федерации за 9 месяцев 2023 года выявлены факты простоя и неэффективного использования медицинского оборудования, в том числе дорогостоящего, закупленного в рамках федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", а именно: простой оборудования в связи с поломкой/ремонтом аппарата наблюдается в 21 субъекте Российской Федерации <20>. При этом 50% простаиваемого медицинского оборудования - томографы рентгеновские компьютерные. Данная ситуация в том числе может характеризовать результативность деятельности медицинских организаций.
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)7.3.2. По данным территориальных органов Росздравнадзора, в субъектах Российской Федерации за 9 месяцев 2023 года выявлены факты простоя и неэффективного использования медицинского оборудования, в том числе дорогостоящего, закупленного в рамках федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", а именно: простой оборудования в связи с поломкой/ремонтом аппарата наблюдается в 21 субъекте Российской Федерации <20>. При этом 50% простаиваемого медицинского оборудования - томографы рентгеновские компьютерные. Данная ситуация в том числе может характеризовать результативность деятельности медицинских организаций.