О проектной деятельности в Хабаровском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу О проектной деятельности в Хабаровском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Местный референдум
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... пришел к обоснованному выводу, что представители коренных малочисленных народов наделены дополнительными правами в сфере использования и охраны земли, как основы их жизни и деятельности, на территории, признанной и закрепленной за ними государством, в связи с чем жители Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края имеют право инициировать местный референдум по вопросу возможности промышленного использования земель и природных ресурсов на территории Аяно-Майского муниципального района, отнесенной законодателем к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... пришел к обоснованному выводу, что представители коренных малочисленных народов наделены дополнительными правами в сфере использования и охраны земли, как основы их жизни и деятельности, на территории, признанной и закрепленной за ними государством, в связи с чем жители Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края имеют право инициировать местный референдум по вопросу возможности промышленного использования земель и природных ресурсов на территории Аяно-Майского муниципального района, отнесенной законодателем к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации..."
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22.05.2024 N 88а-4752/2024 (УИД 27RS0020-01-2023-001661-89)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействие по непринятию надлежащих мер по финансированию и завершению строительства, закупке и монтажу технологического медицинского оборудования и вводу в эксплуатацию объекта.
Обстоятельства: Прокурор указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что мероприятие государственной программы по строительству лечебного корпуса центральной районной больницы не исполнено. Срок выполнения работ и ввода объекта в эксплуатацию неоднократно переносился. Обязанность по обеспечению финансированием строительства объекта в полном объеме не исполнена.
Решение: Отказано.При этом судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что само по себе незавершение строительства объекта не свидетельствует о незаконном бездействии административных ответчиков, поскольку обусловлено объективными обстоятельствами, в том числе выявленными в ходе выполнения строительно-монтажных работ многочисленными недостатками проектной документации, и в течение 2019-2023 г.г. КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" велась работа по понуждению АО "Гипроздрав" к выполнению обязательств по корректировке проектной документации. Заинтересованные лица от завершения строительства спорного объекта не отказались, доказательств необходимости судебного понуждения административных ответчиков к завершению строительства объекта в материалы дела стороной административного истца не представлено. Понуждение сторон контракта к установлению иных сроков его исполнения является необоснованным вмешательством в их административно-хозяйственную деятельность.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействие по непринятию надлежащих мер по финансированию и завершению строительства, закупке и монтажу технологического медицинского оборудования и вводу в эксплуатацию объекта.
Обстоятельства: Прокурор указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что мероприятие государственной программы по строительству лечебного корпуса центральной районной больницы не исполнено. Срок выполнения работ и ввода объекта в эксплуатацию неоднократно переносился. Обязанность по обеспечению финансированием строительства объекта в полном объеме не исполнена.
Решение: Отказано.При этом судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что само по себе незавершение строительства объекта не свидетельствует о незаконном бездействии административных ответчиков, поскольку обусловлено объективными обстоятельствами, в том числе выявленными в ходе выполнения строительно-монтажных работ многочисленными недостатками проектной документации, и в течение 2019-2023 г.г. КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" велась работа по понуждению АО "Гипроздрав" к выполнению обязательств по корректировке проектной документации. Заинтересованные лица от завершения строительства спорного объекта не отказались, доказательств необходимости судебного понуждения административных ответчиков к завершению строительства объекта в материалы дела стороной административного истца не представлено. Понуждение сторон контракта к установлению иных сроков его исполнения является необоснованным вмешательством в их административно-хозяйственную деятельность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ судебной практики по искам пациентов (законных представителей) к медицинским организациям за период 2018 - 2023 гг. (по материалам Хабаровского края)
(Свередюк М.Г., Шевченко О.А., Решетникова И.С.)
("Российский судья", 2025, N 6)<8> Свередюк М.Г. Необходимость организации медико-правовой работы в субъекте РФ как фактор, способствующий снижению рисков ненадлежащего осуществления медицинской деятельности (практика Хабаровского края) // Медицинское право. 2022. N 3. С. 43 - 47.
(Свередюк М.Г., Шевченко О.А., Решетникова И.С.)
("Российский судья", 2025, N 6)<8> Свередюк М.Г. Необходимость организации медико-правовой работы в субъекте РФ как фактор, способствующий снижению рисков ненадлежащего осуществления медицинской деятельности (практика Хабаровского края) // Медицинское право. 2022. N 3. С. 43 - 47.
Статья: Акты государственной политики в механизме административно-правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)<28> См., например: Закон Хабаровского края от 23 декабря 2009 г. N 297 (ред. от 31.10.2022) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Положение о государственной информационной системе Хабаровского края "Карта жителя Хабаровского края ("Муравьев-Амурский"). Утверждено Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 октября 2022 г. N 485-пр // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 58-пр (ред. от 09.09.2021. N 422-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 414-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 г. N 201-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "Об учете и о классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств краевого бюджета" // СПС "КонсультантПлюс"; и др.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)<28> См., например: Закон Хабаровского края от 23 декабря 2009 г. N 297 (ред. от 31.10.2022) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Положение о государственной информационной системе Хабаровского края "Карта жителя Хабаровского края ("Муравьев-Амурский"). Утверждено Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 октября 2022 г. N 485-пр // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 58-пр (ред. от 09.09.2021. N 422-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 414-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 г. N 201-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "Об учете и о классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств краевого бюджета" // СПС "КонсультантПлюс"; и др.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит системы мониторинга и учета лесных ресурсов Российской Федерации, а также охраны лесов от пожаров за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)8.2.3.4. Анализ использования переносных комплексов радиосвязи "ТРИТОН" и камер видеонаблюдения, приобретенных за счет средств по Соглашению о займе <126> и переданных Рослесхозом пяти субъектам Российской Федерации и подведомственному учреждению ФБУ "Авиалесоохрана", показал, что не было обеспечено их применение в целях обеспечения мер пожарной безопасности в лесах. Ответы регионов на запросы Счетной палаты показали, что 13 переносных комплексов радиосвязи "ТРИТОН" общей стоимостью 83,2 млн рублей с 2014 года не используются (Республика Коми, Красноярский край, Хабаровский край, Московская область и ФБУ "Авиалесоохрана") или переданы сторонним организациям (Воронежская область), а камеры видеонаблюдения не используются на общую сумму 77,6 млн рублей (Красноярский <127> и Хабаровский края).
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)8.2.3.4. Анализ использования переносных комплексов радиосвязи "ТРИТОН" и камер видеонаблюдения, приобретенных за счет средств по Соглашению о займе <126> и переданных Рослесхозом пяти субъектам Российской Федерации и подведомственному учреждению ФБУ "Авиалесоохрана", показал, что не было обеспечено их применение в целях обеспечения мер пожарной безопасности в лесах. Ответы регионов на запросы Счетной палаты показали, что 13 переносных комплексов радиосвязи "ТРИТОН" общей стоимостью 83,2 млн рублей с 2014 года не используются (Республика Коми, Красноярский край, Хабаровский край, Московская область и ФБУ "Авиалесоохрана") или переданы сторонним организациям (Воронежская область), а камеры видеонаблюдения не используются на общую сумму 77,6 млн рублей (Красноярский <127> и Хабаровский края).
Статья: Государственно-частное партнерство в сфере транспортной инфраструктуры России
(Арчаков М.Ю.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Так, распространенными примерами являются "Обход г. Хабаровска км 13 - км 42" - первый проект государственно-частного партнерства в транспортной сфере на Дальнем Востоке и крупнейший в Хабаровском крае; строительство Крымского моста через Керченский пролив; проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" и т.д. <18>. В случае если проект поддержат Минтранспорта и Минэкономразвития, строительство планируют начать уже в 2018 г. и завершить не раньше 2035 г. Реализация планируется на принципах ГЧП с получением государственной поддержки в размере 3,7 млрд руб. для разработки проектной документации.
(Арчаков М.Ю.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Так, распространенными примерами являются "Обход г. Хабаровска км 13 - км 42" - первый проект государственно-частного партнерства в транспортной сфере на Дальнем Востоке и крупнейший в Хабаровском крае; строительство Крымского моста через Керченский пролив; проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" и т.д. <18>. В случае если проект поддержат Минтранспорта и Минэкономразвития, строительство планируют начать уже в 2018 г. и завершить не раньше 2035 г. Реализация планируется на принципах ГЧП с получением государственной поддержки в размере 3,7 млрд руб. для разработки проектной документации.
Статья: О законодательных основах реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" (положения de lege lata и предложения de lege ferenda)
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<9> См., например: Закон Хабаровского края от 23 декабря 2009 г. N 297 (ред. от 31.10.2022) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Положение о государственной информационной системе Хабаровского края "Карта жителя Хабаровского края ("Муравьев-Амурский")" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 58-пр (ред. от 09.09.2021. N 422-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 414-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 г. N 201-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "Об учете и о классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств краевого бюджета" // СПС "КонсультантПлюс"; и др.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<9> См., например: Закон Хабаровского края от 23 декабря 2009 г. N 297 (ред. от 31.10.2022) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Положение о государственной информационной системе Хабаровского края "Карта жителя Хабаровского края ("Муравьев-Амурский")" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 58-пр (ред. от 09.09.2021. N 422-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 414-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 г. N 201-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "Об учете и о классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств краевого бюджета" // СПС "КонсультантПлюс"; и др.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Для тех, кто хочет вести бизнес безопасными способами, можно порекомендовать воспользоваться российскими "офшорами". Речь идет, конечно же, о свободных и особых экономических зонах (СЭЗ и ОЭЗ), таких как Калининградская и Магаданская области, особых экономических зонах - определенных площадях в разных районах России, в которых для конкретных видов деятельности введены налоговые льготы. А также "модных" и выгодных на сегодня территориях - Республике Крым и городе Севастополе либо на территориях опережающего развития, созданных в Хабаровском, Приморском, Камчатском краях, в Амурской области, в Якутске и Чукотском автономном округе, в региональных проектах, таких как "Сколково".
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Для тех, кто хочет вести бизнес безопасными способами, можно порекомендовать воспользоваться российскими "офшорами". Речь идет, конечно же, о свободных и особых экономических зонах (СЭЗ и ОЭЗ), таких как Калининградская и Магаданская области, особых экономических зонах - определенных площадях в разных районах России, в которых для конкретных видов деятельности введены налоговые льготы. А также "модных" и выгодных на сегодня территориях - Республике Крым и городе Севастополе либо на территориях опережающего развития, созданных в Хабаровском, Приморском, Камчатском краях, в Амурской области, в Якутске и Чукотском автономном округе, в региональных проектах, таких как "Сколково".