О признании недействующим проекта планировки территории

Подборка наиболее важных документов по запросу О признании недействующим проекта планировки территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 17.04.2023 по делу N 66а-461/2023
Об отмене решения Краснодарского краевого суда от 21.12.2022 и отказе в удовлетворении требований о признании нормативных правовых актов не действующими в части.
Выводы суда о соблюдении предусмотренных законом требований при утверждении документации по планировке территории поселка Пригородный, а также о том, что проект планировки территории не отменен, не свидетельствуют о наличии оснований для признания недействующими оспариваемых актов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изъятие земли под дороги. Анализ споров
(Матвеева К.)
("Жилищное право", 2020, N 2)
Ленинский районный суд г. Чебоксары (дело N 2А-5219/2018) отказал в признании недействующим проекта планировки территории. Истец указывал, что в результате установления красных линий оспариваемым проектом принадлежащие ей жилой дом и участок оказались в пределах территории общего пользования и фактически выбыли из ее собственности, что приводит к ограничениям в части проведения реконструкции и постройки жилого дома, совершения сделок по отчуждению имущества. Суд указал, что согласно ст. 36 ГрК РФ установление красной линии не создает препятствий в его использовании, возможность продолжения прежнего использования также прямо предусмотрена ст. 85 ЗК РФ. Доводы о невозможности осуществления нового строительства являются обоснованными, однако то обстоятельство, что оспариваемым актом ограничиваются права собственника, не может служить основанием для признания его недействительным. Аналогичные выводы сделал Советский районный суд города Рязани по делу N 2А-1159/2019.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
(утв. Минюстом России)
При определении нормативности муниципальных актов, при отборе для включения в федеральный регистр и региональные регистры, на практике могут вызывать затруднения акты органов местного самоуправления об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, которые как правило не содержат норм права и не устанавливают правил поведения.