О признании недействующим генерального плана



Подборка наиболее важных документов по запросу О признании недействующим генерального плана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 24 "Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Следовательно, сам по себе факт того, что арендуемый административным истцом земельный участок находится в зонах Т-3 - территория улиц и дорог, О-1 - зона многофункциональной застройки городского центра и городских подцентров за пределами исторического района и охранных зон ОКН, Р-3с - зона скверов, бульваров, повлечь признание Генерального плана недействующим не может.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 25 "Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана муниципального округа, проекта генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФТаким образом, указанное свидетельствует о существенном нарушении порядка принятия генерального плана Артемовского городского округа и нарушении прав Российской Федерации как собственника земель лесного фонда и законных интересов иных лиц в области правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, в связи с этим суд полагает необходимым признать недействующим Генеральный план Артемовского городского округа Приморского края, утвержденный решением Думы Артемовского городского округа от 30 октября 2009 года N 237 "Об утверждении генерального плана Артемовского городского округа" в редакции постановления Правительства Приморского края от 24 ноября 2023 года N 819-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 7 июля 2017 года N 277-па "О внесении изменений в генеральный план Артемовского городского округа Приморского края" в части включения участков земель лесного фонда площадью 321,1327 га, в том числе расположенных в лесных кварталах: N 93, N 94, N 95, N 99, N 100, N 101, N 109, N 111, N 113, N 121, N 122, N 123, N 134, N 135, N 136, N 149, N 168, N 187 Артемовского участкового лесничества, лесных кварталов N 55, N 56, N 71 Заводского участкового лесничества Владивостокского лесничества Приморского края."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
<3> См., например: Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28 ноября 2019 г. N 44-АПА19-37 об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 24 июня 2019 г., которым были признаны частично недействующими Правила землепользования и застройки города Перми, утв. решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 143 (ред. от 26 марта 2019 г.); Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21 марта 2019 г. N 10-АПА19-3 об отмене решения Кировского областного суда от 2 ноября 2018 г. и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими Правил землепользования и застройки муниципального образования "Слудское сельское поселение Вятскополянского района Кировской области", утв. решением Слудской сельской Думы от 16 марта 2010 г. N 10; Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 8 февраля 2017 г. по делу N 3а-146/2017 о признании недействующим генерального плана, утв. решением, в части включения в границы поселка участков, расположенных на землях лесного фонда. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Общество обратилось в суд с требованиями о признании недействующими генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения, в редакции, согласно которой земельный участок, ранее находившийся в границах территориальной зоны С2 (объектов размещения отходов и потребления) (далее - спорный земельный участок), отнесен к функциональной зоне озелененных территорий специального назначения и к территориальной зоне озеленения специального назначения (СН 5).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)
К., являющийся собственником двух земельных участков, относящихся к категории земель - "земли населенных пунктов", с видами разрешенного использования "размещение административных зданий" и "объекты торговли", обратился в суд с административным иском о признании недействующими: решения городской думы "О генеральном плане муниципального образования" (далее - Генеральный план) в части отнесения принадлежащих ему земельных участков к функциональной зоне "зона озелененных территорий специального назначения", решения городской думы "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования" (далее - Правила землепользования и застройки) в части отнесения указанных выше земельных участков к территориальной зоне С-3 "зеленые насаждения специального назначения".
показать больше документов