О преференциальных режимах в Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу О преференциальных режимах в Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и признаки территориальных преференциальных режимов: конституционно-правовые аспекты институционализации и финансового регулирования
(Онищенко К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)<14> См.: проект федерального закона "О преференциальных режимах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". URL: https://regulation.gov.ru/projects#search=О&npa=83729 (дата обращения: 09.11.2023).
(Онищенко К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)<14> См.: проект федерального закона "О преференциальных режимах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". URL: https://regulation.gov.ru/projects#search=О&npa=83729 (дата обращения: 09.11.2023).
Статья: Преференциальные режимы осуществления предпринимательской деятельности: проблемы регулирования и направления совершенствования законодательства
(Белоусов А.Л.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)<15> Проект Федерального закона "О преференциальных режимах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подготовлен Минэкономразвития России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 3 июня 2019 г.). URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/61737-8?sortEventsByDate=datend_down&sortEventsByNum=num_up (дата обращения: 07.11.2022).
(Белоусов А.Л.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)<15> Проект Федерального закона "О преференциальных режимах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подготовлен Минэкономразвития России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 3 июня 2019 г.). URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/61737-8?sortEventsByDate=datend_down&sortEventsByNum=num_up (дата обращения: 07.11.2022).
Нормативные акты
<Телетайпограмма> ГТК РФ от 31.07.1996 N Т-15118
<О товарах, по которым не предоставляется преференциальный режим при ввозе в РФ>ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О товарах, по которым не предоставляется преференциальный режим при ввозе в РФ>ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Налоговые преференции для резидентов международных ТОР
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)Для определения правового режима, стимулирующего привлечение иностранных инвестиций, создание производств по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью, проведен анализ мировой практики функционирования международных экономических зон (Китайско-Белорусский индустриальный парк "Великий Камень", Китайско-Сингапурский индустриальный парк Сучжоу). Экспертами также проанализированы преференциальные режимы, действующие в РФ, в том числе режим территорий опережающего развития (далее - ТОР). Режим ТОР является одним из наиболее востребованных преференциальных режимов в России. В рамках режима ТОР инвесторам предоставляется широкий перечень мер государственной поддержки (налоговые льготы, упрощенное предоставление земельных участков, обеспечение инфраструктурой, таможенные преференции и другие). Вместе с тем для достижения целей представляется целесообразным внести в законодательство РФ изменения, направленные на совершенствование режима ТОР. Анализ деятельности резидентов ТОР показал, что в рамках преференциальных режимов Дальневосточного федерального округа крайне ограниченно представлены проекты, направленные на производство продукции с высокой добавленной стоимостью (высокотехнологичной продукции). Такая тенденция связана с необходимостью осуществления больших и длительных капитальных вложений.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)Для определения правового режима, стимулирующего привлечение иностранных инвестиций, создание производств по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью, проведен анализ мировой практики функционирования международных экономических зон (Китайско-Белорусский индустриальный парк "Великий Камень", Китайско-Сингапурский индустриальный парк Сучжоу). Экспертами также проанализированы преференциальные режимы, действующие в РФ, в том числе режим территорий опережающего развития (далее - ТОР). Режим ТОР является одним из наиболее востребованных преференциальных режимов в России. В рамках режима ТОР инвесторам предоставляется широкий перечень мер государственной поддержки (налоговые льготы, упрощенное предоставление земельных участков, обеспечение инфраструктурой, таможенные преференции и другие). Вместе с тем для достижения целей представляется целесообразным внести в законодательство РФ изменения, направленные на совершенствование режима ТОР. Анализ деятельности резидентов ТОР показал, что в рамках преференциальных режимов Дальневосточного федерального округа крайне ограниченно представлены проекты, направленные на производство продукции с высокой добавленной стоимостью (высокотехнологичной продукции). Такая тенденция связана с необходимостью осуществления больших и длительных капитальных вложений.
Статья: К вопросу о предоставлении преференций в области государственных и корпоративных закупок резидентам территорий со специальным режимом экономической деятельности
(Громова Е.А.)
("Юрист", 2021, N 2)Поиск решения данной проблемы весьма актуален не только в связи с пандемией и ее губительными последствиями для субъектов предпринимательской деятельности, в том числе и для резидентов территорий со специальным режимом экономической деятельности. Сегодня активно обсуждается вопрос о необходимости реформирования института территорий со специальным режимом экономической деятельности <10>. В частности, представлен проект федерального закона "О преференциальных режимах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона "О преференциальных режимах", законопроект) <11>. Предполагается, что его принятие позволит трансформировать территории со специальным режимом экономической деятельности в единый тип - специальную экономическую зону.
(Громова Е.А.)
("Юрист", 2021, N 2)Поиск решения данной проблемы весьма актуален не только в связи с пандемией и ее губительными последствиями для субъектов предпринимательской деятельности, в том числе и для резидентов территорий со специальным режимом экономической деятельности. Сегодня активно обсуждается вопрос о необходимости реформирования института территорий со специальным режимом экономической деятельности <10>. В частности, представлен проект федерального закона "О преференциальных режимах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона "О преференциальных режимах", законопроект) <11>. Предполагается, что его принятие позволит трансформировать территории со специальным режимом экономической деятельности в единый тип - специальную экономическую зону.
Статья: Как санкционные ограничения влияют на таможенное регулирование: последствия для импортеров и конечных потребителей товаров
(Матрон О., Казакова Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 22)Арбитражными судами сформирована однозначная практика по подобным спорам: решения таможни о доначислении таможенных пошлин и в некоторых случаях о привлечении к административной ответственности признают действительными. Так, если товар подпадает под преференциальный режим, а также под действие Постановления Правительства РФ N 2240, необходимо представление двух сертификатов о происхождении товаров (преференциального и непреференциального). В случае непредставления непреференциального сертификата о происхождении товара подлежат применению ставки ввозной таможенной пошлины, установленные Постановлением Правительства РФ N 2240 (решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2024 по делу N А40-174752/24-93-1262). В случае невозможности подтвердить происхождение товара (документы отсутствуют или не соответствуют определенным требованиям) необходимо применять таможенные ставки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 2240. К такому выводу пришел суд (решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.04.2025 по делу N А40-284333/24-84-1937). А "незнание закона не освобождает от ответственности", тем более если это постоянно действующие участники внешнеэкономической деятельности (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5059/2024 по делу N А68-3155/2024).
(Матрон О., Казакова Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 22)Арбитражными судами сформирована однозначная практика по подобным спорам: решения таможни о доначислении таможенных пошлин и в некоторых случаях о привлечении к административной ответственности признают действительными. Так, если товар подпадает под преференциальный режим, а также под действие Постановления Правительства РФ N 2240, необходимо представление двух сертификатов о происхождении товаров (преференциального и непреференциального). В случае непредставления непреференциального сертификата о происхождении товара подлежат применению ставки ввозной таможенной пошлины, установленные Постановлением Правительства РФ N 2240 (решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2024 по делу N А40-174752/24-93-1262). В случае невозможности подтвердить происхождение товара (документы отсутствуют или не соответствуют определенным требованиям) необходимо применять таможенные ставки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 2240. К такому выводу пришел суд (решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.04.2025 по делу N А40-284333/24-84-1937). А "незнание закона не освобождает от ответственности", тем более если это постоянно действующие участники внешнеэкономической деятельности (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5059/2024 по делу N А68-3155/2024).
Статья: Развитие налогообложения резидентов территориальных преференциальных режимов
(Онищенко К.В.)
("Юрист", 2025, N 5)<12> Преференциальные режимы // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2022. N 2. С. 6 - 7.
(Онищенко К.В.)
("Юрист", 2025, N 5)<12> Преференциальные режимы // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2022. N 2. С. 6 - 7.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Примерами искажения сведений об объектах налогообложения являются, в частности, неотражение в составе основных средств эксплуатируемых объектов недвижимости, строительство которых завершено (по налогу на имущество организаций), искажение данных о производимой продукции с целью исключения характеристик, при которых она подлежит отнесению к категории подакцизных товаров (по акцизам), искажение параметров осуществляемой деятельности с целью занижения показателей потенциально возможного дохода (по ЕНВД), разделение единого бизнеса между несколькими формально самостоятельными лицами исключительно или преимущественно по налоговым мотивам с целью применения преференциальных специальных налоговых режимов (Письмо ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Примерами искажения сведений об объектах налогообложения являются, в частности, неотражение в составе основных средств эксплуатируемых объектов недвижимости, строительство которых завершено (по налогу на имущество организаций), искажение данных о производимой продукции с целью исключения характеристик, при которых она подлежит отнесению к категории подакцизных товаров (по акцизам), искажение параметров осуществляемой деятельности с целью занижения показателей потенциально возможного дохода (по ЕНВД), разделение единого бизнеса между несколькими формально самостоятельными лицами исключительно или преимущественно по налоговым мотивам с целью применения преференциальных специальных налоговых режимов (Письмо ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@).
Статья: Налоговая система должна быть стабильной и предсказуемой, а также обеспечивать поступление ресурсов для решения государственных задач
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 20)Предприниматели переживают, что предстоящие изменения в налоговом законодательстве скажутся на действующих преференциальных режимах. Также членом комитета "ОПОРЫ РОССИИ" по развитию института самозанятых отмечено, что все больше граждан видят плюсы в самозанятости и выбирают этот режим, при этом необходимо сохранение ставок для плательщиков НПД до 2028 г.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 20)Предприниматели переживают, что предстоящие изменения в налоговом законодательстве скажутся на действующих преференциальных режимах. Также членом комитета "ОПОРЫ РОССИИ" по развитию института самозанятых отмечено, что все больше граждан видят плюсы в самозанятости и выбирают этот режим, при этом необходимо сохранение ставок для плательщиков НПД до 2028 г.
Статья: Направления совершенствования специальных правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности
(Белоусов А.Л.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)<15> Проект Федерального закона "О преференциальных режимах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (подготовлен Минэкономразвития России; не внесен в Государственную Думу РФ; текст по состоянию на 03.06.2019).
(Белоусов А.Л.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)<15> Проект Федерального закона "О преференциальных режимах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (подготовлен Минэкономразвития России; не внесен в Государственную Думу РФ; текст по состоянию на 03.06.2019).