О Правилах благоустройства территории города Сургута



Подборка наиболее важных документов по запросу О Правилах благоустройства территории города Сургута (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2022 N 304-ЭС22-5829 по делу N А75-4160/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании освободить участок придомовой территории многоквартирного дома, демонтировать нестационарный торговый объект (НТО), предоставлении муниципалитету права демонтировать НТО за счет предпринимателя, взыскании судебной неустойки.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку муниципалитет не является стороной договора аренды, на основании которого предприниматель разместил павильон, при отсутствии нормативно установленного запрета на размещение НТО на придомовой территории нет оснований для вывода о нарушении публичного интереса.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав условия договора от 01.01.2016 N 6-16з на право пользования частью земельного участка, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Геологическая, д. 15, для размещения овощного киоска, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 168, 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19.04.2021 N 14-П (далее - постановление N 14-П), Правилами благоустройства территории города Сургута, утвержденными решением Думы города Сургута от 26.12.2007 N 206-VI ДГ, отказал в удовлетворении иска.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
К предмету муниципального контроля во всех муниципальных образованиях, кроме муниципального района, отнесено соблюдение правил благоустройства территории (п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 16, п. 10 ч. 1 ст. 16.2 Закона N 131-ФЗ). Согласно ст. 45.1 Закона N 131-ФЗ, введенной в 2017 г. <1>, правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Вместе с тем вплоть до 2021 г. в ряде муниципальных образований правила благоустройства были утверждены местной администрацией <2>. В некоторых муниципальных образованиях одновременно действуют акты представительного органа и администрации <3>, что, безусловно, противоречит не только п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона N 248-ФЗ, но и законам формальной логики. Встречались случаи отсутствия муниципального нормативного акта, регулирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства. Так, в ходе прокурорской проверки исполнения заинтересованным лицом законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности было выявлено, что в г. Сургуте не разработан и не принят муниципальный правовой акт, регламентирующий муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории города Сургута, утвержденных решением Думы города Сургута от 26 декабря 2017 г. N 206-VI ДГ. Заместитель прокурора ХМАО-Югры обратился в Арбитражный суд ХМАО-Югры с заявлением к администрации г. Сургута о признании незаконным указанного бездействия и о возложении на администрацию города обязанности разработать и принять соответствующий правовой акт <4>. Хотя Законом N 248-ФЗ в его первой редакции уже было предусмотрено принятие такого акта представительным органом местного самоуправления, но его вступление в силу начиналось 1 июля 2021 г.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 28.08.2024 N 086/06/31-1380/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части неустановления дополнительных требований в соответствии с поз. 9 Постановления Правительства РФ N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Согласно пункту 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа отнесено к вопросам местного значения. В рамках данной нормы решением Думы города Сургута от 26.12.2017 N 206-VI ДГ были утверждены Правила благоустройства территории города Сургута (далее по тексту - Правила благоустройства).
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 28.08.2024 N 086/06/31-1385/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части неустановления дополнительных требований в соответствии с поз. 9 Постановления Правительства РФ N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.
Согласно пункту 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа отнесено к вопросам местного значения. В рамках данной нормы решением Думы города Сургута от 26.12.2017 N 206-VI ДГ были утверждены Правила благоустройства территории города Сургута (далее по тексту - Правила благоустройства).
показать больше документов