О похоронной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу О похоронной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (глава 6 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(КонсультантПлюс, 2025)установлено, что Организация (ИП), осуществляющая деятельность в области похоронного дела, не допустила нарушений санитарно-эпидемиологических требований к своей деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)установлено, что Организация (ИП), осуществляющая деятельность в области похоронного дела, не допустила нарушений санитарно-эпидемиологических требований к своей деятельности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие услуги предоставляются в морге?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если транспортировка тел (останков) умерших (погибших) в морги не связана с определением причин смерти или социальными показаниями, то она осуществляется на платной основе специализированными службами по вопросам похоронного дела. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления (ст. 29 Закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ; ч. 1 ст. 20 Закона г. Москвы от 04.06.1997 N 11; абз. 2 п. 8.2.1 Порядка N 260-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если транспортировка тел (останков) умерших (погибших) в морги не связана с определением причин смерти или социальными показаниями, то она осуществляется на платной основе специализированными службами по вопросам похоронного дела. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления (ст. 29 Закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ; ч. 1 ст. 20 Закона г. Москвы от 04.06.1997 N 11; абз. 2 п. 8.2.1 Порядка N 260-ПП).
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Спорное обозначение (наименование правоохранительного органа) может формировать отношение к органам правопорядка как к органам, оказывающим, в частности, сопутствующие своей деятельности похоронные, ритуальные услуги, услуги гадания на картах.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Спорное обозначение (наименование правоохранительного органа) может формировать отношение к органам правопорядка как к органам, оказывающим, в частности, сопутствующие своей деятельности похоронные, ритуальные услуги, услуги гадания на картах.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О погребении и похоронном деле"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Для осуществления общественного контроля за деятельностью в сфере похоронного дела при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут создаваться попечительские (наблюдательные) советы по вопросам похоронного дела. Порядок формирования и полномочия попечительских (наблюдательных) советов по вопросам похоронного дела определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
(ред. от 06.04.2024)
"О погребении и похоронном деле"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Для осуществления общественного контроля за деятельностью в сфере похоронного дела при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут создаваться попечительские (наблюдательные) советы по вопросам похоронного дела. Порядок формирования и полномочия попечительских (наблюдательных) советов по вопросам похоронного дела определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Постановление администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района МО от 12.05.2011 N 357
(ред. от 14.12.2016)
"Об утверждении Положения о погребении и похоронном деле и деятельности общественных кладбищ, находящихся в собственности городского поселения Луховицы"АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ
(ред. от 14.12.2016)
"Об утверждении Положения о погребении и похоронном деле и деятельности общественных кладбищ, находящихся в собственности городского поселения Луховицы"АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ
Статья: О проблемах развития конкуренции на рынке ритуальных услуг
(Символоков О.А., Олейник П.В., Мишкович М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)Однако не любая деятельность в рамках похоронного дела представляет из себя товарный рынок, то есть предполагает соперничество хозяйствующих субъектов.
(Символоков О.А., Олейник П.В., Мишкович М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)Однако не любая деятельность в рамках похоронного дела представляет из себя товарный рынок, то есть предполагает соперничество хозяйствующих субъектов.
Статья: Юридические процедуры предоставления земельных участков для захоронения
(Бурганова Г.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 2)Подзаконное регулирование юридической процедуры предоставления земельного участка осуществляется посредством разработки и принятия муниципальных административных регламентов, которые имеют достаточно типизированный характер и редко отличаются друг от друга в специфике определения процедуры предоставления земельного участка для захоронения. Фактически на федеральном уровне регулирование рассматриваемой административной процедуры осуществляется достаточно поверхностно, так как деятельность похоронно-ритуальных служб определяется муниципальными органами, что подчеркивает ключевую роль муниципального правотворчества в сфере похоронно-ритуального обслуживания [5, с. 35]. А.А. Карлина и Р.А. Насиров рассматривают такое самоустранение государства как попытку снять с себя ответственность за происходящее в похоронной сфере [4, с. 96].
(Бурганова Г.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 2)Подзаконное регулирование юридической процедуры предоставления земельного участка осуществляется посредством разработки и принятия муниципальных административных регламентов, которые имеют достаточно типизированный характер и редко отличаются друг от друга в специфике определения процедуры предоставления земельного участка для захоронения. Фактически на федеральном уровне регулирование рассматриваемой административной процедуры осуществляется достаточно поверхностно, так как деятельность похоронно-ритуальных служб определяется муниципальными органами, что подчеркивает ключевую роль муниципального правотворчества в сфере похоронно-ритуального обслуживания [5, с. 35]. А.А. Карлина и Р.А. Насиров рассматривают такое самоустранение государства как попытку снять с себя ответственность за происходящее в похоронной сфере [4, с. 96].