О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика

Подборка наиболее важных документов по запросу О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2006 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, Постановлением Госстроя N 17 предусмотрено, что при составлении сметной документации установленные нормативы применяются к сумме затрат по главам 1 - 9 сводного сметного расчета. Сметные затраты по содержанию службы заказчика-застройщика, определяемые таким образом, не содержат НДС и включаются в главу 10 сметного расчета стоимости строительства. Следовательно, норматив затрат на содержание службы заказчика-застройщика по техническому надзору установлен без учета НДС и должен применяться к объему выполненных работ, предъявленному подрядными организациями, без учета НДС. Поэтому НДС следовало начислять по ставке 20%.
Подборка судебных решений за 2010 год: Статья 53 "Строительный контроль" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Как пояснил суд, само по себе отсутствие нормативов затрат на строительный контроль не может являться основанием для исключения из сводного сметного расчета стоимости строительства главы 10 "Содержание службы заказчика-застройщика. Строительный контроль", поскольку не отменяет обязанности застройщика или заказчика, предусмотренной ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, по его осуществлению. Таким образом, оспариваемые действия ответчика по исключению из положительного заключения государственной экспертизы по строительному объекту противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку препятствуют выполнению последним функций заказчика-застройщика, в том числе строительного контроля.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Борьба с картелями и другими антиконкурентными соглашениями. Лучшие практики 2013"
(Кинев А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)
В процессе заседаний Комиссии представитель заказчика Е.Н. Анеликова неоднократно поясняла, что начальная цена контракта рассчитана в строгом соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 09.09.2009 N 400 "Об утверждении Методики определения норматива затрат на содержание службы заказчика - застройщика, оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля заказчика при реализации мероприятий подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Статья: Строительство. Организация финансового контроля
(Войко А.)
("Финансовая газета", 2012, N 32)
N2 - норматив затрат на оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля заказчика, для соответствующего значения базовой стоимости объекта в ценах по состоянию на 1 января 2000 г., определяемый на основании Нормативов, приведенных в столбце N 2 Приложения к Методике определения норматива затрат на содержание службы заказчика-застройщика, оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля заказчика при реализации мероприятий подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".

Нормативные акты