О назначении членов избирательной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу О назначении членов избирательной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О распространении на членов избирательных комиссий обязанности уведомлять о конфликте интересов
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)В свою очередь, отнесение всех членов избирательных комиссий с правом решающего голоса (в том числе работающих не на постоянной (штатной) основе) к числу лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, приводит к ситуации совмещения двух публичных статусов. Это обусловлено тем, что избирательное законодательство не содержит запрета на назначение членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, действующим не на постоянной (штатной) основе, например, государственного или муниципального служащего. Полагаем, что данное обстоятельство актуализирует необходимость выявления и предотвращения конфликта публичных интересов в деятельности таких должностных лиц.
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)В свою очередь, отнесение всех членов избирательных комиссий с правом решающего голоса (в том числе работающих не на постоянной (штатной) основе) к числу лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, приводит к ситуации совмещения двух публичных статусов. Это обусловлено тем, что избирательное законодательство не содержит запрета на назначение членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, действующим не на постоянной (штатной) основе, например, государственного или муниципального служащего. Полагаем, что данное обстоятельство актуализирует необходимость выявления и предотвращения конфликта публичных интересов в деятельности таких должностных лиц.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Исполнение государственных обязанностей также возможно как на краткий срок (например, участие в работе органов дознания или предварительного следствия в качестве понятого, занятость в суде в качестве эксперта или переводчика, в качестве свидетеля по делу о налоговом правонарушении и т.п.), так и на более длительный (к примеру, призыв на военные сборы, назначение членом избирательной комиссии, участие в работе суда в качестве присяжного заседателя). Представляется очевидным, что приостановление производства по административному делу является целесообразным лишь в том случае, когда срок занятости заранее не известен либо превышает разумный срок, на который может быть отложено судебное разбирательство, поскольку о новом судебном заседании после возобновления производства по административному делу необходимо будет известить лиц, участвующих в деле, заблаговременно (см. комментарий к гл. 9 Кодекса).
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Исполнение государственных обязанностей также возможно как на краткий срок (например, участие в работе органов дознания или предварительного следствия в качестве понятого, занятость в суде в качестве эксперта или переводчика, в качестве свидетеля по делу о налоговом правонарушении и т.п.), так и на более длительный (к примеру, призыв на военные сборы, назначение членом избирательной комиссии, участие в работе суда в качестве присяжного заседателя). Представляется очевидным, что приостановление производства по административному делу является целесообразным лишь в том случае, когда срок занятости заранее не известен либо превышает разумный срок, на который может быть отложено судебное разбирательство, поскольку о новом судебном заседании после возобновления производства по административному делу необходимо будет известить лиц, участвующих в деле, заблаговременно (см. комментарий к гл. 9 Кодекса).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 16. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 16. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 24. Порядок назначения и срок полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 24. Порядок назначения и срок полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса
Статья: Особенности конституционно-правовой ответственности избирательных комиссий на современном этапе развития российского избирательного права
(Фоменко А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Крайне редко могут возникать случаи, когда ответственность избирательных комиссий не связана с конкретными избирательными действиями. Речь, в частности, может идти о таких случаях, когда выяснится, что при формировании избирательных комиссий был грубо нарушен принцип законности. Например, члены избирательных комиссий не имели права на осуществление такой деятельности, или органы государственной власти, принимающие участие в назначении членов избирательной комиссии, не обладали необходимыми полномочиями в силу, например, отсутствия кворума.
(Фоменко А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Крайне редко могут возникать случаи, когда ответственность избирательных комиссий не связана с конкретными избирательными действиями. Речь, в частности, может идти о таких случаях, когда выяснится, что при формировании избирательных комиссий был грубо нарушен принцип законности. Например, члены избирательных комиссий не имели права на осуществление такой деятельности, или органы государственной власти, принимающие участие в назначении членов избирательной комиссии, не обладали необходимыми полномочиями в силу, например, отсутствия кворума.
Статья: Принцип независимости избирательных комиссий в актах Конституционного Суда Российской Федерации
(Воронин Д.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)Приведенное многообразие субъектов выдвижения и назначения членов избирательных комиссий, в том числе относящихся к органам публичной власти, во взаимосвязи с предусмотренной законом возможностью судебного контроля этих процессов указывает на децентрализацию механизма формирования комиссий, что рассматривается нами как одно из проявлений п. 12 ст. 20 Федерального закона N 67-ФЗ. В обоснование этой позиции можно привести вывод Конституционного Суда, констатировавшего в указанном ранее Постановлении от 22 июня 2010 г., что действующий в стране специальный порядок формирования избирательных комиссий исключает монопольное участие в нем законодательных или исполнительных органов, а равно иных субъектов публичной власти.
(Воронин Д.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)Приведенное многообразие субъектов выдвижения и назначения членов избирательных комиссий, в том числе относящихся к органам публичной власти, во взаимосвязи с предусмотренной законом возможностью судебного контроля этих процессов указывает на децентрализацию механизма формирования комиссий, что рассматривается нами как одно из проявлений п. 12 ст. 20 Федерального закона N 67-ФЗ. В обоснование этой позиции можно привести вывод Конституционного Суда, констатировавшего в указанном ранее Постановлении от 22 июня 2010 г., что действующий в стране специальный порядок формирования избирательных комиссий исключает монопольное участие в нем законодательных или исполнительных органов, а равно иных субъектов публичной власти.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Но вообще-то исключить создание в палате непартийных объединений сенаторов, например по территориальному принципу, полностью нельзя. Тем более что в решении некоторых вопросов сенаторам приходится исходить из "зонального" фактора, например, при назначении членов Центральной избирательной комиссии РФ учитывается их географическое соседство.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Но вообще-то исключить создание в палате непартийных объединений сенаторов, например по территориальному принципу, полностью нельзя. Тем более что в решении некоторых вопросов сенаторам приходится исходить из "зонального" фактора, например, при назначении членов Центральной избирательной комиссии РФ учитывается их географическое соседство.
Статья: Конституционно-правовое регулирование статуса религиозных служителей
(Пибаев И.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Конституция Гаити 1987 года предусматривала порядок формирования Временного избирательного совета, который должен был действовать до формирования Постоянного избирательного совета (по Конституции) <56>. В его сосостав (два из девяти) входили представители епископальной конференции и протестантов (ст. 289). Религиозные лидеры, как участники Суверенной национальной конференции 1993 г., объявившей о годовом переходном периоде и назначившей 7 апреля 1993 г. переходное правительство во главе с Фиделем Мунгаром, упоминаются в преамбуле Конституции Чада 2018 года. На Соломоновых Островах, в соответствии с Конституцией 1978 года (с изм. 2018 г.), возможно назначение членами Избирательной комиссии действующего или бывшего главы любой религиозной организации (п. "e" ч. 6 ст. 57).
(Пибаев И.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Конституция Гаити 1987 года предусматривала порядок формирования Временного избирательного совета, который должен был действовать до формирования Постоянного избирательного совета (по Конституции) <56>. В его сосостав (два из девяти) входили представители епископальной конференции и протестантов (ст. 289). Религиозные лидеры, как участники Суверенной национальной конференции 1993 г., объявившей о годовом переходном периоде и назначившей 7 апреля 1993 г. переходное правительство во главе с Фиделем Мунгаром, упоминаются в преамбуле Конституции Чада 2018 года. На Соломоновых Островах, в соответствии с Конституцией 1978 года (с изм. 2018 г.), возможно назначение членами Избирательной комиссии действующего или бывшего главы любой религиозной организации (п. "e" ч. 6 ст. 57).