О муниципальных выборах Томской

Подборка наиболее важных документов по запросу О муниципальных выборах Томской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Институты избирательного права как факторы модернизации политической системы и развития гражданской активности
(Громыко С.В., Курячая М.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)
<5> Партия "Новые люди" 1 июня 2020 г. была внесена в список общественных объединений, имеющих право участвовать в выборах в Единый день голосования 13 сентября 2020 г. Партийные списки выдвигались, но кандидаты не были зарегистрированы в Белгородской и Воронежской областях, на выборах в Городскую думу Ростова-на-Дону. Избирательный барьер партия преодолела в Рязанской (5,7%), Новосибирской (7,0%), Костромской (7,5%), Калужской (8,0%) областях. На муниципальных выборах в городскую Думу Томска получено 15,02% голосов, на выборах в Краснодаре, Самаре и Нижнем Новгороде партия к распределению депутатских мандатов допущена не была.
Статья: Отмена прямых выборов мэра города Томска и проблемы коммуникации в единой системе публичной власти
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)
Если обратиться к опыту трансформации способа избрания главы муниципального образования в г. Томске, можно отметить ее непредвиденный характер. Возможность самостоятельного избрания городского главы являлась особым предметом гордости томичей, а в местном сообществе до сих пор существует привязанность к первому "всенародно избранному" мэру А.С. Макарову <4>.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 15.09.2016 N 1742-О
"По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений части 5 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
4. Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая в 2010 году по жалобе гражданина А.Г. Волкова положения Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Томской области от 14 февраля 2005 года N 29-ОЗ "О муниципальных выборах в Томской области", аналогичные оспариваемым в запросе группы депутатов Государственной Думы и препятствовавшие, по мнению заявителя, "исправить недостатки представленного пакета документов за пределами срока представления документов", пришел к выводу, что они, как призванные гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагают право кандидата восполнить недостающие сведения [за исключением подписных листов] и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений [необходимых для регистрации], независимо от того, чем обусловлена эта неполнота - недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа [в частности, первого финансового отчета] или документов (Определение от 1 июня 2010 года N 784-О-О). Полагаю, что указанная правовая позиция в полной мере может быть применима по аналогии с поставленной в запросе группы депутатов Государственной Думы проблемой, не умаляя при этом также сохраняющей свою силу позиции о том, что "отсутствие права на замену подписных листов в поддержку выдвижения кандидата после их представления в уполномоченную избирательную комиссию в системе действующего правового регулирования предопределяется необходимостью обеспечения равенства выдвинутых кандидатов, а также проведения качественной проверки избирательной комиссией подписных листов в нормативно установленные сроки" (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2010 года N 1087-О-О и от 19 октября 2010 года N 1426-О-О).