О муниципальных гарантиях Волгоград
Подборка наиболее важных документов по запросу О муниципальных гарантиях Волгоград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2023 N 88-30501/2023 по делу N 2-671/2022 (УИД 34RS0016-01-2022-000845-36)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии, о признании недействительным решения об отказе в перерасчете пенсии.
Обстоятельства: Судами не установлено, какие правовые акты подлежат применению к спорным правоотношениям, выводы судов об отказе в удовлетворении исковых требований являлись преждевременными.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.В связи с изложенным ограниченность возможностей бюджета, предоставление муниципальному образованию межбюджетных трансфертов и дотаций, не может являться основанием для не компенсируемого в иной форме прекращения действия (признания утратившим силу) муниципального правового акта, которым определены порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления администрации муниципального образования Линевского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области, являющейся установленной в соответствии с приведенным выше федеральным и региональным законодательством социальной гарантией.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии, о признании недействительным решения об отказе в перерасчете пенсии.
Обстоятельства: Судами не установлено, какие правовые акты подлежат применению к спорным правоотношениям, выводы судов об отказе в удовлетворении исковых требований являлись преждевременными.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.В связи с изложенным ограниченность возможностей бюджета, предоставление муниципальному образованию межбюджетных трансфертов и дотаций, не может являться основанием для не компенсируемого в иной форме прекращения действия (признания утратившим силу) муниципального правового акта, которым определены порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления администрации муниципального образования Линевского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области, являющейся установленной в соответствии с приведенным выше федеральным и региональным законодательством социальной гарантией.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2024 по делу N А12-23493/2023
Требование: О взыскании штрафов по контракту на поставку троллейбусов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Нарушение сроков гарантийного ремонта, неисполнение гарантийных обязательств не позволили Предприятию обеспечить в полном объеме выпуск троллейбусов согласно расписанию движения, утвержденному контрактами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград.
Требование: О взыскании штрафов по контракту на поставку троллейбусов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Нарушение сроков гарантийного ремонта, неисполнение гарантийных обязательств не позволили Предприятию обеспечить в полном объеме выпуск троллейбусов согласно расписанию движения, утвержденному контрактами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О правах ребенка до и после рождения
(Фиошин А.В.)
("Нотариус", 2021, N 2)10. Кальченко Н.В. Право человека на жизнь и его гарантии в РФ: Диссертация кандидата юридических наук / Н.В. Кальченко. Волгоград, 1995. 193 с.
(Фиошин А.В.)
("Нотариус", 2021, N 2)10. Кальченко Н.В. Право человека на жизнь и его гарантии в РФ: Диссертация кандидата юридических наук / Н.В. Кальченко. Волгоград, 1995. 193 с.
Статья: К вопросу о гарантиях прав контролируемых лиц
(Фесько Д.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Также важно выяснять, насколько контрольными (надзорными) органами, подпадающими под действие Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", соблюдается запрет на привлечение граждан и предпринимателей к административной ответственности, если нарушение было выявлено вне рамок проверки.
(Фесько Д.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Также важно выяснять, насколько контрольными (надзорными) органами, подпадающими под действие Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", соблюдается запрет на привлечение граждан и предпринимателей к административной ответственности, если нарушение было выявлено вне рамок проверки.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Данная нормотворческая деятельность основывается на праве представительных органов муниципальных образований издавать нормативные и иные правовые акты, что закреплено в ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Здесь следует учитывать, что объем полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья определяется принимаемыми на уровне субъектов законами о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными полномочиями в данной сфере (например, Закон Волгоградской области от 17.03.2016 N 13-ОД "Об осуществлении органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области отдельных полномочий в сфере охраны здоровья граждан" и др.).
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Данная нормотворческая деятельность основывается на праве представительных органов муниципальных образований издавать нормативные и иные правовые акты, что закреплено в ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Здесь следует учитывать, что объем полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья определяется принимаемыми на уровне субъектов законами о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными полномочиями в данной сфере (например, Закон Волгоградской области от 17.03.2016 N 13-ОД "Об осуществлении органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области отдельных полномочий в сфере охраны здоровья граждан" и др.).
Статья: Публичные функции и реализация конституционной гарантии местного самоуправления на судебную защиту
(Бялкина Т.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 1)Единство системы публичной власти предполагает наличие общих функций органов государственной власти и органов местного самоуправления. В то же время, учитывая особенности данных самостоятельных форм публичной власти, каждая из них обладает собственными функциями. По мнению А.П. Алексеева, в соотношении функций государства и функций местного самоуправления с учетом двойственной социально-юридической природы последнего необходимо выделить две группы его функций: функции, являющиеся, по сути, продолжением соответствующих функций государства, и функции, отражающие исключительно специфику местного самоуправления, причем эта специфика влияет на обе указанные группы функций. При реализации функций, производных от государственных, субъекты местного самоуправления должны иметь определенную самостоятельность, принимать во внимание местные условия, свободу действия в предусмотренных рамках. Это можно определить как разделение общей функции по уровням управления... Такое понимание функционального назначения института местного самоуправления позволяет выработать как механизм взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, так и функционально-компетенционное разделение их правового статуса, выраженное в определении структуры полномочий для каждого уровня власти <11>.
(Бялкина Т.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 1)Единство системы публичной власти предполагает наличие общих функций органов государственной власти и органов местного самоуправления. В то же время, учитывая особенности данных самостоятельных форм публичной власти, каждая из них обладает собственными функциями. По мнению А.П. Алексеева, в соотношении функций государства и функций местного самоуправления с учетом двойственной социально-юридической природы последнего необходимо выделить две группы его функций: функции, являющиеся, по сути, продолжением соответствующих функций государства, и функции, отражающие исключительно специфику местного самоуправления, причем эта специфика влияет на обе указанные группы функций. При реализации функций, производных от государственных, субъекты местного самоуправления должны иметь определенную самостоятельность, принимать во внимание местные условия, свободу действия в предусмотренных рамках. Это можно определить как разделение общей функции по уровням управления... Такое понимание функционального назначения института местного самоуправления позволяет выработать как механизм взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, так и функционально-компетенционное разделение их правового статуса, выраженное в определении структуры полномочий для каждого уровня власти <11>.
Статья: Формирование системы оценки эффективности государственного финансового контроля и бюджетного мониторинга в Российской Федерации
(Лукашов А.И.)
("Финансы: теория и практика", 2024, N 1)4. Лукашов А.И. Государственный финансовый контроль: современные вызовы и направления совершенствования. Вопросы государственного и муниципального управления. 2023: (1): 20 - 38. DOI: 10.17323/1999-5431-2023-0-1-20-38.
(Лукашов А.И.)
("Финансы: теория и практика", 2024, N 1)4. Лукашов А.И. Государственный финансовый контроль: современные вызовы и направления совершенствования. Вопросы государственного и муниципального управления. 2023: (1): 20 - 38. DOI: 10.17323/1999-5431-2023-0-1-20-38.