О межбюджетных отношениях хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу О межбюджетных отношениях хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 04.05.2021 N 304-ЭС21-5491 по делу N А75-12475/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку результаты судебной экспертизы подтвердили обоснованность выводов уполномоченного органа, определенная экспертом сумма превышает заявленный размер ущерба.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Признавая предписание соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 265, 266.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 48, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2008 N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 N 356-п, положениями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 418-п, Порядком проведения проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 N 192-п, и исходили из того, что предписание вынесено в пределах полномочий контрольного органа по факту нарушения, относящегося к предмету плановой выездной проверки и нашедшего подтверждение в ходе судебного разбирательства, содержит законные требования о возмещении вреда, причиненного бюджету.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку результаты судебной экспертизы подтвердили обоснованность выводов уполномоченного органа, определенная экспертом сумма превышает заявленный размер ущерба.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Признавая предписание соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 265, 266.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 48, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2008 N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 N 356-п, положениями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 418-п, Порядком проведения проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 N 192-п, и исходили из того, что предписание вынесено в пределах полномочий контрольного органа по факту нарушения, относящегося к предмету плановой выездной проверки и нашедшего подтверждение в ходе судебного разбирательства, содержит законные требования о возмещении вреда, причиненного бюджету.
Определение Верховного Суда РФ от 02.05.2017 N 304-ЭС17-3583 по делу N А75-13199/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о включении требования в виде ущерба бюджету субъекта РФ от нарушения условия предоставления субсидий и невыполнения ремонтных работ в реестр требований кредиторов должника.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении части требований отказано, поскольку заявленное требование носит характер неисполненного обязательства в рамках межбюджетных отношений, участником которых должник не является. Производство по части требований прекращено, поскольку часть средств перечислялась должнику после возбуждения дела о банкротстве и требование носит текущий характер.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судами установлено, что администрацией Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с которой департаментом заключены соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальному образованию Советскому району на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту систем ЖКХ должнику предоставлены спорные денежные средства.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о включении требования в виде ущерба бюджету субъекта РФ от нарушения условия предоставления субсидий и невыполнения ремонтных работ в реестр требований кредиторов должника.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении части требований отказано, поскольку заявленное требование носит характер неисполненного обязательства в рамках межбюджетных отношений, участником которых должник не является. Производство по части требований прекращено, поскольку часть средств перечислялась должнику после возбуждения дела о банкротстве и требование носит текущий характер.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судами установлено, что администрацией Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с которой департаментом заключены соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальному образованию Советскому району на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту систем ЖКХ должнику предоставлены спорные денежные средства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рецензия (Добрынин Н.М. Российский федерализм: генезис, эволюция. Избранные публикации)
(Митин А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 6)На сегодняшний период перечень монографий, посвященных проблематике развития федерализма и федеративных отношений, достаточно обширен. Причем наибольшее их количество написано юристами. Вместе с тем наряду с сугубо юридическим взглядом имеются работы, посвященные и другим сторонам федеративных отношений: исследования межбюджетных отношений, политологические, социологические и экономические труды. Однако отечественная наука достаточно поверхностно исследует такой важный аспект, как социально-экономические особенности процесса федерализации. Основная дискуссия ведется в основном вокруг правового аспекта проблемы или, в лучшем случае, в контексте технологий совершенствования межбюджетных отношений, раздела собственности между федерацией и ее субъектами и пр. Несмотря на свою важность, эти вопросы представляют собой лишь отдельные, технологические грани федерализации. В этом плане ощутимы, значимы, хотя и редки комплексные труды, посвященные системному изучению российского федерализма. Можно уверенно утверждать, что работы заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа доктора юридических наук Н.М. Добрынина относятся именно к последней категории.
(Митин А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 6)На сегодняшний период перечень монографий, посвященных проблематике развития федерализма и федеративных отношений, достаточно обширен. Причем наибольшее их количество написано юристами. Вместе с тем наряду с сугубо юридическим взглядом имеются работы, посвященные и другим сторонам федеративных отношений: исследования межбюджетных отношений, политологические, социологические и экономические труды. Однако отечественная наука достаточно поверхностно исследует такой важный аспект, как социально-экономические особенности процесса федерализации. Основная дискуссия ведется в основном вокруг правового аспекта проблемы или, в лучшем случае, в контексте технологий совершенствования межбюджетных отношений, раздела собственности между федерацией и ее субъектами и пр. Несмотря на свою важность, эти вопросы представляют собой лишь отдельные, технологические грани федерализации. В этом плане ощутимы, значимы, хотя и редки комплексные труды, посвященные системному изучению российского федерализма. Можно уверенно утверждать, что работы заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа доктора юридических наук Н.М. Добрынина относятся именно к последней категории.
Статья: Проблемы конституционно-правового регулирования полномочий муниципальных образований в сфере формирования и исполнения местных бюджетов
(Шумилов И.М.)
("Адвокат", 2009, N 1)Шумилов И.М., соискатель кафедры государственного и муниципального права Сургутского государственного университета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(Шумилов И.М.)
("Адвокат", 2009, N 1)Шумилов И.М., соискатель кафедры государственного и муниципального права Сургутского государственного университета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Нормативные акты
"Соглашение между Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой и Санкт-Петербургом о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 04.10.2006)¦ 1. В области торгово-экономического сотрудничества ¦
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 04.10.2006)¦ 1. В области торгово-экономического сотрудничества ¦
Статья: Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа как постоянно действующий орган внешнего государственного финансового контроля
(Аверичева И.Л.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2013, N 3)В 2004 году Тюменская область и входящие в ее состав округа подписали договор о разграничении полномочий, согласно которому Тюменская область оставляла в ведении округов регулирование межбюджетных отношений с муниципалитетами, финансирование образования и здравоохранения. Но взамен округа взяли на себя обязательство ежегодно перечислять в областной бюджет 20 млрд. руб. Часть денег направляется на финансирование общеобластных программ, а часть - на покрытие выпадающих доходов самой области <5>. В 2008 году соглашение было продлено до 2015 года.
(Аверичева И.Л.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2013, N 3)В 2004 году Тюменская область и входящие в ее состав округа подписали договор о разграничении полномочий, согласно которому Тюменская область оставляла в ведении округов регулирование межбюджетных отношений с муниципалитетами, финансирование образования и здравоохранения. Но взамен округа взяли на себя обязательство ежегодно перечислять в областной бюджет 20 млрд. руб. Часть денег направляется на финансирование общеобластных программ, а часть - на покрытие выпадающих доходов самой области <5>. В 2008 году соглашение было продлено до 2015 года.
Статья: Принципы построения местных бюджетов
(Кузнецов С.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 10)Органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечивать выравнивание доходов городских округов и муниципальных районов, и, в свою очередь, органы местного самоуправления муниципальных районов - осуществлять те же функции в отношении поселений. Должны быть максимально сокращены встречные финансовые потоки. На примере Ханты-Мансийского автономного округа дотационность муниципальных образований составляет 30 - 50%, а дотации, направляемые из бюджета округа, складываются в основном из налога на доходы физических лиц, который собирается на местах, и 70% через систему Федерального казначейства направляется в доходную часть субъекта. То есть налицо встречные финансовые потоки: в одну сторону налоги, а навстречу дотации. В целях сокращения встречных потоков представляется целесообразным увеличить долю налога на доходы физических лиц, поступающую в местные бюджеты.
(Кузнецов С.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 10)Органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечивать выравнивание доходов городских округов и муниципальных районов, и, в свою очередь, органы местного самоуправления муниципальных районов - осуществлять те же функции в отношении поселений. Должны быть максимально сокращены встречные финансовые потоки. На примере Ханты-Мансийского автономного округа дотационность муниципальных образований составляет 30 - 50%, а дотации, направляемые из бюджета округа, складываются в основном из налога на доходы физических лиц, который собирается на местах, и 70% через систему Федерального казначейства направляется в доходную часть субъекта. То есть налицо встречные финансовые потоки: в одну сторону налоги, а навстречу дотации. В целях сокращения встречных потоков представляется целесообразным увеличить долю налога на доходы физических лиц, поступающую в местные бюджеты.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 3)5. Коростелева В.В., Солодовникова У.Н. Налоговый потенциал региона (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) // Налоговая политика и практика. 2012. N 10-1. С. 31 - 35.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 3)5. Коростелева В.В., Солодовникова У.Н. Налоговый потенциал региона (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) // Налоговая политика и практика. 2012. N 10-1. С. 31 - 35.