О краевом бюджете Алтайского края



Подборка наиболее важных документов по запросу О краевом бюджете Алтайского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 23.05.2024 по делу N 66а-613/2024 (УИД 22OS0000-01-2023-000836-88)
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 15.02.2024 об отказе в признании нормативного правового акта не действующим в части.
Вопреки доводам апеллянта несогласованность отдельных положений Положения о краевом конкурсе и постановления Правительства Алтайского края от 29 декабря 2022 года N 530 "О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" о наличии оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим не свидетельствует, поскольку указанные акты имеют равную юридическую силу и не подлежат проверке на соответствие друг другу.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.10.2024 N 88а-19245/2024 (УИД 22RS0057-01-2023-000316-57)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: По результатам прокурорской проверки установлено наличие на земельном участке скопления твердых коммунальных и бытовых отходов, собственник которых не установлен. Данная свалка не является объектом размещения отходов как специально отведенная площадка для их накопления и должна быть ликвидирована администрацией района.
Решение: Удовлетворено.
Доводы Министерства финансов Алтайского края об осуществлении ежегодных дотаций из краевого бюджета в районный бюджет на выравнивание бюджетной обеспеченности не подтверждают неправильность осуществленного судом распределения долей.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об отрицательных субсидиях
(Муллина Л.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)
<*> Закон Алтайского края от 29 ноября 2024 г. N 88-ЗС "О краевом бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов". URL: https://minfin.alregn.ru/bud/z2025/ (дата обращения: 15.01.2025).
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)
По общему правилу межбюджетные субсидии носят безвозмездный характер. Это подтверждается п. 4 ст. 41 БК РФ. Однако если исследовать отдельные виды субсидий, то можно убедиться в том, что они могут обладать возмездным характером. К возмездным субсидиям можно отнести субсидии, перечисляемые из регионального бюджета в федеральный бюджет. Согласно п. 1 ст. 138.1 БК РФ, вышеупомянутые субсидии перечисляются в целях софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, связанных с полномочиями в рамках компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами <9>. Как показывает практика, данные полномочия осуществляются на территории субъекта РФ, перечислившего субсидии. Например, в п. 12 ст. 6 Закона Алтайского края от 7 декабря 2020 г. N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" предусмотрено перечисление субсидий из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей федерального значения в границах Алтайского края <10>. Также в п. 7 ст. 7 Закона Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в ст. 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" содержится положение о субсидиях из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования материально-технического обеспечения полиции с передачей бюджетных средств Управлению МВД России по субъекту РФ <11>. Таким образом, в рассматриваемых случаях имеет место использование объектов федерального значения на территории субъекта РФ, а также осуществление полномочий Российской Федерации на территории и в интересах субъекта РФ. Это означает, что субсидии, перечисляемые из региональных бюджетов в федеральный бюджет, используются в интересах участника правоотношений, предоставившего субсидии (субъект РФ). Это свидетельствует о наличии признака возмездности в отношениях по предоставлению данного вида субсидий.
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Курортный сбор"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
<2> Статьей 10 Закона Алтайского края от 01.11.2017 N 76-ЗС установлена ответственность операторов курортного сбора за неправомерное удержание (неперечисление, несвоевременное, неполное перечисление) курортного сбора в краевой бюджет:
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.10.2010 N 19-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 8 статьи 4 и статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 1 статьи 6 Закона Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" и абзаца третьего пункта 2 статьи 6 Закона Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" в связи с жалобой гражданина И.Б. Вольфсона"
Что касается полномочия утверждать решения постоянных комитетов о численности лиц, работающих в этих комитетах на постоянной профессиональной основе, в соответствии с общей суммой расходов на содержание Алтайского краевого Законодательного Собрания, предусмотренной краевым бюджетом на текущий год, то оно предполагает принятие Алтайским краевым Законодательным Собранием соответствующего постановления по итогам рассмотрения в установленном порядке заявлений всех депутатов, выразивших желание работать на постоянной профессиональной основе, и имеет своим предназначением окончательное распределение выделяемых на оплату деятельности депутатов на профессиональной основе бюджетных ассигнований между постоянными комитетами. Из закрепляющего данное полномочие абзаца третьего пункта 2 статьи 6 Закона Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" не следует, что вопрос о числе депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной профессиональной основе, может быть поставлен в зависимость от закона о краевом бюджете на очередной год, поскольку иное - по смыслу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 14 июля 2005 года N 8-П, - означало бы, что механизм реализации депутатами соответствующего права не опирается на стабильную правовую основу, без которой невозможно верховенство права, включающее в качестве обязательного элемента правовую определенность.
показать больше документов