О координирующей роли
Подборка наиболее важных документов по запросу О координирующей роли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 35 "Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией)" УК РФ"По смыслу ч. 3 ст. 35 УК РФ организованная группа представляет собой разновидность соучастия с предварительным соглашением, которой свойственны большая степень устойчивости и которая предполагает наличие постоянных связей между ее членами и специфических методов деятельности по подготовке преступлений. Деятельность организованной группы связана с распределением ролей. Организатор тщательно готовит и планирует преступление, распределяет роли между соучастниками, координирует их действия, подбирает соучастников. Об устойчивости группы может свидетельствовать особый порядок вступления в нее, подчинение групповой дисциплине, стабильность ее состава, сплоченность членов группы, постоянство форм и методов преступной деятельности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Состояние и перспективы конституционно-политического развития России в контексте внутригосударственных и международных интеграционных процессов (канун первой четверти XXI века)
(Овсепян Ж.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)В связи с переформатированием международной деятельности регионов, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" МИД России является головным органом в системе органов исполнительной власти в области отношений с иностранными государствами и международными организациями. Издан Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 2023 г. N 642 "Об усилении координации внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", который "определяет регламент работы Минэкономразвития России в качестве головного координатора деятельности регионов на внешнеэкономическом треке" <19>.
(Овсепян Ж.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)В связи с переформатированием международной деятельности регионов, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" МИД России является головным органом в системе органов исполнительной власти в области отношений с иностранными государствами и международными организациями. Издан Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 2023 г. N 642 "Об усилении координации внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", который "определяет регламент работы Минэкономразвития России в качестве головного координатора деятельности регионов на внешнеэкономическом треке" <19>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 865
(ред. от 05.11.2025)
"Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации"5) докладывать Президенту Российской Федерации или Правительству Российской Федерации о действиях органов государственной власти и должностных лиц, влекущих за собой несоблюдение принципа единства внешней политики Российской Федерации, или невыполнение международных обязательств Российской Федерации либо законодательства о международных договорах Российской Федерации, или нарушение установленного порядка осуществления МИДом России координирующей роли в проведении единого внешнеполитического курса Российской Федерации;
(ред. от 05.11.2025)
"Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации"5) докладывать Президенту Российской Федерации или Правительству Российской Федерации о действиях органов государственной власти и должностных лиц, влекущих за собой несоблюдение принципа единства внешней политики Российской Федерации, или невыполнение международных обязательств Российской Федерации либо законодательства о международных договорах Российской Федерации, или нарушение установленного порядка осуществления МИДом России координирующей роли в проведении единого внешнеполитического курса Российской Федерации;
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Бюджетные комитеты Сената и Палаты представителей были созданы в связи с принятием Закона 1974 г. и сразу заняли ключевые позиции в бюджетном механизме Конгресса. Некоторые специалисты даже склонны оценивать их как "комитеты над комитетами". В какой-то степени это действительно так, бюджетные комитеты выполняют руководящую и координирующую роль в бюджетной деятельности палат, сходную с ролью Административно-бюджетного управления в формировании президентского бюджета. Если принять во внимание, что 9/10 всего объема работы Конгресса - это работа над бюджетом, то название "комитеты над комитетами" кажется оправданным. Также бюджетные комитеты изучают и оценивают существующие и готовящиеся предложения администрации, докладывают палатам о предполагаемых изменениях правительственных программ, анализируют экономическую (в том числе налоговую) политику исполнительной власти и ее влияние на бюджет. Нужно отметить, что в сравнении с общей численностью палат эти комитеты довольно велики. "Бюджетный комитет Палаты представителей насчитывает 323 члена, а Сената - 22. Оба комитета комплектуются по принципу: пять человек из комитета по ассигнованиям, представители из каждого законодательного комитета, лидер большинства и лидер меньшинства" <1>. Создание бюджетных комитетов явилось положительным изменением в структуре органов Конгресса, дало возможность более успешно конкурировать с президентской стороной в "бюджетных баталиях".
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Бюджетные комитеты Сената и Палаты представителей были созданы в связи с принятием Закона 1974 г. и сразу заняли ключевые позиции в бюджетном механизме Конгресса. Некоторые специалисты даже склонны оценивать их как "комитеты над комитетами". В какой-то степени это действительно так, бюджетные комитеты выполняют руководящую и координирующую роль в бюджетной деятельности палат, сходную с ролью Административно-бюджетного управления в формировании президентского бюджета. Если принять во внимание, что 9/10 всего объема работы Конгресса - это работа над бюджетом, то название "комитеты над комитетами" кажется оправданным. Также бюджетные комитеты изучают и оценивают существующие и готовящиеся предложения администрации, докладывают палатам о предполагаемых изменениях правительственных программ, анализируют экономическую (в том числе налоговую) политику исполнительной власти и ее влияние на бюджет. Нужно отметить, что в сравнении с общей численностью палат эти комитеты довольно велики. "Бюджетный комитет Палаты представителей насчитывает 323 члена, а Сената - 22. Оба комитета комплектуются по принципу: пять человек из комитета по ассигнованиям, представители из каждого законодательного комитета, лидер большинства и лидер меньшинства" <1>. Создание бюджетных комитетов явилось положительным изменением в структуре органов Конгресса, дало возможность более успешно конкурировать с президентской стороной в "бюджетных баталиях".
Статья: Роль финансовых и нефинансовых факторов в реализации устойчивых инвестиционных проектов на макрорегиональном уровне
(Муцольгов Б.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)19. О координирующей роли Минэкономразвития России по вопросам развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации): Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 3024-р. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_205300/.
(Муцольгов Б.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)19. О координирующей роли Минэкономразвития России по вопросам развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации): Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 3024-р. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_205300/.
Статья: Правовое регулирование участия федерального института развития "ВЭБ.РФ" в реализации ESG-факторов
(Мамедов Р.В.)
("Банковское право", 2025, N 1)<20> Распоряжение Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 3024-р (ред. от 22.09.2023) "О координирующей роли Минэкономразвития России по вопросам развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 47. Ст. 7623.
(Мамедов Р.В.)
("Банковское право", 2025, N 1)<20> Распоряжение Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 3024-р (ред. от 22.09.2023) "О координирующей роли Минэкономразвития России по вопросам развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 47. Ст. 7623.
Статья: Таксономия в финансовой сфере: правовой аспект
(Михеева И.Е.)
("Юрист", 2024, N 12)Координирующая роль по вопросам развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации отведена Минэкономразвития России <20>.
(Михеева И.Е.)
("Юрист", 2024, N 12)Координирующая роль по вопросам развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации отведена Минэкономразвития России <20>.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Так, например, в странах ОЭСР обоснование того, что государства должны играть стратегическую и координирующую роль в бизнес-секторе, набирает обороты после возникновения глобальных вызовов, к которым относятся мировой экономический кризис, глобальный финансовый кризис, пандемия COVID-19, а также долгосрочные вызовы, например снижение производительности в условиях глобализация, цифровая трансформация и изменение климата <2>.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Так, например, в странах ОЭСР обоснование того, что государства должны играть стратегическую и координирующую роль в бизнес-секторе, набирает обороты после возникновения глобальных вызовов, к которым относятся мировой экономический кризис, глобальный финансовый кризис, пандемия COVID-19, а также долгосрочные вызовы, например снижение производительности в условиях глобализация, цифровая трансформация и изменение климата <2>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. Центральный банк Российской Федерации. Это особый публично-правовой институт России, главный эмиссионный и денежно-кредитный регулятор страны, разрабатывающий и реализующий во взаимодействии с Правительством Российской Федерации единую государственную денежно-кредитную политику и наделенный особыми полномочиями, в частности правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности банков. Банк России, выполняя роль главного, непосредственно координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны, выступает органом экономического управления.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. Центральный банк Российской Федерации. Это особый публично-правовой институт России, главный эмиссионный и денежно-кредитный регулятор страны, разрабатывающий и реализующий во взаимодействии с Правительством Российской Федерации единую государственную денежно-кредитную политику и наделенный особыми полномочиями, в частности правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности банков. Банк России, выполняя роль главного, непосредственно координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны, выступает органом экономического управления.
Статья: Проблемы и пути совершенствования взаимодействия органов прокуратуры и местного самоуправления
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Другие положения ст. 77 рассматриваемого законодательного акта конкретизируют некоторые вопросы осуществления контрольными и надзорными органами проверочных мероприятий в отношении муниципальных органов, в том числе закрепляют координирующую роль прокуратуры в этой сфере правовых отношений.
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Другие положения ст. 77 рассматриваемого законодательного акта конкретизируют некоторые вопросы осуществления контрольными и надзорными органами проверочных мероприятий в отношении муниципальных органов, в том числе закрепляют координирующую роль прокуратуры в этой сфере правовых отношений.
Статья: Психиатрическая помощь в уголовном судопроизводстве
(Мухлаев А.А.)
("Законность", 2025, N 7)В стремлении к безусловному соблюдению прав лиц с психическими расстройствами, вовлеченных в уголовное судопроизводство, ключевую роль играют органы прокуратуры. Осознавая важность проблемы и необходимость четкой регламентации действий на всех этапах уголовного судопроизводства, прокуратура Республики Калмыкия проявила инициативу, взяв на себя координирующую роль в разработке и внедрении межведомственного взаимодействия в этой сфере. В результате 14 марта 2025 г. было издано важное совместное указание пяти ведомств (прокуратура республики, МВД, управление ФСБ, следственное управление, управление ФСИН) о порядке временного помещения лиц, страдающих психическими расстройствами, в психиатрические стационары непосредственно на стадии предварительного следствия.
(Мухлаев А.А.)
("Законность", 2025, N 7)В стремлении к безусловному соблюдению прав лиц с психическими расстройствами, вовлеченных в уголовное судопроизводство, ключевую роль играют органы прокуратуры. Осознавая важность проблемы и необходимость четкой регламентации действий на всех этапах уголовного судопроизводства, прокуратура Республики Калмыкия проявила инициативу, взяв на себя координирующую роль в разработке и внедрении межведомственного взаимодействия в этой сфере. В результате 14 марта 2025 г. было издано важное совместное указание пяти ведомств (прокуратура республики, МВД, управление ФСБ, следственное управление, управление ФСИН) о порядке временного помещения лиц, страдающих психическими расстройствами, в психиатрические стационары непосредственно на стадии предварительного следствия.
Статья: Права издателей многотомных, периодических и продолжающихся изданий: прошлое и будущее
(Уваркин Г.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 2)Основное отличие коллективных произведений от составных в том, что у составного произведения есть конкретный автор или авторы-составители. Напротив, произведение считается коллективным, если оно создано по инициативе физического или юридического лица, которое издает, публикует и выпускает его в свет под своим руководством и под своим именем, в котором личный творческий вклад различных авторов, участвующих в его создании, является составной частью общего труда, и поэтому невозможно наделить каждого автора отдельным правом на произведение в целом. Ролан Дюма отмечает, что, как правило, решающим критерием, обосновывающим квалификацию произведения как коллективного, является инициатива, а также руководящая, объединяющая и координирующая роль юридического лица, которая приводит в конечном итоге к отчуждению свободы автора <15>. Также во французской судебной практике сформулировано требование, что каждый индивидуальный творческий вклад должен быть достаточно различимым, чтобы не возникали "неделимые права", и в то же время достаточно индивидуализированным, чтобы не раствориться в произведении в целом. Если существует слияние без возможной индивидуализации творческих вкладов, то налицо произведение, созданное в соавторстве (совместное произведение) <16>.
(Уваркин Г.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 2)Основное отличие коллективных произведений от составных в том, что у составного произведения есть конкретный автор или авторы-составители. Напротив, произведение считается коллективным, если оно создано по инициативе физического или юридического лица, которое издает, публикует и выпускает его в свет под своим руководством и под своим именем, в котором личный творческий вклад различных авторов, участвующих в его создании, является составной частью общего труда, и поэтому невозможно наделить каждого автора отдельным правом на произведение в целом. Ролан Дюма отмечает, что, как правило, решающим критерием, обосновывающим квалификацию произведения как коллективного, является инициатива, а также руководящая, объединяющая и координирующая роль юридического лица, которая приводит в конечном итоге к отчуждению свободы автора <15>. Также во французской судебной практике сформулировано требование, что каждый индивидуальный творческий вклад должен быть достаточно различимым, чтобы не возникали "неделимые права", и в то же время достаточно индивидуализированным, чтобы не раствориться в произведении в целом. Если существует слияние без возможной индивидуализации творческих вкладов, то налицо произведение, созданное в соавторстве (совместное произведение) <16>.
Статья: Особенности правового регулирования и практики строительства энергетических объектов иностранными компаниями в Бразилии
(Василькова С.В.)
("Современное право", 2025, N 1)Представляется, что в такой формат сотрудничества при координирующей роли органов исполнительной власти наших стран, ответственных за сферу энергетики, целесообразно включить представителей ведомств, отвечающих за сферы строительства и экологии, а также крупных энергетических компаний России и Бразилии, готовых участвовать в реализации совместных проектов в сфере строительства энергообъектов. Системный диалог в этом формате наметит контуры стабильного и долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества России и Бразилии в сфере проектирования, строительства, модернизации и обеспечения эксплуатации энергетических объектов.
(Василькова С.В.)
("Современное право", 2025, N 1)Представляется, что в такой формат сотрудничества при координирующей роли органов исполнительной власти наших стран, ответственных за сферу энергетики, целесообразно включить представителей ведомств, отвечающих за сферы строительства и экологии, а также крупных энергетических компаний России и Бразилии, готовых участвовать в реализации совместных проектов в сфере строительства энергообъектов. Системный диалог в этом формате наметит контуры стабильного и долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества России и Бразилии в сфере проектирования, строительства, модернизации и обеспечения эксплуатации энергетических объектов.