О контрольно счетной палате рсо Алания
Подборка наиболее важных документов по запросу О контрольно счетной палате рсо Алания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19.09.2024 N 308-ЭС24-9433 по делу N А61-2237/2022
Категория спора: Банкротство организации.
Требования кредиторов: О включении требования о передаче квартиры в реестр требований кредиторов должника.
Обстоятельства: Кооператив создан в результате реорганизации эксплуатационного объединения жилищно-строительного кооператива в форме выделения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в части отказа в признании обязательства по оплате стоимости квартиры исполненным в полном объеме, так как суды должным образом не исследовали доказательства, на которые ссылался заявитель в подтверждение доводов о фактическом внесении части платы за квартиру третьим лицом.Так, судами оставлена без внимания справка от 27 декабря 2008 г. о проверке кооператива N 121 контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, подписанная главным инспектором контрольно-счетной палаты, председателем правления и главным бухгалтером кооператива N 121, согласно которой общая компенсация со стороны бюджета должна была составлять 70 процентов от стоимости строительства, кооператив фактически получал бюджетное финансирование, которое по состоянию на 1 января 2007 г. составило 52,35 процента от стоимости строительства.
Категория спора: Банкротство организации.
Требования кредиторов: О включении требования о передаче квартиры в реестр требований кредиторов должника.
Обстоятельства: Кооператив создан в результате реорганизации эксплуатационного объединения жилищно-строительного кооператива в форме выделения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в части отказа в признании обязательства по оплате стоимости квартиры исполненным в полном объеме, так как суды должным образом не исследовали доказательства, на которые ссылался заявитель в подтверждение доводов о фактическом внесении части платы за квартиру третьим лицом.Так, судами оставлена без внимания справка от 27 декабря 2008 г. о проверке кооператива N 121 контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, подписанная главным инспектором контрольно-счетной палаты, председателем правления и главным бухгалтером кооператива N 121, согласно которой общая компенсация со стороны бюджета должна была составлять 70 процентов от стоимости строительства, кооператив фактически получал бюджетное финансирование, которое по состоянию на 1 января 2007 г. составило 52,35 процента от стоимости строительства.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.11.2019 N 3009-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Гутиева Валерия Хасановича и Хачирова Ацамаза Анзоровича на нарушение их конституционных прав абзацем двадцатым части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Судебной коллегией по гражданским делам Астраханского областного суда (апелляционное определение от 4 сентября 2019 года) решение суда первой инстанции было отменено и по делу принято новое решение, которым было отказано в удовлетворении требований заявителей и гражданина У. Суд апелляционной инстанции установил, что в Республике Северная Осетия - Алания должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования отнесены к муниципальным должностям; при этом должность председателя Контрольно-счетной палаты города Владикавказа соответствующим лицом была замещена в установленном порядке и оно фактически приступило к исполнению своих должностных обязанностей. В связи с этим судебная коллегия указала, что наличие заключенного с данным лицом контракта (срочного трудового договора) не является юридически значимым обстоятельством и пришла к выводу о правомочном исполнении этим лицом своих должностных обязанностей.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Гутиева Валерия Хасановича и Хачирова Ацамаза Анзоровича на нарушение их конституционных прав абзацем двадцатым части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Судебной коллегией по гражданским делам Астраханского областного суда (апелляционное определение от 4 сентября 2019 года) решение суда первой инстанции было отменено и по делу принято новое решение, которым было отказано в удовлетворении требований заявителей и гражданина У. Суд апелляционной инстанции установил, что в Республике Северная Осетия - Алания должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования отнесены к муниципальным должностям; при этом должность председателя Контрольно-счетной палаты города Владикавказа соответствующим лицом была замещена в установленном порядке и оно фактически приступило к исполнению своих должностных обязанностей. В связи с этим судебная коллегия указала, что наличие заключенного с данным лицом контракта (срочного трудового договора) не является юридически значимым обстоятельством и пришла к выводу о правомочном исполнении этим лицом своих должностных обязанностей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экзаменационные комиссии как пространство взаимодействия юридических профессий в России
(Боголюбов Е.А., Дидикова М.В.)
("Закон", 2024, N 7)<25> Руководитель контрольно-счетной палаты Северной Осетии - Алании, начальник Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю, начальник Государственно-правового управления Правительства Оренбургской области, заместитель председателя избирательной комиссии Тульской области.
(Боголюбов Е.А., Дидикова М.В.)
("Закон", 2024, N 7)<25> Руководитель контрольно-счетной палаты Северной Осетии - Алании, начальник Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю, начальник Государственно-правового управления Правительства Оренбургской области, заместитель председателя избирательной комиссии Тульской области.
Статья: Конституционные (уставные) суды субъектов РФ и современный правопорядок (тезисы выступления к 25-летнему юбилею Конституции РФ)
(Цалиев А.М.)
("Российский судья", 2019, N 12)6. С целью ускорения организации органов региональной конституционной юстиции Конституционным судом РСО - Алания три года назад был разработан проект федерального закона "Об общих принципах организации конституционных (уставных) судов". Такие федеральные законы имеются в отношении контрольно-счетных палат и уполномоченных по правам человека субъектов РФ. Однако наш законопроект, поддержанный парламентом РСО - Алания и многими другими законодательными органами субъектов РФ, без приглашения авторов данного законопроекта был отвергнут на уровне Комитета Госдумы. Причем это было сделано настолько цинично, что наш законопроект, оказавшись в Госдуме, на второй день стал достоянием газеты "Аргументы и факты", в которой сразу же отрицательно высказались по поводу законопроекта неспециалисты по данному вопросу в саркастической, если не сказать - издевательской форме, будто речь шла о рядовом документе, инструкции какого-то чиновника. Эти и другие примеры свидетельствуют об отрицательном отношении к организации данных судов и нежелании делиться судебной властью. Не случайно известный профессор С.А. Авакьян пишет о том, что есть вопросы государственного значения, которые должны решаться на конституционном уровне, т.е. не отдаваться на субъективное усмотрение тех или иных чиновников.
(Цалиев А.М.)
("Российский судья", 2019, N 12)6. С целью ускорения организации органов региональной конституционной юстиции Конституционным судом РСО - Алания три года назад был разработан проект федерального закона "Об общих принципах организации конституционных (уставных) судов". Такие федеральные законы имеются в отношении контрольно-счетных палат и уполномоченных по правам человека субъектов РФ. Однако наш законопроект, поддержанный парламентом РСО - Алания и многими другими законодательными органами субъектов РФ, без приглашения авторов данного законопроекта был отвергнут на уровне Комитета Госдумы. Причем это было сделано настолько цинично, что наш законопроект, оказавшись в Госдуме, на второй день стал достоянием газеты "Аргументы и факты", в которой сразу же отрицательно высказались по поводу законопроекта неспециалисты по данному вопросу в саркастической, если не сказать - издевательской форме, будто речь шла о рядовом документе, инструкции какого-то чиновника. Эти и другие примеры свидетельствуют об отрицательном отношении к организации данных судов и нежелании делиться судебной властью. Не случайно известный профессор С.А. Авакьян пишет о том, что есть вопросы государственного значения, которые должны решаться на конституционном уровне, т.е. не отдаваться на субъективное усмотрение тех или иных чиновников.
Нормативные акты
Решение Северо-Осетинского УФАС России от 07.02.2023 по делу N РНП15-05/23
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение заказчика о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Решение: Сведения об обществе включены в реестр сроком на два года, так как материалы дела не содержат информации о принятии обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также о том, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, общество не устранило нарушения условий контракта в установленный срок.13.01.2023 Контрольно-счетная палата РСО-Алания разместила Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение заказчика о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Решение: Сведения об обществе включены в реестр сроком на два года, так как материалы дела не содержат информации о принятии обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также о том, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, общество не устранило нарушения условий контракта в установленный срок.13.01.2023 Контрольно-счетная палата РСО-Алания разместила Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС.
Решение Северо-Осетинского УФАС России от 20.12.2016 по делу N 04-08/04-09-16
Нарушение: ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Представитель лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела - Контрольно - счетной палаты МО г. Владикавказ "Д" - <...> пояснил, что в результате проведенных совместных контрольных мероприятий сотрудниками УФСБ по РСО - Алания, Контрольно - счетной палаты МО г. Владикавказ "Д" установлено следующее.
Нарушение: ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Представитель лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела - Контрольно - счетной палаты МО г. Владикавказ "Д" - <...> пояснил, что в результате проведенных совместных контрольных мероприятий сотрудниками УФСБ по РСО - Алания, Контрольно - счетной палаты МО г. Владикавказ "Д" установлено следующее.
"Организация государственной власти в России и зарубежных странах: Учебно-методический комплекс"
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)Примером такого комплексного подхода может служить Закон Республики Северная Осетия - Алания от 08.04.2014 "О парламентском контроле в Республике Северная Осетия - Алания", который регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением Парламентом, комитетами и комиссиями Парламента, депутатами Парламента, парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, Контрольно-счетной палатой республики парламентского контроля.
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)Примером такого комплексного подхода может служить Закон Республики Северная Осетия - Алания от 08.04.2014 "О парламентском контроле в Республике Северная Осетия - Алания", который регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением Парламентом, комитетами и комиссиями Парламента, депутатами Парламента, парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, Контрольно-счетной палатой республики парламентского контроля.
Статья: Рецензия на монографию Т.Д. Мамсурова и А.М. Цалиева "Республика Северная Осетия - Алания в составе Российской Федерации"
(Клеандров М.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 6)Организация системы государственных органов Республики Северная Осетия - Алания может во многом служить образцом для многих субъектов Российской Федерации, о чем свидетельствует ознакомление с главой "Специализированные органы Республики Северная Осетия - Алания". Это объясняется тем, что федеральное законодательство не всегда предусматривает обязательное создание некоторых из этих органов в субъектах Российской Федерации. В рамках данной главы отражаются вопросы организации и деятельности избирательных комиссий, Контрольно-счетной палаты, Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка. Сформулированы предложения, реализация которых будет способствовать совершенствованию деятельности специализированных органов Республики Северная Осетия - Алания.
(Клеандров М.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 6)Организация системы государственных органов Республики Северная Осетия - Алания может во многом служить образцом для многих субъектов Российской Федерации, о чем свидетельствует ознакомление с главой "Специализированные органы Республики Северная Осетия - Алания". Это объясняется тем, что федеральное законодательство не всегда предусматривает обязательное создание некоторых из этих органов в субъектах Российской Федерации. В рамках данной главы отражаются вопросы организации и деятельности избирательных комиссий, Контрольно-счетной палаты, Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка. Сформулированы предложения, реализация которых будет способствовать совершенствованию деятельности специализированных органов Республики Северная Осетия - Алания.
Статья: Дистанционные услуги библиотек
(Фимина Н.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)<7> См. материалы, размещенные на официальном сайте Правобережного района Республики Северная Осетия - Алания http://www.pravober.ru/ ("Контрольно-счетная палата Правобережного района"/"Деятельность"/"Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты 2019 г."/"Акт проверки использования бюджетных средств, выделенных МБУК "Централизованная библиотечная система").
(Фимина Н.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)<7> См. материалы, размещенные на официальном сайте Правобережного района Республики Северная Осетия - Алания http://www.pravober.ru/ ("Контрольно-счетная палата Правобережного района"/"Деятельность"/"Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты 2019 г."/"Акт проверки использования бюджетных средств, выделенных МБУК "Централизованная библиотечная система").
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования и проведения бюджетного контроля в Российской Федерации
(Тютина Ю.В.)
("Финансовое право", 2010, N 1)В-третьих, как правило, в субъектах РФ принимается закон, определяющий правовой статус и основы деятельности контрольно-счетного органа соответствующего субъекта РФ. Например, Закон Республики Северная Осетия-Алания от 05.03.2005 N 21-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания" <15>.
(Тютина Ю.В.)
("Финансовое право", 2010, N 1)В-третьих, как правило, в субъектах РФ принимается закон, определяющий правовой статус и основы деятельности контрольно-счетного органа соответствующего субъекта РФ. Например, Закон Республики Северная Осетия-Алания от 05.03.2005 N 21-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания" <15>.
Статья: Взаимодействие Парламента Республики Северная Осетия - Алания с органами исполнительной власти
(Лолаева А.С.)
("Общество и право", 2011, N 3)проведение внешнего аудита республиканского бюджета силами Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия - Алания;
(Лолаева А.С.)
("Общество и право", 2011, N 3)проведение внешнего аудита республиканского бюджета силами Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия - Алания;
"Бюджетное право: Учебник"
(под ред. Н.А. Саттаровой)
("Деловой двор", 2009)регулирующих бюджетные отношения, таких как, например, законодательные акты общего действия, регулирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс в субъекте РФ: Закона Республики Калмыкия "О бюджетном процессе Республики Калмыкия" <1>, Закона г. Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" <2>. В некоторых субъектах РФ принимаются законодательные акты об отдельных вопросах в бюджетной сфере, например в сфере бюджетного контроля: Закон Республики Северная Осетия - Алания от 5 марта 2005 г. N 21-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия - Алания" <3>, Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 г. 320-3 N 653-III "О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)" <4>.
(под ред. Н.А. Саттаровой)
("Деловой двор", 2009)регулирующих бюджетные отношения, таких как, например, законодательные акты общего действия, регулирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс в субъекте РФ: Закона Республики Калмыкия "О бюджетном процессе Республики Калмыкия" <1>, Закона г. Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" <2>. В некоторых субъектах РФ принимаются законодательные акты об отдельных вопросах в бюджетной сфере, например в сфере бюджетного контроля: Закон Республики Северная Осетия - Алания от 5 марта 2005 г. N 21-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия - Алания" <3>, Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 г. 320-3 N 653-III "О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)" <4>.