О Контрольно-счетной палате Тамбовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О Контрольно-счетной палате Тамбовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 06.04.2022 N 310-ЭС22-2663 по делу N А64-906/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств, предоставленных в качестве субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку органом местного самоуправления пропущен срок исковой давности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.По результатам проверки исполнения бюджета муниципального образования город Котовск Тамбовской области - получателя межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области контрольно-счетной палатой Тамбовской области в адрес администрации вынесено представление от 23.07.2019 N 04-02/15, которым предложено рассмотреть вопрос о взыскании в бюджет города Котовска средств субсидий, предоставленных в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по постановлению администрации от 20.11.2017 N 1698.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств, предоставленных в качестве субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку органом местного самоуправления пропущен срок исковой давности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.По результатам проверки исполнения бюджета муниципального образования город Котовск Тамбовской области - получателя межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области контрольно-счетной палатой Тамбовской области в адрес администрации вынесено представление от 23.07.2019 N 04-02/15, которым предложено рассмотреть вопрос о взыскании в бюджет города Котовска средств субсидий, предоставленных в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по постановлению администрации от 20.11.2017 N 1698.
Определение Верховного Суда РФ от 09.12.2021 N 310-ЭС21-24708 по делу N А64-907/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств, предоставленных в качестве субсидии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт ведения индивидуальным предпринимателем в период получения субсидии социально ориентированной деятельности. Более того, органом местного самоуправления пропущен срок исковой давности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Контрольно-счетная палата Тамбовской области в 2019 году провела проверку исполнения бюджета муниципального образования город Котовск Тамбовской области, по результатам которой, в том числе пришла к выводу о том, что средства субсидии выданы предпринимателю необоснованно, поскольку он не вел в период участия в конкурсе социально ориентированной деятельности.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств, предоставленных в качестве субсидии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт ведения индивидуальным предпринимателем в период получения субсидии социально ориентированной деятельности. Более того, органом местного самоуправления пропущен срок исковой давности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Контрольно-счетная палата Тамбовской области в 2019 году провела проверку исполнения бюджета муниципального образования город Котовск Тамбовской области, по результатам которой, в том числе пришла к выводу о том, что средства субсидии выданы предпринимателю необоснованно, поскольку он не вел в период участия в конкурсе социально ориентированной деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Автодороги. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Комлик В., Селютин И., Махтина Ю., Хожайнова Л., Босси А., Кузьмина Т., Блинкова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)Айдэр Босси, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Тамбовской области
(Комлик В., Селютин И., Махтина Ю., Хожайнова Л., Босси А., Кузьмина Т., Блинкова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)Айдэр Босси, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Тамбовской области
Нормативные акты
Решение Тамбовского УФАС России от 06.06.2023 по делу N 068/01/16-105/2023
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действий муниципального учреждения по заключению договоров на ремонт автомобильных дорог с обществом (единственным поставщиком) без проведения конкурентных процедур.
Решение: Муниципальное учреждение и общество признаны нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, так как заключили и реализовали антиконкурентное соглашение, результатом которого явилось заключение 54 договоров на ремонт автомобильных дорог без проведения торгов путем дробления единого предмета закупки в нарушение требований законодательства о контрактной системе, что привело к недопущению, ограничению конкуренции на рынке выполнения дорожно-строительных работ.В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) поступило обращение Контрольно-счетной палаты Тамбовской области по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действий МКУ "КА" по заключению в 2021 году договоров на ремонт автомобильных дорог г. Рассказово с единственным поставщиком - ООО "Т" без проведения конкурентных процедур (вх. от 08.12.2022 N 3551/22).
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действий муниципального учреждения по заключению договоров на ремонт автомобильных дорог с обществом (единственным поставщиком) без проведения конкурентных процедур.
Решение: Муниципальное учреждение и общество признаны нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, так как заключили и реализовали антиконкурентное соглашение, результатом которого явилось заключение 54 договоров на ремонт автомобильных дорог без проведения торгов путем дробления единого предмета закупки в нарушение требований законодательства о контрактной системе, что привело к недопущению, ограничению конкуренции на рынке выполнения дорожно-строительных работ.В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) поступило обращение Контрольно-счетной палаты Тамбовской области по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действий МКУ "КА" по заключению в 2021 году договоров на ремонт автомобильных дорог г. Рассказово с единственным поставщиком - ООО "Т" без проведения конкурентных процедур (вх. от 08.12.2022 N 3551/22).
Статья: Развитие парламентского бюджетного контроля на региональном уровне
(Картошкина Е.А., Шаманова Е.А.)
("Финансовое право", 2006, N 3)<*> Статья 18 Закона Корякского автономного округа, ст. 18 Закона Самарской области, ст. 17 Закона Тамбовской области, ст. 23 Закона Новосибирской области, ст. 21 Закона Пензенской области, ст. 17 Закона Орловской области, ст. 20 Закона Читинской области, ст. 19 Закона Алтайского края, ст. 17 Закона Брянской области, ст. 13 Закона Вологодской области, ст. 17 Закона Воронежской области, ст. 18 Закона Республики Дагестан (в этой же статье регламентированы полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению контроля за использованием кредитных средств), ст. 21 Закона Омской области, ст. 19 Закона Тюменской области, ст. 18 Закона Ханты-Мансийского автономного округа.
(Картошкина Е.А., Шаманова Е.А.)
("Финансовое право", 2006, N 3)<*> Статья 18 Закона Корякского автономного округа, ст. 18 Закона Самарской области, ст. 17 Закона Тамбовской области, ст. 23 Закона Новосибирской области, ст. 21 Закона Пензенской области, ст. 17 Закона Орловской области, ст. 20 Закона Читинской области, ст. 19 Закона Алтайского края, ст. 17 Закона Брянской области, ст. 13 Закона Вологодской области, ст. 17 Закона Воронежской области, ст. 18 Закона Республики Дагестан (в этой же статье регламентированы полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению контроля за использованием кредитных средств), ст. 21 Закона Омской области, ст. 19 Закона Тюменской области, ст. 18 Закона Ханты-Мансийского автономного округа.
Статья: Планирование деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
(Алехин А.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 2)Любопытно, что в Калужской области предложения органов местного самоуправления относятся к категории предложений, которые обязательны к включению в планы работы Контрольно-счетной палаты <18>.
(Алехин А.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 2)Любопытно, что в Калужской области предложения органов местного самоуправления относятся к категории предложений, которые обязательны к включению в планы работы Контрольно-счетной палаты <18>.
"Правонарушения в финансовой сфере России. Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия"
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2014)Характерной особенностью большинства правовых актов о контрольно-счетных органах является то, что перечень конкретных сфер осуществляемого ими контроля эффективности использования государственных средств, имеющийся в соответствующих статьях законов, не совпадает с формулировкой установленных в них задач контрольно-счетного органа. Например, в задачах Контрольно-счетной комиссии Тамбовской области и Контрольно-счетной палаты Орловской области речь идет об определении эффективности расходов бюджетных средств, однако в соответствующих статьях законов данная сфера контроля эффективности отсутствует. Вместе с тем в других статьях закона установлено, что указанные контрольно-счетные органы осуществляют проверки эффективности использования государственной собственности, что не зафиксировано в их задачах.
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2014)Характерной особенностью большинства правовых актов о контрольно-счетных органах является то, что перечень конкретных сфер осуществляемого ими контроля эффективности использования государственных средств, имеющийся в соответствующих статьях законов, не совпадает с формулировкой установленных в них задач контрольно-счетного органа. Например, в задачах Контрольно-счетной комиссии Тамбовской области и Контрольно-счетной палаты Орловской области речь идет об определении эффективности расходов бюджетных средств, однако в соответствующих статьях законов данная сфера контроля эффективности отсутствует. Вместе с тем в других статьях закона установлено, что указанные контрольно-счетные органы осуществляют проверки эффективности использования государственной собственности, что не зафиксировано в их задачах.
Статья: Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации: правовой статус и проблемы его унификации
(Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 5)Вопрос формирования парламентских органов государственного финансового контроля полностью находится в ведении законодательных органов субъектов Российской Федерации. До сих пор здесь не было единых подходов или же общепринятых стандартов, в особенности по отношению к руководителям контрольно-счетных органов. До принятия Федерального закона от 1 декабря 2004 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" руководители органов парламентского финансового контроля во всех регионах назначались или же избирались на должности законодательными органами по представлению их руководителей, постоянных комитетов и комиссий парламента, групп депутатов, за исключением отдельных случаев, когда они назначались непосредственно председателями законодательных органов (Республика Карелия, Астраханская, Смоленская и Тамбовская области).
(Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 5)Вопрос формирования парламентских органов государственного финансового контроля полностью находится в ведении законодательных органов субъектов Российской Федерации. До сих пор здесь не было единых подходов или же общепринятых стандартов, в особенности по отношению к руководителям контрольно-счетных органов. До принятия Федерального закона от 1 декабря 2004 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" руководители органов парламентского финансового контроля во всех регионах назначались или же избирались на должности законодательными органами по представлению их руководителей, постоянных комитетов и комиссий парламента, групп депутатов, за исключением отдельных случаев, когда они назначались непосредственно председателями законодательных органов (Республика Карелия, Астраханская, Смоленская и Тамбовская области).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На региональном уровне круг субъектов права законодательной инициативы различается, помимо депутатов законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления <295> к ним могут быть отнесены иные органы и лица субъекта Российской Федерации, например региональные суды, управления Минюста России и МВД России, избирательная комиссия, объединение организаций профсоюзов, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка и по защите прав предпринимателей, контрольно-счетная палата, общественная палата, молодежный парламент <296>. Законодательная инициатива является правом данных лиц и органов, а не обязанностью.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На региональном уровне круг субъектов права законодательной инициативы различается, помимо депутатов законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления <295> к ним могут быть отнесены иные органы и лица субъекта Российской Федерации, например региональные суды, управления Минюста России и МВД России, избирательная комиссия, объединение организаций профсоюзов, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка и по защите прав предпринимателей, контрольно-счетная палата, общественная палата, молодежный парламент <296>. Законодательная инициатива является правом данных лиц и органов, а не обязанностью.
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2011)Характерной особенностью большинства правовых актов о контрольно-счетных органах является то, что перечень конкретных сфер осуществляемого ими контроля эффективности использования государственных средств, имеющийся в соответствующих статьях законов, не совпадает с формулировкой установленных в них задач контрольно-счетного органа. Например, в задачах Контрольно-счетной комиссии Тамбовской области и Контрольно-счетной палаты Орловской области речь идет об определении эффективности расходов бюджетных средств, однако в соответствующих статьях законов данная сфера контроля эффективности отсутствует. Вместе с тем в других статьях Закона установлено, что указанные контрольно-счетные органы осуществляют проверки эффективности использования государственной собственности, что не зафиксировано в их задачах.
(постатейный)
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2011)Характерной особенностью большинства правовых актов о контрольно-счетных органах является то, что перечень конкретных сфер осуществляемого ими контроля эффективности использования государственных средств, имеющийся в соответствующих статьях законов, не совпадает с формулировкой установленных в них задач контрольно-счетного органа. Например, в задачах Контрольно-счетной комиссии Тамбовской области и Контрольно-счетной палаты Орловской области речь идет об определении эффективности расходов бюджетных средств, однако в соответствующих статьях законов данная сфера контроля эффективности отсутствует. Вместе с тем в других статьях Закона установлено, что указанные контрольно-счетные органы осуществляют проверки эффективности использования государственной собственности, что не зафиксировано в их задачах.
Статья: Пределы контроля органов государственной власти в сфере муниципального самоуправления: проблемы делегирования государственных полномочий
(Бурмистров С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2008, N 4)Отчеты об использовании финансов представляются в: "исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ведающий вопросами финансов", "Правительство Рязанской области, уполномоченные им органы государственной власти Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области, Счетную палату Рязанской области", "комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области"; "департамент финансов Тверской области", "контроль за целевым использованием средств, переданных на осуществление государственных полномочий, осуществляется комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области и контрольно-счетной палатой Волгоградской области".
(Бурмистров С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2008, N 4)Отчеты об использовании финансов представляются в: "исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ведающий вопросами финансов", "Правительство Рязанской области, уполномоченные им органы государственной власти Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области, Счетную палату Рязанской области", "комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области"; "департамент финансов Тверской области", "контроль за целевым использованием средств, переданных на осуществление государственных полномочий, осуществляется комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области и контрольно-счетной палатой Волгоградской области".
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)<350> Закон от 28 октября 2005 г. N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" // Тамбовская жизнь. 11.11.2005. N 229 - 230 (23431 - 23432).
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)<350> Закон от 28 октября 2005 г. N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" // Тамбовская жизнь. 11.11.2005. N 229 - 230 (23431 - 23432).