О контрактной системе комментарий
Подборка наиболее важных документов по запросу О контрактной системе комментарий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Устная и электронная формы государственного контракта на выполнение подрядных работ для нужд системы МВД России
(Абдуллаев Р.Р.)
("Гражданское право", 2024, N 2)<4> О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (постатейный) / Под ред. Б.Е. Кошелюка. М.: Проспект, 2020. С. 257.
(Абдуллаев Р.Р.)
("Гражданское право", 2024, N 2)<4> О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (постатейный) / Под ред. Б.Е. Кошелюка. М.: Проспект, 2020. С. 257.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как говорилось в комментарии к указанной статье, на основании Федеральных законов "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. N 1447р "Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ" утвержден Перечень операторов электронных площадок, предусмотренном частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 11 статьи 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как говорилось в комментарии к указанной статье, на основании Федеральных законов "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. N 1447р "Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ" утвержден Перечень операторов электронных площадок, предусмотренном частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 11 статьи 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Нормативные акты
Приказ ФССП России от 07.09.2020 N 654
(ред. от 26.09.2023)
"Об утверждении Положения об официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов"размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата и территориальных органов ФССП России, обеспечения возможности общественного контроля за соблюдением ФССП России законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок;
(ред. от 26.09.2023)
"Об утверждении Положения об официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов"размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата и территориальных органов ФССП России, обеспечения возможности общественного контроля за соблюдением ФССП России законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок;
Статья: Совет по урегулированию споров на примере строительных контрактов ФИДИК
(Давыденко Д.Л., Черныш Ю.А.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)Обычно в качестве единоличного члена СУС зачастую назначается инженер. В этом случае задача представителей сторон в рамках процедуры СУС усложняется: требуется простым языком разъяснить нормы применимого права техническому специалисту, который не имеет квалификации для правильного толкования норм закона. Более того, сами инженеры при выполнении функций в составе СУС всячески уклоняются от вынесения решения на основании норм права, а стараются руководствоваться исключительно положениями контракта, техническими отчетами и заключениями, комментариями инженера проекта (последнего привлекает заказчик в самом начале проекта для разрешения возникающих технических вопросов). Это в некоторых случаях может привести к неправомерному решению, если предмет спора тесно связан с правовой системой государства, где находится строительная площадка и право которого является применимым к контракту. Платежи за услуги DAAB по книгам ФИДИК 2017 г. вносятся ежемесячно и (или) ежедневно с компенсацией разумных расходов членов комиссии и уплачиваемых ими налогов.
(Давыденко Д.Л., Черныш Ю.А.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)Обычно в качестве единоличного члена СУС зачастую назначается инженер. В этом случае задача представителей сторон в рамках процедуры СУС усложняется: требуется простым языком разъяснить нормы применимого права техническому специалисту, который не имеет квалификации для правильного толкования норм закона. Более того, сами инженеры при выполнении функций в составе СУС всячески уклоняются от вынесения решения на основании норм права, а стараются руководствоваться исключительно положениями контракта, техническими отчетами и заключениями, комментариями инженера проекта (последнего привлекает заказчик в самом начале проекта для разрешения возникающих технических вопросов). Это в некоторых случаях может привести к неправомерному решению, если предмет спора тесно связан с правовой системой государства, где находится строительная площадка и право которого является применимым к контракту. Платежи за услуги DAAB по книгам ФИДИК 2017 г. вносятся ежемесячно и (или) ежедневно с компенсацией разумных расходов членов комиссии и уплачиваемых ими налогов.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)14. Положения комментируемой статьи не распространяются на операторов государственных информационных систем, государственные органы и органы местного самоуправления, операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) или законодательством Российской Федерации о приватизации.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)14. Положения комментируемой статьи не распространяются на операторов государственных информационных систем, государственные органы и органы местного самоуправления, операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) или законодательством Российской Федерации о приватизации.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики)"
(выпуск 28)
(отв. ред. В.М. Жуйков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)1. В первую очередь суды всех инстанций правильно определили применимый закон, отвергнув ссылки истца на нормы Закона о контрактной системе. Нередко выбор применимого закона вызывает сложности при разрешении споров, поскольку в нашем порядке представлена дуальная система регламентации публичных закупок. По этой причине важно верно установить, в каком правовом режиме работает конкретный заказчик, тем более что ситуация может осложняться "пересечениями" законов. И эти "точки пересечений" равным образом судебные инстанции разграничили, правильно отметив конечный перечень условий, при наличии которых у автономного учреждения возникает обязанность соблюдения Закона о контрактной системе. Данные условия к комментируемому делу были неотносимы, в связи с чем исковые требования были признаны необоснованными.
(выпуск 28)
(отв. ред. В.М. Жуйков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)1. В первую очередь суды всех инстанций правильно определили применимый закон, отвергнув ссылки истца на нормы Закона о контрактной системе. Нередко выбор применимого закона вызывает сложности при разрешении споров, поскольку в нашем порядке представлена дуальная система регламентации публичных закупок. По этой причине важно верно установить, в каком правовом режиме работает конкретный заказчик, тем более что ситуация может осложняться "пересечениями" законов. И эти "точки пересечений" равным образом судебные инстанции разграничили, правильно отметив конечный перечень условий, при наличии которых у автономного учреждения возникает обязанность соблюдения Закона о контрактной системе. Данные условия к комментируемому делу были неотносимы, в связи с чем исковые требования были признаны необоснованными.
Статья: Актуальные позиции коллегиальных органов ФАС России по вопросам обжалования решений по делам о нарушениях антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
(Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 1)11. Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" / Ю.В. Хлистун, М.А. Жулидов, Ю.Н. Вахрушева [и др.]. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. 608 с. [Commentary to the Federal Law of 05.04.2013 No. 44-FZ "On the contract system in the field of procurement of goods, works, services to meet state and municipal needs" / Yu.V. Khlistun, M.A. Zhulidov, Yu.N. Vakhrushev [et al.]. Saratov: Ai Pi Er Media, 2015. 608 p. (in Russ.)].
(Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 1)11. Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" / Ю.В. Хлистун, М.А. Жулидов, Ю.Н. Вахрушева [и др.]. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. 608 с. [Commentary to the Federal Law of 05.04.2013 No. 44-FZ "On the contract system in the field of procurement of goods, works, services to meet state and municipal needs" / Yu.V. Khlistun, M.A. Zhulidov, Yu.N. Vakhrushev [et al.]. Saratov: Ai Pi Er Media, 2015. 608 p. (in Russ.)].
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<123> См., например, пп. 5 п. 2 ст. 21, ст. 72 Бюджетного кодекса РФ; ст. 7.32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства РФ. 2013. N 14. Ст. 1652.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<123> См., например, пп. 5 п. 2 ст. 21, ст. 72 Бюджетного кодекса РФ; ст. 7.32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства РФ. 2013. N 14. Ст. 1652.
Статья: Публичные закупки и изъятие имущества как способы удовлетворения публичных нужд: проблемы конкуренции
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 6)Конституционные принципы защиты собственности и исключительность механизма принудительного изъятия позволяют сформулировать вывод о том, что в тех ситуациях, когда публичная администрация располагает возможностью приобрести необходимое ей недвижимое имущество (в том числе права на земельные участки) на свободном рынке, не принуждая собственника к отказу от его прав (закупка в порядке Закона "О контрактной системе"), основания для изъятия земельных участков в порядке гл. VII.1 ЗК РФ отсутствуют.
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 6)Конституционные принципы защиты собственности и исключительность механизма принудительного изъятия позволяют сформулировать вывод о том, что в тех ситуациях, когда публичная администрация располагает возможностью приобрести необходимое ей недвижимое имущество (в том числе права на земельные участки) на свободном рынке, не принуждая собственника к отказу от его прав (закупка в порядке Закона "О контрактной системе"), основания для изъятия земельных участков в порядке гл. VII.1 ЗК РФ отсутствуют.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Часть 4 комментируемой статьи применяется во взаимосвязи с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регламентирующим порядок заключения государственного или муниципального контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Часть 4 комментируемой статьи применяется во взаимосвязи с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регламентирующим порядок заключения государственного или муниципального контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Статья: Правовое регулирование государственных закупок в рамках обеспечения государственных нужд
(Адамян А.А.)
("Современный юрист", 2023, N 4)6. Буданова, Шкорубская (2019) - Буданова Л.Ю., Шкорубская С.А. Проблемы описания объекта закупки в контрактной системе государственных закупок в уголовно-исполнительной системе // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2022. N 12(247). С. 40 - 51.
(Адамян А.А.)
("Современный юрист", 2023, N 4)6. Буданова, Шкорубская (2019) - Буданова Л.Ю., Шкорубская С.А. Проблемы описания объекта закупки в контрактной системе государственных закупок в уголовно-исполнительной системе // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2022. N 12(247). С. 40 - 51.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 07.03.2025 N 03-07-11/22410 <Ставка НДС при расчете начальной цены контракта для упрощенцев>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)Минфин России в Письме от 07.03.2025 N 03-07-11/22410 дал разъяснения об НДС при расчете начальной (максимальной) цены контракта для организации на УСН. В комментируемом Письме чиновники поясняют вопрос, если ли неравенство между участниками закупок, если они применяют разные системы налогообложения. Речь об упрощенцах и пониженных ставках по НДС.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)Минфин России в Письме от 07.03.2025 N 03-07-11/22410 дал разъяснения об НДС при расчете начальной (максимальной) цены контракта для организации на УСН. В комментируемом Письме чиновники поясняют вопрос, если ли неравенство между участниками закупок, если они применяют разные системы налогообложения. Речь об упрощенцах и пониженных ставках по НДС.
Статья: Развитие общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об участии публично-правовых образований в договорных отношениях
(Белов В.Е.)
("Юрист", 2025, N 8)2. Белов В.Е. Об изменениях гражданского законодательства в условиях формирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / В.Е. Белов // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 10 (47). С. 2265 - 2271.
(Белов В.Е.)
("Юрист", 2025, N 8)2. Белов В.Е. Об изменениях гражданского законодательства в условиях формирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / В.Е. Белов // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 10 (47). С. 2265 - 2271.