О гарантиях прав ребенка в Орловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О гарантиях прав ребенка в Орловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N 37-В11-8
Иск прокурора в интересах несовершеннолетней о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворен, так как в соответствии с требованиями Закона субъекта РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта).В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 3 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 г. N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее 28 - 33 квадратных метров.
Иск прокурора в интересах несовершеннолетней о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворен, так как в соответствии с требованиями Закона субъекта РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта).В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 3 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 г. N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее 28 - 33 квадратных метров.
Постановление ЕСПЧ от 04.07.2013
"Дело "Балакин (Balakin) против Российской Федерации" (жалоба N 21788/06)
По делу обжалуется отказ в рассмотрении требования о предоставлении дополнительного социального жилья семье заявителя. По делу не допущено нарушение пункта 1 статьи 6 Конвенции.10. Заявитель также указывал, что он ожидал получения нового жилья в течение девяти лет. Власти неоднократно обещали предоставить ему трехкомнатную квартиру, но не сделали этого. Он добавил, что жилищные условия его семьи (четыре человека в двухкомнатной квартире) оказывали отрицательное влияние на здоровье его дочери-инвалида. Заявитель описал свою переписку и личные встречи с представителями администрации Орловской области и городской администрации по поводу его жилищных условий. Он признал, что в августе 2004 года его семье была предложена трехкомнатная квартира, но он вынужден был отклонить это предложение, поскольку квартира была старой и расположенной слишком далеко от поликлиники, аптеки, родственников и так далее. Исковое заявление содержало подробные цитаты из Декларации прав ребенка 1959 года (ООН), российской Конституции 1993 года и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В заключительной части иска заявитель просил суд обязать городскую администрацию "предоставить [им] трехкомнатную квартиру с правом приватизации бесплатно с учетом требований Постановления Правительства N 901... в обмен на их двухкомнатную квартиру...". Он также просил взыскать в его пользу компенсацию морального вреда, причиненного длительным бездействием властей.
"Дело "Балакин (Balakin) против Российской Федерации" (жалоба N 21788/06)
По делу обжалуется отказ в рассмотрении требования о предоставлении дополнительного социального жилья семье заявителя. По делу не допущено нарушение пункта 1 статьи 6 Конвенции.10. Заявитель также указывал, что он ожидал получения нового жилья в течение девяти лет. Власти неоднократно обещали предоставить ему трехкомнатную квартиру, но не сделали этого. Он добавил, что жилищные условия его семьи (четыре человека в двухкомнатной квартире) оказывали отрицательное влияние на здоровье его дочери-инвалида. Заявитель описал свою переписку и личные встречи с представителями администрации Орловской области и городской администрации по поводу его жилищных условий. Он признал, что в августе 2004 года его семье была предложена трехкомнатная квартира, но он вынужден был отклонить это предложение, поскольку квартира была старой и расположенной слишком далеко от поликлиники, аптеки, родственников и так далее. Исковое заявление содержало подробные цитаты из Декларации прав ребенка 1959 года (ООН), российской Конституции 1993 года и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В заключительной части иска заявитель просил суд обязать городскую администрацию "предоставить [им] трехкомнатную квартиру с правом приватизации бесплатно с учетом требований Постановления Правительства N 901... в обмен на их двухкомнатную квартиру...". Он также просил взыскать в его пользу компенсацию морального вреда, причиненного длительным бездействием властей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формы правозащитной деятельности, реализуемые в рамках института финансового уполномоченного
(Сурменева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)В целях организации взаимодействия и сотрудничества в области защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг заключены соглашения с Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, управлениями Роспотребнадзора по Нижегородской и по Саратовской области, уполномоченными по правам человека в Нижегородской области, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, губернаторами Орловской и Ульяновской областей. В рамках соглашений ведется активная работа по организации взаимных консультаций в сфере защиты прав, личных приемов граждан, семинаров и круглых столов, совместной экспертной деятельности для подготовки предложений по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства Российской Федерации.
(Сурменева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)В целях организации взаимодействия и сотрудничества в области защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг заключены соглашения с Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, управлениями Роспотребнадзора по Нижегородской и по Саратовской области, уполномоченными по правам человека в Нижегородской области, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, губернаторами Орловской и Ульяновской областей. В рамках соглашений ведется активная работа по организации взаимных консультаций в сфере защиты прав, личных приемов граждан, семинаров и круглых столов, совместной экспертной деятельности для подготовки предложений по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства Российской Федерации.
Статья: Надзор за соблюдением прав граждан на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами
(Селищева (Курилова) Е.В.)
("Законность", 2022, N 5)В целях защиты прав ребенка-инвалида прокурор Орловского района направил в суд исковое заявление с требованием обязать департамент здравоохранения организовать обеспечение ребенка-инвалида лечебным питанием в соответствии с медицинскими показаниями.
(Селищева (Курилова) Е.В.)
("Законность", 2022, N 5)В целях защиты прав ребенка-инвалида прокурор Орловского района направил в суд исковое заявление с требованием обязать департамент здравоохранения организовать обеспечение ребенка-инвалида лечебным питанием в соответствии с медицинскими показаниями.
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 04.04.2023 N 07-1780
"О методических рекомендациях"
(вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам выдачи органами опеки и попечительства предварительных разрешений на осуществление имущественных прав ребенка")Согласно п. 3 ст. 60, п. 1 ст. 64 и п. 1 ст. 65 СК РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей, обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей, при осуществлении полномочий родителей на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного.
"О методических рекомендациях"
(вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам выдачи органами опеки и попечительства предварительных разрешений на осуществление имущественных прав ребенка")Согласно п. 3 ст. 60, п. 1 ст. 64 и п. 1 ст. 65 СК РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей, обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей, при осуществлении полномочий родителей на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного.
"Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области"
(утв. приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 N 714)
(ред. от 05.08.2015)8.18.7. ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в Орловской области;
(утв. приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 N 714)
(ред. от 05.08.2015)8.18.7. ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в Орловской области;
Статья: Участие органов местного самоуправления в обеспечении жильем детей-сирот: перспективы проектного подхода
(Селютина Е.Н., Холодов В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 1)В Орловской области реализуется вариант наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа. В частности, органам местного самоуправления на основании Закона Орловской области N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" переданы полномочия, включающие, во-первых, принятие на учет и снятие с учета детей-сирот и приравненных к ним лиц, которые обладают правом на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями, предоставляемыми из муниципального специализированного жилищного фонда. Во-вторых, закреплено, что уполномоченные органы местного самоуправления ведут книгу учета, в которой и осуществляют учет данной категории детей и приравненных к ним лиц.
(Селютина Е.Н., Холодов В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 1)В Орловской области реализуется вариант наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа. В частности, органам местного самоуправления на основании Закона Орловской области N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" переданы полномочия, включающие, во-первых, принятие на учет и снятие с учета детей-сирот и приравненных к ним лиц, которые обладают правом на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями, предоставляемыми из муниципального специализированного жилищного фонда. Во-вторых, закреплено, что уполномоченные органы местного самоуправления ведут книгу учета, в которой и осуществляют учет данной категории детей и приравненных к ним лиц.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением органами и учреждениями системы профилактики законодательства о защите детей от жестокого обращения в семьях
(Ситникова Ю.Б.)
("Прокурор", 2012, N 4)Так, прокуратурой Орловской области установлено, что сотрудники центра социальной защиты населения, располагая информацией о серьезном психическом заболевании малолетней девочки, мер по защите ребенка не приняли, органы опеки и попечительства, подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о нахождении девочки в обстоятельствах, угрожающих ее жизни и здоровью, не уведомили. В результате такого бездействия должностных лиц учреждения, входящего в систему органов и учреждений системы профилактики, мать выкинула дочь зимой в окно, от чего девочка скончалась.
(Ситникова Ю.Б.)
("Прокурор", 2012, N 4)Так, прокуратурой Орловской области установлено, что сотрудники центра социальной защиты населения, располагая информацией о серьезном психическом заболевании малолетней девочки, мер по защите ребенка не приняли, органы опеки и попечительства, подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о нахождении девочки в обстоятельствах, угрожающих ее жизни и здоровью, не уведомили. В результате такого бездействия должностных лиц учреждения, входящего в систему органов и учреждений системы профилактики, мать выкинула дочь зимой в окно, от чего девочка скончалась.
Статья: Роль органа опеки и попечительства в механизме охраны и защиты жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей
(Тресцова Е.В., Азарова Т.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2014, N 1)- во-вторых, орган опеки и попечительства является уполномоченным административным органом в сфере защиты прав несовершеннолетних, находящихся на воспитании в специализированных образовательных учреждениях, и до тех пор, пока нормативно не определен иной субъект, за которым будут закреплены соответствующие обязанности, является ответственным лицом в рассматриваемой сфере общественных отношений.
(Тресцова Е.В., Азарова Т.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2014, N 1)- во-вторых, орган опеки и попечительства является уполномоченным административным органом в сфере защиты прав несовершеннолетних, находящихся на воспитании в специализированных образовательных учреждениях, и до тех пор, пока нормативно не определен иной субъект, за которым будут закреплены соответствующие обязанности, является ответственным лицом в рассматриваемой сфере общественных отношений.
Статья: К проблеме делегирования отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в условиях формирования единой системы публичной власти
(Шагойко Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)Самыми часто делегируемыми органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, а также значительной части органов местного самоуправления городских и сельских поселений в 2017 г. стали следующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ (по материалам доклада Общероссийского конгресса муниципальных образований "О состоянии местного самоуправления в Российской Федерации, перспективах его развития и предложения по совершенствованию правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления"): по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (законы приняты в 58 субъектах РФ, например: Закон Республики Адыгея от 21.03.2017 N 52 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений" <9>); по профилактике безнадзорности несовершеннолетних (например, Закон Орловской области от 06.03.2017 N 2080-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Орловской области" <10>); по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (законы приняты в 82 субъектах РФ, например: Закон Московской области от 26.12.2017 N 244/2017-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий в Московской области" <11>; Закон Московской области от 01.02.2017 N 7/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" <12>); по опеке и попечительству (законы приняты в 63 субъектах РФ, например, Закон Новосибирской области от 28.03.2017 N 148-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области и признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области и отдельных положений законов Новосибирской области" <13>); по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных <14> (законы приняты в 60 субъектах Российской Федерации, например, Закон Республики Бурятия от 10.05.2017 N 2351-V "О внесении изменений в приложение 1 к Закону Республики Бурятия "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных" <15>).
(Шагойко Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)Самыми часто делегируемыми органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, а также значительной части органов местного самоуправления городских и сельских поселений в 2017 г. стали следующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ (по материалам доклада Общероссийского конгресса муниципальных образований "О состоянии местного самоуправления в Российской Федерации, перспективах его развития и предложения по совершенствованию правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления"): по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (законы приняты в 58 субъектах РФ, например: Закон Республики Адыгея от 21.03.2017 N 52 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений" <9>); по профилактике безнадзорности несовершеннолетних (например, Закон Орловской области от 06.03.2017 N 2080-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Орловской области" <10>); по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (законы приняты в 82 субъектах РФ, например: Закон Московской области от 26.12.2017 N 244/2017-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий в Московской области" <11>; Закон Московской области от 01.02.2017 N 7/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" <12>); по опеке и попечительству (законы приняты в 63 субъектах РФ, например, Закон Новосибирской области от 28.03.2017 N 148-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области и признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области и отдельных положений законов Новосибирской области" <13>); по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных <14> (законы приняты в 60 субъектах Российской Федерации, например, Закон Республики Бурятия от 10.05.2017 N 2351-V "О внесении изменений в приложение 1 к Закону Республики Бурятия "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных" <15>).
"Действие и реализация норм международного права в правовой системе Российской Федерации: Монография"
(Марочкин С.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)Прежде всего выделяется блок законов, посвященных различным аспектам прав человека: например, в Республике Тыва - об охране здоровья населения, об образовании, о социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в Ханты-Мансийском автономном округе - о языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории округа; в Орловской области - о системе социальной защиты населения; в Краснодарском крае - об Уполномоченном по правам ребенка; в Тюменской области - об Уполномоченном по правам человека; в г. Санкт-Петербурге - о межнациональных отношениях; в Красноярском крае - Основы правовых гарантий коренных малочисленных народов Севера Красноярского края, где как общее правило проводится связь этих актов с общепризнанными принципами и нормами и международными договорами.
(Марочкин С.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)Прежде всего выделяется блок законов, посвященных различным аспектам прав человека: например, в Республике Тыва - об охране здоровья населения, об образовании, о социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в Ханты-Мансийском автономном округе - о языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории округа; в Орловской области - о системе социальной защиты населения; в Краснодарском крае - об Уполномоченном по правам ребенка; в Тюменской области - об Уполномоченном по правам человека; в г. Санкт-Петербурге - о межнациональных отношениях; в Красноярском крае - Основы правовых гарантий коренных малочисленных народов Севера Красноярского края, где как общее правило проводится связь этих актов с общепризнанными принципами и нормами и международными договорами.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- Закон Орловской области от 2 ноября 2013 г. N 1554-ОЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Орловской области", который устанавливает те же дополнительные гарантии права граждан и организаций на получение письменного ответа на коллективное обращение, что и Закон Саратовской области от 29 июля 2010 г. N 142-ЗСО, а также право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для личного приема, для следующих категорий граждан: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; инвалиды I и II групп, в том числе с сопровождающими их лицами; лица, удостоенные звания "Почетный гражданин Орловской области"; родители (иные законные представители) ребенка-инвалида; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; беременные женщины; граждане старше 70 лет; граждане, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет. Законом установлено, что в случае, если правом на первоочередной личный прием обладают одновременно несколько граждан, прием указанных граждан проводится в порядке их явки; при личном приеме граждане "льготной" категории предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документ, подтверждающий их право на первоочередной личный прием;
(постатейный)
(Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- Закон Орловской области от 2 ноября 2013 г. N 1554-ОЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Орловской области", который устанавливает те же дополнительные гарантии права граждан и организаций на получение письменного ответа на коллективное обращение, что и Закон Саратовской области от 29 июля 2010 г. N 142-ЗСО, а также право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для личного приема, для следующих категорий граждан: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; инвалиды I и II групп, в том числе с сопровождающими их лицами; лица, удостоенные звания "Почетный гражданин Орловской области"; родители (иные законные представители) ребенка-инвалида; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; беременные женщины; граждане старше 70 лет; граждане, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет. Законом установлено, что в случае, если правом на первоочередной личный прием обладают одновременно несколько граждан, прием указанных граждан проводится в порядке их явки; при личном приеме граждане "льготной" категории предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документ, подтверждающий их право на первоочередной личный прием;
Статья: О мерах по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их финансовом обеспечении
(Жиляева С.К.)
("Социальное и пенсионное право", 2012, N 3)На уровне субъектов РФ также могут решаться вопросы распределения средств, выделенных на реализацию мер социальной защиты, установленных рассматриваемым Федеральным законом и целевыми программами. Так, Законом Орловской области от 22 августа 2005 г. N 529 "О гарантиях прав ребенка в Орловской области" <9> размер денежных средств на содержание (питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и переданных под опеку (попечительство), в приемные семьи, составляет 4000 рублей на одного ребенка в месяц <10>.
(Жиляева С.К.)
("Социальное и пенсионное право", 2012, N 3)На уровне субъектов РФ также могут решаться вопросы распределения средств, выделенных на реализацию мер социальной защиты, установленных рассматриваемым Федеральным законом и целевыми программами. Так, Законом Орловской области от 22 августа 2005 г. N 529 "О гарантиях прав ребенка в Орловской области" <9> размер денежных средств на содержание (питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и переданных под опеку (попечительство), в приемные семьи, составляет 4000 рублей на одного ребенка в месяц <10>.
Статья: Некоторые правовые аспекты муниципальной экономики и осуществления компетенций муниципальных образований
(Бабичев И.В., Есин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 3)Среди делегируемых органам местного самоуправления государственных полномочий наиболее частыми являются полномочия в сфере опеки и попечительства, а также полномочия по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных, а также делегируемые муниципальным районам полномочия по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Несколько реже передаются органам местного самоуправления полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая регулирование тарифов на услуги организаций коммунального хозяйства), здравоохранения, социальной защиты и транспортного обслуживания населения, поддержки сельскохозяйственного производства.
(Бабичев И.В., Есин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 3)Среди делегируемых органам местного самоуправления государственных полномочий наиболее частыми являются полномочия в сфере опеки и попечительства, а также полномочия по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных, а также делегируемые муниципальным районам полномочия по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Несколько реже передаются органам местного самоуправления полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая регулирование тарифов на услуги организаций коммунального хозяйства), здравоохранения, социальной защиты и транспортного обслуживания населения, поддержки сельскохозяйственного производства.
"Семейное право: Учебник"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Гонгало Б.М., Крашенинников П.В., Михеева Л.Ю., Рузакова О.А.)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2019)<2> Закон Магаданской области от 4 мая 2001 г. N 182-ОЗ "О порядке и условиях получения разрешения на вступление в брак на территории Магаданской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" // Магаданская правда. 22 мая 2001 г. N 75(18793); Закон Орловской области от 4 марта 2011 г. N 1177-ОЗ "О порядке и условиях выдачи разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, в Орловской области" // Орловская правда. 12 марта 2011 г. N 33; Закон Тульской области от 7 октября 2009 г. N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" // Тульские известия. 15 октября 2009 г. N 190; Закон ЕАО от 20 июля 2005 г. N 525-ОЗ "О порядке и условиях выдачи разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" // СЗ ЕАО. 8 сентября 2005 г. N 8; Закон Белгородской области от 13 декабря 2000 г. N 121 "О порядке и условиях вступления в брак несовершеннолетних граждан на территории Белгородской области" // Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 2000 г. Т. VI. Белгород, 2001; Закон Сахалинской области от 11 июля 2005 г. N 46-ЗО "О порядке и условиях вступления в брак граждан, проживающих на территории Сахалинской области, не достигших возраста шестнадцати лет" // Губернские ведомости. 16 июля 2005 г. N 126 (2351).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Гонгало Б.М., Крашенинников П.В., Михеева Л.Ю., Рузакова О.А.)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2019)<2> Закон Магаданской области от 4 мая 2001 г. N 182-ОЗ "О порядке и условиях получения разрешения на вступление в брак на территории Магаданской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" // Магаданская правда. 22 мая 2001 г. N 75(18793); Закон Орловской области от 4 марта 2011 г. N 1177-ОЗ "О порядке и условиях выдачи разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, в Орловской области" // Орловская правда. 12 марта 2011 г. N 33; Закон Тульской области от 7 октября 2009 г. N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" // Тульские известия. 15 октября 2009 г. N 190; Закон ЕАО от 20 июля 2005 г. N 525-ОЗ "О порядке и условиях выдачи разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" // СЗ ЕАО. 8 сентября 2005 г. N 8; Закон Белгородской области от 13 декабря 2000 г. N 121 "О порядке и условиях вступления в брак несовершеннолетних граждан на территории Белгородской области" // Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 2000 г. Т. VI. Белгород, 2001; Закон Сахалинской области от 11 июля 2005 г. N 46-ЗО "О порядке и условиях вступления в брак граждан, проживающих на территории Сахалинской области, не достигших возраста шестнадцати лет" // Губернские ведомости. 16 июля 2005 г. N 126 (2351).
"Ювенальное право: Учебник для вузов"
(под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова)
("Юстицинформ", 2005)в) региональное законодательство, включающее, например, Закон Воронежской области от 26 июля 1999 г. N 101-II-ОЗ "О защите прав ребенка на территории Воронежской области", Закон Республики Ингушетия от 29 ноября 1999 г. N 27-РЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства", Закон Архангельской области от 3 апреля 1996 г. N 38-22-ОЗ "Об образовании", Закон Волгоградской области от 23 декабря 1996 г. N 94-ОД "О защите прав детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Ивановской области от 6 мая 1997 г. N 9-ОЗ "О защите прав ребенка", Закон Иркутской области от 8 февраля 2000 г. N 12-ОЗ "О государственной молодежной политике в Иркутской области", Закон Орловской области от 9 июля 1999 г. N 108-ОЗ "О защите прав ребенка" и др.
(под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова)
("Юстицинформ", 2005)в) региональное законодательство, включающее, например, Закон Воронежской области от 26 июля 1999 г. N 101-II-ОЗ "О защите прав ребенка на территории Воронежской области", Закон Республики Ингушетия от 29 ноября 1999 г. N 27-РЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства", Закон Архангельской области от 3 апреля 1996 г. N 38-22-ОЗ "Об образовании", Закон Волгоградской области от 23 декабря 1996 г. N 94-ОД "О защите прав детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Ивановской области от 6 мая 1997 г. N 9-ОЗ "О защите прав ребенка", Закон Иркутской области от 8 февраля 2000 г. N 12-ОЗ "О государственной молодежной политике в Иркутской области", Закон Орловской области от 9 июля 1999 г. N 108-ОЗ "О защите прав ребенка" и др.