О бюджетном процессе Волгоградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджетном процессе Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2002 N 16-Г02-9
Заявление о признании недействительными отдельных норм Положения о резервном фонде администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением главы администрации Волгоградской области от 26.06.2000 N 470, удовлетворено, поскольку резервный фонд должен соответствовать своему назначению по расходованию средств в связи с непредвиденными обстоятельствами и устранением их последствий, невозможностью предусмотреть эти расходы в бюджете на будущий период.Право муниципальных образований на финансовую поддержку гарантируется статьей 133 Конституции РФ, Бюджетным кодексом, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области", "О бюджетном процессе в Волгоградской области".
Заявление о признании недействительными отдельных норм Положения о резервном фонде администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением главы администрации Волгоградской области от 26.06.2000 N 470, удовлетворено, поскольку резервный фонд должен соответствовать своему назначению по расходованию средств в связи с непредвиденными обстоятельствами и устранением их последствий, невозможностью предусмотреть эти расходы в бюджете на будущий период.Право муниципальных образований на финансовую поддержку гарантируется статьей 133 Конституции РФ, Бюджетным кодексом, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области", "О бюджетном процессе в Волгоградской области".
Определение Верховного Суда РФ от 10.12.1998 N 16-Г98-12
Заявление о признании недействительным абз. 2 ч. 2 ст. 172 Закона Волгоградской области "О бюджетном устройстве и бюджетном регулировании в Волгоградской области" от 29.10.1997 N 144-ОД удовлетворено правомерно, поскольку федеральным законодательством не предусмотрено положение, согласно которому законодательные органы субъекта РФ вправе возлагать на прокуроров обязанность по подготовке и выступлению с докладами по исполнению областного бюджета на заседаниях представительных органов субъектов РФ.Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе председатель Волгоградской областной Думы С. В кассационной жалобе указано, что оспариваемая норма соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которой одним из принципов деятельности прокуратуры является гласность. Реализация этого принципа имеет место при выступлении прокурора области с докладом о соблюдении бюджетного законодательства на заседании областного законодательного органа. При разработке законопроекта о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волгоградской области были использованы по аналогии основные положения проекта Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержащего аналогичную норму.
Заявление о признании недействительным абз. 2 ч. 2 ст. 172 Закона Волгоградской области "О бюджетном устройстве и бюджетном регулировании в Волгоградской области" от 29.10.1997 N 144-ОД удовлетворено правомерно, поскольку федеральным законодательством не предусмотрено положение, согласно которому законодательные органы субъекта РФ вправе возлагать на прокуроров обязанность по подготовке и выступлению с докладами по исполнению областного бюджета на заседаниях представительных органов субъектов РФ.Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе председатель Волгоградской областной Думы С. В кассационной жалобе указано, что оспариваемая норма соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которой одним из принципов деятельности прокуратуры является гласность. Реализация этого принципа имеет место при выступлении прокурора области с докладом о соблюдении бюджетного законодательства на заседании областного законодательного органа. При разработке законопроекта о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волгоградской области были использованы по аналогии основные положения проекта Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержащего аналогичную норму.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе как принцип бюджетной системы Российской Федерации: понятие и правовое закрепление
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Незакрепленная БК РФ, но имеющая важное значение на практике процедура публичных слушаний по местному бюджету устанавливается законодательством о местном самоуправлении. В соответствии с п. 3 ст. 28 Закона N 131-ФЗ на публичные слушания в обязательном порядке выносятся проект местного бюджета и отчет о его исполнении. В литературе отмечается ряд проблем, связанных с формальностью проведения публичных слушаний по местному бюджету в отдельных муниципальных образованиях <21>. При этом федеральное бюджетное законодательство не содержит норм о проведении публичных слушаний. Решения представительных органов местного самоуправления, регламентирующие проведение бюджетного процесса в муниципальном образовании, как правило, содержат только общие положения о проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении, без подробной регламентации данного процесса. Например, в Положении о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе Волгоградской области <22> ст. 11 установлено лишь нормативно-правовое закрепление порядка проведения публичных слушаний и то, что по их итогам выносятся рекомендации.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Незакрепленная БК РФ, но имеющая важное значение на практике процедура публичных слушаний по местному бюджету устанавливается законодательством о местном самоуправлении. В соответствии с п. 3 ст. 28 Закона N 131-ФЗ на публичные слушания в обязательном порядке выносятся проект местного бюджета и отчет о его исполнении. В литературе отмечается ряд проблем, связанных с формальностью проведения публичных слушаний по местному бюджету в отдельных муниципальных образованиях <21>. При этом федеральное бюджетное законодательство не содержит норм о проведении публичных слушаний. Решения представительных органов местного самоуправления, регламентирующие проведение бюджетного процесса в муниципальном образовании, как правило, содержат только общие положения о проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении, без подробной регламентации данного процесса. Например, в Положении о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе Волгоградской области <22> ст. 11 установлено лишь нормативно-правовое закрепление порядка проведения публичных слушаний и то, что по их итогам выносятся рекомендации.
Статья: Инициативное бюджетирование как форма участия населения в процессе принятия бюджетных решений на муниципальном уровне: особенности правового регулирования
(Коростелева М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 6)<*> Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Администрации Волгоградской области в рамках научного проекта N 18-411-340017 "Создание механизмов, обеспечивающих вовлечение населения муниципальных образований Волгоградской области в бюджетный процесс (инициативное бюджетирование)".
(Коростелева М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 6)<*> Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Администрации Волгоградской области в рамках научного проекта N 18-411-340017 "Создание механизмов, обеспечивающих вовлечение населения муниципальных образований Волгоградской области в бюджетный процесс (инициативное бюджетирование)".
Нормативные акты
Статья: Целевое межбюджетное регулирование в бюджетной системе РФ как инструмент бюджетного управления
(Завьялов Д.Ю.)
("Финансы", 2012, N 10)<4> Как промежуточный шаг в направлении децентрализации может рассматриваться предложение о блочных или консолидированных субвенциях и субсидиях, обозначенное как направление совершенствования межбюджетных отношений в Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р).
(Завьялов Д.Ю.)
("Финансы", 2012, N 10)<4> Как промежуточный шаг в направлении децентрализации может рассматриваться предложение о блочных или консолидированных субвенциях и субсидиях, обозначенное как направление совершенствования межбюджетных отношений в Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р).
"Правонарушения в финансовой сфере России. Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия"
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2014)Аналогичная картина в других субъектах РФ. Например, в региональное законодательство Волгоградской области входят: Закон Волгоградской области N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области"; Закон Волгоградской области N 1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области"; Закон Волгоградской области N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области"; Закон Волгоградской области N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности; Регламент Контрольно-счетной палаты Волгоградской области.
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2014)Аналогичная картина в других субъектах РФ. Например, в региональное законодательство Волгоградской области входят: Закон Волгоградской области N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области"; Закон Волгоградской области N 1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области"; Закон Волгоградской области N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области"; Закон Волгоградской области N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности; Регламент Контрольно-счетной палаты Волгоградской области.
Статья: Стадия составления проекта местного бюджета: особенности правового регулирования
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)<7> См., например: О бюджетном процессе в Пермском крае (в ред. от 15 ноября 2013 г.): Закон Пермского края от 12 окт. 2007 г. N 111-ПК // Собрание законодательства Пермского края. 2007. N 11. 30 нояб.; О бюджетном процессе в Волгоградской области (в ред. от 10 дек. 2012 г.): Закон Волгоградской области от 11 июня 2008 г. N 1694-ОД // Волгогр. правда. 2008. N 105. 18 июня; Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области (в ред. от 5 ноября 2013 г.): Закон Ульяновской области от 2 окт. 2012 г. N 123-ЗО // Ульяновск. правда. 2012. N 109(23.234). 5 окт.
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)<7> См., например: О бюджетном процессе в Пермском крае (в ред. от 15 ноября 2013 г.): Закон Пермского края от 12 окт. 2007 г. N 111-ПК // Собрание законодательства Пермского края. 2007. N 11. 30 нояб.; О бюджетном процессе в Волгоградской области (в ред. от 10 дек. 2012 г.): Закон Волгоградской области от 11 июня 2008 г. N 1694-ОД // Волгогр. правда. 2008. N 105. 18 июня; Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области (в ред. от 5 ноября 2013 г.): Закон Ульяновской области от 2 окт. 2012 г. N 123-ЗО // Ульяновск. правда. 2012. N 109(23.234). 5 окт.
Статья: Совершенствование межбюджетных отношений (к итогам конференции в г. Петрозаводске)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 11)В Волгоградской области региональные власти поощряют переход "муниципалов" на кассовое казначейское обслуживание, что сулит экономию средств и немалые технологические преимущества (возможность управлять финансовыми потоками из любой географической точки). Кстати сказать, в стратегическом плане Казначейства России прописана и более амбициозная цель - обеспечение преимущественно безналичного денежного обращения в секторе государственного управления, а также принятие на себя казначейством исполнения бюджетов неучастников бюджетного процесса. Эти задачи встанут и на региональном уровне.
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 11)В Волгоградской области региональные власти поощряют переход "муниципалов" на кассовое казначейское обслуживание, что сулит экономию средств и немалые технологические преимущества (возможность управлять финансовыми потоками из любой географической точки). Кстати сказать, в стратегическом плане Казначейства России прописана и более амбициозная цель - обеспечение преимущественно безналичного денежного обращения в секторе государственного управления, а также принятие на себя казначейством исполнения бюджетов неучастников бюджетного процесса. Эти задачи встанут и на региональном уровне.
Статья: Проблемы и перспективы развития контрактной системы, опыт ее участников
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2016, N 5)Разработка и модернизация автоматизированных ИС управления закупками - еще одна задача развития контрактной системы. Конечная цель - автоматизация процессов прогнозирования и планирования закупок, интеграция ИС исполнения бюджета и осуществления госзакупок и, конечно, интеграция региональной ИС в сфере закупок с единой информационной системой в сфере закупок (ЕИС). Как правило, регионы имеют собственную ИС сопровождения закупок, нередко связанную или построенную на основе ИС сопровождения бюджетных процессов субъекта РФ.
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2016, N 5)Разработка и модернизация автоматизированных ИС управления закупками - еще одна задача развития контрактной системы. Конечная цель - автоматизация процессов прогнозирования и планирования закупок, интеграция ИС исполнения бюджета и осуществления госзакупок и, конечно, интеграция региональной ИС в сфере закупок с единой информационной системой в сфере закупок (ЕИС). Как правило, регионы имеют собственную ИС сопровождения закупок, нередко связанную или построенную на основе ИС сопровождения бюджетных процессов субъекта РФ.
Статья: Процедуры реализации принципа законности в деятельности законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Макаров И.А.)
("Юридический мир", 2008, N 11)К нормативным актам, содержащим процедурные нормы в сфере финансового контроля, относятся прежде всего законы о бюджетных процессах и регламенты законодательных (представительных) органов государственной власти. Кроме того, в соответствии с региональным законодательством созданы специальные органы финансового контроля - контрольно-счетные палаты. Порядок их деятельности регулируется региональным законодательством.
(Макаров И.А.)
("Юридический мир", 2008, N 11)К нормативным актам, содержащим процедурные нормы в сфере финансового контроля, относятся прежде всего законы о бюджетных процессах и регламенты законодательных (представительных) органов государственной власти. Кроме того, в соответствии с региональным законодательством созданы специальные органы финансового контроля - контрольно-счетные палаты. Порядок их деятельности регулируется региональным законодательством.
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2011)Аналогичная картина в других субъектах РФ. Например, в региональное законодательство Волгоградской области входят: Закон Волгоградской области N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области", Закон Волгоградской области N 1800-0д "О финансовом контроле на территории Волгоградской области", Закон Волгоградской области N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области", Закон Волгоградской области N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности", Регламент контрольно-счетной палаты Волгоградской области.
(постатейный)
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2011)Аналогичная картина в других субъектах РФ. Например, в региональное законодательство Волгоградской области входят: Закон Волгоградской области N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области", Закон Волгоградской области N 1800-0д "О финансовом контроле на территории Волгоградской области", Закон Волгоградской области N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области", Закон Волгоградской области N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности", Регламент контрольно-счетной палаты Волгоградской области.
Статья: К вопросу об актах бюджетного законодательства
(Конюхова Т.В.)
("Законодательство и экономика", N 12, 2003)Во многих субъектах Российской Федерации приняты конкретные акты о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. В некоторых из них, первично принятых, было допущено нарушение порядка разграничения полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами, но вносимыми дополнениями и изменениями они в большинстве своем устранены. Например, в Республике Бурятия Закон от 23 декабря 1991 г. "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Бурятия" заменен Законом "О бюджетной системе и бюджетных правоотношениях в Республике Бурятия"; в Республике Карелия принят Закон от 11 июля 2000 г. "О бюджетном процессе в Республике Карелия", а в Волгоградской области - Закон от 27 марта 2002 г. "О бюджетном процессе в Волгоградской области".
(Конюхова Т.В.)
("Законодательство и экономика", N 12, 2003)Во многих субъектах Российской Федерации приняты конкретные акты о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. В некоторых из них, первично принятых, было допущено нарушение порядка разграничения полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами, но вносимыми дополнениями и изменениями они в большинстве своем устранены. Например, в Республике Бурятия Закон от 23 декабря 1991 г. "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Бурятия" заменен Законом "О бюджетной системе и бюджетных правоотношениях в Республике Бурятия"; в Республике Карелия принят Закон от 11 июля 2000 г. "О бюджетном процессе в Республике Карелия", а в Волгоградской области - Закон от 27 марта 2002 г. "О бюджетном процессе в Волгоградской области".
Статья: Научно-практический комментарий к статье 18 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(Янкевич С.В.)
("Реформы и право", 2012, N 3)- организация конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам областного и муниципального финансового контроля, бюджетного процесса и бюджетного устройства.
(Янкевич С.В.)
("Реформы и право", 2012, N 3)- организация конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам областного и муниципального финансового контроля, бюджетного процесса и бюджетного устройства.