О бюджетном процессе Владивосток
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджетном процессе Владивосток (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Режимно-правовое регулирование рассмотрения и утверждения бюджетов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)7. Павленко Н.Э. Финансовое право: учебное пособие / Н.Э. Павленко. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. 151 с.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)7. Павленко Н.Э. Финансовое право: учебное пособие / Н.Э. Павленко. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. 151 с.
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)<6> См.: Болтинова О.В. Бюджетное право: учеб. пособие. М.: Норма, 2009. С. 191 - 192; Кучеров И.И. Бюджетное право России: курс лекций. М.: Центр ЮрИнфоР, 2002. С. 160; Павленко Н.Э. Финансовые право: учеб. пособие. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. С. 74 - 75.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)<6> См.: Болтинова О.В. Бюджетное право: учеб. пособие. М.: Норма, 2009. С. 191 - 192; Кучеров И.И. Бюджетное право России: курс лекций. М.: Центр ЮрИнфоР, 2002. С. 160; Павленко Н.Э. Финансовые право: учеб. пособие. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. С. 74 - 75.
Нормативные акты
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009
"О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах"Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, достигнутые в ходе реформы межбюджетных отношений, сохраняются существенные диспропорции доходных поступлений и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
"О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах"Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, достигнутые в ходе реформы межбюджетных отношений, сохраняются существенные диспропорции доходных поступлений и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Решение Приморского УФАС России от 20.03.2023 по делу N 025/01/15-79/2023
Обстоятельства: Антимонопольным органом получено обращение юридического лица, указывающее на признаки нарушения Закона о защите конкуренции в действиях органа местного самоуправления в предоставлении муниципальному учреждению без конкурсной основы преимущества в осуществлении услуги по вывозу тел умерших с места смерти до морга, финансово обеспечиваемого за счет муниципального бюджета.
Решение: В действиях органа местного самоуправления установлено нарушение требований ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку было допущено ограничение равного доступа к оказанию ритуальных услуг иным хозяйствующим субъектам, конкурирующим на данном рынке и претендующим на оказание услуги.Согласно статье 14 Муниципального правового акта города Владивостока от 11.03.2008 N 18-МПА (ред. от 05.08.2022) "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке" (принят Думой города Владивостока 28.02.2008) (далее - МПА N 18) к бюджетным полномочиям "А" относятся разработка и утверждение проекта бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Обстоятельства: Антимонопольным органом получено обращение юридического лица, указывающее на признаки нарушения Закона о защите конкуренции в действиях органа местного самоуправления в предоставлении муниципальному учреждению без конкурсной основы преимущества в осуществлении услуги по вывозу тел умерших с места смерти до морга, финансово обеспечиваемого за счет муниципального бюджета.
Решение: В действиях органа местного самоуправления установлено нарушение требований ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку было допущено ограничение равного доступа к оказанию ритуальных услуг иным хозяйствующим субъектам, конкурирующим на данном рынке и претендующим на оказание услуги.Согласно статье 14 Муниципального правового акта города Владивостока от 11.03.2008 N 18-МПА (ред. от 05.08.2022) "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке" (принят Думой города Владивостока 28.02.2008) (далее - МПА N 18) к бюджетным полномочиям "А" относятся разработка и утверждение проекта бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Статья: Режимно-правовое регулирование процедуры составления проектов бюджетов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)8. Романько А.Н. Новые этапы реформирования правового регулирования бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации: монография / А.Н. Романько; под редакцией Н.И. Химичевой. Москва: Юрлитинформ, 2015. 167 с.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)8. Романько А.Н. Новые этапы реформирования правового регулирования бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации: монография / А.Н. Романько; под редакцией Н.И. Химичевой. Москва: Юрлитинформ, 2015. 167 с.
Статья: Правотворчество муниципальных органов и его значение в осуществлении функций местного самоуправления в России
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 7)Анализ уставов муниципальных образований показывает, что в них закрепляется различный круг вопросов, касающихся экономической основы местного самоуправления, но наиболее часто в уставах определяются: права органов муниципального образования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, перечень финансовых средств муниципального образования, порядок установления местных налогов, право размещения муниципального заказа, бюджетный процесс. При этом объем правового регулирования данных отношений в уставах неодинаков. Так, из взятых для анализа десяти Уставов (г. Пушкино Ленинградской области, Владивосток, Курган, Брянск, Кингисеппский район Ленинградской области, Красный Холм, Конаково, Торжокский район Тверской области, Весьегонск, Ржев) лишь в двух Уставах (г. Владивосток, Кингисеппский район Ленинградской области) достаточно подробно устанавливается порядок разработки, принятия и исполнения местного бюджета с определением прав и обязанностей участников данного процесса. В остальных уставах бюджетный процесс не урегулирован и указывается, что такой процесс определяется нормативными правовыми актами муниципального образования (в частности, положение о порядке разработки и утверждения бюджета). Это объясняется тем, что в Федеральном законе N 131-ФЗ прямо не устанавливается, в каком правовом акте должен быть закреплен процесс подготовки, принятия и исполнения бюджета. В п. 3 ст. 52 Федерального закона N 131-ФЗ закреплено лишь то, что "формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации".
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 7)Анализ уставов муниципальных образований показывает, что в них закрепляется различный круг вопросов, касающихся экономической основы местного самоуправления, но наиболее часто в уставах определяются: права органов муниципального образования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, перечень финансовых средств муниципального образования, порядок установления местных налогов, право размещения муниципального заказа, бюджетный процесс. При этом объем правового регулирования данных отношений в уставах неодинаков. Так, из взятых для анализа десяти Уставов (г. Пушкино Ленинградской области, Владивосток, Курган, Брянск, Кингисеппский район Ленинградской области, Красный Холм, Конаково, Торжокский район Тверской области, Весьегонск, Ржев) лишь в двух Уставах (г. Владивосток, Кингисеппский район Ленинградской области) достаточно подробно устанавливается порядок разработки, принятия и исполнения местного бюджета с определением прав и обязанностей участников данного процесса. В остальных уставах бюджетный процесс не урегулирован и указывается, что такой процесс определяется нормативными правовыми актами муниципального образования (в частности, положение о порядке разработки и утверждения бюджета). Это объясняется тем, что в Федеральном законе N 131-ФЗ прямо не устанавливается, в каком правовом акте должен быть закреплен процесс подготовки, принятия и исполнения бюджета. В п. 3 ст. 52 Федерального закона N 131-ФЗ закреплено лишь то, что "формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации".
"Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели"
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Решение городской Думы г. Калининграда от 19 июня 1996 г. N 165 "О бюджетном процессе в г. Калининграде" // Архив администрации г. Калининграда.
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Решение городской Думы г. Калининграда от 19 июня 1996 г. N 165 "О бюджетном процессе в г. Калининграде" // Архив администрации г. Калининграда.
Статья: Взаимодействие систем организованной преступности и коррупции
(Глазкова Л.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 7)<20> Номоконов В. Бюджетный процесс теневого государства копирует механизмы наполнения "воровского общака". Владивостокский центр исследования организованной преступности. URL: www.crime.vl.ru/index.php?p=5357&more=1&c=&tb=1#more5357/ (дата обращения: 07.08.2018).
(Глазкова Л.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 7)<20> Номоконов В. Бюджетный процесс теневого государства копирует механизмы наполнения "воровского общака". Владивостокский центр исследования организованной преступности. URL: www.crime.vl.ru/index.php?p=5357&more=1&c=&tb=1#more5357/ (дата обращения: 07.08.2018).