О бюджетном процессе в Ярославской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджетном процессе в Ярославской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 26.03.2013 N ВАС-2907/13 по делу N А82-9581/2011
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным представления Росфиннадзора.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку на момент перечисления учреждением НДФЛ с пособий по временной нетрудоспособности отсутствовала возможность однозначно установить, на какую подстатью КОСГУ должны быть отнесены указанные расходы, а факт нецелевого использования учреждением выделенных бюджетных средств не доказан.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительными разделов I и II представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (далее - управление) от 26.05.2011 N 34 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным представления Росфиннадзора.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку на момент перечисления учреждением НДФЛ с пособий по временной нетрудоспособности отсутствовала возможность однозначно установить, на какую подстатью КОСГУ должны быть отнесены указанные расходы, а факт нецелевого использования учреждением выделенных бюджетных средств не доказан.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительными разделов I и II представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (далее - управление) от 26.05.2011 N 34 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Законодатели субъектов в своих нормативных правовых актах о бюджетном процессе также по-разному закрепляют данную процедуру. Например, Оренбургская и Томская области в своих законах о бюджетном процессе прописывают статьи, касающиеся публичных слушаний, в главе "Рассмотрение и утверждение проекта бюджета". Однако в большинстве регионов законодатели выделяют публичные слушания как дополнительный этап регионального бюджетного процесса, находящийся между стадиями составления проекта бюджета и его рассмотрением и утверждением <310>. Одним из таких примеров является Ярославская область, в законе о бюджетном процессе которой прописано, что публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся после внесения проектов законов об областном бюджете и об исполнении областного бюджета в Ярославскую областную Думу и до начала их рассмотрения на заседании Ярославской областной Думы <311>.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Законодатели субъектов в своих нормативных правовых актах о бюджетном процессе также по-разному закрепляют данную процедуру. Например, Оренбургская и Томская области в своих законах о бюджетном процессе прописывают статьи, касающиеся публичных слушаний, в главе "Рассмотрение и утверждение проекта бюджета". Однако в большинстве регионов законодатели выделяют публичные слушания как дополнительный этап регионального бюджетного процесса, находящийся между стадиями составления проекта бюджета и его рассмотрением и утверждением <310>. Одним из таких примеров является Ярославская область, в законе о бюджетном процессе которой прописано, что публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся после внесения проектов законов об областном бюджете и об исполнении областного бюджета в Ярославскую областную Думу и до начала их рассмотрения на заседании Ярославской областной Думы <311>.
Статья: Правовое регулирование проведения публичных слушаний на уровне субъекта Российской Федерации
(Игнатюк Е.В.)
("Журнал российского права", 2008, N 3)В пункте 2 ст. 98 Закона Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" целями проведения публичных слушаний установлены выявление и учет общественного мнения и общественно значимых интересов жителей Ярославской области при реализации государственной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития Ярославской области.
(Игнатюк Е.В.)
("Журнал российского права", 2008, N 3)В пункте 2 ст. 98 Закона Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" целями проведения публичных слушаний установлены выявление и учет общественного мнения и общественно значимых интересов жителей Ярославской области при реализации государственной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития Ярославской области.
Нормативные акты
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"Место нахождения Управления: Российская Федерация, 150001, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Малая Пролетарская, д. 18а, стр. 2.
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"Место нахождения Управления: Российская Федерация, 150001, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Малая Пролетарская, д. 18а, стр. 2.
Вопрос: Является ли возмещение казенным учреждением судебных расходов (оплата госпошлины, услуг представителя, почтовых и транспортных расходов) по исполнительному листу неэффективным использованием бюджетных средств?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)При этом рекомендовано руководствоваться позицией Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23. Суть позиции: конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)При этом рекомендовано руководствоваться позицией Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23. Суть позиции: конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Статья: Бюджетное законодательство: научно-практический комментарий статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2007, N 1)Законодательство субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципального образования также воспроизводят данный принцип в качестве одного из основных принципов нормативно-правового регулирования бюджетных отношений. Так, в ст. 2 Закона Томской области от 11 октября 2007 г. N 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" <1> законодатель, закрепляя правовую основу бюджетного процесса в области, устанавливает, что областные законы, регулирующие бюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству. Так же по сути, но иначе композиционно этот принцип сформулирован в ст. 1 Закона Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 19-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области": "Бюджетные правоотношения на территории Ярославской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, настоящим Законом, законами Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами, законами Ярославской области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения" <2>.
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2007, N 1)Законодательство субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципального образования также воспроизводят данный принцип в качестве одного из основных принципов нормативно-правового регулирования бюджетных отношений. Так, в ст. 2 Закона Томской области от 11 октября 2007 г. N 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" <1> законодатель, закрепляя правовую основу бюджетного процесса в области, устанавливает, что областные законы, регулирующие бюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству. Так же по сути, но иначе композиционно этот принцип сформулирован в ст. 1 Закона Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 19-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области": "Бюджетные правоотношения на территории Ярославской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, настоящим Законом, законами Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами, законами Ярославской области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения" <2>.
Статья: Правовое регулирование института административной ответственности за правонарушения, связанные с использованием местных финансов
(Деменкова А.В.)
("Российская юстиция", 2010, N 6)В Краснодарском крае и Республике Адыгея помимо трех стандартных составов административных правонарушений региональный законодатель установил также ответственность за нарушение сроков распределения бюджетных средств. Закон Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях" устанавливает ответственность только за нецелевое использование бюджетных средств.
(Деменкова А.В.)
("Российская юстиция", 2010, N 6)В Краснодарском крае и Республике Адыгея помимо трех стандартных составов административных правонарушений региональный законодатель установил также ответственность за нарушение сроков распределения бюджетных средств. Закон Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях" устанавливает ответственность только за нецелевое использование бюджетных средств.