О бюджетном процессе в Вологодской
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджетном процессе в Вологодской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетное законодательство Российской Федерации: научно-практический комментарий главы 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2012, N 3)Законы, выполняющие роль основополагающего акта регионального бюджетного законодательства, имеют различные названия: бюджетный кодекс (например, Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29 мая 2004 года N 35-ЗРТ <19>), законы о бюджетном процессе (например, Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" <20>, Закон Вологодской области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" <21>), законы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе (например, Закон города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" <22>, Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года N 1095-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" <23>), законы о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях (например, Закон Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" <24>).
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2012, N 3)Законы, выполняющие роль основополагающего акта регионального бюджетного законодательства, имеют различные названия: бюджетный кодекс (например, Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29 мая 2004 года N 35-ЗРТ <19>), законы о бюджетном процессе (например, Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" <20>, Закон Вологодской области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" <21>), законы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе (например, Закон города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" <22>, Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года N 1095-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" <23>), законы о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях (например, Закон Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" <24>).
"Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели"
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Постановление Череповецкой городской Думы от 24 сентября 1996 г. N 148 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Череповце Вологодской области" // Архив Череповецкой городской Думы.
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Постановление Череповецкой городской Думы от 24 сентября 1996 г. N 148 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Череповце Вологодской области" // Архив Череповецкой городской Думы.
Нормативные акты
Приказ Минобрнауки России от 28.08.2013 N 1001
"О реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вологодский государственный технический университет" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вологодский государственный педагогический университет"10. Департаменту бюджетного процесса, учета и отчетности (Володину А.И.) в установленном порядке:
"О реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вологодский государственный технический университет" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вологодский государственный педагогический университет"10. Департаменту бюджетного процесса, учета и отчетности (Володину А.И.) в установленном порядке:
<Письмо> Минфина России от 25.09.2017 N 06-06-22/60325
<О результатах оценки качества управления и оценки качества межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации>Доля муниципальных образований с уровнем дотационности от 5 процентов и более, в которых финансовыми органами субъектов Российской Федерации проведены проверки соблюдения ограничений по организации бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях, к общему количеству муниципальных образований с уровнем дотационности более 5 процентов в 13 регионах (Орловская, Тульская, Ярославская, Вологодская, Псковская, Пензенская, Иркутская, Новосибирская, Магаданская области, республики Крым, Северная Осетия - Алания, Тыва, Карачаево-Черкесская Республика) составляет менее 100 процентов.
<О результатах оценки качества управления и оценки качества межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации>Доля муниципальных образований с уровнем дотационности от 5 процентов и более, в которых финансовыми органами субъектов Российской Федерации проведены проверки соблюдения ограничений по организации бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях, к общему количеству муниципальных образований с уровнем дотационности более 5 процентов в 13 регионах (Орловская, Тульская, Ярославская, Вологодская, Псковская, Пензенская, Иркутская, Новосибирская, Магаданская области, республики Крым, Северная Осетия - Алания, Тыва, Карачаево-Черкесская Республика) составляет менее 100 процентов.
"Финансовое право в условиях развития цифровой экономики: Монография"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)"Бюджеты для граждан" составляются также и на региональном и местных уровнях. Важно отметить, что на региональном уровне доступность предоставления информации оценивается в баллах. Так, по официальным данным, самый большой балл - 82 (исходя из сводной оценки уровня предоставления субъектами РФ информации о бюджете и бюджетной системе в понятной форме) <1> поставлен следующим регионам - Алтайскому краю, Вологодской и Иркутской областям, Красноярскому краю, Пермскому краю, Ростовской и Сахалинской областям, Ставропольскому краю; самым низким баллом по доступности информации в бюджетной сфере обладает Республика Ингушетия - 19. Оценка предоставления информации о бюджете и бюджетной системе на уровне субъектов РФ осуществляется по 11 критериям, среди них можно отметить такие, как полнота охвата этапов бюджетного процесса, общие параметры бюджета, расходы региональных бюджетов в рамках государственных программ, сведения о расходах на реализацию Указов Президента РФ от 7 мая 2012 г. и др.
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)"Бюджеты для граждан" составляются также и на региональном и местных уровнях. Важно отметить, что на региональном уровне доступность предоставления информации оценивается в баллах. Так, по официальным данным, самый большой балл - 82 (исходя из сводной оценки уровня предоставления субъектами РФ информации о бюджете и бюджетной системе в понятной форме) <1> поставлен следующим регионам - Алтайскому краю, Вологодской и Иркутской областям, Красноярскому краю, Пермскому краю, Ростовской и Сахалинской областям, Ставропольскому краю; самым низким баллом по доступности информации в бюджетной сфере обладает Республика Ингушетия - 19. Оценка предоставления информации о бюджете и бюджетной системе на уровне субъектов РФ осуществляется по 11 критериям, среди них можно отметить такие, как полнота охвата этапов бюджетного процесса, общие параметры бюджета, расходы региональных бюджетов в рамках государственных программ, сведения о расходах на реализацию Указов Президента РФ от 7 мая 2012 г. и др.
Интервью: Повышать эффективность работы, результативность бюджетных расходов
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 14)- В рамках новой автоматизированной системы Федерального казначейства планируется в том числе и разработка автоматизированных рабочих мест других участников бюджетного процесса. Доведение нормативных актов до разработчиков стороннего прикладного программного обеспечения не является компетенцией Федерального казначейства.
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 14)- В рамках новой автоматизированной системы Федерального казначейства планируется в том числе и разработка автоматизированных рабочих мест других участников бюджетного процесса. Доведение нормативных актов до разработчиков стороннего прикладного программного обеспечения не является компетенцией Федерального казначейства.
Статья: Бюджетное законодательство: научно-практический комментарий статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2007, N 1)7. Несмотря на наличие кодифицированного законодательного акта на федеральном уровне, на уровне субъекта Федерации в соответствии с закрепленными за субъектами Федерации бюджетными полномочиями принимаются кодифицированные или интегрирующие (базовые) акты, регулирующие бюджетные отношения на региональном и муниципальном уровне. Законы, выполняющие роль основополагающего акта регионального бюджетного законодательства, имеют различные названия: бюджетные кодексы (например, Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29 мая 2004 г. N 35-ЗРТ <1>, Бюджетный кодекс Камчатской области от 14 марта 2000 г. N 79 <2>), Законы о бюджетном процессе (например, Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" <3>, Закон Вологодской области от 29 марта 2002 г. N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" <4>), законы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе (например, Закон г. Москвы от 9 октября 2002 г. N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" <5>, Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2004 г. 124-З N 251-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" <6>), законы о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях (например, Закон Приморского края от 2 августа 2005 г. N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" <7>).
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2007, N 1)7. Несмотря на наличие кодифицированного законодательного акта на федеральном уровне, на уровне субъекта Федерации в соответствии с закрепленными за субъектами Федерации бюджетными полномочиями принимаются кодифицированные или интегрирующие (базовые) акты, регулирующие бюджетные отношения на региональном и муниципальном уровне. Законы, выполняющие роль основополагающего акта регионального бюджетного законодательства, имеют различные названия: бюджетные кодексы (например, Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29 мая 2004 г. N 35-ЗРТ <1>, Бюджетный кодекс Камчатской области от 14 марта 2000 г. N 79 <2>), Законы о бюджетном процессе (например, Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" <3>, Закон Вологодской области от 29 марта 2002 г. N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" <4>), законы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе (например, Закон г. Москвы от 9 октября 2002 г. N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" <5>, Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2004 г. 124-З N 251-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" <6>), законы о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях (например, Закон Приморского края от 2 августа 2005 г. N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" <7>).
Статья: Прозрачность (открытость) бюджетных отношений в условиях цифровой экономики
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2018, N 8)Важно отметить, что открытость бюджетной информации является одним из приоритетов государственной политики в рамках ее реализации, а также рекомендаций Международного валютного фонда по обеспечению прозрачности бюджетной сферы <5>, начиная с 2014 г. в Российской Федерации составляется "Бюджет для граждан", который призван повысить финансовую грамотность граждан Российской Федерации, в нем в доступной форме для общества излагаются материалы, характеризующие необходимость формирования бюджета (порядок поступления и виды доходов бюджетов, расходы бюджетов (кому, в каком объеме и на какие мероприятия выделены бюджетные средства, источники финансирования дефицита бюджета, основные направления деятельности органов государственной власти и местного самоуправления). Например, Бюджет для граждан к Федеральному закону о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов <6> составлен по следующим позициям: 1) основные параметры федерального бюджета; 2) социально ориентированный бюджет, где расписаны расходы по социально значимым приоритетам, таким как пенсионное и социальное обеспечение, поддержка инвалидов и маломобильных групп населения, поддержка семьи и детей, содействие занятости населения, оплата труда, образование, здравоохранение, обеспечение доступным и комфортным жильем, спорт и культура; 3) бюджет для роста (который предусматривает следующие разделы: развитие инновационный инфраструктуры и стимулирование инноваций, наука и технологии, развитие транспортной инфраструктуры, агропромышленный комплекс, поддержка промышленности, поддержка малого и среднего предпринимательства). "Бюджеты для граждан" составляются также на региональном и местных уровнях. Важно отметить, что на региональном уровне уровень доступности предоставления информации оценивается в баллах. Так, по официальным данным самый большой балл - 82, исходя из Сводной оценки уровня предоставления субъектами Российской Федерации информации о бюджете и бюджетной системе в понятной форме <7>, поставлен следующим регионам - Алтайскому краю, Вологодской обл., Иркутской обл., Красноярскому краю, Пермскому краю, Ростовской обл., Сахалинской обл., Ставропольскому краю; самым низким баллом по доступности информации в бюджетной сфере обладает Республика Ингушетия - 19. Оценка предоставления информации о бюджете и бюджетной системе на уровне субъектов Федерации осуществляется по 11 критериям, среди них можно отметить такие, как полнота охвата этапов бюджетного процесса, общие параметры бюджета, расходы региональных бюджетов в рамках государственных программ, сведения о расходах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и др.
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2018, N 8)Важно отметить, что открытость бюджетной информации является одним из приоритетов государственной политики в рамках ее реализации, а также рекомендаций Международного валютного фонда по обеспечению прозрачности бюджетной сферы <5>, начиная с 2014 г. в Российской Федерации составляется "Бюджет для граждан", который призван повысить финансовую грамотность граждан Российской Федерации, в нем в доступной форме для общества излагаются материалы, характеризующие необходимость формирования бюджета (порядок поступления и виды доходов бюджетов, расходы бюджетов (кому, в каком объеме и на какие мероприятия выделены бюджетные средства, источники финансирования дефицита бюджета, основные направления деятельности органов государственной власти и местного самоуправления). Например, Бюджет для граждан к Федеральному закону о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов <6> составлен по следующим позициям: 1) основные параметры федерального бюджета; 2) социально ориентированный бюджет, где расписаны расходы по социально значимым приоритетам, таким как пенсионное и социальное обеспечение, поддержка инвалидов и маломобильных групп населения, поддержка семьи и детей, содействие занятости населения, оплата труда, образование, здравоохранение, обеспечение доступным и комфортным жильем, спорт и культура; 3) бюджет для роста (который предусматривает следующие разделы: развитие инновационный инфраструктуры и стимулирование инноваций, наука и технологии, развитие транспортной инфраструктуры, агропромышленный комплекс, поддержка промышленности, поддержка малого и среднего предпринимательства). "Бюджеты для граждан" составляются также на региональном и местных уровнях. Важно отметить, что на региональном уровне уровень доступности предоставления информации оценивается в баллах. Так, по официальным данным самый большой балл - 82, исходя из Сводной оценки уровня предоставления субъектами Российской Федерации информации о бюджете и бюджетной системе в понятной форме <7>, поставлен следующим регионам - Алтайскому краю, Вологодской обл., Иркутской обл., Красноярскому краю, Пермскому краю, Ростовской обл., Сахалинской обл., Ставропольскому краю; самым низким баллом по доступности информации в бюджетной сфере обладает Республика Ингушетия - 19. Оценка предоставления информации о бюджете и бюджетной системе на уровне субъектов Федерации осуществляется по 11 критериям, среди них можно отметить такие, как полнота охвата этапов бюджетного процесса, общие параметры бюджета, расходы региональных бюджетов в рамках государственных программ, сведения о расходах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)1) контрольно-счетных органов субъектов РФ - они представляют собой аналог Счетной палаты РФ на региональном уровне, причем в некоторых субъектах РФ называются аналогично <4>, а в некоторых именуются контрольно-счетными палатами субъекта РФ <5>. На указанные органы возложены полномочия по осуществлению внешнего государственного финансового контроля в рамках осуществления финансовой деятельности, в том числе и бюджетного процесса, на территории субъекта РФ;
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)1) контрольно-счетных органов субъектов РФ - они представляют собой аналог Счетной палаты РФ на региональном уровне, причем в некоторых субъектах РФ называются аналогично <4>, а в некоторых именуются контрольно-счетными палатами субъекта РФ <5>. На указанные органы возложены полномочия по осуществлению внешнего государственного финансового контроля в рамках осуществления финансовой деятельности, в том числе и бюджетного процесса, на территории субъекта РФ;
"Бюджетное право: Учебник"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)10. Определение Верховного Суда РФ от 12 августа 2009 г. N 49-Г09-26 "Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 12 мая 2009 г., которым удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений Закона Республики Башкортостан от 15 июля 2005 г. N 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан".
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)10. Определение Верховного Суда РФ от 12 августа 2009 г. N 49-Г09-26 "Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 12 мая 2009 г., которым удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений Закона Республики Башкортостан от 15 июля 2005 г. N 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан".
Вопрос: О распределении бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в решении о бюджете муниципального образования Вологодской области.
(Письмо Минфина России от 21.12.2018 N 02-04-09/93571)Закон Вологодской области от 19.02.2008 N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" не устанавливает необходимость утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
(Письмо Минфина России от 21.12.2018 N 02-04-09/93571)Закон Вологодской области от 19.02.2008 N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" не устанавливает необходимость утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Статья: Причины создания и перспективы развития первых бюджетных фондов Российской Федерации
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2018, N 6)Закон Вологодской области от 19.02.2008 N 1 758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" // Красный Север. N 23 - 24. 23.02.2008
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2018, N 6)Закон Вологодской области от 19.02.2008 N 1 758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" // Красный Север. N 23 - 24. 23.02.2008
Статья: Новации и традиции в развитии методологии аудита эффективности
(Синягин А.К., Дубинина И.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 14)С учетом дальнейшего развития аудита эффективности как составной части реформы бюджетного процесса авторы разработали Методику аудита эффективности расходования бюджетных средств, основанную на сочетании оригинальных и традиционных методических подходов к проведению аудита.
(Синягин А.К., Дубинина И.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 14)С учетом дальнейшего развития аудита эффективности как составной части реформы бюджетного процесса авторы разработали Методику аудита эффективности расходования бюджетных средств, основанную на сочетании оригинальных и традиционных методических подходов к проведению аудита.
Статья: Публиковать или нет?
(Наумова М.А., Решоткин А.А.)
("Бюджет", 2011, N 10)В ряде муниципальных образований существует практика, когда вопросы, которые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, должны быть урегулированы правовыми актами финансового органа муниципального образования, регулируются актами местной администрации (при наличии в структуре местной администрации соответствующего функционального органа администрации, в задачи которого входят, например, составление проекта бюджета, организация и обеспечение исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета). Так, при наличии в г. Вологде Департамента финансов администрации города Постановлением главы города от 18 декабря 2007 г. N 6002 утверждено Положение о порядке открытия и ведения лицевых счетов участникам бюджетного процесса муниципального образования "Город Вологда" (данный муниципальный правовой акт был официально опубликован в печатном издании "Вологодские новости" (N 51, 26 декабря 2007 г. - 9 января 2008 г.)).
(Наумова М.А., Решоткин А.А.)
("Бюджет", 2011, N 10)В ряде муниципальных образований существует практика, когда вопросы, которые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, должны быть урегулированы правовыми актами финансового органа муниципального образования, регулируются актами местной администрации (при наличии в структуре местной администрации соответствующего функционального органа администрации, в задачи которого входят, например, составление проекта бюджета, организация и обеспечение исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета). Так, при наличии в г. Вологде Департамента финансов администрации города Постановлением главы города от 18 декабря 2007 г. N 6002 утверждено Положение о порядке открытия и ведения лицевых счетов участникам бюджетного процесса муниципального образования "Город Вологда" (данный муниципальный правовой акт был официально опубликован в печатном издании "Вологодские новости" (N 51, 26 декабря 2007 г. - 9 января 2008 г.)).