О бюджетном процессе в Республике Тыва
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджетном процессе в Республике Тыва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.06.2010 N 92-Г10-6
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Тыва от 19.04.2010, которым удовлетворено заявление о признании недействующими в части п. 2 ч. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 4 Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" от 25.12.2009 N 1757 ВХ-П.Статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Федеральном казначействе.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Тыва от 19.04.2010, которым удовлетворено заявление о признании недействующими в части п. 2 ч. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 4 Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" от 25.12.2009 N 1757 ВХ-П.Статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Федеральном казначействе.
Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2009 N 92-Г09-5
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Тыва от 24.09.2009, которым удовлетворено заявление о признании недействующим постановления Правительства Республики Тыва "О порядке проведения публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период и по проекту отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный период" от 30.06.2009 N 311.Вывод суда о том, что все этапы бюджетного процесса согласно федеральному законодательству определяются Законом субъекта РФ и четко регламентированы, сделан правильно, поскольку публичные слушания проводятся по уже составленному исполнительным органом государственной власти и внесенному в законодательный (представительный) орган проекту закона о бюджете на стадии рассмотрения и утверждения бюджетов (раздел VII Бюджетного кодекса Российской Федерации), порядок осуществления которой устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Тыва от 24.09.2009, которым удовлетворено заявление о признании недействующим постановления Правительства Республики Тыва "О порядке проведения публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период и по проекту отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный период" от 30.06.2009 N 311.Вывод суда о том, что все этапы бюджетного процесса согласно федеральному законодательству определяются Законом субъекта РФ и четко регламентированы, сделан правильно, поскольку публичные слушания проводятся по уже составленному исполнительным органом государственной власти и внесенному в законодательный (представительный) орган проекту закона о бюджете на стадии рассмотрения и утверждения бюджетов (раздел VII Бюджетного кодекса Российской Федерации), порядок осуществления которой устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимодействие прокуратуры и законодательных (представительных) органов власти субъектов Федерации в процессе формирования их законодательной базы
(Поневежский В.А.)
("Законность", 2016, N 1)По протесту прокурора Республики Тыва приведен в соответствие с Бюджетным кодексом РФ Закон республики "О бюджетном процессе в Республике Тыва" в части порядка составления проекта бюджета, использования и возврата межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году.
(Поневежский В.А.)
("Законность", 2016, N 1)По протесту прокурора Республики Тыва приведен в соответствие с Бюджетным кодексом РФ Закон республики "О бюджетном процессе в Республике Тыва" в части порядка составления проекта бюджета, использования и возврата межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году.
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Субъектами Российской Федерации также принимаются отдельные акты, которыми вносятся изменения в действующее бюджетное законодательство субъектов. На наш взгляд, их не стоит относить к системе регионального финансового законодательства в связи с тем, что они лишь изменяют положения того или иного законодательного акта, уже регулирующего определенные отношения. Однако сами субъекты Российской Федерации такие законы к бюджетному законодательству все же относят. Так, например, на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва законы, вносящие изменения в законы о бюджете и о бюджетном процессе, определены в графу "Региональное бюджетное законодательство Республики Тыва" <78>.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Субъектами Российской Федерации также принимаются отдельные акты, которыми вносятся изменения в действующее бюджетное законодательство субъектов. На наш взгляд, их не стоит относить к системе регионального финансового законодательства в связи с тем, что они лишь изменяют положения того или иного законодательного акта, уже регулирующего определенные отношения. Однако сами субъекты Российской Федерации такие законы к бюджетному законодательству все же относят. Так, например, на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва законы, вносящие изменения в законы о бюджете и о бюджетном процессе, определены в графу "Региональное бюджетное законодательство Республики Тыва" <78>.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 13.10.2023 N 06-06-09/97650
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2022 года>1. Оценка качества бюджетного планирования показала, что большинством субъектов Российской Федерации организация планирования бюджетного процесса осуществляется на надлежащем уровне. При этом у отдельных субъектов Российской Федерации в данной сфере выявлен ряд проблемных аспектов.
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2022 года>1. Оценка качества бюджетного планирования показала, что большинством субъектов Российской Федерации организация планирования бюджетного процесса осуществляется на надлежащем уровне. При этом у отдельных субъектов Российской Федерации в данной сфере выявлен ряд проблемных аспектов.
Статья: Стадия составления проекта местного бюджета: особенности правового регулирования
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)По данному вопросу отсутствует единое мнение и у муниципального законодателя. Так, решение хурала представителей г. Кызыла "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" <2> (ст. 10) дублирует положения п. 1 ст. 169 БК РФ: "Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств". Такое же положение наблюдается во многих муниципальных образованиях <3>.
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)По данному вопросу отсутствует единое мнение и у муниципального законодателя. Так, решение хурала представителей г. Кызыла "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" <2> (ст. 10) дублирует положения п. 1 ст. 169 БК РФ: "Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств". Такое же положение наблюдается во многих муниципальных образованиях <3>.
Статья: Региональные резервные фонды Российской Федерации: финансово-правовые аспекты формирования, использования и пути повышения эффективности порядка управления
(Ярахмедова Р.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 10)Региональное законодательство в области регулирования резервными фондами представлено как специальными законы в сфере управления резервными фондами, так и нормативно-правовыми актами, которые включают общий раздел о Резервном фонде субъекта РФ. Так, реализуя закрепленное в ст. 81.1 БК РФ полномочие, в Ленинградской, Свердловской, Ульяновской, Томской, Омской, Брянской, Нижегородской, Сахалинской, Кемеровской, Иркутской, Курской, Тульской, Новосибирской, Магаданской, Тамбовской областях, Хабаровском, Приморском, Забайкальском, Камчатском краях, Республике Башкортостан, Республике Тыва, Чеченской Республике - всего в 23 регионах России - были приняты специальные законы о Резервном фонде субъекта РФ <9>. При этом круг вопросов, урегулированных данными законами, и объем регулирования существенно различаются. Указанные полномочия частично содержатся в региональном законодательстве в области регулирования бюджетного процесса <10>.
(Ярахмедова Р.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 10)Региональное законодательство в области регулирования резервными фондами представлено как специальными законы в сфере управления резервными фондами, так и нормативно-правовыми актами, которые включают общий раздел о Резервном фонде субъекта РФ. Так, реализуя закрепленное в ст. 81.1 БК РФ полномочие, в Ленинградской, Свердловской, Ульяновской, Томской, Омской, Брянской, Нижегородской, Сахалинской, Кемеровской, Иркутской, Курской, Тульской, Новосибирской, Магаданской, Тамбовской областях, Хабаровском, Приморском, Забайкальском, Камчатском краях, Республике Башкортостан, Республике Тыва, Чеченской Республике - всего в 23 регионах России - были приняты специальные законы о Резервном фонде субъекта РФ <9>. При этом круг вопросов, урегулированных данными законами, и объем регулирования существенно различаются. Указанные полномочия частично содержатся в региональном законодательстве в области регулирования бюджетного процесса <10>.
"Бюджетное право: Учебник"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)Так, например, заместитель прокурора Республики Тыва обратился в суд заявлением об оспаривании Постановления Правительства Республики Тыва от 30 июня 2009 г. N 311 "О порядке проведения публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период и по проекту отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный период", ссылаясь на то, что оспариваемое постановление противоречит федеральному законодательству. Решением Верховного Суда Республики Тыва от 24 сентября 2009 г. данное заявление заместителя прокурора Республики Тыва было удовлетворено. Как отметил суд апелляционной инстанции, "вывод суда о том, что все этапы бюджетного процесса согласно федеральному законодательству определяются законом субъекта РФ и четко регламентированы, сделан правильно, поскольку публичные слушания проводятся по уже составленному исполнительным органом государственной власти и внесенному в законодательный (представительный) орган проекту закона о бюджете на стадии рассмотрения и утверждения бюджетов (раздел VII Бюджетного кодекса Российской Федерации), порядок осуществления которой устанавливается законом субъекта Российской Федерации" <1>. Данный пример, помимо того, что споры могут возникать еще на стадии разработки бюджета, характерен еще и тем, что нередко в спорах применяются не только нормы федерального законодательства, но и нормы законодательства регионального, а также акты местного самоуправления. Причем нормы регионального и местного уровней, во-первых, могут быть использованы в обоснование позиций сторон спора; а во-вторых, выступать в качестве объекта проверки на предмет соответствия нормам более высокой юридической силы.
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)Так, например, заместитель прокурора Республики Тыва обратился в суд заявлением об оспаривании Постановления Правительства Республики Тыва от 30 июня 2009 г. N 311 "О порядке проведения публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период и по проекту отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный период", ссылаясь на то, что оспариваемое постановление противоречит федеральному законодательству. Решением Верховного Суда Республики Тыва от 24 сентября 2009 г. данное заявление заместителя прокурора Республики Тыва было удовлетворено. Как отметил суд апелляционной инстанции, "вывод суда о том, что все этапы бюджетного процесса согласно федеральному законодательству определяются законом субъекта РФ и четко регламентированы, сделан правильно, поскольку публичные слушания проводятся по уже составленному исполнительным органом государственной власти и внесенному в законодательный (представительный) орган проекту закона о бюджете на стадии рассмотрения и утверждения бюджетов (раздел VII Бюджетного кодекса Российской Федерации), порядок осуществления которой устанавливается законом субъекта Российской Федерации" <1>. Данный пример, помимо того, что споры могут возникать еще на стадии разработки бюджета, характерен еще и тем, что нередко в спорах применяются не только нормы федерального законодательства, но и нормы законодательства регионального, а также акты местного самоуправления. Причем нормы регионального и местного уровней, во-первых, могут быть использованы в обоснование позиций сторон спора; а во-вторых, выступать в качестве объекта проверки на предмет соответствия нормам более высокой юридической силы.
Статья: Арбитражные споры по нецелевому использованию бюджетных средств
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2013, N 3)На основании акта проверки Управлением Росфиннадзора в адрес учреждения было вынесено представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в ч. 1 которого учреждению было предложено принять меры к недопущению в дальнейшем совершения нецелевого использования средств, выделенных из федерального бюджета, на общую сумму 3 150 000 руб.
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2013, N 3)На основании акта проверки Управлением Росфиннадзора в адрес учреждения было вынесено представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в ч. 1 которого учреждению было предложено принять меры к недопущению в дальнейшем совершения нецелевого использования средств, выделенных из федерального бюджета, на общую сумму 3 150 000 руб.