О бюджетном процессе в Псковской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджетном процессе в Псковской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 20.09.2012 N ВАС-11774/12 по делу N А52-2340/2011
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку субвенции израсходованы на цели, связанные с исполнением полномочий РФ в области охраны здоровья, доказательств нецелевого использования субвенций не представлено.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании частично недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области (далее - управление) от 29.06.2011 N 57-07-01-13/1801 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку субвенции израсходованы на цели, связанные с исполнением полномочий РФ в области охраны здоровья, доказательств нецелевого использования субвенций не представлено.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании частично недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области (далее - управление) от 29.06.2011 N 57-07-01-13/1801 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Определение ВАС РФ от 08.02.2012 N ВАС-10/12 по делу N А52-4953/2010
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании незаконным представления управления Росфиннадзора о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку подтверждено, что субвенции были распределены заявителем по кодам бюджетной классификации и израсходованы на цели, связанные с исполнением государственными служащими своих полномочий.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Главное государственное управление юстиции Псковской области (г. Псков) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области (г. Псков; далее - управление Росфиннадзора) от 17.12.2010 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании незаконным представления управления Росфиннадзора о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку подтверждено, что субвенции были распределены заявителем по кодам бюджетной классификации и израсходованы на цели, связанные с исполнением государственными служащими своих полномочий.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Главное государственное управление юстиции Псковской области (г. Псков) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области (г. Псков; далее - управление Росфиннадзора) от 17.12.2010 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы развития государственного финансового контроля в условиях плановой направленности бюджетной политики государства
(Головатая Т.Б.)
("Финансовое право", 2016, N 6)Урегулирование данного вопроса федеральным законом особо значимо для нормотворческой и правоприменительной практики субъектов Российской Федерации, использующих в настоящее время различные подходы к правовому регулированию вопросов внутреннего финансового контроля (например, Закон от 6 июня 2008 года N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области" <9>, Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 декабря 2013 года N 664 <10>, Постановление Правительства Ростовской области от 30 декабря 2013 года N 871 <11>).
(Головатая Т.Б.)
("Финансовое право", 2016, N 6)Урегулирование данного вопроса федеральным законом особо значимо для нормотворческой и правоприменительной практики субъектов Российской Федерации, использующих в настоящее время различные подходы к правовому регулированию вопросов внутреннего финансового контроля (например, Закон от 6 июня 2008 года N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области" <9>, Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 декабря 2013 года N 664 <10>, Постановление Правительства Ростовской области от 30 декабря 2013 года N 871 <11>).
Статья: Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2014, N 1)Так, например, в ст. 51 Закона Псковской области от 6 июня 2008 года N 769-оз "О бюджетном процессе в Псковской области" <40> устанавливается, что внутренний государственный финансовый контроль осуществляется администрацией области и финансовым управлением, а порядок осуществления соответствующих финансово-контрольных полномочий определяется администрацией области.
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2014, N 1)Так, например, в ст. 51 Закона Псковской области от 6 июня 2008 года N 769-оз "О бюджетном процессе в Псковской области" <40> устанавливается, что внутренний государственный финансовый контроль осуществляется администрацией области и финансовым управлением, а порядок осуществления соответствующих финансово-контрольных полномочий определяется администрацией области.
Нормативные акты
"Обзор методологических подходов организации лучшей практики в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(разработан Минфином России)<34> Постановление Правительства Приморского края от 10.07.2023 N 466-пп "Об иных межбюджетных трансфертах на гранты муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам Приморского края в целях поощрения за достигнутые результаты в работе по повышению качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края в 2023 году".
(разработан Минфином России)<34> Постановление Правительства Приморского края от 10.07.2023 N 466-пп "Об иных межбюджетных трансфертах на гранты муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам Приморского края в целях поощрения за достигнутые результаты в работе по повышению качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края в 2023 году".
"Методические рекомендации по организации межрегионального и межмуниципального сотрудничества в сфере реализации расходных полномочий и вопросов местного значения"
(разработаны Минрегионом РФ, 2010 г.)Опыт осуществления межрегионального сотрудничества
(разработаны Минрегионом РФ, 2010 г.)Опыт осуществления межрегионального сотрудничества
Статья: Местные бюджеты и финансовый контроль
(Тасалов Ф.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 20)<11> Закон Псковской области "О Счетной палате Псковской области" от 28 сентября 2006 г. // URL: http://www.ach-fci.ru.
(Тасалов Ф.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 20)<11> Закон Псковской области "О Счетной палате Псковской области" от 28 сентября 2006 г. // URL: http://www.ach-fci.ru.
Статья: По следам одной проверки: а было ли нецелевое использование бюджетных средств?
(Валова С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2012, N 7)Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - Комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительным представления ТУ Росфиннадзора о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. По мнению контрольного органа, выплаты на санаторно-курортное лечение государственных служащих, предусмотренные Законом Псковской области N 491-ОЗ <1>, являются расходными обязательствами субъекта РФ, которые должны исполняться за счет средств субъекта РФ, а не за счет субвенций, выделенных из федерального бюджета.
(Валова С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2012, N 7)Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - Комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительным представления ТУ Росфиннадзора о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. По мнению контрольного органа, выплаты на санаторно-курортное лечение государственных служащих, предусмотренные Законом Псковской области N 491-ОЗ <1>, являются расходными обязательствами субъекта РФ, которые должны исполняться за счет средств субъекта РФ, а не за счет субвенций, выделенных из федерального бюджета.
Статья: Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов: научно-практический комментарий статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2011, N 4)Ст. 50 Закона Псковской области от 6 июня 2008 года N 769-дз "О бюджетном процессе в Псковской области" <24> называется: "Финансовый контроль, осуществляемый счетной палатой". В ней перечислены основные направления деятельности контрольно-счетного органа по контролю за исполнением областного бюджета.
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2011, N 4)Ст. 50 Закона Псковской области от 6 июня 2008 года N 769-дз "О бюджетном процессе в Псковской области" <24> называется: "Финансовый контроль, осуществляемый счетной палатой". В ней перечислены основные направления деятельности контрольно-счетного органа по контролю за исполнением областного бюджета.
Статья: Аналитическая записка по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Использование средств федерального бюджета, направленных на обеспечение реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в I квартале 2006 года
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 9)Во вновь образованных муниципальных образованиях приняты и зарегистрированы уставы, а также необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие работу органов местного самоуправления и организацию бюджетного процесса в поселениях. Между муниципальными районами и поселениями заключены соглашения о передаче части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет субвенций из соответствующих бюджетов.
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 9)Во вновь образованных муниципальных образованиях приняты и зарегистрированы уставы, а также необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие работу органов местного самоуправления и организацию бюджетного процесса в поселениях. Между муниципальными районами и поселениями заключены соглашения о передаче части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет субвенций из соответствующих бюджетов.