О бюджетном процессе в Калужской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджетном процессе в Калужской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый или доходный потенциал - выбор региона
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<26> Закон Липецкой области от 27 декабря 2019 г. N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области"; Закон Калужской области от 27 июня 2005 г. N 79-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Калужской области" // СПС "Гарант".
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<26> Закон Липецкой области от 27 декабря 2019 г. N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области"; Закон Калужской области от 27 июня 2005 г. N 79-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Калужской области" // СПС "Гарант".
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)<10> Постановление Законодательного собрания Калужской области от 19.02.2009 N 1210 "Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний по проекту закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту закона Калужской области об исполнении бюджета за отчетный финансовый год" // Весть. 2009. N 2-74.
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)<10> Постановление Законодательного собрания Калужской области от 19.02.2009 N 1210 "Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний по проекту закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту закона Калужской области об исполнении бюджета за отчетный финансовый год" // Весть. 2009. N 2-74.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 15.10.2019 N 06-06-09/80250
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2018 года>По итогам проведенного анализа эффективности использования государственными унитарными предприятиями средств бюджета субъекта Российской Федерации можно сделать вывод о том, что объем затрат в виде предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации безвозмездных и безвозвратных трансфертов государственным унитарным предприятиям в 33 субъектах Российской Федерации больше, чем прибыль от деятельности указанных предприятий. В частности в 13 субъектах Российской Федерации указанное соотношение составляет превышение более чем в 100 раз (Республика Тыва, Приморский край, Республика Калмыкия, Ленинградская область, Республика Ингушетия, Саратовская область, г. Санкт-Петербург, Калужская область, Пермский край, Республика Хакасия, Псковская область, Иркутская область и Чеченская Республика).
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2018 года>По итогам проведенного анализа эффективности использования государственными унитарными предприятиями средств бюджета субъекта Российской Федерации можно сделать вывод о том, что объем затрат в виде предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации безвозмездных и безвозвратных трансфертов государственным унитарным предприятиям в 33 субъектах Российской Федерации больше, чем прибыль от деятельности указанных предприятий. В частности в 13 субъектах Российской Федерации указанное соотношение составляет превышение более чем в 100 раз (Республика Тыва, Приморский край, Республика Калмыкия, Ленинградская область, Республика Ингушетия, Саратовская область, г. Санкт-Петербург, Калужская область, Пермский край, Республика Хакасия, Псковская область, Иркутская область и Чеченская Республика).
<Письмо> Минфина России от 15.10.2024 N 06-06-09/99783
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2023 года>8) соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2023 года>8) соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.
Статья: Понятие и порядок формирования собственных доходов местных бюджетов
(Селюков А.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", N 1, 2003)Отсутствие четкости в понимании собственных доходов местных бюджетов частично предопределено прежним пониманием собственных доходов вместе с регулирующими доходами местных бюджетов как закрепленных доходов. Хотя в базовом Федеральном законе от 25.09.97. "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 7) нет словосочетания "закрепленные доходы", но есть понимание собственных и регулирующих доходов как закрепленных на постоянной основе доходных источников местных бюджетов <1>. Вслед за федеральным законодательством по такому пути пошли законодатели в субъектах РФ. Так, в Законе Новгородской области "О бюджетном процессе в области" (ст. 6) под закрепленными доходами понимаются доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующий бюджет" <2>. Другое толкование закрепленных доходов содержится в Законе Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", где под закрепленными доходами понимаются "государственные дотации и субсидии, которые должны обеспечивать расходную часть бюджетов муниципальных образований, выполняющих отдельные государственные полномочия, не менее чем на 60%" <3>. В отличие от названных примеров в Новгородской области, наоборот, разделяют как самостоятельные формы поступления доходов в местные бюджеты: собственные доходы и закрепленные доходы <4>.
(Селюков А.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", N 1, 2003)Отсутствие четкости в понимании собственных доходов местных бюджетов частично предопределено прежним пониманием собственных доходов вместе с регулирующими доходами местных бюджетов как закрепленных доходов. Хотя в базовом Федеральном законе от 25.09.97. "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 7) нет словосочетания "закрепленные доходы", но есть понимание собственных и регулирующих доходов как закрепленных на постоянной основе доходных источников местных бюджетов <1>. Вслед за федеральным законодательством по такому пути пошли законодатели в субъектах РФ. Так, в Законе Новгородской области "О бюджетном процессе в области" (ст. 6) под закрепленными доходами понимаются доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующий бюджет" <2>. Другое толкование закрепленных доходов содержится в Законе Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", где под закрепленными доходами понимаются "государственные дотации и субсидии, которые должны обеспечивать расходную часть бюджетов муниципальных образований, выполняющих отдельные государственные полномочия, не менее чем на 60%" <3>. В отличие от названных примеров в Новгородской области, наоборот, разделяют как самостоятельные формы поступления доходов в местные бюджеты: собственные доходы и закрепленные доходы <4>.
Статья: Отдельные вопросы регулирования бюджетных отношений
(Артюхин Р.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 21)В решении этих вопросов интересен положительный опыт субъектов Федерации. Например, в Калужской области законодатели утверждают изменения, которые вносятся в течение отчетно-финансового года финансовым органом в бюджетную роспись. В таком подходе содержится серьезный потенциал развития отчетной стадии бюджетного процесса, поскольку законодателю необходимо предоставлять не только данные о кассовом исполнении бюджета в виде законов, но и данные о том, каким образом изменились бюджетные ассигнования. В настоящее время в большинстве субъектов Федерации и на федеральном уровне в законе об исполнении бюджета представлены только кассовые данные.
(Артюхин Р.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 21)В решении этих вопросов интересен положительный опыт субъектов Федерации. Например, в Калужской области законодатели утверждают изменения, которые вносятся в течение отчетно-финансового года финансовым органом в бюджетную роспись. В таком подходе содержится серьезный потенциал развития отчетной стадии бюджетного процесса, поскольку законодателю необходимо предоставлять не только данные о кассовом исполнении бюджета в виде законов, но и данные о том, каким образом изменились бюджетные ассигнования. В настоящее время в большинстве субъектов Федерации и на федеральном уровне в законе об исполнении бюджета представлены только кассовые данные.
Статья: Создание регионального сегмента "Электронного бюджета"
(Авдеева В.И.)
("Бюджет", 2012, N 6)Таким образом, на конец 2011 г. автоматизированная система управления бюджетным процессом Калужской области представляла собой функционально ограниченные, сложные в обслуживании программные средства. Полноценное применение положений новых законов и порядков стало невозможно. Возникла острая необходимость в модернизации системы управления общественными финансами.
(Авдеева В.И.)
("Бюджет", 2012, N 6)Таким образом, на конец 2011 г. автоматизированная система управления бюджетным процессом Калужской области представляла собой функционально ограниченные, сложные в обслуживании программные средства. Полноценное применение положений новых законов и порядков стало невозможно. Возникла острая необходимость в модернизации системы управления общественными финансами.
Статья: Изменение содержания принципа прозрачности (открытости) в условиях функционирования бюджетной системы с применением цифровых технологий
(Рыбакова С.В., Савина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)Самостоятельной формой реализации принципа открытости (прозрачности) является бюджет для граждан, или гражданский бюджет. Он представляет собой упрощенную версию бюджетного документа, которая использует неформальный язык и доступные форматы, чтобы облегчить для граждан понимание бюджета, показать формы возможного взаимодействия с Правительством по вопросам расходования общественных финансов. По поводу раскрытия бюджетных данных субъектами РФ необходимо отметить, что согласно официальной информации "в 2016 году "Бюджет для граждан" опубликовали все регионы. В 2013 году таких регионов было только 46. Рейтинг субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных в 2016 году по результатам I - II этапов возглавили Оренбургская область, Краснодарский, Красноярский края. Последние строчки рейтинга заняли Липецкая область, Чукотский автономный округ и Калужская область" <20>.
(Рыбакова С.В., Савина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)Самостоятельной формой реализации принципа открытости (прозрачности) является бюджет для граждан, или гражданский бюджет. Он представляет собой упрощенную версию бюджетного документа, которая использует неформальный язык и доступные форматы, чтобы облегчить для граждан понимание бюджета, показать формы возможного взаимодействия с Правительством по вопросам расходования общественных финансов. По поводу раскрытия бюджетных данных субъектами РФ необходимо отметить, что согласно официальной информации "в 2016 году "Бюджет для граждан" опубликовали все регионы. В 2013 году таких регионов было только 46. Рейтинг субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных в 2016 году по результатам I - II этапов возглавили Оренбургская область, Краснодарский, Красноярский края. Последние строчки рейтинга заняли Липецкая область, Чукотский автономный округ и Калужская область" <20>.
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Далее государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вносит в законодательный орган проект закона о бюджете субъекта Российской Федерации. В большинстве субъектов это делает Губернатор или Глава республики <300>. Однако это может делать Правительство субъекта <301> и даже Министерство финансов <302>, что само по себе лишает проект бюджета субъекта дополнительных элементов контроля со стороны других участников бюджетного процесса.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Далее государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вносит в законодательный орган проект закона о бюджете субъекта Российской Федерации. В большинстве субъектов это делает Губернатор или Глава республики <300>. Однако это может делать Правительство субъекта <301> и даже Министерство финансов <302>, что само по себе лишает проект бюджета субъекта дополнительных элементов контроля со стороны других участников бюджетного процесса.
Статья: Понятие и содержание межбюджетных правоотношений
(Малов Д.В.)
("Финансовое право", 2011, N 10)В некоторых субъектах Российской Федерации участниками межбюджетных отношений законодатель определяет публично-правовые образования; так, например, согласно ст. 2 Закона Калужской области от 27.06.2005 N 379-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Калужской области" <18> участниками межбюджетных отношений в Калужской области являются Калужская область, муниципальные районы Калужской области, городские округа Калужской области, поселения Калужской области. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2005 N 72-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" <19> межбюджетные отношения в Ямало-Ненецком автономном округе определялись как взаимоотношения между Российской Федерацией, автономным округом и муниципальными образованиями, расположенными на территории автономного округа, по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Такая же формулировка сохранилась во вновь принятом Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2009 N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" <20>.
(Малов Д.В.)
("Финансовое право", 2011, N 10)В некоторых субъектах Российской Федерации участниками межбюджетных отношений законодатель определяет публично-правовые образования; так, например, согласно ст. 2 Закона Калужской области от 27.06.2005 N 379-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Калужской области" <18> участниками межбюджетных отношений в Калужской области являются Калужская область, муниципальные районы Калужской области, городские округа Калужской области, поселения Калужской области. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2005 N 72-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" <19> межбюджетные отношения в Ямало-Ненецком автономном округе определялись как взаимоотношения между Российской Федерацией, автономным округом и муниципальными образованиями, расположенными на территории автономного округа, по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Такая же формулировка сохранилась во вновь принятом Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2009 N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" <20>.
Статья: Бюджетное законодательство Российской Федерации: научно-практический комментарий главы 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2012, N 3)Чаще всего на региональном уровне принимаются законы о предоставлении межбюджетных трансфертов из региональных и местных бюджетов (Закон Новгородской области от 6 марта 2009 года N 482-03 "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" <28>, Закон Республики Адыгеи от 23 декабря 2008 года N 224 "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" <29>), об отдельных стадиях бюджетного процесса (например, Закон Костромской области от 28 декабря 2007 года N 248-4-ЗКО "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Костромской области об областном бюджете" <30>, Закон Калужской области от 3 декабря 2007 года N 381-ОЭ "О порядке составления, рассмотрения и исполнения бюджета Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования" <31>), о государственном долге субъекта Российской Федерации (Закон города Москвы от 14 ноября 2007 года N 43 "О государственном долге города Москвы" <32>, Областной закон Ленинградской области от 11 марта 2009 года N 18-оз "О государственном долге Ленинградской области" <33>), о порядке предоставления бюджетных кредитов (например, Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 года N 35 "О порядке предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Дагестан" <34>, Закон Тюменской области от 22 декабря 1997 года N 138 "О порядке предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета" <35>) и т.д.
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2012, N 3)Чаще всего на региональном уровне принимаются законы о предоставлении межбюджетных трансфертов из региональных и местных бюджетов (Закон Новгородской области от 6 марта 2009 года N 482-03 "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" <28>, Закон Республики Адыгеи от 23 декабря 2008 года N 224 "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" <29>), об отдельных стадиях бюджетного процесса (например, Закон Костромской области от 28 декабря 2007 года N 248-4-ЗКО "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Костромской области об областном бюджете" <30>, Закон Калужской области от 3 декабря 2007 года N 381-ОЭ "О порядке составления, рассмотрения и исполнения бюджета Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования" <31>), о государственном долге субъекта Российской Федерации (Закон города Москвы от 14 ноября 2007 года N 43 "О государственном долге города Москвы" <32>, Областной закон Ленинградской области от 11 марта 2009 года N 18-оз "О государственном долге Ленинградской области" <33>), о порядке предоставления бюджетных кредитов (например, Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 года N 35 "О порядке предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Дагестан" <34>, Закон Тюменской области от 22 декабря 1997 года N 138 "О порядке предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета" <35>) и т.д.
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)в) законодательство субъектов РФ - это законы субъектов РФ, к которым относятся уставы (конституции) субъектов РФ, законы о бюджетном процессе, законы о контрольно-счетных органах субъекта (например, Закон г. Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Москве", Закон Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 г. N 371-77 "О бюджетном процессе в г. Санкт-Петербург", Закон Калужской области от 1 октября 2007 г. N 340-ОЗ "О бюджетном процессе Калужской области");
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)в) законодательство субъектов РФ - это законы субъектов РФ, к которым относятся уставы (конституции) субъектов РФ, законы о бюджетном процессе, законы о контрольно-счетных органах субъекта (например, Закон г. Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Москве", Закон Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 г. N 371-77 "О бюджетном процессе в г. Санкт-Петербург", Закон Калужской области от 1 октября 2007 г. N 340-ОЗ "О бюджетном процессе Калужской области");
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, в соответствии со ст. 3 Закона Тюменской области от 12 октября 2001 г. N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области" решения об осуществлении государственных внутренних заимствований Тюменской области принимаются Правительством Тюменской области. В соответствии со ст. 3 Закона Калужской области от 11 февраля 2008 г. N 404-ОЗ "О государственном долге Калужской области" право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Калужской области от имени Калужской области принадлежит финансовому органу Калужской области.
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, в соответствии со ст. 3 Закона Тюменской области от 12 октября 2001 г. N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области" решения об осуществлении государственных внутренних заимствований Тюменской области принимаются Правительством Тюменской области. В соответствии со ст. 3 Закона Калужской области от 11 февраля 2008 г. N 404-ОЗ "О государственном долге Калужской области" право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Калужской области от имени Калужской области принадлежит финансовому органу Калужской области.