О бюджетном процессе Тюмень
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджетном процессе Тюмень (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Командировка муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)...департамент является юридическим лицом, имеет лицевой счет, печать, бланки и штампы со своим наименованием; использует бюджетные средства в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой доходов и расходов; участвует в бюджетном процессе, обладая правами и обязанностями участников бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
(КонсультантПлюс, 2025)...департамент является юридическим лицом, имеет лицевой счет, печать, бланки и штампы со своим наименованием; использует бюджетные средства в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой доходов и расходов; участвует в бюджетном процессе, обладая правами и обязанностями участников бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус субъекта Российской Федерации как участника инвестиционной деятельности
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Государственные гарантии субъектов РФ по инвестиционным проектам предоставляются на конкурсной основе решением органа государственной власти субъекта РФ. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов РФ определяется законами соответствующих субъектов РФ (ст. 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений")). Так, в Москве такое предоставление осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29 января 2008 г. N 71-ПП "Об утверждении Порядка организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы". В аналогичном порядке регулируется предоставление государственных гарантий, например, в Тюменской области (Закон Тюменской области от 03.10.2012 N 67 "О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области"). В отдельных субъектах РФ действуют специальные законы о государственных гарантиях, например, Закон Калининградской области от 18 марта 2008 г. N 230 "О порядке предоставления государственных гарантий Калининградской области" или Закон Свердловской области от 30 июня 2006 г. N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области". В некоторых регионах регулирование процедуры предоставления государственных гарантий субъекта РФ осуществляются в законах о бюджетном процессе (Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге") <28>.
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Государственные гарантии субъектов РФ по инвестиционным проектам предоставляются на конкурсной основе решением органа государственной власти субъекта РФ. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов РФ определяется законами соответствующих субъектов РФ (ст. 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений")). Так, в Москве такое предоставление осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29 января 2008 г. N 71-ПП "Об утверждении Порядка организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы". В аналогичном порядке регулируется предоставление государственных гарантий, например, в Тюменской области (Закон Тюменской области от 03.10.2012 N 67 "О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области"). В отдельных субъектах РФ действуют специальные законы о государственных гарантиях, например, Закон Калининградской области от 18 марта 2008 г. N 230 "О порядке предоставления государственных гарантий Калининградской области" или Закон Свердловской области от 30 июня 2006 г. N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области". В некоторых регионах регулирование процедуры предоставления государственных гарантий субъекта РФ осуществляются в законах о бюджетном процессе (Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге") <28>.
Статья: Региональные резервные фонды Российской Федерации: финансово-правовые аспекты формирования, использования и пути повышения эффективности порядка управления
(Ярахмедова Р.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 10)<10> См., напр.: Закон Саратовской области от 16 января 2008 г. N 3-ЗСО (с изм. и доп. от 25 ноября 2015 г.) "О бюджетном процессе в Саратовской области" [Электронный ресурс] // URL: http://g-64.ru/pdf/15/Sb-zak_21-15.pdf; Закон Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области" от 12 октября 2001 г. N 426 (в ред. от 7 октября 2009 г.) [Электронный ресурс] // URL: http://pravo.levonevsky.org/bazazru/texts14/txt14561.htm; Закон Республики Алтай "О бюджетном процессе в Республике Алтай" от 27 ноября 2007 г. N 66-РЗ (в ред. от 22 апреля 2009 г.) // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" от 7 декабря 2007 г. N 93-ЗРХ (в ред. от 30 сентября 2009 г.) // Вестник Хакасии. 2007. 14 дек. и др.
(Ярахмедова Р.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 10)<10> См., напр.: Закон Саратовской области от 16 января 2008 г. N 3-ЗСО (с изм. и доп. от 25 ноября 2015 г.) "О бюджетном процессе в Саратовской области" [Электронный ресурс] // URL: http://g-64.ru/pdf/15/Sb-zak_21-15.pdf; Закон Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области" от 12 октября 2001 г. N 426 (в ред. от 7 октября 2009 г.) [Электронный ресурс] // URL: http://pravo.levonevsky.org/bazazru/texts14/txt14561.htm; Закон Республики Алтай "О бюджетном процессе в Республике Алтай" от 27 ноября 2007 г. N 66-РЗ (в ред. от 22 апреля 2009 г.) // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" от 7 декабря 2007 г. N 93-ЗРХ (в ред. от 30 сентября 2009 г.) // Вестник Хакасии. 2007. 14 дек. и др.
Нормативные акты
Решение Тюменского УФАС России от 20.11.2024 N 28-ВП/2024
Суть жалобы: Заказчиком при подготовке описания объекта закупки намеренно указана недостоверная информация, кроме того, условия технического задания позволяют заказчику принять товар, несмотря на выявленные недостатки, создавая преимущественные условия при исполнении контракта.
Решение: 1) Жалоба признана обоснованной, так как доводы жалобы не нашли своего подтверждения; 2) Такие характеристики, как температура вспышки, предельная температура фильтруемости, массовая доля серы, могут быть определены не иначе как путем проведения практических испытаний партии поставленного товара, поэтому данные характеристики являются излишними, заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.Данный вывод основан на том, что определение объема закупаемых товаров, работ, услуг в любом случае относится к процессам нормирования и планирования закупок на очередной финансовый год с учетом доведенных лимитов бюджетных ассигнований и является частью государственного (муниципального) бюджетного процесса.
Суть жалобы: Заказчиком при подготовке описания объекта закупки намеренно указана недостоверная информация, кроме того, условия технического задания позволяют заказчику принять товар, несмотря на выявленные недостатки, создавая преимущественные условия при исполнении контракта.
Решение: 1) Жалоба признана обоснованной, так как доводы жалобы не нашли своего подтверждения; 2) Такие характеристики, как температура вспышки, предельная температура фильтруемости, массовая доля серы, могут быть определены не иначе как путем проведения практических испытаний партии поставленного товара, поэтому данные характеристики являются излишними, заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.Данный вывод основан на том, что определение объема закупаемых товаров, работ, услуг в любом случае относится к процессам нормирования и планирования закупок на очередной финансовый год с учетом доведенных лимитов бюджетных ассигнований и является частью государственного (муниципального) бюджетного процесса.
Распоряжение Президента РФ от 24.01.2024 N 26-рп
"О поощрении"КАЗАКОВУ Андрею Владимировичу - заместителю начальника Управления делами, организации закупок и бюджетного процесса Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
"О поощрении"КАЗАКОВУ Андрею Владимировичу - заместителю начальника Управления делами, организации закупок и бюджетного процесса Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Статья: Понятие и сущность бюджетного процесса, муниципальный бюджетный процесс
(Тепляков Д.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 23)Тепляков Д.О., советник Председателя Тюменской городской Думы.
(Тепляков Д.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 23)Тепляков Д.О., советник Председателя Тюменской городской Думы.
Статья: Рецензия (Комягин Д.Л. Исполнение федерального бюджета)
(Емельянов А.С.)
("Финансовое право", 2008, N 2)В условиях продолжающейся бюджетной реформы и актуальности вопросов о модернизации бюджетного процесса серьезные исследования проблем правового регулирования бюджетного процесса крайне необходимы. Именно к таким исследованиям относится монография Д.Л. Комягина.
(Емельянов А.С.)
("Финансовое право", 2008, N 2)В условиях продолжающейся бюджетной реформы и актуальности вопросов о модернизации бюджетного процесса серьезные исследования проблем правового регулирования бюджетного процесса крайне необходимы. Именно к таким исследованиям относится монография Д.Л. Комягина.
Статья: Состав и осуществление бюджетной компетенции муниципальных образований: опыт Тюменской области
(Емельянов А.С.)
("Реформы и право", 2007, N 1)<1> См., например: решение Думы г. Ханты-Мансийска от 23 декабря 2005 г. N 155 "О бюджетном процессе в городе Ханты-Мансийске"; решение Думы Нижневартовского района от 15 ноября 2006 г. N 92 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Нижневартовского района на 2007 год"; решение Думы Октябрьского района от 31 августа 2005 г. N 294 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский район"; решение Ишимской городской Думы от 27 мая 2004 г. N 270 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ишиме в новой редакции"; решение Когалымской городской Думы от 28 декабря 2005 г. N 199-ГД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Когалыме"; решение городской Думы муниципального образования "Город Салехард" от 26 марта 2005 г. N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Салехард"; решение Тюменской городской Думы от 29 сентября 2005 г. N 233 "О Положении о бюджетном процессе в городе Тюмени"; решение Ялуторовской городской Думы от 24 ноября 2005 г. N 172-iv ГД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Ялуторовск" и др.
(Емельянов А.С.)
("Реформы и право", 2007, N 1)<1> См., например: решение Думы г. Ханты-Мансийска от 23 декабря 2005 г. N 155 "О бюджетном процессе в городе Ханты-Мансийске"; решение Думы Нижневартовского района от 15 ноября 2006 г. N 92 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Нижневартовского района на 2007 год"; решение Думы Октябрьского района от 31 августа 2005 г. N 294 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский район"; решение Ишимской городской Думы от 27 мая 2004 г. N 270 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ишиме в новой редакции"; решение Когалымской городской Думы от 28 декабря 2005 г. N 199-ГД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Когалыме"; решение городской Думы муниципального образования "Город Салехард" от 26 марта 2005 г. N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Салехард"; решение Тюменской городской Думы от 29 сентября 2005 г. N 233 "О Положении о бюджетном процессе в городе Тюмени"; решение Ялуторовской городской Думы от 24 ноября 2005 г. N 172-iv ГД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Ялуторовск" и др.
Интервью: Реформирование бюджетного процесса: место и роль Федерального казначейства
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 21)О. Сергеенко (Тюмень): Каких результатов вы ожидаете после реформирования бюджетного процесса? Каким вы видите развитие бюджетного законодательства на 2007 - 2009 гг.?
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 21)О. Сергеенко (Тюмень): Каких результатов вы ожидаете после реформирования бюджетного процесса? Каким вы видите развитие бюджетного законодательства на 2007 - 2009 гг.?
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Пример: Департамент социального развития Тюменской области обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области о признании недействительным предписания по устранению выявленных нарушений.
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Пример: Департамент социального развития Тюменской области обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области о признании недействительным предписания по устранению выявленных нарушений.
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)<309> См.: Тепляков Д.О. Полномочия органов местного самоуправления городского округа в муниципальном бюджетном процессе (муниципально-правовое исследование): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2011. С. 12.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)<309> См.: Тепляков Д.О. Полномочия органов местного самоуправления городского округа в муниципальном бюджетном процессе (муниципально-правовое исследование): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2011. С. 12.
Статья: Проблемы конституционно-правового регулирования полномочий муниципальных образований в сфере формирования и исполнения местных бюджетов
(Шумилов И.М.)
("Адвокат", 2009, N 1)Поскольку одной из задач бюджетной реформы является переход на управление не затратами, а результатами, в центр бюджетного процесса надлежит поставить главного распорядителя бюджетных средств. Его полномочия на местном уровне бюджетной системы должны быть более детализированы и отражать ситуацию, сложившуюся в конкретном муниципальном образовании. В этой связи не выдерживает критики новое положение о бюджетном процессе в г. Тюмени, в котором стадия исполнения бюджета попросту упущена <3>. Кроме того, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующих бюджетный процесс в муниципальных образованиях УрФО, должны отражать полномочия таких новых участников бюджетного процесса, как администраторы доходов и источники финансирования дефицита.
(Шумилов И.М.)
("Адвокат", 2009, N 1)Поскольку одной из задач бюджетной реформы является переход на управление не затратами, а результатами, в центр бюджетного процесса надлежит поставить главного распорядителя бюджетных средств. Его полномочия на местном уровне бюджетной системы должны быть более детализированы и отражать ситуацию, сложившуюся в конкретном муниципальном образовании. В этой связи не выдерживает критики новое положение о бюджетном процессе в г. Тюмени, в котором стадия исполнения бюджета попросту упущена <3>. Кроме того, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующих бюджетный процесс в муниципальных образованиях УрФО, должны отражать полномочия таких новых участников бюджетного процесса, как администраторы доходов и источники финансирования дефицита.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, в соответствии со ст. 3 Закона Тюменской области от 12 октября 2001 г. N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области" решения об осуществлении государственных внутренних заимствований Тюменской области принимаются Правительством Тюменской области. В соответствии со ст. 3 Закона Калужской области от 11 февраля 2008 г. N 404-ОЗ "О государственном долге Калужской области" право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Калужской области от имени Калужской области принадлежит финансовому органу Калужской области.
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, в соответствии со ст. 3 Закона Тюменской области от 12 октября 2001 г. N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области" решения об осуществлении государственных внутренних заимствований Тюменской области принимаются Правительством Тюменской области. В соответствии со ст. 3 Закона Калужской области от 11 февраля 2008 г. N 404-ОЗ "О государственном долге Калужской области" право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Калужской области от имени Калужской области принадлежит финансовому органу Калужской области.
Статья: Проблемы правового регулирования государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации
(Богданова А.В.)
("Реформы и право", 2013, N 1)<13> См.: ст. 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
(Богданова А.В.)
("Реформы и право", 2013, N 1)<13> См.: ст. 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Статья: Финансово-бюджетное обеспечение исполнения субъектами Российской Федерации собственных полномочий
(Кулешов Е.В.)
("Законодательство и экономика", 2005, N 12)Например, Закон Тюменской области от 12 октября 2001 г. N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области" устанавливает, что работа по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год начинается не позднее чем за девять месяцев до начала очередного финансового года. Внесение проекта закона об областном бюджете на рассмотрение Тюменской областной Думы осуществляется Губернатором области в двухнедельный срок после принятия Государственной Думой России проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении. Областная Дума рассматривает проект закона об областном бюджете в трех чтениях.
(Кулешов Е.В.)
("Законодательство и экономика", 2005, N 12)Например, Закон Тюменской области от 12 октября 2001 г. N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области" устанавливает, что работа по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год начинается не позднее чем за девять месяцев до начала очередного финансового года. Внесение проекта закона об областном бюджете на рассмотрение Тюменской областной Думы осуществляется Губернатором области в двухнедельный срок после принятия Государственной Думой России проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении. Областная Дума рассматривает проект закона об областном бюджете в трех чтениях.