О бюджетном процессе тОмск
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджетном процессе тОмск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эволюция бюджетного процесса Российской Федерации в условиях трансформации бюджетного законодательства
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)<10> Мальцева И.Н. Организация бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Томск, 2005. С. 8.
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)<10> Мальцева И.Н. Организация бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Томск, 2005. С. 8.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)<1> См.: Болтинова О.В. Совершенствование правового регулирования стадии рассмотрения и утверждения федерального бюджета в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1999. С. 14; Горбачева О.Ю. Правовые проблемы бюджетного процесса в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 16; Зуев В.М. Отчетность как стадия бюджетного процесса в Российской Федерации // Сб. матер. региональной науч.-практ. конф. "Актуальные проблемы развития российского законодательства". Томск, 2005. С. 14 - 15.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)<1> См.: Болтинова О.В. Совершенствование правового регулирования стадии рассмотрения и утверждения федерального бюджета в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1999. С. 14; Горбачева О.Ю. Правовые проблемы бюджетного процесса в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 16; Зуев В.М. Отчетность как стадия бюджетного процесса в Российской Федерации // Сб. матер. региональной науч.-практ. конф. "Актуальные проблемы развития российского законодательства". Томск, 2005. С. 14 - 15.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Как комплексное явление рассматривает бюджетные риски В.В. Гамукин, отмечая, что данный комплекс включает в себя постоянно возникающие новые события, оказывающие воздействие на бюджетные показатели на всех стадиях бюджетного процесса <195>. Т.Б. Кувалдина бюджетный риск характеризует как вероятность возникновения неблагоприятной ситуации в бюджетной системе в результате деяний участников бюджетного процесса на всех его стадиях <196>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Как комплексное явление рассматривает бюджетные риски В.В. Гамукин, отмечая, что данный комплекс включает в себя постоянно возникающие новые события, оказывающие воздействие на бюджетные показатели на всех стадиях бюджетного процесса <195>. Т.Б. Кувалдина бюджетный риск характеризует как вероятность возникновения неблагоприятной ситуации в бюджетной системе в результате деяний участников бюджетного процесса на всех его стадиях <196>.
Статья: Режимно-правовое регулирование процедуры составления проектов бюджетов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Ряд дискуссионных моментов связывается с общей оценкой режимно-правового регулирования на данной стадии бюджетного процесса. Так, В.М. Зуев предлагает рассматривать бюджетное планирование как стадию бюджетного процесса <4>. При этом планирование рассматривается им и как стадия бюджетного процесса, и как принцип бюджетной деятельности, и как метод бюджетной деятельности, что "в бюджетном процессе отражает процедуру прохождения бюджетного плана в одной из его стадий. В таком аспекте бюджетное планирование приобретает качество целевой неразрывности и процедурного единства, что и определяет его как целостную стадию бюджетного процесса" <5>. Представляется, что подобную позицию необходимо более основательно аргументировать. При этом важно иметь в виду, на наш взгляд, что бюджетное планирование в большей степени характеризует вид деятельности, характер поведения участников бюджетных отношений, тогда как составление проекта бюджета определяет как цель, так и место отдельной стадии в целостной конструкции бюджетного процесса.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Ряд дискуссионных моментов связывается с общей оценкой режимно-правового регулирования на данной стадии бюджетного процесса. Так, В.М. Зуев предлагает рассматривать бюджетное планирование как стадию бюджетного процесса <4>. При этом планирование рассматривается им и как стадия бюджетного процесса, и как принцип бюджетной деятельности, и как метод бюджетной деятельности, что "в бюджетном процессе отражает процедуру прохождения бюджетного плана в одной из его стадий. В таком аспекте бюджетное планирование приобретает качество целевой неразрывности и процедурного единства, что и определяет его как целостную стадию бюджетного процесса" <5>. Представляется, что подобную позицию необходимо более основательно аргументировать. При этом важно иметь в виду, на наш взгляд, что бюджетное планирование в большей степени характеризует вид деятельности, характер поведения участников бюджетных отношений, тогда как составление проекта бюджета определяет как цель, так и место отдельной стадии в целостной конструкции бюджетного процесса.
Статья: Институт уставов муниципальных образований как сакральный рудимент федерального законодательства
(Голещихин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Таким образом, действующая редакция Закона о местном самоуправлении в плане содержания устава оставляет на усмотрение представительного органа лишь весьма ограниченный выбор вариантов структуры и порядка формирования органов местного самоуправления из числа предусмотренных указанным Законом (причем муниципальные районы и городские округа лишены даже этого), дополнение перечня полномочий главы муниципального образования, детализацию полномочий местной администрации, решение вопроса о работе лиц, замещающих муниципальные должности, на постоянной или непостоянной основе, бюджетный процесс и больше ничего! <12> Установление наименования муниципального образования мы не учитываем по вышеизложенным причинам. В остальном уставу остается лишь дублировать нормы закона, да еще и постоянно корректировать их вслед за лавинообразными изменениями федерального законодательства. К примеру, действующий Устав Каргасокского района Томской области состоит из 23,5 тыс. слов, при этом перечисленные вопросы, регламентируемые по усмотрению представительного органа, состоят всего из 3,2 тыс. слов и составляют 13% от общего объема указанного Устава <13>.
(Голещихин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Таким образом, действующая редакция Закона о местном самоуправлении в плане содержания устава оставляет на усмотрение представительного органа лишь весьма ограниченный выбор вариантов структуры и порядка формирования органов местного самоуправления из числа предусмотренных указанным Законом (причем муниципальные районы и городские округа лишены даже этого), дополнение перечня полномочий главы муниципального образования, детализацию полномочий местной администрации, решение вопроса о работе лиц, замещающих муниципальные должности, на постоянной или непостоянной основе, бюджетный процесс и больше ничего! <12> Установление наименования муниципального образования мы не учитываем по вышеизложенным причинам. В остальном уставу остается лишь дублировать нормы закона, да еще и постоянно корректировать их вслед за лавинообразными изменениями федерального законодательства. К примеру, действующий Устав Каргасокского района Томской области состоит из 23,5 тыс. слов, при этом перечисленные вопросы, регламентируемые по усмотрению представительного органа, состоят всего из 3,2 тыс. слов и составляют 13% от общего объема указанного Устава <13>.