О бюджетном процессе Оренбург
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджетном процессе Оренбург (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2010 N 47-Г10-1
Об оставлении без изменения решения Оренбургского областного суда от 20.11.2009, которым удовлетворено заявление о признании частично недействующей ст. 9 Закона Оренбургской области "О Счетной палате Оренбургской области" от 06.03.1998 N 257/77-ОЗ.В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, что предусматривает: организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования; экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства области в целом; подготовку и представление в Законодательное Собрание области заключений по исполнению областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти области (статья 8-1 Закона Оренбургской области от 6 марта 1998 года N 257/77-ОЗ).
Об оставлении без изменения решения Оренбургского областного суда от 20.11.2009, которым удовлетворено заявление о признании частично недействующей ст. 9 Закона Оренбургской области "О Счетной палате Оренбургской области" от 06.03.1998 N 257/77-ОЗ.В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, что предусматривает: организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования; экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства области в целом; подготовку и представление в Законодательное Собрание области заключений по исполнению областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти области (статья 8-1 Закона Оренбургской области от 6 марта 1998 года N 257/77-ОЗ).
Определение ВАС РФ от 13.10.2011 N ВАС-12722/11 по делу N А47-3102/2010
В передаче дела по заявлению о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя в части взыскания исполнительского сбора для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.В соответствии со статьей 164 Бюджетного кодекса Российской Федерации участниками бюджетного процесса являются, в том числе, распорядители бюджетных средств. Согласно подпункту 8 пункта 6 Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.2007 N 69, функции получателя и распорядителя средств федерального бюджета, осуществляет территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.
В передаче дела по заявлению о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя в части взыскания исполнительского сбора для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.В соответствии со статьей 164 Бюджетного кодекса Российской Федерации участниками бюджетного процесса являются, в том числе, распорядители бюджетных средств. Согласно подпункту 8 пункта 6 Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.2007 N 69, функции получателя и распорядителя средств федерального бюджета, осуществляет территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формы реализации законодательной инициативы Президента Российской Федерации
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 4)<12> Закон Оренбургской области от 26 декабря 2013 г. N 2093/592-V-ОЗ (в ред. от 02.03.2017) "О бюджетном процессе в Оренбургской области": принят Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 25 декабря 2013 г. N 2093 // Оренбуржье. 26.12.2013.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 4)<12> Закон Оренбургской области от 26 декабря 2013 г. N 2093/592-V-ОЗ (в ред. от 02.03.2017) "О бюджетном процессе в Оренбургской области": принят Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 25 декабря 2013 г. N 2093 // Оренбуржье. 26.12.2013.
"Финансовое право: Учебник"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(отв. ред. С.В. Запольский)
("КОНТРАКТ", "Волтерс Клувер", 2011)Так, Законом Оренбургской области от 16 ноября 2009 г. N 3221/738-IV-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области" <1> бюджетное устройство определяется как организация бюджетной системы и принципы ее построения: единства, полноты, достоверности и самостоятельности всех бюджетов.
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(отв. ред. С.В. Запольский)
("КОНТРАКТ", "Волтерс Клувер", 2011)Так, Законом Оренбургской области от 16 ноября 2009 г. N 3221/738-IV-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области" <1> бюджетное устройство определяется как организация бюджетной системы и принципы ее построения: единства, полноты, достоверности и самостоятельности всех бюджетов.
Нормативные акты
"Обзор методологических подходов организации лучшей практики в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(разработан Минфином России)<34> Постановление Правительства Приморского края от 10.07.2023 N 466-пп "Об иных межбюджетных трансфертах на гранты муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам Приморского края в целях поощрения за достигнутые результаты в работе по повышению качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края в 2023 году".
(разработан Минфином России)<34> Постановление Правительства Приморского края от 10.07.2023 N 466-пп "Об иных межбюджетных трансфертах на гранты муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам Приморского края в целях поощрения за достигнутые результаты в работе по повышению качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края в 2023 году".
<Письмо> Минфина России от 25.09.2017 N 06-06-22/60325
<О результатах оценки качества управления и оценки качества межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации>Оренбургская область стала лидером по результатам оценки степени прозрачности бюджетного процесса. При этом худшее значение по данному показателю наблюдается у Республики Дагестан.
<О результатах оценки качества управления и оценки качества межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации>Оренбургская область стала лидером по результатам оценки степени прозрачности бюджетного процесса. При этом худшее значение по данному показателю наблюдается у Республики Дагестан.
Статья: Соотношение муниципально-правового и финансово-правового регулирования общественных отношений на местном уровне
(Усманова Р.М.)
("Финансовое право", 2016, N 5)10. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2003 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" в связи с запросом Челябинского областного суда" // СЗ РФ. 2003. N 46 (ч. 2). Ст. 4509.
(Усманова Р.М.)
("Финансовое право", 2016, N 5)10. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2003 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" в связи с запросом Челябинского областного суда" // СЗ РФ. 2003. N 46 (ч. 2). Ст. 4509.
Статья: Особенности трансформации муниципальной собственности (на примере создания автономных учреждений в г. Орске Оренбургской области)
(Левинсон Н.Л., Свиненкова Е.А., Харитонова Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, NN 14, 15)Одним из первых таких документов, вступивших в действие на территории Приволжского федерального округа, является Программа реформирования муниципальных финансов г. Орска Оренбургской области на 2006 - 2008 гг. (далее - Программа реформирования) <3>. Принятие Программы реформирования было направлено не только на решение существовавших в г. Орске проблем в сфере муниципальных финансов (несовершенство бюджетного устройства и бюджетного процесса, отсутствие результативности системы управления расходами бюджета, а также низкая эффективность и результативность управления бюджетными расходами), но и на повышение качества предоставляемых социальных услуг, а также уровня культуры муниципального управления.
(Левинсон Н.Л., Свиненкова Е.А., Харитонова Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, NN 14, 15)Одним из первых таких документов, вступивших в действие на территории Приволжского федерального округа, является Программа реформирования муниципальных финансов г. Орска Оренбургской области на 2006 - 2008 гг. (далее - Программа реформирования) <3>. Принятие Программы реформирования было направлено не только на решение существовавших в г. Орске проблем в сфере муниципальных финансов (несовершенство бюджетного устройства и бюджетного процесса, отсутствие результативности системы управления расходами бюджета, а также низкая эффективность и результативность управления бюджетными расходами), но и на повышение качества предоставляемых социальных услуг, а также уровня культуры муниципального управления.
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Законодатели субъектов в своих нормативных правовых актах о бюджетном процессе также по-разному закрепляют данную процедуру. Например, Оренбургская и Томская области в своих законах о бюджетном процессе прописывают статьи, касающиеся публичных слушаний, в главе "Рассмотрение и утверждение проекта бюджета". Однако в большинстве регионов законодатели выделяют публичные слушания как дополнительный этап регионального бюджетного процесса, находящийся между стадиями составления проекта бюджета и его рассмотрением и утверждением <310>. Одним из таких примеров является Ярославская область, в законе о бюджетном процессе которой прописано, что публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся после внесения проектов законов об областном бюджете и об исполнении областного бюджета в Ярославскую областную Думу и до начала их рассмотрения на заседании Ярославской областной Думы <311>.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Законодатели субъектов в своих нормативных правовых актах о бюджетном процессе также по-разному закрепляют данную процедуру. Например, Оренбургская и Томская области в своих законах о бюджетном процессе прописывают статьи, касающиеся публичных слушаний, в главе "Рассмотрение и утверждение проекта бюджета". Однако в большинстве регионов законодатели выделяют публичные слушания как дополнительный этап регионального бюджетного процесса, находящийся между стадиями составления проекта бюджета и его рассмотрением и утверждением <310>. Одним из таких примеров является Ярославская область, в законе о бюджетном процессе которой прописано, что публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся после внесения проектов законов об областном бюджете и об исполнении областного бюджета в Ярославскую областную Думу и до начала их рассмотрения на заседании Ярославской областной Думы <311>.
Статья: Изменение содержания принципа прозрачности (открытости) в условиях функционирования бюджетной системы с применением цифровых технологий
(Рыбакова С.В., Савина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)Таким образом, для формулировки содержания принципа открытости (прозрачности) как принципа бюджетной системы необходимо закреплять такие элементы открытости (прозрачности), как бюджеты публично-правовых образований, бюджетная система, бюджетный процесс. Кроме того, в условиях применения цифровых технологий важно обозначать следующие требования к информации: открытость, доступность открытой информации, доступность (ясность) информации, качество информации, защита информации. Сказанное предполагает внесение соответствующих изменений в ст. 36 БК РФ.
(Рыбакова С.В., Савина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)Таким образом, для формулировки содержания принципа открытости (прозрачности) как принципа бюджетной системы необходимо закреплять такие элементы открытости (прозрачности), как бюджеты публично-правовых образований, бюджетная система, бюджетный процесс. Кроме того, в условиях применения цифровых технологий важно обозначать следующие требования к информации: открытость, доступность открытой информации, доступность (ясность) информации, качество информации, защита информации. Сказанное предполагает внесение соответствующих изменений в ст. 36 БК РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)2. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи региональным законодательством или муниципальными правовыми актами общие требования к кандидатам, закрепленные в настоящей статьей, могут уточняться, а также могут устанавливаться дополнительные требования. К примеру, в ст. 6 Закона Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 94 "О Контрольно-счетной палате Хабаровского края" уточнены требования к опыту работы кандидата на должность председателя: кандидат должен иметь опыт работы в установленных в комментируемом Законе областях не менее пяти лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов РФ, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, не менее трех лет.
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)2. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи региональным законодательством или муниципальными правовыми актами общие требования к кандидатам, закрепленные в настоящей статьей, могут уточняться, а также могут устанавливаться дополнительные требования. К примеру, в ст. 6 Закона Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 94 "О Контрольно-счетной палате Хабаровского края" уточнены требования к опыту работы кандидата на должность председателя: кандидат должен иметь опыт работы в установленных в комментируемом Законе областях не менее пяти лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов РФ, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, не менее трех лет.