О бюджетном процессе Омской
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджетном процессе Омской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2021 N 304-ЭС21-10284 по делу N А46-2649/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании отказа во включении в муниципальный бюджет расходов на исполнение судебного акта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку действия по исключению бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение долговых обязательств по исполнительному листу, нарушили права взыскателя на своевременное исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь статьями 242.1, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Черлакского муниципального района Омской области, Положения о бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района Омской области от 30.06.2017 N 61 "О бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе", Регламента Совета Черлакского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района от 16.02.2018 N 18, решением Совета от 29.11.2019 N 90 "О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 N 8-П, определении от 01.10.2009 N 1312-О-О, суды пришли к выводу о том, что действия по исключению в полном объеме из расходной части проекта бюджета бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение долговых обязательств по исполнительному листу ФС N 010956285, нарушают права взыскателя по исполнительному листу на своевременное исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании отказа во включении в муниципальный бюджет расходов на исполнение судебного акта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку действия по исключению бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение долговых обязательств по исполнительному листу, нарушили права взыскателя на своевременное исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь статьями 242.1, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Черлакского муниципального района Омской области, Положения о бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района Омской области от 30.06.2017 N 61 "О бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе", Регламента Совета Черлакского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района от 16.02.2018 N 18, решением Совета от 29.11.2019 N 90 "О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 N 8-П, определении от 01.10.2009 N 1312-О-О, суды пришли к выводу о том, что действия по исключению в полном объеме из расходной части проекта бюджета бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение долговых обязательств по исполнительному листу ФС N 010956285, нарушают права взыскателя по исполнительному листу на своевременное исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2001 N 50-Г01-3
В удовлетворении заявления о признании недействительными ряда положений Закона Омской области "Об областном бюджете на 2000 год" от 29.12.1999 и приложений к нему отказано правомерно, поскольку оспариваемые положения правового акта не противоречат федеральному законодательству.К тому же, согласно представленным Департаментом финансов и экономики администрации г. Омска и Комитетом финансов и контроля администрации Омской области в период разбирательства дела сведениям финансирование государственных функций фактически обеспечено (л.д. 18 - 19).
В удовлетворении заявления о признании недействительными ряда положений Закона Омской области "Об областном бюджете на 2000 год" от 29.12.1999 и приложений к нему отказано правомерно, поскольку оспариваемые положения правового акта не противоречат федеральному законодательству.К тому же, согласно представленным Департаментом финансов и экономики администрации г. Омска и Комитетом финансов и контроля администрации Омской области в период разбирательства дела сведениям финансирование государственных функций фактически обеспечено (л.д. 18 - 19).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры по совершенствованию порядка финансирования научных проектов класса "мегасайенс"
(Арзуманова Л.Л., Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)<7> Матненко А.С. Приоритетные национальные проекты и бюджетная деятельность государства. Омск: Русь, 2007. С. 20.
(Арзуманова Л.Л., Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)<7> Матненко А.С. Приоритетные национальные проекты и бюджетная деятельность государства. Омск: Русь, 2007. С. 20.
Статья: Контрольно-счетная палата Омской области: правовое регулирование и практические аспекты деятельности
(Орлова В.С.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2013, N 2)- подготовка предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию областного законодательства, бюджетного процесса в Омской области, межбюджетных отношений, сокращению нерезультативных (неэффективных, неэкономных) расходов, увеличению неналоговых поступлений в областной бюджет, в бюджет ТФОМС.
(Орлова В.С.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2013, N 2)- подготовка предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию областного законодательства, бюджетного процесса в Омской области, межбюджетных отношений, сокращению нерезультативных (неэффективных, неэкономных) расходов, увеличению неналоговых поступлений в областной бюджет, в бюджет ТФОМС.
Нормативные акты
Решение Омского УФАС России от 07.06.2022 N РНП-55-93/2022
Обстоятельства: Участник закупки был признан уклонившимся от заключения контракта.
Решение: Сведения об обществе не включены в реестр недобросовестных поставщиков, так как недобросовестное поведение со стороны общества отсутствует, несвоевременное предоставление участником закупки обеспечения исполнения контракта обусловлено не соответствующими действительности сведениями о реквизитах заказчика, используемых для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта и указанных в извещении об осуществлении закупки.На основании подписанной главным врачом и переданной в бухгалтерию служебной записки 26.05.2022 в программе УРМ АС "Бюджет" было создано платежное поручение для его отправления в КУ ОО "О" с приложением письма, содержащего заявку на внесение изменений в справочник организаций в программный комплекс государственной информационной системы Омской области "Единая система управления бюджетным процессом Омской области".
Обстоятельства: Участник закупки был признан уклонившимся от заключения контракта.
Решение: Сведения об обществе не включены в реестр недобросовестных поставщиков, так как недобросовестное поведение со стороны общества отсутствует, несвоевременное предоставление участником закупки обеспечения исполнения контракта обусловлено не соответствующими действительности сведениями о реквизитах заказчика, используемых для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта и указанных в извещении об осуществлении закупки.На основании подписанной главным врачом и переданной в бухгалтерию служебной записки 26.05.2022 в программе УРМ АС "Бюджет" было создано платежное поручение для его отправления в КУ ОО "О" с приложением письма, содержащего заявку на внесение изменений в справочник организаций в программный комплекс государственной информационной системы Омской области "Единая система управления бюджетным процессом Омской области".
Статья: О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации
(Киселев И.А.)
("Финансовое право", 2013, N 5)Особняком стоит вопрос проведения иными органами последующего финансового контроля, созданными в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Этот контроль не входит в сферу государственного финансового контроля, а является самостоятельным видом государственного контроля, однако при этом играет очень значимую роль в финансово-бюджетном процессе, т.к. от эффективности его проведения напрямую зависит обеспечение экономного и рационального использования имеющихся бюджетных средств.
(Киселев И.А.)
("Финансовое право", 2013, N 5)Особняком стоит вопрос проведения иными органами последующего финансового контроля, созданными в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Этот контроль не входит в сферу государственного финансового контроля, а является самостоятельным видом государственного контроля, однако при этом играет очень значимую роль в финансово-бюджетном процессе, т.к. от эффективности его проведения напрямую зависит обеспечение экономного и рационального использования имеющихся бюджетных средств.
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Далее государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вносит в законодательный орган проект закона о бюджете субъекта Российской Федерации. В большинстве субъектов это делает Губернатор или Глава республики <300>. Однако это может делать Правительство субъекта <301> и даже Министерство финансов <302>, что само по себе лишает проект бюджета субъекта дополнительных элементов контроля со стороны других участников бюджетного процесса.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Далее государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вносит в законодательный орган проект закона о бюджете субъекта Российской Федерации. В большинстве субъектов это делает Губернатор или Глава республики <300>. Однако это может делать Правительство субъекта <301> и даже Министерство финансов <302>, что само по себе лишает проект бюджета субъекта дополнительных элементов контроля со стороны других участников бюджетного процесса.
Статья: Обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и бизнеса в целях реализации приоритетных национальных проектов: современные проблемы и перспективы развития
(Гончаров В.В.)
("Предпринимательское право", 2010, N 2)7. Матненко А.С. Приоритетные национальные проекты: предпосылки, сущность и проблемы правового регулирования // Вестник Омского университета. 2008. N 4. С. 124 - 129.
(Гончаров В.В.)
("Предпринимательское право", 2010, N 2)7. Матненко А.С. Приоритетные национальные проекты: предпосылки, сущность и проблемы правового регулирования // Вестник Омского университета. 2008. N 4. С. 124 - 129.
Статья: www.bus.gov.ru. Инструкция к применению
(Гвоздева Н.В.)
("Бюджет", 2012, N 2)Для облегчения размещения на официальном сайте информации об учреждениях Департаментом информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов РФ в октябре 2011 г. была создана пилотная группа по апробированию официального сайта, в состав которой вошли Амурская область, Пермский край, Республика Татарстан, Омская область, Чувашская Республика. К сотрудничеству Министерством финансов РФ также были приглашены ИТ-компании, работающие в пилотных регионах.
(Гвоздева Н.В.)
("Бюджет", 2012, N 2)Для облегчения размещения на официальном сайте информации об учреждениях Департаментом информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов РФ в октябре 2011 г. была создана пилотная группа по апробированию официального сайта, в состав которой вошли Амурская область, Пермский край, Республика Татарстан, Омская область, Чувашская Республика. К сотрудничеству Министерством финансов РФ также были приглашены ИТ-компании, работающие в пилотных регионах.
"Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели"
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Решение городского Совета г. Омска от 4 декабря 1996 N 275 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Омске" (в редакции решения Омского городского Совета от 17 ноября 1999 г. N 210) // Архив администрации г. Омска.
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Решение городского Совета г. Омска от 4 декабря 1996 N 275 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Омске" (в редакции решения Омского городского Совета от 17 ноября 1999 г. N 210) // Архив администрации г. Омска.
Статья: О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации
(Киселев И.А.)
("Налоги" (журнал), 2013, N 2)Особняком стоит вопрос проведения иными органами последующего финансового контроля, созданными в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Этот контроль не входит в сферу государственного финансового контроля, а является самостоятельным видом государственного контроля, однако при этом играет очень значимую роль в финансово-бюджетном процессе, т.к. от эффективности его проведения напрямую зависит обеспечение экономного и рационального использования имеющихся бюджетных средств.
(Киселев И.А.)
("Налоги" (журнал), 2013, N 2)Особняком стоит вопрос проведения иными органами последующего финансового контроля, созданными в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Этот контроль не входит в сферу государственного финансового контроля, а является самостоятельным видом государственного контроля, однако при этом играет очень значимую роль в финансово-бюджетном процессе, т.к. от эффективности его проведения напрямую зависит обеспечение экономного и рационального использования имеющихся бюджетных средств.
Статья: Бюджетно-правовые средства: правовая идентификация и эффективность воздействия. Часть 3. Типы правового регулирования и правовые режимы
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)<12> См., напр.: Мартыненко А.С. Правовое регулирование программно-целевого метода бюджетной деятельности: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Омск, 2009.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)<12> См., напр.: Мартыненко А.С. Правовое регулирование программно-целевого метода бюджетной деятельности: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Омск, 2009.
Статья: Региональные резервные фонды Российской Федерации: финансово-правовые аспекты формирования, использования и пути повышения эффективности порядка управления
(Ярахмедова Р.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 10)Региональное законодательство в области регулирования резервными фондами представлено как специальными законы в сфере управления резервными фондами, так и нормативно-правовыми актами, которые включают общий раздел о Резервном фонде субъекта РФ. Так, реализуя закрепленное в ст. 81.1 БК РФ полномочие, в Ленинградской, Свердловской, Ульяновской, Томской, Омской, Брянской, Нижегородской, Сахалинской, Кемеровской, Иркутской, Курской, Тульской, Новосибирской, Магаданской, Тамбовской областях, Хабаровском, Приморском, Забайкальском, Камчатском краях, Республике Башкортостан, Республике Тыва, Чеченской Республике - всего в 23 регионах России - были приняты специальные законы о Резервном фонде субъекта РФ <9>. При этом круг вопросов, урегулированных данными законами, и объем регулирования существенно различаются. Указанные полномочия частично содержатся в региональном законодательстве в области регулирования бюджетного процесса <10>.
(Ярахмедова Р.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 10)Региональное законодательство в области регулирования резервными фондами представлено как специальными законы в сфере управления резервными фондами, так и нормативно-правовыми актами, которые включают общий раздел о Резервном фонде субъекта РФ. Так, реализуя закрепленное в ст. 81.1 БК РФ полномочие, в Ленинградской, Свердловской, Ульяновской, Томской, Омской, Брянской, Нижегородской, Сахалинской, Кемеровской, Иркутской, Курской, Тульской, Новосибирской, Магаданской, Тамбовской областях, Хабаровском, Приморском, Забайкальском, Камчатском краях, Республике Башкортостан, Республике Тыва, Чеченской Республике - всего в 23 регионах России - были приняты специальные законы о Резервном фонде субъекта РФ <9>. При этом круг вопросов, урегулированных данными законами, и объем регулирования существенно различаются. Указанные полномочия частично содержатся в региональном законодательстве в области регулирования бюджетного процесса <10>.