О бюджетном процессе Краснодар
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджетном процессе Краснодар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 27.04.2012 N ВАС-5105/12 по делу N А32-4427/2011-20/195
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по муниципальному контракту на выполнение строительно-монтажных работ.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в отношении администрации, поскольку выполнение и неоплата работ, необходимость удовлетворения требований за счет средств казны администрации подтверждены, доказательства, позволяющие определить главного распорядителя бюджетных средств применительно к муниципальному заказчику, не представлены.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Довод администрации о том, что главным распорядителем бюджетных средств является департамент, поскольку в соответствии с пунктом 4 Решения городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Решение городской Думы) назван уполномоченным органом по управлению доходами и расходами местного бюджета, организации бюджета муниципального образования, не подтверждается содержанием названного Решения городской Думы и не свидетельствует о нарушении судами норм права.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по муниципальному контракту на выполнение строительно-монтажных работ.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в отношении администрации, поскольку выполнение и неоплата работ, необходимость удовлетворения требований за счет средств казны администрации подтверждены, доказательства, позволяющие определить главного распорядителя бюджетных средств применительно к муниципальному заказчику, не представлены.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Довод администрации о том, что главным распорядителем бюджетных средств является департамент, поскольку в соответствии с пунктом 4 Решения городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Решение городской Думы) назван уполномоченным органом по управлению доходами и расходами местного бюджета, организации бюджета муниципального образования, не подтверждается содержанием названного Решения городской Думы и не свидетельствует о нарушении судами норм права.
Определение ВАС РФ от 06.12.2011 N ВАС-13458/11 по делу N А32-10047/2010-73/278
В передаче дела по иску о взыскании неосновательного обогащения для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, частично удовлетворяя иск, исходил из того, что пользование земельным участком общество не осуществляло, а уплаченные им денежные средства по договору аренды, не зарегистрированному в связи с незаконным действием органа местного самоуправления, поступили в бюджеты субъекта РФ и муниципального образования.Доводам заявителей - Департамента по финансам и Администрации была дана правовая оценка с учетом положений названных статей ГК РФ, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и положений Закона Краснодарского края от 29.12.2007 N 1356-КЗ "О преобразовании муниципального образования город Тихорецк", Закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае", Закона Краснодарского края от 07.12.2010 N 2133-КЗ "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", постановления главы Администрации Краснодарского края от 31.01.2002 N 95 "О положении, структуре и штатном расписании Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края".
В передаче дела по иску о взыскании неосновательного обогащения для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, частично удовлетворяя иск, исходил из того, что пользование земельным участком общество не осуществляло, а уплаченные им денежные средства по договору аренды, не зарегистрированному в связи с незаконным действием органа местного самоуправления, поступили в бюджеты субъекта РФ и муниципального образования.Доводам заявителей - Департамента по финансам и Администрации была дана правовая оценка с учетом положений названных статей ГК РФ, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и положений Закона Краснодарского края от 29.12.2007 N 1356-КЗ "О преобразовании муниципального образования город Тихорецк", Закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае", Закона Краснодарского края от 07.12.2010 N 2133-КЗ "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", постановления главы Администрации Краснодарского края от 31.01.2002 N 95 "О положении, структуре и штатном расписании Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательные органы как субъекты бюджетного процесса (на примере Законодательного Собрания Краснодарского края)
(Калинина Л.Е.)
("Финансовое право", 2013, N 8)ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ КАК СУБЪЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
(Калинина Л.Е.)
("Финансовое право", 2013, N 8)ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ КАК СУБЪЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<52> См., например: Закон Костромской области от 24 марта 2016 г. N 86-6-ЗКО "О возврате остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями Костромской области"; п. 10 ст. 14 Закона Архангельской области от 15 декабря 2017 г. N 581-40-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"; ст. 23 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)"; ст. 18.2 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае".
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<52> См., например: Закон Костромской области от 24 марта 2016 г. N 86-6-ЗКО "О возврате остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями Костромской области"; п. 10 ст. 14 Закона Архангельской области от 15 декабря 2017 г. N 581-40-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"; ст. 23 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)"; ст. 18.2 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае".
Нормативные акты
Статья: Изменения в процессе кассового обслуживания бюджетов и распределения доходов
(Лопина Л.А.)
("Бюджетный учет", 2008, N 12)Что касается клиентов Федерального казначейства, то переоформление лицевых счетов будет для них несложным. Сводный реестр участников федерального бюджетного процесса сделают максимально облегченным. В ближайшее время будет проведена подготовительная работа, поставлен программный продукт, и уже в декабре 2008 г. нужно использовать новые расходные расписания, учитывая их на лицевых счетах, чтобы в январе не задержать выплаты заработной платы, пособий и т.д. Вот какие задачи, по словам Людмилы Александровны, стоят перед Федеральным казначейством.
(Лопина Л.А.)
("Бюджетный учет", 2008, N 12)Что касается клиентов Федерального казначейства, то переоформление лицевых счетов будет для них несложным. Сводный реестр участников федерального бюджетного процесса сделают максимально облегченным. В ближайшее время будет проведена подготовительная работа, поставлен программный продукт, и уже в декабре 2008 г. нужно использовать новые расходные расписания, учитывая их на лицевых счетах, чтобы в январе не задержать выплаты заработной платы, пособий и т.д. Вот какие задачи, по словам Людмилы Александровны, стоят перед Федеральным казначейством.
"Современные проблемы организации публичной власти: Монография"
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)777. Шеян А.Н. Институт правительственной ответственности в России: Дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2007.
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)777. Шеян А.Н. Институт правительственной ответственности в России: Дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2007.
Статья: О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации
(Киселев И.А.)
("Финансовое право", 2013, N 5)Особняком стоит вопрос проведения иными органами последующего финансового контроля, созданными в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Этот контроль не входит в сферу государственного финансового контроля, а является самостоятельным видом государственного контроля, однако при этом играет очень значимую роль в финансово-бюджетном процессе, т.к. от эффективности его проведения напрямую зависит обеспечение экономного и рационального использования имеющихся бюджетных средств.
(Киселев И.А.)
("Финансовое право", 2013, N 5)Особняком стоит вопрос проведения иными органами последующего финансового контроля, созданными в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Этот контроль не входит в сферу государственного финансового контроля, а является самостоятельным видом государственного контроля, однако при этом играет очень значимую роль в финансово-бюджетном процессе, т.к. от эффективности его проведения напрямую зависит обеспечение экономного и рационального использования имеющихся бюджетных средств.
Статья: Важный шаг на пути совершенствования бюджетных правоотношений. К принятию Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Конюхова Т.В.)
("Журнал российского права", N 10-11, 1998)Известно, что бюджетные акты субъектов Российской Федерации разрабатывались и принимались в соответствии с указанными федеральными базовыми актами. Таковы, например, Закон о бюджетном устройстве и бюджетном процессе (Республика Саха (Якутия)), Основы бюджетного устройства и бюджетного процесса (Республика Бурятия), Закон о порядке разработки, утверждения и контроля за исполнением краевого бюджета края, внебюджетных и валютных фондов (Краснодарский край), Закон о бюджетных правах районных, городских, сельских, поселковых Советов и местных администраций (Республика Татарстан) и др.
(Конюхова Т.В.)
("Журнал российского права", N 10-11, 1998)Известно, что бюджетные акты субъектов Российской Федерации разрабатывались и принимались в соответствии с указанными федеральными базовыми актами. Таковы, например, Закон о бюджетном устройстве и бюджетном процессе (Республика Саха (Якутия)), Основы бюджетного устройства и бюджетного процесса (Республика Бурятия), Закон о порядке разработки, утверждения и контроля за исполнением краевого бюджета края, внебюджетных и валютных фондов (Краснодарский край), Закон о бюджетных правах районных, городских, сельских, поселковых Советов и местных администраций (Республика Татарстан) и др.
Статья: Понятие и порядок формирования собственных доходов местных бюджетов
(Селюков А.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", N 1, 2003)С учетом того, что Бюджетный кодекс РФ является нормативным правовым актом специального значения, а также того, что он был принят позже Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", отмеченную коллизию следует разрешать в пользу положений Бюджетного кодекса РФ <*>. Именно этот подход реализуется во многих актах бюджетного законодательства субъектов РФ. Так, в Законе Краснодарского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Краснодарском крае" (п. 4 ст. 11) к собственным доходам местных бюджетов отнесены местные налоги и сборы <**>. Такой же подход содержится в Законе Тверской области от 27 февраля 2001 г. N 138-ОЗ-2 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тверской области" (ст. 8) <***>.
(Селюков А.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", N 1, 2003)С учетом того, что Бюджетный кодекс РФ является нормативным правовым актом специального значения, а также того, что он был принят позже Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", отмеченную коллизию следует разрешать в пользу положений Бюджетного кодекса РФ <*>. Именно этот подход реализуется во многих актах бюджетного законодательства субъектов РФ. Так, в Законе Краснодарского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Краснодарском крае" (п. 4 ст. 11) к собственным доходам местных бюджетов отнесены местные налоги и сборы <**>. Такой же подход содержится в Законе Тверской области от 27 февраля 2001 г. N 138-ОЗ-2 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тверской области" (ст. 8) <***>.
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета установлен Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета установлен Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".
Статья: Законодательные органы как субъекты бюджетного процесса
(Калинина Л.Е.)
("Российская юстиция", 2013, N 4)Согласно ст. 3 Закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" <1> участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями на краевом уровне, является Законодательное Собрание Краснодарского края.
(Калинина Л.Е.)
("Российская юстиция", 2013, N 4)Согласно ст. 3 Закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" <1> участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями на краевом уровне, является Законодательное Собрание Краснодарского края.
Интервью: Повышать эффективность работы, результативность бюджетных расходов
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 14)Вопрос, поступивший из УФК по Краснодарскому краю:
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 14)Вопрос, поступивший из УФК по Краснодарскому краю:
Вопрос: О порядке представления декларации по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, проходящих через территорию нескольких муниципальных образований Краснодарского края.
(Письмо ФНС России от 07.08.2020 N БС-4-21/12807@)Согласно пункту 2 статьи 13 Закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" (в части, применяемой к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)) в бюджеты муниципальных районов подлежит зачислению доход от налога, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в краевой бюджет, - по нормативу 3 процента.
(Письмо ФНС России от 07.08.2020 N БС-4-21/12807@)Согласно пункту 2 статьи 13 Закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" (в части, применяемой к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)) в бюджеты муниципальных районов подлежит зачислению доход от налога, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в краевой бюджет, - по нормативу 3 процента.
Статья: Изменение содержания принципа прозрачности (открытости) в условиях функционирования бюджетной системы с применением цифровых технологий
(Рыбакова С.В., Савина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)Таким образом, для формулировки содержания принципа открытости (прозрачности) как принципа бюджетной системы необходимо закреплять такие элементы открытости (прозрачности), как бюджеты публично-правовых образований, бюджетная система, бюджетный процесс. Кроме того, в условиях применения цифровых технологий важно обозначать следующие требования к информации: открытость, доступность открытой информации, доступность (ясность) информации, качество информации, защита информации. Сказанное предполагает внесение соответствующих изменений в ст. 36 БК РФ.
(Рыбакова С.В., Савина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)Таким образом, для формулировки содержания принципа открытости (прозрачности) как принципа бюджетной системы необходимо закреплять такие элементы открытости (прозрачности), как бюджеты публично-правовых образований, бюджетная система, бюджетный процесс. Кроме того, в условиях применения цифровых технологий важно обозначать следующие требования к информации: открытость, доступность открытой информации, доступность (ясность) информации, качество информации, защита информации. Сказанное предполагает внесение соответствующих изменений в ст. 36 БК РФ.