Нужно ли платить налоги с субсидии 12130
Подборка наиболее важных документов по запросу Нужно ли платить налоги с субсидии 12130 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 07.12.2021 N 306-ЭС21-23097 по делу N А57-32987/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в размере ошибочно начисленной субсидии.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что субсидия предоставлена ответчику без установленных действующим законом или договором оснований.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Поскольку на момент обращения предприниматель соответствовала условиям включения получателя субсидии в реестр в целях предоставления субсидии, инспекцией произведен расчет размера субсидии, сформирован и направлен в Федеральное казначейство реестр для выплаты субсидии. Субсидия в размере 715 670 руб. (12 130 МРОТ x 59 количество человек) поступила на счет предпринимателя, указанный в заявлении.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в размере ошибочно начисленной субсидии.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что субсидия предоставлена ответчику без установленных действующим законом или договором оснований.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Поскольку на момент обращения предприниматель соответствовала условиям включения получателя субсидии в реестр в целях предоставления субсидии, инспекцией произведен расчет размера субсидии, сформирован и направлен в Федеральное казначейство реестр для выплаты субсидии. Субсидия в размере 715 670 руб. (12 130 МРОТ x 59 количество человек) поступила на счет предпринимателя, указанный в заявлении.
Определение ВАС РФ от 16.02.2009 N 1608/09 по делу N А11-8415/2007-К1-5/496
В передаче дела по иску о взыскании убытков, связанных с предоставлением гражданам, проживающим в закрытом военном городке, субсидий на оплату коммунальных услуг для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление Минфина России в лице Управления федерального казначейства по Владимирской области (Октябрьский просп., д. 3, г. Владимир, 600000) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Владимирской области от 27.05.2008 по делу N А11-8415/2007-К1-5/496, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.12.2008 по тому же делу по иску войсковой части 74100 Министерства обороны Российской Федерации к администрации г. Собинки Владимирской области, Департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области, территориальному отделу социальной защиты населения по Собинскому района Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 12 130 рублей 07 копеек убытков, связанных с предоставлением гражданам, проживающим в закрытом военном городке, субсидий на оплату коммунальных услуг в 2005 году.
В передаче дела по иску о взыскании убытков, связанных с предоставлением гражданам, проживающим в закрытом военном городке, субсидий на оплату коммунальных услуг для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление Минфина России в лице Управления федерального казначейства по Владимирской области (Октябрьский просп., д. 3, г. Владимир, 600000) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Владимирской области от 27.05.2008 по делу N А11-8415/2007-К1-5/496, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.12.2008 по тому же делу по иску войсковой части 74100 Министерства обороны Российской Федерации к администрации г. Собинки Владимирской области, Департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области, территориальному отделу социальной защиты населения по Собинскому района Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 12 130 рублей 07 копеек убытков, связанных с предоставлением гражданам, проживающим в закрытом военном городке, субсидий на оплату коммунальных услуг в 2005 году.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Зарплатная" субсидия: как преодолеть проблемы при получении
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2020, N 13)Организация на "доходно-расходной" упрощенке, у нас фитнес-клуб, который с марта закрыт. В апреле и мае деятельность не велась. В мае получили субсидию за апрель. Теперь мне надо начислять зарплату за этот месяц и выплачивать работникам в размере 12 130 руб. на каждого? И можно не платить с этой субсидии налоги?
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2020, N 13)Организация на "доходно-расходной" упрощенке, у нас фитнес-клуб, который с марта закрыт. В апреле и мае деятельность не велась. В мае получили субсидию за апрель. Теперь мне надо начислять зарплату за этот месяц и выплачивать работникам в размере 12 130 руб. на каждого? И можно не платить с этой субсидии налоги?
Нормативные акты
"Обзор государственной политики развития туризма и защиты прав потребителей туристских услуг в государствах - членах Евразийского экономического союза"
(Одобрен 18.06.2020 на 7-ом заседании Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза)Размер грантов эквивалентен 1 минимальному размеру оплаты труда <*> (МРОТ) на каждого сотрудника. Главным условием получения субсидии является сохранение как минимум 90% рабочих мест (по отношению к марту) в месяц, за который предприятие получает кредит. Также, недоимки получателя субсидии по налоговым платежам и страховым взносам не должны превышать 3000 рублей. Полученные субсидии не облагаются налогом на прибыль, а субсидии, полученные индивидуальными предпринимателями - подоходным налогом.
(Одобрен 18.06.2020 на 7-ом заседании Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза)Размер грантов эквивалентен 1 минимальному размеру оплаты труда <*> (МРОТ) на каждого сотрудника. Главным условием получения субсидии является сохранение как минимум 90% рабочих мест (по отношению к марту) в месяц, за который предприятие получает кредит. Также, недоимки получателя субсидии по налоговым платежам и страховым взносам не должны превышать 3000 рублей. Полученные субсидии не облагаются налогом на прибыль, а субсидии, полученные индивидуальными предпринимателями - подоходным налогом.
Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 576
(ред. от 20.06.2020)
"Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.06.2020)Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине минимального размера оплаты труда, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
(ред. от 20.06.2020)
"Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.06.2020)Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине минимального размера оплаты труда, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Интервью: НДС-учет "коронавирусных" субсидий и не только
("Главная книга", 2020, N 18)- В связи с коронавирусом организациям выделяется несколько видов субсидий. Субъекты малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей получали от ФНС субсидии из расчета 12 130 руб. на человека. Также некоторые ИП и организации из пострадавших отраслей получили субсидии на дезинфекцию и профилактику коронавируса <1>.
("Главная книга", 2020, N 18)- В связи с коронавирусом организациям выделяется несколько видов субсидий. Субъекты малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей получали от ФНС субсидии из расчета 12 130 руб. на человека. Также некоторые ИП и организации из пострадавших отраслей получили субсидии на дезинфекцию и профилактику коронавируса <1>.
Вопрос: О предложении по отмене НПД; об уплате НПД с 01.07.2020 по 31.12.2020 и о возврате налогоплательщикам сумм НПД за 2019 г.
(Письмо Минфина России от 02.06.2020 N 03-11-11/46928)Вместе с тем Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22.05.2020 принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции", предусматривающий, в частности, для налогоплательщиков НПД право на уменьшение суммы НПД, подлежащего уплате с 01.07.2020 по 31.12.2020, на сумму неиспользованного налогового вычета, установленного частью 1 статьи 12 Федерального закона, увеличенного на 12 130 рублей, без применения ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона.
(Письмо Минфина России от 02.06.2020 N 03-11-11/46928)Вместе с тем Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22.05.2020 принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции", предусматривающий, в частности, для налогоплательщиков НПД право на уменьшение суммы НПД, подлежащего уплате с 01.07.2020 по 31.12.2020, на сумму неиспользованного налогового вычета, установленного частью 1 статьи 12 Федерального закона, увеличенного на 12 130 рублей, без применения ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона.
Вопрос: О размере и целях расходования субсидии, полученной в результате ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции.
(Письмо ФНС России от 17.06.2020 N БС-4-11/9882@)Согласно пункту 4 Правил размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 г., составляющей 12 130 рублей:
(Письмо ФНС России от 17.06.2020 N БС-4-11/9882@)Согласно пункту 4 Правил размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 г., составляющей 12 130 рублей:
Статья: Заработная плата, выплаченная за счет субсидий на борьбу с COVID-19: вопросы налогообложения НДФЛ и страховыми взносами
(Лермонтов Ю.М.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2020, N 9)В соответствии с названными Правилами субсидия предоставляется в размере 12 130 руб. на одного работника.
(Лермонтов Ю.М.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2020, N 9)В соответствии с названными Правилами субсидия предоставляется в размере 12 130 руб. на одного работника.
Вопрос: О некоторых вопросах по работе с цифровой платформой ФНС России, созданной в целях повышения эффективности мер господдержки субъектов МСП, пострадавших от коронавирусной инфекции.
(Письмо ФНС России от 11.03.2022 N АБ-3-19/2191@)По вопросу выплаты субсидии и определения численности сотрудников в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 576 от 24.04.2020 (далее - ППРФ N 576) сообщаем, что согласно п. 4 правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных ППРФ N 576, в отношении организаций размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 г., составляющей 12 130 рублей, на количество работников в марте 2020 г. Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности СЗВ-М.
(Письмо ФНС России от 11.03.2022 N АБ-3-19/2191@)По вопросу выплаты субсидии и определения численности сотрудников в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 576 от 24.04.2020 (далее - ППРФ N 576) сообщаем, что согласно п. 4 правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных ППРФ N 576, в отношении организаций размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 г., составляющей 12 130 рублей, на количество работников в марте 2020 г. Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности СЗВ-М.
Вопрос: Компания, осуществляющая деятельность в отрасли, пострадавшей от эпидемии коронавируса, получила субсидию на выплату зарплаты (12 130 руб. на каждого работника). Нужно ли ей начислить НДФЛ и страховые взносы с зарплаты, выплачиваемой за счет субсидии?
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)"Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)"Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8
Статья: ОКВЭД для получения господдержки при пандемии
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)- на количество работников в марте 2020 года + 1 - для ИП (если у ИП нет наемных работников - размер субсидии 12 130 руб., то есть один МРОТ).
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)- на количество работников в марте 2020 года + 1 - для ИП (если у ИП нет наемных работников - размер субсидии 12 130 руб., то есть один МРОТ).
Вопрос: О получении организацией-СМСП субсидии и сроке представления расчетов по форме 6-НДФЛ за 2019 г. и I квартал 2020 г. и расчета по страховым взносам за I квартал 2020 г.
(Письмо ФНС России от 19.05.2020 N БС-4-11/8190@)Пунктом 4 Правил определено, что размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 года, составляющей 12 130 рублей, на количество работников в марте 2020 года - в отношении организаций.
(Письмо ФНС России от 19.05.2020 N БС-4-11/8190@)Пунктом 4 Правил определено, что размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 года, составляющей 12 130 рублей, на количество работников в марте 2020 года - в отношении организаций.
Вопрос: О предложениях по снижению ставки налога при применении УСН и НПД, установлению пониженных страховых взносов в целях поддержки субъектов МСП в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 16.06.2020 N 03-11-10/51787)При этом положениями Федерального закона от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" предусматривается, в частности, для налогоплательщиков НПД право на уменьшение суммы НПД, подлежащего уплате с 01.07.2020 по 31.12.2020, на сумму неиспользованного налогового вычета, установленного частью 1 статьи 12 Федерального закона N 422-ФЗ, увеличенного на 12 130 рублей, без применения ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона N 422-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 16.06.2020 N 03-11-10/51787)При этом положениями Федерального закона от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" предусматривается, в частности, для налогоплательщиков НПД право на уменьшение суммы НПД, подлежащего уплате с 01.07.2020 по 31.12.2020, на сумму неиспользованного налогового вычета, установленного частью 1 статьи 12 Федерального закона N 422-ФЗ, увеличенного на 12 130 рублей, без применения ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона N 422-ФЗ.
Вопрос: В каком объеме и в какие сроки предоставляется субсидия из федерального бюджета для выплаты заработной платы субъектам МСП?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2020)Вопрос: В каком объеме и в какие сроки предоставляется субсидия из федерального бюджета для выплаты заработной платы субъектам МСП?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2020)Вопрос: В каком объеме и в какие сроки предоставляется субсидия из федерального бюджета для выплаты заработной платы субъектам МСП?