Нужно ли доплачивать уБорщице за вредность
Подборка наиболее важных документов по запросу Нужно ли доплачивать уБорщице за вредность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 14 "Классификация условий труда" Федерального закона "О специальной оценке условий труда"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и отметив, что из заключения экспертизы условий труда следует, что условия труда на рабочих местах уборщика служебных помещений, водителя льдоуборочной машины отнесены к допустимым условиям труда, то есть 2 классу, арбитражные суды правомерно отказали в признании недействительным предписания администрации муниципального образования об обязании компенсировать затраты муниципального образования, придя к обоснованному выводу о том, что установление учреждением уборщикам служебных помещений доплаты за вредность при работах в безопасных условиях труда и выплаты компенсационного характера за использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при выполнении трудовой функции и некомфортный труд (уборка санузлов) со ссылкой на коллективный договор, положение об оплате труда работников и правила внутреннего трудового распорядка образует нарушение положений Бюджетного кодекса РФ.
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и отметив, что из заключения экспертизы условий труда следует, что условия труда на рабочих местах уборщика служебных помещений, водителя льдоуборочной машины отнесены к допустимым условиям труда, то есть 2 классу, арбитражные суды правомерно отказали в признании недействительным предписания администрации муниципального образования об обязании компенсировать затраты муниципального образования, придя к обоснованному выводу о том, что установление учреждением уборщикам служебных помещений доплаты за вредность при работах в безопасных условиях труда и выплаты компенсационного характера за использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при выполнении трудовой функции и некомфортный труд (уборка санузлов) со ссылкой на коллективный договор, положение об оплате труда работников и правила внутреннего трудового распорядка образует нарушение положений Бюджетного кодекса РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 30.04.2019 N 301-ЭС19-5797 по делу N А43-3646/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания администрации муниципального образования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку осуществление доплат за вредность при работе в безопасных условиях труда и выплат компенсационного характера за использование чистящих и дезинфицирующих средств является нарушением бюджетного законодательства и поскольку при расчете доплат к МРОТ не были учтены все произведенные работникам компенсационные и стимулирующие выплаты.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судами установлено, что спорная надбавка предусмотрена в связи с необходимостью использования в работе уборщиц чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, т.е. подразумевает наличие опасных или вредных условий труда, а также за "некомфортный труд" (уборка санузлов). Приняв во внимание, что в учреждении проводилась специальная оценка условий труда, по результатам которой в работе уборщиц не выявлено опасных либо вредных условий труда, суды сочли установление для них компенсационных выплат безосновательным.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания администрации муниципального образования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку осуществление доплат за вредность при работе в безопасных условиях труда и выплат компенсационного характера за использование чистящих и дезинфицирующих средств является нарушением бюджетного законодательства и поскольку при расчете доплат к МРОТ не были учтены все произведенные работникам компенсационные и стимулирующие выплаты.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судами установлено, что спорная надбавка предусмотрена в связи с необходимостью использования в работе уборщиц чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, т.е. подразумевает наличие опасных или вредных условий труда, а также за "некомфортный труд" (уборка санузлов). Приняв во внимание, что в учреждении проводилась специальная оценка условий труда, по результатам которой в работе уборщиц не выявлено опасных либо вредных условий труда, суды сочли установление для них компенсационных выплат безосновательным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка использования бюджетных субсидий в судебной практике
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Признавая обжалованное предписание в части соответствующим законодательству, суды установили, что спорная надбавка предусмотрена в связи с необходимостью использования в работе уборщиц чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, т.е. подразумевает наличие опасных или вредных условий труда, а также за "некомфортный труд" (уборка санузлов). Учитывая, что в учреждении проводилась специальная оценка условий труда, по результатам которой в работе уборщиц не выявлено опасных либо вредных условий труда, суды посчитали, что установление для них компенсационных выплат является безосновательным.
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Признавая обжалованное предписание в части соответствующим законодательству, суды установили, что спорная надбавка предусмотрена в связи с необходимостью использования в работе уборщиц чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, т.е. подразумевает наличие опасных или вредных условий труда, а также за "некомфортный труд" (уборка санузлов). Учитывая, что в учреждении проводилась специальная оценка условий труда, по результатам которой в работе уборщиц не выявлено опасных либо вредных условий труда, суды посчитали, что установление для них компенсационных выплат является безосновательным.
Статья: Как получить от государства компенсацию за нарушенные трудовые права
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2021, N 2)Судами установлено, что спорная надбавка предусмотрена в связи с необходимостью использования в работе уборщиц чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, т.е. подразумевает наличие опасных или вредных условий труда, а также за "некомфортный труд" (уборка санузлов). Приняв во внимание, что в учреждении проводилась специальная оценка условий труда, по результатам которой в работе уборщиц не выявлено опасных либо вредных условий труда, суды сочли установление для них компенсационных выплат безосновательным.
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2021, N 2)Судами установлено, что спорная надбавка предусмотрена в связи с необходимостью использования в работе уборщиц чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, т.е. подразумевает наличие опасных или вредных условий труда, а также за "некомфортный труд" (уборка санузлов). Приняв во внимание, что в учреждении проводилась специальная оценка условий труда, по результатам которой в работе уборщиц не выявлено опасных либо вредных условий труда, суды сочли установление для них компенсационных выплат безосновательным.
Нормативные акты
Постановление администрации городского округа Красногорск МО от 11.05.2017 N 963/5
(ред. от 16.04.2025)
"Об утверждении Положений об оплате труда работников учреждений культуры и учреждений по работе с молодежью городского округа Красногорск Московской области"3.2.1. При оплате труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются доплаты:
(ред. от 16.04.2025)
"Об утверждении Положений об оплате труда работников учреждений культуры и учреждений по работе с молодежью городского округа Красногорск Московской области"3.2.1. При оплате труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются доплаты:
Постановление администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 24.04.2013 N 1145
(ред. от 24.08.2016)
"Об утверждении Положений об оплате труда работников муниципальных учреждений городского поселения Красногорск"
(вместе с "Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры городского поселения Красногорск", "Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта городского поселения Красногорск", "Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Красногорск")3.2.1. Работнику учреждения за работу в особых условиях устанавливаются следующие доплаты:
(ред. от 24.08.2016)
"Об утверждении Положений об оплате труда работников муниципальных учреждений городского поселения Красногорск"
(вместе с "Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры городского поселения Красногорск", "Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта городского поселения Красногорск", "Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Красногорск")3.2.1. Работнику учреждения за работу в особых условиях устанавливаются следующие доплаты:
Статья: Поговорим о нарушениях: неэффективное использование бюджетных средств
(Павелин А.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 11)Из материалов проверки следовало, что автономное учреждение доплачивало уборщицам служебных помещений 4% к должностному окладу за вредные условия труда и 12% к должностному окладу за использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при выполнении трудовой функции и некомфортный труд (уборку санузлов).
(Павелин А.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 11)Из материалов проверки следовало, что автономное учреждение доплачивало уборщицам служебных помещений 4% к должностному окладу за вредные условия труда и 12% к должностному окладу за использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при выполнении трудовой функции и некомфортный труд (уборку санузлов).
"Сложные вопросы компенсационных выплат и премирования"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Судами установлено, что спорная надбавка предусмотрена в связи с необходимостью использования в работе уборщиц чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, т.е. подразумевает наличие опасных или вредных условий труда, а также за "некомфортный труд" (уборка санузлов). Приняв во внимание, что в учреждении проводилась специальная оценка условий труда, по результатам которой в работе уборщиц не выявлено опасных либо вредных условий труда, суды сочли установление для них компенсационных выплат безосновательным.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Судами установлено, что спорная надбавка предусмотрена в связи с необходимостью использования в работе уборщиц чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, т.е. подразумевает наличие опасных или вредных условий труда, а также за "некомфортный труд" (уборка санузлов). Приняв во внимание, что в учреждении проводилась специальная оценка условий труда, по результатам которой в работе уборщиц не выявлено опасных либо вредных условий труда, суды сочли установление для них компенсационных выплат безосновательным.
Статья: Неэффективное использование бюджетных средств. Примеры из практики
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Из материалов проверки следовало, что автономное учреждение доплачивало уборщицам служебных помещений 4% к должностному окладу за вредные условия труда и 12% к должностному окладу за использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при выполнении трудовой функции и некомфортный труд (уборку санузлов).
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Из материалов проверки следовало, что автономное учреждение доплачивало уборщицам служебных помещений 4% к должностному окладу за вредные условия труда и 12% к должностному окладу за использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при выполнении трудовой функции и некомфортный труд (уборку санузлов).
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Позиция суда. Из материалов проверки следовало, что автономное учреждение доплачивало уборщицам служебных помещений 4% к должностному окладу за вредные условия труда и 12% к должностному окладу за использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при выполнении трудовой функции и некомфортный труд (уборку санузлов).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Позиция суда. Из материалов проверки следовало, что автономное учреждение доплачивало уборщицам служебных помещений 4% к должностному окладу за вредные условия труда и 12% к должностному окладу за использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при выполнении трудовой функции и некомфортный труд (уборку санузлов).
Статья: Доплаты к зарплате уборщиц признаны необоснованными
(Тяпухин С.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 6)Автономное учреждение осуществляло уборщицам служебных помещений доплаты в размере 4% должностного оклада за "вредность" и в размере 12% должностного оклада за использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при выполнении трудовой функции и некомфортный труд (уборку санузлов). Названные доплаты были предусмотрены коллективным договором, положением об оплате труда. При этом по результатам проведенной специальной оценки условий труда (СОУТ) условия труда уборщиц были признаны допустимыми (2-й класс).
(Тяпухин С.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 6)Автономное учреждение осуществляло уборщицам служебных помещений доплаты в размере 4% должностного оклада за "вредность" и в размере 12% должностного оклада за использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств при выполнении трудовой функции и некомфортный труд (уборку санузлов). Названные доплаты были предусмотрены коллективным договором, положением об оплате труда. При этом по результатам проведенной специальной оценки условий труда (СОУТ) условия труда уборщиц были признаны допустимыми (2-й класс).
Вопрос: Я работаю в школе уборщицей. Ежегодно в течение периода июнь - август весь техперсонал делает своими силами ремонт школьных помещений: покраску, побелку и т.д., но за вредность мы не получаем ни молока, ни компенсации. Куда надо обращаться по этому вопросу?
("Сайт Государственной инспекции по труду в Нижегородской области", 2014)"Сайт Государственной инспекции по труду в Нижегородской области www.git52.rostrud.ru", 2014
("Сайт Государственной инспекции по труду в Нижегородской области", 2014)"Сайт Государственной инспекции по труду в Нижегородской области www.git52.rostrud.ru", 2014
Вопрос: У предприятия нет производственных помещений. Проведена СОУТ, указана профессия "уборщик производственных и служебных помещений", и требуется доплата за вредность. Надо ли сделать перевод на должность "уборщик производственных и служебных помещений", или остается "уборщик служебных помещений" и оформляется доплата?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по ЕСН и пенсионным взносам (до 2010 года)Организация выплачивала компенсации за вредные условия труда работникам управления: директору, заместителю директора, главному бухгалтеру, секретарю, главному инженеру, инженеру по технике безопасности, инспектору по кадрам, уборщику, водителю. Налоговый орган доначислил ЕСН, указав при этом, что вышеперечисленные должности не названы в отраслевом перечне работ с тяжелыми и вредными условиями труда. Суд установил, что рабочие места фактически имели вредные условия труда, а также то, что предприятие совместно с профсоюзной организацией составило перечень рабочих мест с вредными условиями труда, в который были включены спорные должности. Следовательно, общество правомерно не включало компенсационные выплаты в налоговую базу по ЕСН.