Нумерация дел
Подборка наиболее важных документов по запросу Нумерация дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 220 "Обвинительное заключение" УПК РФ"Довод о том, что указанные листы дела в обвинительном заключении не совпадают с нумерацией листов уголовного дела, как правильно указал суд апелляционной инстанции, проверяя аналогичный довод апелляционной жалобы защитника, не свидетельствует о том, что при формировании уголовного дела допущена фальсификация доказательств, и это не является основанием для признания обвинительного заключения не отвечающим требованиям ст. 220 УПК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пути развития цифрового правосудия в России в сфере арбитражного судопроизводства
(Лаптев В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 5)1.4. Электронное дело, нумерация листов и томов дела
(Лаптев В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 5)1.4. Электронное дело, нумерация листов и томов дела
Готовое решение: Какие правила предусмотрены для формирования дел и подготовки к передаче на архивное хранение дел, электронных и аудиовизуальных документов
(КонсультантПлюс, 2025)В конце описи вслед за последней описательной статьей заполните итоговую запись. Укажите в ней цифрами и прописью количество дел, первый и последний номера дел по описи дел, документов, описи электронных документов, а также особенности нумерации дел в описи (наличие литерных и пропущенных номеров) (п. 64 Правил хранения документов, утв. Приказом N 77).
(КонсультантПлюс, 2025)В конце описи вслед за последней описательной статьей заполните итоговую запись. Укажите в ней цифрами и прописью количество дел, первый и последний номера дел по описи дел, документов, описи электронных документов, а также особенности нумерации дел в описи (наличие литерных и пропущенных номеров) (п. 64 Правил хранения документов, утв. Приказом N 77).
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"формирование и подшивка судебных дел по мере поступления материалов дела, нумерация листов дела;
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"формирование и подшивка судебных дел по мере поступления материалов дела, нумерация листов дела;
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 46
(ред. от 13.03.2024)
"О Правилах внутреннего документооборота в Евразийской экономической комиссии"б) в описи применяется валовый порядок нумерации дел;
(ред. от 13.03.2024)
"О Правилах внутреннего документооборота в Евразийской экономической комиссии"б) в описи применяется валовый порядок нумерации дел;
Статья: Если арбитраж ad hoc осуществляется, значит - это кому-то нужно?
(Трезубов Е.С.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)16 апреля 2024 г. было принято Постановление Конституционного Суда РФ N 18-П (далее - Постановление N 18-П от 16.04.2024) <1>, посвященное выявлению конституционно-правового смысла нормы п. 2 ч. 4 ст. 426 ГПК РФ, содержащей такое императивное основание для отказа в выдаче исполнительного листа для принудительного исполнения третейского решения, как противоречие публичному порядку Российской Федерации. Принятие данного акта спустя полгода после Постановления Конституционного Суда РФ от 03.10.2023 N 46-П (далее - Постановление от 03.10.2023 N 46-П) <2>, посвященного смежным вопросам, вызвало определенное удивление. Но еще более сильные эмоции у автора настоящей статьи вызвало упоминание ситуационного третейского суда, рассмотревшего дело, легшее в основу нового Постановления КС РФ, - Экономического арбитража Северо-Кавказского округа. Этот же третейский суд (образованный для разрешения конкретного спора) рассмотрел дело гражданки Солодовниковой Т.В., послужившее поводом для принятия Постановления от 03.10.2023 N 46-П. И в деле Т.В. Солодовниковой, и в деле И.Ю. Колосова (заявитель кассационной жалобы, по которой вынесено Постановление от 16.04.2024 N 18-П) заявителей при обращении в кассационные суды общей юрисдикции и Верховный Суд РФ представлял один и тот же представитель. Случайности, как известно, не случайны. По внешним признакам (наименование третейского форума, нумерация дел - Б-7/2021 у Колосова И.Ю. и Б-7/2022 у Солодовниковой Т.В.) перед нами пример деятельности так называемого "псевдоарбитража ad hoc" <3>, или институционального арбитража ad hoc <4>, ставшего слишком значимым в масштабах страны явлением <5>. С этим явлением, очевидно, не справляются правила ч. 20 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" (далее - ФЗ об арбитраже) <6> о запрете скрытого администрирования ситуационного арбитража лицами, не получившими права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (п. 50 Постановления Пленума ВС РФ от 10.12.2019 N 53 <7>). Поэтому становится совершенно очевидным, что общий замысел авторов российской третейской реформы 2015 - 2017 гг., заключающийся в концентрации споров в рамках деятельности небольшого числа арбитражей, получивших соответствующее разрешение от Правительства РФ (а затем - Минюста РФ), до конца не реализован <8>. Впрочем, неурегулированность статуса третейского суда ad hoc в ФЗ об арбитраже сразу бросается в глаза как пробел, способный нивелировать в существенной степени эффект консервативной модели отечественного третейского разбирательства <9>. Те представители юридического сообщества, которые использовали до реформы арбитража третейское разбирательство как дополнительную услугу юридического бизнеса, без особых трудностей смогли продолжить эту деятельность именно за счет ситуационного арбитража.
(Трезубов Е.С.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)16 апреля 2024 г. было принято Постановление Конституционного Суда РФ N 18-П (далее - Постановление N 18-П от 16.04.2024) <1>, посвященное выявлению конституционно-правового смысла нормы п. 2 ч. 4 ст. 426 ГПК РФ, содержащей такое императивное основание для отказа в выдаче исполнительного листа для принудительного исполнения третейского решения, как противоречие публичному порядку Российской Федерации. Принятие данного акта спустя полгода после Постановления Конституционного Суда РФ от 03.10.2023 N 46-П (далее - Постановление от 03.10.2023 N 46-П) <2>, посвященного смежным вопросам, вызвало определенное удивление. Но еще более сильные эмоции у автора настоящей статьи вызвало упоминание ситуационного третейского суда, рассмотревшего дело, легшее в основу нового Постановления КС РФ, - Экономического арбитража Северо-Кавказского округа. Этот же третейский суд (образованный для разрешения конкретного спора) рассмотрел дело гражданки Солодовниковой Т.В., послужившее поводом для принятия Постановления от 03.10.2023 N 46-П. И в деле Т.В. Солодовниковой, и в деле И.Ю. Колосова (заявитель кассационной жалобы, по которой вынесено Постановление от 16.04.2024 N 18-П) заявителей при обращении в кассационные суды общей юрисдикции и Верховный Суд РФ представлял один и тот же представитель. Случайности, как известно, не случайны. По внешним признакам (наименование третейского форума, нумерация дел - Б-7/2021 у Колосова И.Ю. и Б-7/2022 у Солодовниковой Т.В.) перед нами пример деятельности так называемого "псевдоарбитража ad hoc" <3>, или институционального арбитража ad hoc <4>, ставшего слишком значимым в масштабах страны явлением <5>. С этим явлением, очевидно, не справляются правила ч. 20 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" (далее - ФЗ об арбитраже) <6> о запрете скрытого администрирования ситуационного арбитража лицами, не получившими права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (п. 50 Постановления Пленума ВС РФ от 10.12.2019 N 53 <7>). Поэтому становится совершенно очевидным, что общий замысел авторов российской третейской реформы 2015 - 2017 гг., заключающийся в концентрации споров в рамках деятельности небольшого числа арбитражей, получивших соответствующее разрешение от Правительства РФ (а затем - Минюста РФ), до конца не реализован <8>. Впрочем, неурегулированность статуса третейского суда ad hoc в ФЗ об арбитраже сразу бросается в глаза как пробел, способный нивелировать в существенной степени эффект консервативной модели отечественного третейского разбирательства <9>. Те представители юридического сообщества, которые использовали до реформы арбитража третейское разбирательство как дополнительную услугу юридического бизнеса, без особых трудностей смогли продолжить эту деятельность именно за счет ситуационного арбитража.
Статья: Проблемы при передаче дел в архив
(Никулина С.)
("Делопроизводство", 2025, N 1)Бумажное дело должно содержать не более 250 листов при толщине корешка в пределах 4 см. Документы подшивают в твердую обложку на четыре прокола (на три прокола - для малоформатных дел). При этом прошивка должна позволять прочесть все документы, даты, визы и резолюции на них (п. 51 Правил N 77). Правила нумерации листов в делах перечислены в пункте 52 Правил N 77.
(Никулина С.)
("Делопроизводство", 2025, N 1)Бумажное дело должно содержать не более 250 листов при толщине корешка в пределах 4 см. Документы подшивают в твердую обложку на четыре прокола (на три прокола - для малоформатных дел). При этом прошивка должна позволять прочесть все документы, даты, визы и резолюции на них (п. 51 Правил N 77). Правила нумерации листов в делах перечислены в пункте 52 Правил N 77.
Типовая ситуация: Как передать документы в архив
(Издательство "Главная книга", 2025)Кадровые и другие документы передают в архив по описи, объединяя в дела по тематике и срокам хранения. Листы дела нумеруют, оформляют лист-заверитель и обложку, дело прошивают или переплетают. При передаче дел в архив оформляют акт (разд. VI Правил).
(Издательство "Главная книга", 2025)Кадровые и другие документы передают в архив по описи, объединяя в дела по тематике и срокам хранения. Листы дела нумеруют, оформляют лист-заверитель и обложку, дело прошивают или переплетают. При передаче дел в архив оформляют акт (разд. VI Правил).
Статья: Кадровые приказы: классификация, особенности и другие тонкости
(Федорова Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 12)В привязке к приказам заявления работников на увольнение или уведомление сотрудника о привлечении его к сверхурочной работе имеют далекоидущие юридические последствия. Поэтому также должны иметь свои "коридоры" нумерации в номенклатуре дел.
(Федорова Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 12)В привязке к приказам заявления работников на увольнение или уведомление сотрудника о привлечении его к сверхурочной работе имеют далекоидущие юридические последствия. Поэтому также должны иметь свои "коридоры" нумерации в номенклатуре дел.
Статья: К вопросу о подготовке новой редакции Налогового кодекса Российской Федерации в современных условиях
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 10)На сегодняшний день различные вопросы, связанные с перспективами совершенствования Налогового кодекса Российской Федерации <1> (далее - НК РФ, Кодекс), представляют объективный интерес для исследователей. Отдельного внимания заслуживает информация о подготовке новой редакции НК РФ. При этом А. Макаров <2> обозначил планы по подготовке новой редакции не только НК РФ, но и Бюджетного кодекса Российской Федерации <3> (далее - БК РФ). Указано начало работы над соответствующими проектами <4>, заявлено о необходимости обновлять НК РФ в соответствии с заложенными в него принципами <5>. А. Жуков <6> сообщил о создании рабочей группы по подготовке новой редакции НК РФ <7>. Представляется важным указать на то обстоятельство, что в целом вопрос подготовки новой редакции НК РФ ранее уже становился предметом обсуждений. Например, в апреле 2019 г. Минфину России было поручено представить в Правительство Российской Федерации (далее - РФ) предложения по подготовке новой редакции НК РФ <8>. Как отмечается, "планировалось подготовить законопроект, идентичный по существу действующей редакции Налогового кодекса РФ, но имеющий исправленную нумерацию разделов, глав и статей" <9>. Необходимо добавить, что в контексте инициативы по подготовке новой редакции Кодекса, обозначенной несколько лет назад, С.Г. Пепеляев обратил внимание на парламентские слушания, в ходе которых данных Кодекс подвергался определенной критике <10>, и отметил, что "нумерацией дело не ограничится" <11>.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 10)На сегодняшний день различные вопросы, связанные с перспективами совершенствования Налогового кодекса Российской Федерации <1> (далее - НК РФ, Кодекс), представляют объективный интерес для исследователей. Отдельного внимания заслуживает информация о подготовке новой редакции НК РФ. При этом А. Макаров <2> обозначил планы по подготовке новой редакции не только НК РФ, но и Бюджетного кодекса Российской Федерации <3> (далее - БК РФ). Указано начало работы над соответствующими проектами <4>, заявлено о необходимости обновлять НК РФ в соответствии с заложенными в него принципами <5>. А. Жуков <6> сообщил о создании рабочей группы по подготовке новой редакции НК РФ <7>. Представляется важным указать на то обстоятельство, что в целом вопрос подготовки новой редакции НК РФ ранее уже становился предметом обсуждений. Например, в апреле 2019 г. Минфину России было поручено представить в Правительство Российской Федерации (далее - РФ) предложения по подготовке новой редакции НК РФ <8>. Как отмечается, "планировалось подготовить законопроект, идентичный по существу действующей редакции Налогового кодекса РФ, но имеющий исправленную нумерацию разделов, глав и статей" <9>. Необходимо добавить, что в контексте инициативы по подготовке новой редакции Кодекса, обозначенной несколько лет назад, С.Г. Пепеляев обратил внимание на парламентские слушания, в ходе которых данных Кодекс подвергался определенной критике <10>, и отметил, что "нумерацией дело не ограничится" <11>.
Готовое решение: Как оформить журнал регистрации приказов о предоставлении отпусков работникам
(КонсультантПлюс, 2025)А если у вас бумажный журнал, то для хранения рекомендуем, в частности, пронумеровать его страницы, прошить, оформить лист-заверитель дела по установленной форме. Наша рекомендация дана с учетом пп. "б", "в", "е" п. 50 Правил, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77.
(КонсультантПлюс, 2025)А если у вас бумажный журнал, то для хранения рекомендуем, в частности, пронумеровать его страницы, прошить, оформить лист-заверитель дела по установленной форме. Наша рекомендация дана с учетом пп. "б", "в", "е" п. 50 Правил, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77.