Нулевая ставка по усн Республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Нулевая ставка по усн Республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 10.08.2010 N ВАС-8299/10 по делу N А29-872/2009
В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, отказывая в удовлетворении заявления, суд обоснованно исходил из того, что действия заявителя были направлены на занижение налоговой базы путем перераспределения доходов с целью недопущения превышения размера предельного дохода, дающего право на применение упрощенной системы налогообложения, то есть на получение необоснованной налоговой выгоды.Довод налогоплательщика о том, что на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса оказанные им услуги подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов в связи с осуществлением их в отношении экспортных товаров, отклонен судом кассационной инстанции. Налогоплательщик в указанный период не находился на общей системе налогообложения, декларацию и документы, предусмотренные статьей 165 Кодекса, в налоговый орган не подавал.
В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, отказывая в удовлетворении заявления, суд обоснованно исходил из того, что действия заявителя были направлены на занижение налоговой базы путем перераспределения доходов с целью недопущения превышения размера предельного дохода, дающего право на применение упрощенной системы налогообложения, то есть на получение необоснованной налоговой выгоды.Довод налогоплательщика о том, что на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса оказанные им услуги подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов в связи с осуществлением их в отношении экспортных товаров, отклонен судом кассационной инстанции. Налогоплательщик в указанный период не находился на общей системе налогообложения, декларацию и документы, предусмотренные статьей 165 Кодекса, в налоговый орган не подавал.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговые риски бизнеса"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Заметим, что при новом рассмотрении дела размер доначисленного застройщику налога на прибыль был уменьшен на суммы налогов, уплаченных предпринимателями в связи с применением УСН с доходов, полученных от реальных дольщиков (Решение АС Республики Коми от 18.11.2022 по делу N А29-2698/2020).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Заметим, что при новом рассмотрении дела размер доначисленного застройщику налога на прибыль был уменьшен на суммы налогов, уплаченных предпринимателями в связи с применением УСН с доходов, полученных от реальных дольщиков (Решение АС Республики Коми от 18.11.2022 по делу N А29-2698/2020).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2021 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 1)Кроме того, согласно подп. 18.1 п. 1 ст. 342 НК РФ ставка 0% применяется при добыче газа горючего природного на участках недр, расположенных полностью севернее Северного полярного круга, полностью в границах Архангельской области, Ненецкого автономного округа, Республики Коми, Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, используемого исключительно для производства сжиженного природного газа и (или) в качестве сырья для производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии, на новых производственных мощностях, до достижения накопленного объема добычи газа горючего природного 250 миллиардов кубических метров на участке недр, считая с 1-го числа месяца, в котором осуществлена реализация первой партии указанных товаров, но не позднее чем по истечении 12 лет с указанной даты.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 1)Кроме того, согласно подп. 18.1 п. 1 ст. 342 НК РФ ставка 0% применяется при добыче газа горючего природного на участках недр, расположенных полностью севернее Северного полярного круга, полностью в границах Архангельской области, Ненецкого автономного округа, Республики Коми, Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, используемого исключительно для производства сжиженного природного газа и (или) в качестве сырья для производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии, на новых производственных мощностях, до достижения накопленного объема добычи газа горючего природного 250 миллиардов кубических метров на участке недр, считая с 1-го числа месяца, в котором осуществлена реализация первой партии указанных товаров, но не позднее чем по истечении 12 лет с указанной даты.
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 27.12.2018 N 03-529
"О лучших практиках поддержки негосударственного сектора дошкольного образования"Закон Республики Калмыкия от 10 ноября 2009 г. N 154-IV-З "Об установлении дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения";
"О лучших практиках поддержки негосударственного сектора дошкольного образования"Закон Республики Калмыкия от 10 ноября 2009 г. N 154-IV-З "Об установлении дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения";
Статья: Применение налоговых вычетов по приобретенным основным средствам
(Морхат П.М.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 10)Инспекция пришла к выводу, что налогоплательщик, осуществляя реализацию продукции по операциям, произведенным на территории РФ (внутренний рынок), и на экспорт, вправе указать в налоговой декларации только ту часть суммы налоговых вычетов (в том числе по ввезенным основным средствам), которая соответствует доле реализации продукции на внутреннем рынке. При этом инспекция применила следующий расчет. Сумма НДС, уплаченная обществом при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, составила 2 209 087 руб. С учетом доли реализации продукции на внутреннем рынке в размере 59,9% сумма налога, уплаченная обществом при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, должна составить 1 323 243 руб. Как полагала инспекция, сумма необоснованно заявленного в налоговой декларации налогового вычета, приходящегося на долю экспортных операций, - 885 844 руб., в том числе по основным средствам - 492 187 руб. 97 коп. По мнению инспекции, право на вычет указанной суммы налога возникнет только при подаче отдельной декларации по налоговой ставке 0% и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
(Морхат П.М.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 10)Инспекция пришла к выводу, что налогоплательщик, осуществляя реализацию продукции по операциям, произведенным на территории РФ (внутренний рынок), и на экспорт, вправе указать в налоговой декларации только ту часть суммы налоговых вычетов (в том числе по ввезенным основным средствам), которая соответствует доле реализации продукции на внутреннем рынке. При этом инспекция применила следующий расчет. Сумма НДС, уплаченная обществом при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, составила 2 209 087 руб. С учетом доли реализации продукции на внутреннем рынке в размере 59,9% сумма налога, уплаченная обществом при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, должна составить 1 323 243 руб. Как полагала инспекция, сумма необоснованно заявленного в налоговой декларации налогового вычета, приходящегося на долю экспортных операций, - 885 844 руб., в том числе по основным средствам - 492 187 руб. 97 коп. По мнению инспекции, право на вычет указанной суммы налога возникнет только при подаче отдельной декларации по налоговой ставке 0% и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Вопрос: Вправе ли арендодатели государственных и муниципальных земель в лице администрации города (района) устанавливать нулевую ставку арендной платы за землю?
(Консультация эксперта, УМНС РФ по Республике Коми, 2001)Вопрос: Вправе ли арендодатели государственных и муниципальных земель в лице администрации города (района) устанавливать нулевую ставку арендной платы за землю?
(Консультация эксперта, УМНС РФ по Республике Коми, 2001)Вопрос: Вправе ли арендодатели государственных и муниципальных земель в лице администрации города (района) устанавливать нулевую ставку арендной платы за землю?
"Налоговые новеллы 2011 - 2012 годов"
(под ред. Д.Е. Фадеева, А.А. Сбежнева, П.А. Гагарина, С.В. Смышляевой, М.Л. Соколовой)
("Налоговый вестник", 2012)13. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ,
(под ред. Д.Е. Фадеева, А.А. Сбежнева, П.А. Гагарина, С.В. Смышляевой, М.Л. Соколовой)
("Налоговый вестник", 2012)13. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Статья: Утрата права применения ПСНО "упрощенцем"
(Снегирев А.Г.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 4)Ответ на вопрос о том, должен ли "упрощенец" платить налоги по общей системе налогообложения в связи с утратой права применения ПСНО (по причине неуплаты "патентного" налога), дал Арбитражный суд Республики Коми (см. Решение от 04.06.2014 по делу N А29-2035/2014, оставленное без изменения Постановлениями Второго арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 и АС ВВО от 18.02.2015 N Ф01-39/2015).
(Снегирев А.Г.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 4)Ответ на вопрос о том, должен ли "упрощенец" платить налоги по общей системе налогообложения в связи с утратой права применения ПСНО (по причине неуплаты "патентного" налога), дал Арбитражный суд Республики Коми (см. Решение от 04.06.2014 по делу N А29-2035/2014, оставленное без изменения Постановлениями Второго арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 и АС ВВО от 18.02.2015 N Ф01-39/2015).
Статья: Патент шагает по стране
(Зобова Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 8)Законы субъектов РФ по применению патента
(Зобова Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 8)Законы субъектов РФ по применению патента
Вопрос: Об НДС при осуществлении простым товариществом, применяющим УСН, регулярных перевозок граждан (пассажиров) по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах с предоставлением льгот на проезд.
(Письмо Минфина России от 01.02.2023 N 03-07-07/7759)- возникают ли основания к освобождению от налогообложения (уплаты НДС) в силу пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ для членов простого товарищества (перевозчиков), находящихся на упрощенной системе налогообложения ("доходы минус расходы"), осуществляющих пассажирские регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам на основании ст. 17 Федерального закона N 220-ФЗ по единым условиям перевозок пассажиров, по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления (при применении регулируемого тарифа, утвержденного для регулярных пассажирских перевозок, установленного органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления), в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
(Письмо Минфина России от 01.02.2023 N 03-07-07/7759)- возникают ли основания к освобождению от налогообложения (уплаты НДС) в силу пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ для членов простого товарищества (перевозчиков), находящихся на упрощенной системе налогообложения ("доходы минус расходы"), осуществляющих пассажирские регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам на основании ст. 17 Федерального закона N 220-ФЗ по единым условиям перевозок пассажиров, по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления (при применении регулируемого тарифа, утвержденного для регулярных пассажирских перевозок, установленного органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления), в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
Статья: Налог на имущество или на недвижимость?
(Черник Д.Г.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)Не все субъекты Российской Федерации используют в полной мере возможности действующего законодательства в части налогообложения имущества физических лиц. Напомним, что в июле 1999 г. согласно Федеральному закону от 17.07.1999 N 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" регионы получили право дифференцировать налоговую ставку в зависимости от суммарной стоимости имущества человека в пределе от 0,1 до 2,0%. Тем не менее на конец 2000 г. ставки налога не были утверждены в Магаданской области, г. Москве и Таймырском автономном округе. В Республике Хакасия ставка налога 0,1% оставлена без дифференциации. В Республиках Ингушетия, Калмыкия, Коми - Пермяцком и Ханты - Мансийском автономных округах высшая ставка налога на имущество физических лиц составляет 0,3%. Это при превышении суммы стоимости имущества 500 тыс. руб. В Красноярском крае и Курганской области в качестве нижней ступени налога действует ставка 0,01%, в Ульяновской области - 0,02%. Нет ничего удивительного в том, что поступления налога не окупают порой расходов на его сбор.
(Черник Д.Г.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)Не все субъекты Российской Федерации используют в полной мере возможности действующего законодательства в части налогообложения имущества физических лиц. Напомним, что в июле 1999 г. согласно Федеральному закону от 17.07.1999 N 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" регионы получили право дифференцировать налоговую ставку в зависимости от суммарной стоимости имущества человека в пределе от 0,1 до 2,0%. Тем не менее на конец 2000 г. ставки налога не были утверждены в Магаданской области, г. Москве и Таймырском автономном округе. В Республике Хакасия ставка налога 0,1% оставлена без дифференциации. В Республиках Ингушетия, Калмыкия, Коми - Пермяцком и Ханты - Мансийском автономных округах высшая ставка налога на имущество физических лиц составляет 0,3%. Это при превышении суммы стоимости имущества 500 тыс. руб. В Красноярском крае и Курганской области в качестве нижней ступени налога действует ставка 0,01%, в Ульяновской области - 0,02%. Нет ничего удивительного в том, что поступления налога не окупают порой расходов на его сбор.
Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2018, N 2)При заключении договора с контрагентом, который применяет обычную систему налогообложения (является плательщиком НДС), заказчик вправе при осуществлении расчетов уплачиваемых налогов принять к вычету сумму уплаченного НДС, то есть возмещать ее из бюджета РФ, а при заключении договора с контрагентом, применяющим упрощенную систему налогообложения, заказчик такой возможности не имеет. Ввиду этого при проведении закупочных процедур, предмет которых предусматривает возврат НДС заказчику, оценка ценовых предложений участников осуществляется по цене без НДС.
("Вестник Института госзакупок", 2018, N 2)При заключении договора с контрагентом, который применяет обычную систему налогообложения (является плательщиком НДС), заказчик вправе при осуществлении расчетов уплачиваемых налогов принять к вычету сумму уплаченного НДС, то есть возмещать ее из бюджета РФ, а при заключении договора с контрагентом, применяющим упрощенную систему налогообложения, заказчик такой возможности не имеет. Ввиду этого при проведении закупочных процедур, предмет которых предусматривает возврат НДС заказчику, оценка ценовых предложений участников осуществляется по цене без НДС.
"Обзор арбитражной практики по применению налогового законодательства (апрель - июнь 2005 года)"
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Датой начала течения 180-дневного срока для представления документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки ноль процентов, является день оформления таможенным органом полных ГТД на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта.
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Датой начала течения 180-дневного срока для представления документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки ноль процентов, является день оформления таможенным органом полных ГТД на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта.