НП Здравоохранение
Подборка наиболее важных документов по запросу НП Здравоохранение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2024 N 07АП-4996/2024 по делу N А27-5181/2024
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.3.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Давая оценку доводам заявителя со ссылкой на письмо Министерства здравоохранения Кузбасса "О направлении информации" от 09.02.2024, суд апелляционной инстанции также полагает, что оно не свидетельствует об отсутствии возможности у ООО "Медиахолдинг "Омикс" для соблюдения правил и норм, за нарушение которых юридическое лицо привлечено к административной ответственности.
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.3.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Давая оценку доводам заявителя со ссылкой на письмо Министерства здравоохранения Кузбасса "О направлении информации" от 09.02.2024, суд апелляционной инстанции также полагает, что оно не свидетельствует об отсутствии возможности у ООО "Медиахолдинг "Омикс" для соблюдения правил и норм, за нарушение которых юридическое лицо привлечено к административной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Права женщин в российском земельном и экологическом праве: постановка проблемы
(Анисимов А.П., Резванова Л.А.)
("Современное право", 2025, N 2)Разберем два последних тезиса более подробно. Установление льгот для беременных женщин и женщин с маленькими детьми при посещении особо охраняемых природных территорий будет иметь (если законодатель установит такие льготы) как положительные, так и отрицательные последствия. К числу положительных мы отнесли бы реализацию конституционных норм о поддержке материнства и детства (такие льготы будут способствовать тому, что беременные женщины и семьи с детьми станут чаще посещать особо охраняемые природные территории, что положительно отразится на их здоровье и благополучии); это будет важная мера социальной поддержки (как часть государственной политики по поддержке семей с детьми, что актуально в контексте новых демографических задач для нашей страны); обеспечение равного доступа к природным достопримечательностям для всех слоев населения; развитие внутреннего туризма (льготы могут стимулировать посещение национальных парков и курортов, что позитивно повлияет на местную экономику); улучшение здоровья населения снизит расходы на здравоохранение в будущем.
(Анисимов А.П., Резванова Л.А.)
("Современное право", 2025, N 2)Разберем два последних тезиса более подробно. Установление льгот для беременных женщин и женщин с маленькими детьми при посещении особо охраняемых природных территорий будет иметь (если законодатель установит такие льготы) как положительные, так и отрицательные последствия. К числу положительных мы отнесли бы реализацию конституционных норм о поддержке материнства и детства (такие льготы будут способствовать тому, что беременные женщины и семьи с детьми станут чаще посещать особо охраняемые природные территории, что положительно отразится на их здоровье и благополучии); это будет важная мера социальной поддержки (как часть государственной политики по поддержке семей с детьми, что актуально в контексте новых демографических задач для нашей страны); обеспечение равного доступа к природным достопримечательностям для всех слоев населения; развитие внутреннего туризма (льготы могут стимулировать посещение национальных парков и курортов, что позитивно повлияет на местную экономику); улучшение здоровья населения снизит расходы на здравоохранение в будущем.
Статья: Переводчик - новый участник правоотношений в сфере охраны здоровья?
(Мохов А.А.)
("Медицинское право", 2024, N 1)В связи с ростом в практическом здравоохранении конфликтов, возникающих в связи с имеющимися сложностями установления должного уровня взаимопонимания, необходимого для осуществления лечебно-диагностического процесса, отвечающего правовым и этическим нормам, сложившимся правилам в отрасли, поднимается вопрос о переводчике - лице, осуществляющем адекватный, точный перевод с одного языка на другой. Показаны направления возможного взаимодействия медицинской организации, лечащего врача и пациента с переводчиком. Автором вносятся предложения по совершенствованию действующего законодательства.
(Мохов А.А.)
("Медицинское право", 2024, N 1)В связи с ростом в практическом здравоохранении конфликтов, возникающих в связи с имеющимися сложностями установления должного уровня взаимопонимания, необходимого для осуществления лечебно-диагностического процесса, отвечающего правовым и этическим нормам, сложившимся правилам в отрасли, поднимается вопрос о переводчике - лице, осуществляющем адекватный, точный перевод с одного языка на другой. Показаны направления возможного взаимодействия медицинской организации, лечащего врача и пациента с переводчиком. Автором вносятся предложения по совершенствованию действующего законодательства.
Нормативные акты
Приказ Минздрава России от 24.11.2021 N 1094н
"Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66124)1. Организацию изготовления и распределения рецептурных бланков по форме N 107/у-НП "Специальный рецептурный бланк" (далее - специальный рецептурный бланк) осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).
"Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66124)1. Организацию изготовления и распределения рецептурных бланков по форме N 107/у-НП "Специальный рецептурный бланк" (далее - специальный рецептурный бланк) осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Считается ли имущество, которое не может быть использовано по определенному в договоре аренды целевому назначению, переданным с недостатками, полностью препятствующими его использованию
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, исследовании федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге" проб на содержание в арендуемом помещении вредных веществ установлено несоответствие арендуемого помещения требованиям действующих санитарных норм и правил.
Считается ли имущество, которое не может быть использовано по определенному в договоре аренды целевому назначению, переданным с недостатками, полностью препятствующими его использованию
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, исследовании федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге" проб на содержание в арендуемом помещении вредных веществ установлено несоответствие арендуемого помещения требованиям действующих санитарных норм и правил.
Статья: Некоторые современные теоретические подходы к определению сущности доступа к правосудию в уголовном процессе
(Шаталов Н.Н.)
("Российский судья", 2024, N 8)Концепция "государство как поставщик услуг" возникла в результате эволюции понимания роли государства в обществе. Изначально государство рассматривалось в основном как регулятор, устанавливающий правила и нормы общественной жизни и обеспечивающий их соблюдение. Однако с течением времени стало очевидно, что государство также играет первостепенную роль в предоставлении ряда ключевых услуг, которые не могут быть эффективно предоставлены частным образом или которые являются слишком важными для общества, чтобы их предоставление было оставлено на усмотрение самого общества. Эта концепция стала особенно актуальной в XX в., когда государства во многих странах начали активно развивать системы общественного здравоохранения, образования, социального обеспечения и другие социальные услуги. Государство стало рассматриваться не только как регулятор, но и как активный участник общественной жизни, предоставляющий важные услуги своим гражданам.
(Шаталов Н.Н.)
("Российский судья", 2024, N 8)Концепция "государство как поставщик услуг" возникла в результате эволюции понимания роли государства в обществе. Изначально государство рассматривалось в основном как регулятор, устанавливающий правила и нормы общественной жизни и обеспечивающий их соблюдение. Однако с течением времени стало очевидно, что государство также играет первостепенную роль в предоставлении ряда ключевых услуг, которые не могут быть эффективно предоставлены частным образом или которые являются слишком важными для общества, чтобы их предоставление было оставлено на усмотрение самого общества. Эта концепция стала особенно актуальной в XX в., когда государства во многих странах начали активно развивать системы общественного здравоохранения, образования, социального обеспечения и другие социальные услуги. Государство стало рассматриваться не только как регулятор, но и как активный участник общественной жизни, предоставляющий важные услуги своим гражданам.
Статья: Народная медицина и права пациента
(Рот Л.Г.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 4)8. Создание постоянно действующего консультативного органа при Министерстве здравоохранения РФ в составе представителей государства, конвенциональных врачей, народных целителей и пациентов (принцип квадропартизма).
(Рот Л.Г.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 4)8. Создание постоянно действующего консультативного органа при Министерстве здравоохранения РФ в составе представителей государства, конвенциональных врачей, народных целителей и пациентов (принцип квадропартизма).
Статья: Правовое регулирование порядка допуска животных на территорию медицинских организаций
(Малеина М.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 1)К служебным животным относятся лошади и собаки. Выделение этой группы животных обусловлено целями их подготовки - обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и т.п. Требования по использованию служебных животных определяются ст. 14 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> (далее - Закон об ответственном обращении с животными), ст. 21 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Приказом МЧС России от 7 ноября 2019 г. N 656 "Об утверждении порядка обращения со служебными животными в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" <2>. Однако на федеральном уровне вопрос о допуске служебных животных на территорию учреждения здравоохранения буквально не раскрыт. Из смысла Закона "О полиции" следует разрешение сотруднику полиции проникнуть в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, для спасения жизни граждан и (или) их имущества, пресечения преступления, освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений с применением специальных средств - служебных животных. В таких ситуациях неизбежно нарушаются санитарные нормы и правила. Однако риск причинения смерти сотруднику полиции, пациентам и работникам лечебно-профилактического учреждения, лицам, находящимся вблизи учреждения, выше, чем последствия нарушения санитарного законодательства. Кроме того, предполагается, что исполнение функций служебными животными краткосрочно.
(Малеина М.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 1)К служебным животным относятся лошади и собаки. Выделение этой группы животных обусловлено целями их подготовки - обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и т.п. Требования по использованию служебных животных определяются ст. 14 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> (далее - Закон об ответственном обращении с животными), ст. 21 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Приказом МЧС России от 7 ноября 2019 г. N 656 "Об утверждении порядка обращения со служебными животными в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" <2>. Однако на федеральном уровне вопрос о допуске служебных животных на территорию учреждения здравоохранения буквально не раскрыт. Из смысла Закона "О полиции" следует разрешение сотруднику полиции проникнуть в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, для спасения жизни граждан и (или) их имущества, пресечения преступления, освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений с применением специальных средств - служебных животных. В таких ситуациях неизбежно нарушаются санитарные нормы и правила. Однако риск причинения смерти сотруднику полиции, пациентам и работникам лечебно-профилактического учреждения, лицам, находящимся вблизи учреждения, выше, чем последствия нарушения санитарного законодательства. Кроме того, предполагается, что исполнение функций служебными животными краткосрочно.
"Медицинское уголовное право: монография"
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)Президент НП "Национальное агентство по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе" профессор А.А. Старченко в отзыве на статью Д.В. Пивеня и И.С. Кицулы "О формировании новой системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности в здравоохранении Российской Федерации" (Менеджер здравоохранения. 2013. N 2) сформулировал 8 условий, соблюдение которых оправдывает риск ятрогенных осложнений.
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)Президент НП "Национальное агентство по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе" профессор А.А. Старченко в отзыве на статью Д.В. Пивеня и И.С. Кицулы "О формировании новой системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности в здравоохранении Российской Федерации" (Менеджер здравоохранения. 2013. N 2) сформулировал 8 условий, соблюдение которых оправдывает риск ятрогенных осложнений.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Санитарные правила, распространяемые на изолирующие костюмы, предназначенные для защиты кожных покровов и органов дыхания человека от радиоактивных веществ, а также от химически токсичных веществ, используемые или образующиеся при работе с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений, присутствующих в рабочей зоне при нормальном атмосферном давлении в твердой и (или) жидкой фазе, а также в виде аэрозолей, паров и газов, воздействующих на организм человека ингаляционным либо перкутанным путем, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.10.2003 N 154 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.2.8.47-03 "Костюмы изолирующие для защиты от радиоактивных и химически токсичных веществ".
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Санитарные правила, распространяемые на изолирующие костюмы, предназначенные для защиты кожных покровов и органов дыхания человека от радиоактивных веществ, а также от химически токсичных веществ, используемые или образующиеся при работе с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений, присутствующих в рабочей зоне при нормальном атмосферном давлении в твердой и (или) жидкой фазе, а также в виде аэрозолей, паров и газов, воздействующих на организм человека ингаляционным либо перкутанным путем, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.10.2003 N 154 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.2.8.47-03 "Костюмы изолирующие для защиты от радиоактивных и химически токсичных веществ".
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Освобождается от НП (подп. 1.2 п. 1 ст. 140 НК РБ) прибыль организаций, переданная зарегистрированным на территории Республики Беларусь организациям для строительства и (или) реконструкции объектов физкультурно-спортивного назначения, бюджетным организациям здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, унитарным предприятиям, собственниками имущества которых являются эти объединения, или использованная на оплату счетов за приобретенные и переданные указанным организациям товары (работы, услуги), имущественные права. Однако установлены ограничения: передаваемые суммы не могут превышать 10% валовой прибыли.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Освобождается от НП (подп. 1.2 п. 1 ст. 140 НК РБ) прибыль организаций, переданная зарегистрированным на территории Республики Беларусь организациям для строительства и (или) реконструкции объектов физкультурно-спортивного назначения, бюджетным организациям здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, унитарным предприятиям, собственниками имущества которых являются эти объединения, или использованная на оплату счетов за приобретенные и переданные указанным организациям товары (работы, услуги), имущественные права. Однако установлены ограничения: передаваемые суммы не могут превышать 10% валовой прибыли.