Новое в законодательстве июнь 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Новое в законодательстве июнь 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.08.2024 N 16-4834/2024 (УИД 63RS0039-01-2023-005328-82)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: 1) О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган; 2) По ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ за нарушение правил охраны атмосферного воздуха; 3) По ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение в срок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Довод стороны защиты о том, что действия по постановке на учет нового объекта были проведены в связи с выданным Росприроднадзором предостережением N 47 от 21.06.2020 также не исключает выводов о виновности Общества в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку не исключает обязанности соблюдения норм действующего законодательства при постановке на учет нового объекта НВОС.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: 1) О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган; 2) По ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ за нарушение правил охраны атмосферного воздуха; 3) По ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение в срок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Довод стороны защиты о том, что действия по постановке на учет нового объекта были проведены в связи с выданным Росприроднадзором предостережением N 47 от 21.06.2020 также не исключает выводов о виновности Общества в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку не исключает обязанности соблюдения норм действующего законодательства при постановке на учет нового объекта НВОС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: На какой срок можно перевести основное средство на консервацию?
(Консультация эксперта, 2025)ФСБУ 6/2020 не предусматривает приостановление амортизации при переводе объекта на консервацию вне зависимости от срока (п. 30 ФСБУ 6/2020, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-29 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии").
(Консультация эксперта, 2025)ФСБУ 6/2020 не предусматривает приостановление амортизации при переводе объекта на консервацию вне зависимости от срока (п. 30 ФСБУ 6/2020, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-29 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии").
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Анализ действующего законодательства в части установления административной ответственности за нарушение режимов повышенной готовности, чрезвычайного и военного положения, правовых режимов противодействия терроризму, экстремистской деятельности следует начать с рассмотрения технико-юридических особенностей закрепления соответствующих норм административно-деликтного права. Так, исследуемые правовые нормы помещены в главу, которая посвящена административным правонарушениям, посягающим на общественную безопасность, общественный порядок (гл. 20 КоАП РФ - ст. ст. 20.5, 20.5.1, 20.6, 20.7, 20.19, 20.27). Отметим, что рубрикация Кодекса, таким образом, отчасти не соответствует новым тенденциям развития законодательства об административных правонарушениях. В частности, в проекте КоАП РФ от 29 мая 2020 г. правонарушения, посягающие на общественную безопасность, предлагается поместить в гл. 39, предусматривающую следующие статьи: 39.8, 39.9, 39.10, 39.14, 39.27. Таким образом, незакрепление в названии соответствующей главы словосочетания "общественный порядок" говорит о том, что законодатель представляет родовой объект административного правонарушения в несколько усеченном виде. Представляется некорректным представлять объект правонарушения в таком значении, поскольку это имеет существенное значение для квалификации правонарушения и правильного восприятия последовательности изложения нормативного материала.
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Анализ действующего законодательства в части установления административной ответственности за нарушение режимов повышенной готовности, чрезвычайного и военного положения, правовых режимов противодействия терроризму, экстремистской деятельности следует начать с рассмотрения технико-юридических особенностей закрепления соответствующих норм административно-деликтного права. Так, исследуемые правовые нормы помещены в главу, которая посвящена административным правонарушениям, посягающим на общественную безопасность, общественный порядок (гл. 20 КоАП РФ - ст. ст. 20.5, 20.5.1, 20.6, 20.7, 20.19, 20.27). Отметим, что рубрикация Кодекса, таким образом, отчасти не соответствует новым тенденциям развития законодательства об административных правонарушениях. В частности, в проекте КоАП РФ от 29 мая 2020 г. правонарушения, посягающие на общественную безопасность, предлагается поместить в гл. 39, предусматривающую следующие статьи: 39.8, 39.9, 39.10, 39.14, 39.27. Таким образом, незакрепление в названии соответствующей главы словосочетания "общественный порядок" говорит о том, что законодатель представляет родовой объект административного правонарушения в несколько усеченном виде. Представляется некорректным представлять объект правонарушения в таком значении, поскольку это имеет существенное значение для квалификации правонарушения и правильного восприятия последовательности изложения нормативного материала.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.2023 N 42-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"Наступление административной наказанности лица, уплатившего административный штраф до вступления постановления о его наложении в законную силу, лишь со дня вступления соответствующего постановления в законную силу - притом что ее прекращение связано с истечением одного года именно со дня уплаты административного штрафа - объективно отвечает интересам такого лица, так как неминуемо сокращает период, в течение которого оно будет считаться подвергнутым административному наказанию. Поскольку при определенных условиях совершение административного правонарушения лицом, подвергнутым административному наказанию, рассматривается действующим законодательством либо как обстоятельство, отягчающее административную ответственность, либо в качестве признака квалифицированного состава административного правонарушения, либо даже может служить причиной криминализации конкретного противоправного деяния (составы преступлений с административной санкцией), то сокращение срока административной наказанности приобретает для лица, подвергнутого административному штрафу, существенный стимулирующий эффект, позволяющий за счет добровольной уплаты административного штрафа до вступления постановления о его наложении в законную силу заметно ограничить установленные действующим законодательством временные рамки наступления предусмотренных им неблагоприятных последствий в случае совершения нового правонарушения (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2020 года N 28-П).
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"Наступление административной наказанности лица, уплатившего административный штраф до вступления постановления о его наложении в законную силу, лишь со дня вступления соответствующего постановления в законную силу - притом что ее прекращение связано с истечением одного года именно со дня уплаты административного штрафа - объективно отвечает интересам такого лица, так как неминуемо сокращает период, в течение которого оно будет считаться подвергнутым административному наказанию. Поскольку при определенных условиях совершение административного правонарушения лицом, подвергнутым административному наказанию, рассматривается действующим законодательством либо как обстоятельство, отягчающее административную ответственность, либо в качестве признака квалифицированного состава административного правонарушения, либо даже может служить причиной криминализации конкретного противоправного деяния (составы преступлений с административной санкцией), то сокращение срока административной наказанности приобретает для лица, подвергнутого административному штрафу, существенный стимулирующий эффект, позволяющий за счет добровольной уплаты административного штрафа до вступления постановления о его наложении в законную силу заметно ограничить установленные действующим законодательством временные рамки наступления предусмотренных им неблагоприятных последствий в случае совершения нового правонарушения (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2020 года N 28-П).
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Ответ: Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" Воздушный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 107.2. В соответствии с данной нормой Правительство Российской Федерации при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Ответ: Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" Воздушный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 107.2. В соответствии с данной нормой Правительство Российской Федерации при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Статья: Анализ судебной практики по делам об административных правонарушениях, выявляемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров
(Клейменова А.Н., Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 5)В Стратегии развития таможенной службы до 2030 года установлено, что в настоящее время обеспечен качественно новый уровень таможенного контроля после выпуска товаров. В частности, внедрен риск-ориентированный подход по выбору объектов контроля; возросла эффективность проверочных мероприятий при одновременном снижении их количества; снижена административная нагрузка на добросовестных участников внешнеэкономической деятельности и др. (распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р "Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года" // Собрание законодательства РФ. 01.06.2020. N 22. Ст. 3572). Перечисленные критерии, безусловно, повышают эффективность контроля после выпуска, обеспечивая при этом более комфортные условия для законопослушных участников ВЭД. Но ежегодные результаты контроля после выпуска товаров позволяют сделать вывод о том, что о "прозрачности" перемещения товаров, построенной на взаимовыгодном сотрудничестве бизнеса и таможни говорить рано, т.к. показатели количества выявленных нарушений таможенного законодательства возрастают. Так, в результате осуществления проверочных мероприятий в 2022 году по выявленным фактам таможенными и иными государственными органами возбуждено 6,5 тыс. дел об административных правонарушениях и 362 уголовных дела (Официальный сайт ФТС России: https://customs.gov.ru/). За 2023 год по результатам контроля после выпуска товаров выявлены нарушения на сумму 35,8 млрд рублей (на 28% больше чем за аналогичный период 2022 года - 28,0 млрд рублей) (Официальный сайт ФТС России: https://customs.gov.ru/).
(Клейменова А.Н., Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 5)В Стратегии развития таможенной службы до 2030 года установлено, что в настоящее время обеспечен качественно новый уровень таможенного контроля после выпуска товаров. В частности, внедрен риск-ориентированный подход по выбору объектов контроля; возросла эффективность проверочных мероприятий при одновременном снижении их количества; снижена административная нагрузка на добросовестных участников внешнеэкономической деятельности и др. (распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р "Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года" // Собрание законодательства РФ. 01.06.2020. N 22. Ст. 3572). Перечисленные критерии, безусловно, повышают эффективность контроля после выпуска, обеспечивая при этом более комфортные условия для законопослушных участников ВЭД. Но ежегодные результаты контроля после выпуска товаров позволяют сделать вывод о том, что о "прозрачности" перемещения товаров, построенной на взаимовыгодном сотрудничестве бизнеса и таможни говорить рано, т.к. показатели количества выявленных нарушений таможенного законодательства возрастают. Так, в результате осуществления проверочных мероприятий в 2022 году по выявленным фактам таможенными и иными государственными органами возбуждено 6,5 тыс. дел об административных правонарушениях и 362 уголовных дела (Официальный сайт ФТС России: https://customs.gov.ru/). За 2023 год по результатам контроля после выпуска товаров выявлены нарушения на сумму 35,8 млрд рублей (на 28% больше чем за аналогичный период 2022 года - 28,0 млрд рублей) (Официальный сайт ФТС России: https://customs.gov.ru/).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Данная часть введена Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции".
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Данная часть введена Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции".
Статья: Развитие Российской Федерации как социального государства в контексте 30-летия Конституции Российской Федерации
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)<34> См.: Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции".
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)<34> См.: Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции".
Статья: Правовое регулирование налога на профессиональный доход в России
(Бозиев Р.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)<54> Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" // СЗ РФ. 2020. N 24. Ст. 3740.
(Бозиев Р.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)<54> Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" // СЗ РФ. 2020. N 24. Ст. 3740.
Статья: Права владельцев акций и корпоративное управление в акционерных обществах в период пандемии
(Габов А.В., Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2021, N 10)Некоторые вопросы вызывает следующая антиковидная мера в сфере корпоративного управления - Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон N 166-ФЗ), ст. 23 которого были внесены изменения в основной антиковидный акт - Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". В соответствии с ними Правительство РФ получило право в 2020 и 2021 гг. принимать решения, предусматривающие особенности проведения общих собраний в форме очного голосования и в форме очно-заочного голосования. При анализе этого документа следует отметить, что:
(Габов А.В., Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2021, N 10)Некоторые вопросы вызывает следующая антиковидная мера в сфере корпоративного управления - Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон N 166-ФЗ), ст. 23 которого были внесены изменения в основной антиковидный акт - Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". В соответствии с ними Правительство РФ получило право в 2020 и 2021 гг. принимать решения, предусматривающие особенности проведения общих собраний в форме очного голосования и в форме очно-заочного голосования. При анализе этого документа следует отметить, что:
Статья: Саморегулирование как правовой способ защиты от угроз экономической безопасности строительного предприятия
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)- нейтрализация последствий периода пандемии COVID-19 и ограничительных мер для строителей весной 2020 г. Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции", Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2020 г. N 938 "Об утверждении Положения об отдельных условиях предоставления займов членам СРО и порядке осуществления контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам" установлено на период с 8 июля 2020 г. по 1 января 2022 г. (срок предоставления займов ранее был до 1 января 2021 г., в настоящее время продлен еще на один год) еще одно основание для выплаты средств из компенсационного фонда обеспечения обязательства - выдача займов членам СРО в сфере строительства в целях оказания поддержки членам СРО в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Как справедливо отмечают Н.И. Капинус и Ю.Г. Лескова, легализация еще одного основания для выплаты средств из компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО в сфере строительства - выдача займов своим членам означает то, что мы вновь получили уникальное статусное образование (СРО), направленное на сокращение государственных издержек <12>.
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)- нейтрализация последствий периода пандемии COVID-19 и ограничительных мер для строителей весной 2020 г. Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции", Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2020 г. N 938 "Об утверждении Положения об отдельных условиях предоставления займов членам СРО и порядке осуществления контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам" установлено на период с 8 июля 2020 г. по 1 января 2022 г. (срок предоставления займов ранее был до 1 января 2021 г., в настоящее время продлен еще на один год) еще одно основание для выплаты средств из компенсационного фонда обеспечения обязательства - выдача займов членам СРО в сфере строительства в целях оказания поддержки членам СРО в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Как справедливо отмечают Н.И. Капинус и Ю.Г. Лескова, легализация еще одного основания для выплаты средств из компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО в сфере строительства - выдача займов своим членам означает то, что мы вновь получили уникальное статусное образование (СРО), направленное на сокращение государственных издержек <12>.
Статья: Правовые проблемы инновационной деятельности в сфере обращения медицинских изделий
(Расаева Х.А.)
("Юрист", 2020, N 12)Заслуживает внимания та законодательная деятельность, которая активно велась во всем мире: были приняты новые международные акты в рамках борьбы с COVID-19, например 3 июня 2020 г. Совет ЕЭК дополнил перечень товаров, ввозимых в ЕАЭС беспошлинно, в целях борьбы с коронавирусной инфекцией, и одобрил снятие запрета на экспорт ряда изделий и материалов. В Российской Федерации с момента начала распространения инфекции принимались новые федеральные законы и подзаконные акты, такие как Постановление Правительства РФ от 2 июля 2020 г. N 973 "Об особенностях организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих" <8>, также вносились изменения в действующие. Ряд изменений коснулся и сферы обращения медицинских изделий: в отношении них Правительством РФ были приняты отдельные Постановления: от 3 апреля 2020 г. N 431 "Об установлении особенностей обращения медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями и о перечне таких изделий" <9>, от 3 апреля 2020 г. N 430 "Об особенностях обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия" <10>.
(Расаева Х.А.)
("Юрист", 2020, N 12)Заслуживает внимания та законодательная деятельность, которая активно велась во всем мире: были приняты новые международные акты в рамках борьбы с COVID-19, например 3 июня 2020 г. Совет ЕЭК дополнил перечень товаров, ввозимых в ЕАЭС беспошлинно, в целях борьбы с коронавирусной инфекцией, и одобрил снятие запрета на экспорт ряда изделий и материалов. В Российской Федерации с момента начала распространения инфекции принимались новые федеральные законы и подзаконные акты, такие как Постановление Правительства РФ от 2 июля 2020 г. N 973 "Об особенностях организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих" <8>, также вносились изменения в действующие. Ряд изменений коснулся и сферы обращения медицинских изделий: в отношении них Правительством РФ были приняты отдельные Постановления: от 3 апреля 2020 г. N 431 "Об установлении особенностей обращения медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями и о перечне таких изделий" <9>, от 3 апреля 2020 г. N 430 "Об особенностях обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия" <10>.
Статья: Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: основные направления реформирования
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 3)<6> Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" // СЗ РФ. 2020. N 24. Ст. 3740.
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 3)<6> Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" // СЗ РФ. 2020. N 24. Ст. 3740.
Статья: О смягчении в сфере труда негативных последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<14> См., напр.: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 апреля 2020 г. N 69 (ред. от 23.06.2020) "О мерах по осуществлению выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" // Собрание Законодательства Республики Адыгея. 2020. N 4; и др.
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<14> См., напр.: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 апреля 2020 г. N 69 (ред. от 23.06.2020) "О мерах по осуществлению выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" // Собрание Законодательства Республики Адыгея. 2020. N 4; и др.
Статья: Задержание в системе законодательства о борьбе с преступностью
(Булатов Б.Б., Борбат А.В., Павлов А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 10)В уголовно-процессуальном законе предусмотрено продление срока задержания. На это прямо указывается в п. 3 ч. 7 ст. 108 и ч. 7 ст. 106 УПК РФ. Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 г. N 41 (с изменениями, внесенными Постановлениями Пленума от 24 мая 2016 г. N 23 и от 11 июня 2020 г. N 7) "О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий" предусмотрено новое основание для продления задержания. Суть его состоит в том, что судья может вынести постановление о продлении срока задержания с учетом положений п. 3 ч. 7 ст. 108 УПК РФ в случае, если участие защитника в судебном заседании является обязательным (ст. 51 УПК), а приглашенный подозреваемым или обвиняемым, его законным представителем либо другими лицами по поручению или с согласия подозреваемого, обвиняемого защитник, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
(Булатов Б.Б., Борбат А.В., Павлов А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 10)В уголовно-процессуальном законе предусмотрено продление срока задержания. На это прямо указывается в п. 3 ч. 7 ст. 108 и ч. 7 ст. 106 УПК РФ. Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 г. N 41 (с изменениями, внесенными Постановлениями Пленума от 24 мая 2016 г. N 23 и от 11 июня 2020 г. N 7) "О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий" предусмотрено новое основание для продления задержания. Суть его состоит в том, что судья может вынести постановление о продлении срока задержания с учетом положений п. 3 ч. 7 ст. 108 УПК РФ в случае, если участие защитника в судебном заседании является обязательным (ст. 51 УПК), а приглашенный подозреваемым или обвиняемым, его законным представителем либо другими лицами по поручению или с согласия подозреваемого, обвиняемого защитник, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.