Новое в законодательстве Иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Новое в законодательстве Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.10.2024 N 88-21532/2024 (УИД 22RS0066-01-2024-000081-10)
Категория спора: Неосновательное обогащение.
Требования: О взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с неправомерным пользованием чужим имуществом.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что денежные средства получены ответчиком в результате реализации имущества должника по сделке, признанной недействительной. Передача денежных средств привела к возникновению у ответчика неосновательного обогащения.
Решение: Удовлетворено.Суд апелляционной инстанции, руководствуясь ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениями содержащимися в п. 43 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", приобщил к материалам дела в качестве нового доказательства апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 20 марта 2024 г. об оставлении без изменения решения суда, которым с Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области в пользу Г.Е.ГА. взысканы денежные средства, оплаченные по договору купли-продажи в размере 3 748 500 руб., убытки, связанные с участием в торгах, и принял во внимание установленные указанными судебными актами обстоятельства.
Категория спора: Неосновательное обогащение.
Требования: О взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с неправомерным пользованием чужим имуществом.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что денежные средства получены ответчиком в результате реализации имущества должника по сделке, признанной недействительной. Передача денежных средств привела к возникновению у ответчика неосновательного обогащения.
Решение: Удовлетворено.Суд апелляционной инстанции, руководствуясь ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениями содержащимися в п. 43 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", приобщил к материалам дела в качестве нового доказательства апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 20 марта 2024 г. об оставлении без изменения решения суда, которым с Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области в пользу Г.Е.ГА. взысканы денежные средства, оплаченные по договору купли-продажи в размере 3 748 500 руб., убытки, связанные с участием в торгах, и принял во внимание установленные указанными судебными актами обстоятельства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: История становления судебных установлений в Сибири (1864 - 1897 гг.)
(Кузаков Д.В.)
("Российский судья", 2023, N 2)Кузаков Дмитрий Вадимович, ведущий консультант отдела систематизации законодательства, статистики и обобщения судебной практики Иркутского областного суда.
(Кузаков Д.В.)
("Российский судья", 2023, N 2)Кузаков Дмитрий Вадимович, ведущий консультант отдела систематизации законодательства, статистики и обобщения судебной практики Иркутского областного суда.
Путеводитель по судебной практике: Кредит.
Допустимо ли включать в кредитный договор условие о том, что кредитор может уступить свои права другому лицу без согласия заемщика
(КонсультантПлюс, 2025)"...Вместе с тем выводы судов первой и апелляционной инстанций о законности пункта 3 предписания Управления Роспотребнадзора по Иркутской области о том, что условия договора кредитования в части уступки прав требования новому кредитору противоречат вышеизложенным нормам, при этом формулировка кредитных договоров о том, что Банк вправе уступать права требования другому лицу, противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей в той части, в какой допускает такую уступку прав требования третьим лицам, не имеющим лицензии на осуществление банковской деятельности, в отсутствие в самом кредитном договоре прямого указания на возможность банка уступить права требования по кредитному договору, третьим лицам, не имеющим лицензию на осуществление банковской деятельности, являются ошибочными.
Допустимо ли включать в кредитный договор условие о том, что кредитор может уступить свои права другому лицу без согласия заемщика
(КонсультантПлюс, 2025)"...Вместе с тем выводы судов первой и апелляционной инстанций о законности пункта 3 предписания Управления Роспотребнадзора по Иркутской области о том, что условия договора кредитования в части уступки прав требования новому кредитору противоречат вышеизложенным нормам, при этом формулировка кредитных договоров о том, что Банк вправе уступать права требования другому лицу, противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей в той части, в какой допускает такую уступку прав требования третьим лицам, не имеющим лицензии на осуществление банковской деятельности, в отсутствие в самом кредитном договоре прямого указания на возможность банка уступить права требования по кредитному договору, третьим лицам, не имеющим лицензию на осуществление банковской деятельности, являются ошибочными.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"5. Руководство исполнительными органами государственной власти Иркутской области и исполнительными органами государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа со дня образования нового субъекта Российской Федерации и до дня вступления в должность первого губернатора нового субъекта Российской Федерации осуществляется губернатором Иркутской области в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и (или) законодательством нового субъекта Российской Федерации.
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"5. Руководство исполнительными органами государственной власти Иркутской области и исполнительными органами государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа со дня образования нового субъекта Российской Федерации и до дня вступления в должность первого губернатора нового субъекта Российской Федерации осуществляется губернатором Иркутской области в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и (или) законодательством нового субъекта Российской Федерации.
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)<13> Наименование нового субъекта Российской Федерации - Иркутская область - дано в связи с его образованием с 1 января 2008 г., а наименование прекратившего существование с 1 января 2008 г. в качестве субъекта Российской Федерации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа исключено из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 1).
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)<13> Наименование нового субъекта Российской Федерации - Иркутская область - дано в связи с его образованием с 1 января 2008 г., а наименование прекратившего существование с 1 января 2008 г. в качестве субъекта Российской Федерации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа исключено из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 1).
Статья: Дети-сироты. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Джахбаров Б., Шемякина А., Петрова Е., Плыгунова В., Лях О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)оперативного уточнения позиции законных представителей детей-сирот либо достигших совершеннолетия детей-сирот, зарегистрированных за пределами субъекта Российской Федерации, по вопросу инициирования ими постановки их на учет в Список по новому месту жительства.
(Джахбаров Б., Шемякина А., Петрова Е., Плыгунова В., Лях О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)оперативного уточнения позиции законных представителей детей-сирот либо достигших совершеннолетия детей-сирот, зарегистрированных за пределами субъекта Российской Федерации, по вопросу инициирования ими постановки их на учет в Список по новому месту жительства.
Статья: Компетенционная легальность нормативного регулирования выборов в Российской Федерации: современное состояние и проблемы обеспечения
(Игнатенко В.В., Петров А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Например, в рамках процессов объединения субъектов Российской Федерации выборы в законодательные органы власти образованных новых субъектов Российской Федерации регламентировались указами Президента Российской Федерации, которые принимались на основании положений соответствующих федеральных конституционных законов (см., например: ч. 5 ст. 11 Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" и Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 913 "Об утверждении Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва").
(Игнатенко В.В., Петров А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Например, в рамках процессов объединения субъектов Российской Федерации выборы в законодательные органы власти образованных новых субъектов Российской Федерации регламентировались указами Президента Российской Федерации, которые принимались на основании положений соответствующих федеральных конституционных законов (см., например: ч. 5 ст. 11 Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" и Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 913 "Об утверждении Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва").
Статья: Основные детерминанты миграционной преступности
(Каменева А.Н., Абазехова З.И., Ступин Д.Д.)
("Миграционное право", 2025, N 3)<9> Вопросы миграции и противодействия правонарушениям экстремистской направленности в Сибирском федеральном округе обсудили в Иркутске. Официальный портал Иркутской области. URL: https://irkobl.ru/news/2338974/ (дата обращения: 17.03.2025).
(Каменева А.Н., Абазехова З.И., Ступин Д.Д.)
("Миграционное право", 2025, N 3)<9> Вопросы миграции и противодействия правонарушениям экстремистской направленности в Сибирском федеральном округе обсудили в Иркутске. Официальный портал Иркутской области. URL: https://irkobl.ru/news/2338974/ (дата обращения: 17.03.2025).
Статья: Тенденции и перспективы развития законодательства в сфере обеспечения климатической безопасности Российской Федерации
(Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б.)
("Юрист", 2022, N 9)<12> Башкирия, Хабаровский край, Иркутская и Калининградская области могут присоединиться к эксперименту Сахалина по достижению углеродной нейтральности. Информационно-издательский центр по геологии и недропользованию ООО "Геоинформмарк". URL: http://geoinform.ru/ (дата обращения: 11.05.2022).
(Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б.)
("Юрист", 2022, N 9)<12> Башкирия, Хабаровский край, Иркутская и Калининградская области могут присоединиться к эксперименту Сахалина по достижению углеродной нейтральности. Информационно-издательский центр по геологии и недропользованию ООО "Геоинформмарк". URL: http://geoinform.ru/ (дата обращения: 11.05.2022).