Новое в бюджетном законодательстве в 2020 году



Подборка наиболее важных документов по запросу Новое в бюджетном законодательстве в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 22.1 "Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости" Федерального закона "О государственной кадастровой оценке"С учетом изменения законодательства о государственной кадастровой оценке, в том числе установления статьей 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ) новой процедуры пересмотра актуальной кадастровой стоимости ее установление в судебном порядке без соблюдения внесудебного ее пересмотра бюджетным учреждением не будет основано на законе.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.07.2024 N 88-17238/2024 (УИД 21RS0025-01-2023-002312-58)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании пособий по временной нетрудоспособности.
Обстоятельства: Доплату пособия по временной нетрудоспособности истцу должен был назначить страхователь (работодатель) в течение 10 календарных дней со дня обращения истца с заявлением о такой доплате, а ее выплату произвести в ближайший после назначения этой доплаты день, установленный для выплаты заработной платы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.
Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции о взыскании компенсации за нарушение срока выплаты средней заработной платы за время вынужденного прогула, отменяя решение в данной части и принимая новое решение, суд апелляционной инстанции исходил из того, что задержка исполнения судебных постановлений о взыскании средней заработной платы за время вынужденного прогула, принятых по гражданскому делу N 2-38/2020, произошла исключительно из-за бездействия истца по надлежащему предъявлению исполнительного документа к исполнению, тогда как до совершения таких действий самим взыскателем, должник не мог исполнить вышеуказанные судебные постановления в силу прямого запрета, установленного бюджетным законодательством, в связи с чем с момента вступления в законную силу судебного постановления о взыскании денежных сумм с государственного внебюджетного фонда и до поступления исполнительного документа в финансовый орган проценты за пользование чужими денежными средствами не начисляются. Кроме того, суд второй инстанции усмотрел в действиях Ч.В.В., которому неоднократно разъяснялось о порядке и сроке исполнения судебных постановлений в сложившейся ситуации, признаки злоупотребления правом.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)
Часть 3 комментируемой статьи содержит норму самого общего характера, согласно которой за нарушение требований комментируемого Закона бюджетное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Данная часть изложена с 11 августа 2020 г. полностью в новой редакции Законом 2020 г. N 269-ФЗ, принятым в рамках совершенствования ГКО. В прежней (первоначальной) редакции данной части указывалось, что бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости, в соответствии с законодательством РФ.
Статья: Обеспечительная функция публичных финансов в контексте конституционных принципов социального государства
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)
В связи с этим настораживают отдельные тенденции изменения бюджетного законодательства начиная с середины 2010-х гг. Отказ от "минимальных государственных социальных стандартов", замена их "расходными обязательствами", "публичными нормативными расходными обязательствами" с различной отраслевой принадлежностью, имеющими иную (не финансово-правовую) отраслевую природу, но вводимыми и используемыми в финансовом праве, изначально представлялись прогрессивным подходом к развитию финансово-правового регулирования. Так, более чем за десятилетний период финансово-правовая доктрина разработала концептуальные подходы к правовой идентификации сущности таких обязательств, их видового разнообразия, предложения по совершенствованию действующего законодательства. В конце 2020 г. Министерство финансов РФ в очередной раз анонсировало внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ, принятие его в новой редакции. Думается, что необходимо поднимать эти вопросы при обсуждении законопроекта.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.02.2025 N 79
(ред. от 16.09.2025)
"Об утверждении Правил списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам"
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 42, ст. 7152).
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
В период до 2020 года будет реализован комплекс институциональных, законодательных, финансово-экономических мер, направленных на постепенный переход от финансирования ископаемых видов топлива к финансированию "зеленых" технологий. При росте объемов бюджетного финансирования защиты охраны окружающей среды до 0,5% ВВП до 2020 года процесс перехода к экологически эффективному развитию существенно ускорится как за счет разработки и коммерциализации новых технологий в сфере ресурсосбережения, повышения экологической эффективности и обеспечения экологической безопасности, реализации практических мероприятий, направленных на ликвидацию прошлого экологического ущерба и снижение негативного воздействия отходов производства и потребления, так и финансового обеспечения реализации новых мер государственного регулирования, в том числе модернизации экологического мониторинга и государственного экологического надзора. Увеличение расходов на охрану окружающей среды до 1,5% ВВП в период 2020 - 2030 гг. позволит к 2030 году снизить удельные показатели негативного воздействия на окружающую среду в среднем в 3 раза.
показать больше документов