Новое в бюджетной отчетности за 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Новое в бюджетной отчетности за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В рамках соответствующей регламентации в прежней редакции ч. 1 комментируемой статьи (до того, как статья была изложена Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ полностью в новой редакции) устанавливалось, что обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций бюджетной сферы (до внесения Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ изменения говорилось об организациях государственного сектора) и Банка России, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В рамках соответствующей регламентации в прежней редакции ч. 1 комментируемой статьи (до того, как статья была изложена Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ полностью в новой редакции) устанавливалось, что обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций бюджетной сферы (до внесения Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ изменения говорилось об организациях государственного сектора) и Банка России, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.
Статья: Показатели безвозмездных неденежных передач в отчетности-2022
(Кравченко Е.П.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 2)В 2022 году операции безвозмездных неденежных передач были обособлены новыми кодами видов расходов и доходов Порядка применения КБК (утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н).
(Кравченко Е.П.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 2)В 2022 году операции безвозмездных неденежных передач были обособлены новыми кодами видов расходов и доходов Порядка применения КБК (утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2022 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)(Приказы Минфина России от 16.10.2018 N 208н, от 25.04.2019 N 199 и от 17.09.2020 N 204н; Письмо ФНС России от 23.01.2020 N БС-4-21/926; Информационные сообщения Минфина России от 25.01.2019 N ИС-учет-15, от 03.11.2020 N ИС-учет-28 и N ИС-учет-29; Разъяснение Банка России от 06.08.2019)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)(Приказы Минфина России от 16.10.2018 N 208н, от 25.04.2019 N 199 и от 17.09.2020 N 204н; Письмо ФНС России от 23.01.2020 N БС-4-21/926; Информационные сообщения Минфина России от 25.01.2019 N ИС-учет-15, от 03.11.2020 N ИС-учет-28 и N ИС-учет-29; Разъяснение Банка России от 06.08.2019)
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2019 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Указанные положения применяются с отчетности на 1 октября 2019 года.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Указанные положения применяются с отчетности на 1 октября 2019 года.
Статья: Что нового в порядке формирования бюджетной отчетности?
(Алексеева М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 5)Итак, выделим главное. После вступления в силу поправок в Инструкцию N 191н (с 22.04.2019) составлять и представлять бюджетную отчетность следует в электронном виде. Формирование отчетности на бумаге допускается, только если это предусмотрено законом или учреждение не имеет возможности формировать и хранить электронную отчетность. Изменения в порядке составления справки связаны с применением с 2019 года новых кодов КОСГУ и счетов бюджетного учета.
(Алексеева М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 5)Итак, выделим главное. После вступления в силу поправок в Инструкцию N 191н (с 22.04.2019) составлять и представлять бюджетную отчетность следует в электронном виде. Формирование отчетности на бумаге допускается, только если это предусмотрено законом или учреждение не имеет возможности формировать и хранить электронную отчетность. Изменения в порядке составления справки связаны с применением с 2019 года новых кодов КОСГУ и счетов бюджетного учета.
Статья: Процедура реорганизации автономного учреждения
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 5)<5> Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н. С 06.01.2019 действует новая редакция п. 77 и 78, регулирующих вопросы реорганизации. Начало действия редакции - с отчетности за 2018 год (Приказ Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н).
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 5)<5> Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н. С 06.01.2019 действует новая редакция п. 77 и 78, регулирующих вопросы реорганизации. Начало действия редакции - с отчетности за 2018 год (Приказ Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н).
Статья: Актуальные вопросы годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год (комментарий к Рекомендациям Минфина по ее аудиторской проверке)
(Рабинович А.М.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 2)Напомним, что применение (в том числе досрочно в годовой отчетности за 2019 год) нового способа представления в балансе бюджетных субсидий - в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов, созданных за счет субсидий (пп. "б" п. 21 ПБУ 13/2000, Информационное сообщение Минфина России от 04.02.2019 N ИС-учет-16), неизбежно ставит вопрос о возможности не облагать налогом на имущество не отражаемую в балансе стоимость соответствующих основных средств, если налоговая база по ним определяется как их среднегодовая стоимость.
(Рабинович А.М.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 2)Напомним, что применение (в том числе досрочно в годовой отчетности за 2019 год) нового способа представления в балансе бюджетных субсидий - в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов, созданных за счет субсидий (пп. "б" п. 21 ПБУ 13/2000, Информационное сообщение Минфина России от 04.02.2019 N ИС-учет-16), неизбежно ставит вопрос о возможности не облагать налогом на имущество не отражаемую в балансе стоимость соответствующих основных средств, если налоговая база по ним определяется как их среднегодовая стоимость.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Обратите внимание! В 2021 г. также вступил в силу новый стандарт бюджетного учета - Федеральный стандарт "Выплаты персоналу" (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 184н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу").
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Обратите внимание! В 2021 г. также вступил в силу новый стандарт бюджетного учета - Федеральный стандарт "Выплаты персоналу" (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 184н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу").
Статья: Новое в применении кодов КОСГУ
(Павлова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 9)Приказ N 69н вступил в силу 5 августа 2019 года, но им внесены изменения в п. 2 Приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н, которым установлен срок применения Порядка N 209н <1> Положения данного пункта в новой редакции гласят, что Порядок N 209н применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2019 год, за исключением:
(Павлова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 9)Приказ N 69н вступил в силу 5 августа 2019 года, но им внесены изменения в п. 2 Приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н, которым установлен срок применения Порядка N 209н <1> Положения данного пункта в новой редакции гласят, что Порядок N 209н применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2019 год, за исключением:
Статья: Порядок реорганизации бюджетного учреждения
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 3)<10> Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н. С 06.01.2019 действует новая редакция п. 77 и 78, регулирующих вопросы реорганизации. Начало действия редакции - с отчетности за 2018 год (Приказ Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н).
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 3)<10> Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н. С 06.01.2019 действует новая редакция п. 77 и 78, регулирующих вопросы реорганизации. Начало действия редакции - с отчетности за 2018 год (Приказ Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2019 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2019, N 2)Изменения коснулись и ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи", утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н. Так, ПБУ 13/2000 не применяют организации госсектора, а также в отношении экономической выгоды, связанной: с госучастием (участием муниципальных образований) в уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий; с возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе. Уточнена сфера применения ПБУ 13/2000 (применяется при финансировании из внебюджетных фондов). В ПБУ 13/2000 теперь расписан порядок отражения бюджетного финансирования капитальных затрат со счета учета целевого финансирования; установлен порядок отражения бюджетных средств на финансирование капитальных затрат прошлых периодов; изменен состав показателей бухгалтерского баланса, раскрывающих информацию о государственной помощи; установлен порядок раскрытия доходов будущих периодов, на финансирование капитальных затрат; установлен порядок раскрытия доходов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование текущих расходов; дополнен перечень информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности. Изменения вступят в силу с 2020 года. При этом организации вправе принять решение о применении новой редакции ПБУ 13/2000 с 2019 года (п. 2 Приказа Минфина России от 04.12.2018 N 248н).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2019, N 2)Изменения коснулись и ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи", утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н. Так, ПБУ 13/2000 не применяют организации госсектора, а также в отношении экономической выгоды, связанной: с госучастием (участием муниципальных образований) в уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий; с возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе. Уточнена сфера применения ПБУ 13/2000 (применяется при финансировании из внебюджетных фондов). В ПБУ 13/2000 теперь расписан порядок отражения бюджетного финансирования капитальных затрат со счета учета целевого финансирования; установлен порядок отражения бюджетных средств на финансирование капитальных затрат прошлых периодов; изменен состав показателей бухгалтерского баланса, раскрывающих информацию о государственной помощи; установлен порядок раскрытия доходов будущих периодов, на финансирование капитальных затрат; установлен порядок раскрытия доходов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование текущих расходов; дополнен перечень информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности. Изменения вступят в силу с 2020 года. При этом организации вправе принять решение о применении новой редакции ПБУ 13/2000 с 2019 года (п. 2 Приказа Минфина России от 04.12.2018 N 248н).
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 9)"Ввиду отсутствия в Федеральном законе N 325-ФЗ специальных переходных положений, по мнению Департамента, лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 НК РФ, вправе представить в налоговые органы сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов за налоговый период с 1 января по 31 декабря 2019 года в соответствии с пунктами 2 или 4 статьи 230 НК РФ".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 9)"Ввиду отсутствия в Федеральном законе N 325-ФЗ специальных переходных положений, по мнению Департамента, лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 НК РФ, вправе представить в налоговые органы сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов за налоговый период с 1 января по 31 декабря 2019 года в соответствии с пунктами 2 или 4 статьи 230 НК РФ".
Статья: Новые положения ФСБУ "Концептуальные основы"
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2019, N 8)При проверке финансово-хозяйственной деятельности контрольные органы руководствуются положениями законодательства РФ, регулирующего вопросы ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности. Единые требования к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, бюджетной отчетности установлены ФСБУ "Концептуальные основы" <1>. В ходе проверки ревизоры обращают внимание на соблюдение учреждениями, в отношении которых проводится проверка, требований данного стандарта. Совсем недавно Приказом Минфина РФ от 10.06.2019 N 94н положения этого стандарта были дополнены новыми нормами. Они применяются с 16 июля 2019 года. О новых положениях ФСБУ "Концептуальные основы" читайте в статье.
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2019, N 8)При проверке финансово-хозяйственной деятельности контрольные органы руководствуются положениями законодательства РФ, регулирующего вопросы ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности. Единые требования к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, бюджетной отчетности установлены ФСБУ "Концептуальные основы" <1>. В ходе проверки ревизоры обращают внимание на соблюдение учреждениями, в отношении которых проводится проверка, требований данного стандарта. Совсем недавно Приказом Минфина РФ от 10.06.2019 N 94н положения этого стандарта были дополнены новыми нормами. Они применяются с 16 июля 2019 года. О новых положениях ФСБУ "Концептуальные основы" читайте в статье.
Статья: Особенности аудита отчетности за 2019 год. На что обращается внимание в Рекомендациях Минфина
(Рабинович А.)
("Финансовая газета", 2020, NN 3, 4)3) к рассматриваемой ситуации не применяется ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи", утвержденное Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н (абз. 4 п. 3 данного ПБУ в редакции, действующей и до 2020 года, и с отчетности за него). Поэтому в данном случае бюджетные субсидии не могут отражаться в учете и отчетности не только в качестве доходов, но и как доходы будущих периодов, как это могло бы иметь место при применении ПБУ 13/2000 (ни в каких других случаях такой объект учета как доходы будущих периодов вообще не может возникнуть в силу п. 7 ст. 5 Закона N 402-ФЗ). Напомним заодно, что применение (в том числе досрочно в годовой отчетности за 2019 год) нового способа представления в балансе бюджетных субсидий в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов, созданных за счет субсидий (подп. "б" п. 21 ПБУ 13/2000, Информационное сообщение Минфина России от 04.02.2019 N ИС-учет-16), неизбежно ставит вопрос о возможности не облагать налогом на имущество неотражаемую в балансе стоимость соответствующих основных средств, если налоговая база по ним определяется как их среднегодовая стоимость.
(Рабинович А.)
("Финансовая газета", 2020, NN 3, 4)3) к рассматриваемой ситуации не применяется ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи", утвержденное Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н (абз. 4 п. 3 данного ПБУ в редакции, действующей и до 2020 года, и с отчетности за него). Поэтому в данном случае бюджетные субсидии не могут отражаться в учете и отчетности не только в качестве доходов, но и как доходы будущих периодов, как это могло бы иметь место при применении ПБУ 13/2000 (ни в каких других случаях такой объект учета как доходы будущих периодов вообще не может возникнуть в силу п. 7 ст. 5 Закона N 402-ФЗ). Напомним заодно, что применение (в том числе досрочно в годовой отчетности за 2019 год) нового способа представления в балансе бюджетных субсидий в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов, созданных за счет субсидий (подп. "б" п. 21 ПБУ 13/2000, Информационное сообщение Минфина России от 04.02.2019 N ИС-учет-16), неизбежно ставит вопрос о возможности не облагать налогом на имущество неотражаемую в балансе стоимость соответствующих основных средств, если налоговая база по ним определяется как их среднегодовая стоимость.