Новое мОрское месторождение
Подборка наиболее важных документов по запросу Новое мОрское месторождение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)2.4.34. Повышены налоговые ставки для налогоплательщиков,
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)2.4.34. Повышены налоговые ставки для налогоплательщиков,
Готовое решение: Как заполнить декларацию по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)недропользователи на новых морских месторождениях углеводородного сырья;
(КонсультантПлюс, 2025)недропользователи на новых морских месторождениях углеводородного сырья;
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)5. Налоговые ставки при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, установленные для налогоплательщиков, указанных в п. 1 ст. 275.2 НК РФ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)5. Налоговые ставки при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, установленные для налогоплательщиков, указанных в п. 1 ст. 275.2 НК РФ
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Актуализированы правила подтверждения факта получения (производства) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья отдельных полезных ископаемых в целях освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Актуализированы правила подтверждения факта получения (производства) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья отдельных полезных ископаемых в целях освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин
Статья: Изменения в НК РФ, внесенные Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- на осуществляющих деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья (новая редакция п. 1.4 ст. 284 НК РФ);
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- на осуществляющих деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья (новая редакция п. 1.4 ст. 284 НК РФ);
Статья: Соотношение использования значений биржевых котировок и сведений информационно-ценовых агентств при определении рыночной цены товара
(Соловьев А.А., Трапезникова И.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)В качестве примеров таких подзаконных актов, содержащих прямые или опосредованные (в форме рекомендаций) ссылки на информацию, предоставляемую информационно-ценовыми/ценовыми/котировальными агентствами, можно назвать следующие: 1) Правила мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), нефть сырую марки "North Sea Dated" на рынке Северного моря, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2013 г. N 155; 2) Правила расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2014 г. N 973; 3) Показатели, используемые для определения расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г. N 107; 4) Правила определения индикативного тарифа на транспортировку нефти, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2019 г. N 317; 5) Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2023 г. N 1538 "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"; 6) Методика расчета размера платежа в целях реализации мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, в том числе мероприятий, реализуемых при его консервации или ликвидации, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2023 г. N 2135; 7) Положение об определении формулы цены газа, утвержденное Приказом ФСТ России от 9 июля 2014 г. N 1142-э; 8) Порядок определения показателей Цсляб, Цз, Цл, утвержденный Приказом ФАС России от 8 февраля 2022 г. N 86/22; 9) Порядок расчета показателей ЦАБрт, Цнсд, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦКЕРрт, а также расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, утвержденный Приказом ФАС России от 19 сентября 2022 г. N 664/22; 10) Порядок определения показателей ЦЖР, ЦМ, ЦН, ЦПЛ, ЦП, ЦЗ, ЦКБ, ЦУГ, ЦО, утвержденный Приказом ФАС России от 23 марта 2023 г. N 155/23.
(Соловьев А.А., Трапезникова И.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)В качестве примеров таких подзаконных актов, содержащих прямые или опосредованные (в форме рекомендаций) ссылки на информацию, предоставляемую информационно-ценовыми/ценовыми/котировальными агентствами, можно назвать следующие: 1) Правила мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), нефть сырую марки "North Sea Dated" на рынке Северного моря, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2013 г. N 155; 2) Правила расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2014 г. N 973; 3) Показатели, используемые для определения расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г. N 107; 4) Правила определения индикативного тарифа на транспортировку нефти, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2019 г. N 317; 5) Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2023 г. N 1538 "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"; 6) Методика расчета размера платежа в целях реализации мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, в том числе мероприятий, реализуемых при его консервации или ликвидации, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2023 г. N 2135; 7) Положение об определении формулы цены газа, утвержденное Приказом ФСТ России от 9 июля 2014 г. N 1142-э; 8) Порядок определения показателей Цсляб, Цз, Цл, утвержденный Приказом ФАС России от 8 февраля 2022 г. N 86/22; 9) Порядок расчета показателей ЦАБрт, Цнсд, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦКЕРрт, а также расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, утвержденный Приказом ФАС России от 19 сентября 2022 г. N 664/22; 10) Порядок определения показателей ЦЖР, ЦМ, ЦН, ЦПЛ, ЦП, ЦЗ, ЦКБ, ЦУГ, ЦО, утвержденный Приказом ФАС России от 23 марта 2023 г. N 155/23.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)дополнительный коэффициент Кнмм к ставке платы для новых морских месторождений углеводородов со степенью выработки более 0,01, расположенных полностью в пределах Баренцева, Карского, Печорского, Чукотского, Восточно-Сибирского, Белого морей и моря Лаптевых. Значение коэффициента до конца 2030 г. - 0,25 (п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2025 N 710);
(КонсультантПлюс, 2025)дополнительный коэффициент Кнмм к ставке платы для новых морских месторождений углеводородов со степенью выработки более 0,01, расположенных полностью в пределах Баренцева, Карского, Печорского, Чукотского, Восточно-Сибирского, Белого морей и моря Лаптевых. Значение коэффициента до конца 2030 г. - 0,25 (п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2025 N 710);
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)дополнительный коэффициент Кнмм к ставке платы для новых морских месторождений углеводородов со степенью выработки на 01.01.2017 более 0,01, расположенных полностью в пределах Баренцева, Карского, Печорского, Чукотского, Восточно-Сибирского, Белого морей и моря Лаптевых. При заполнении декларации за 2020 - 2030 гг. коэффициент Кнмм принимайте равным 0,25 (п. 2(1) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 N 1148);
(КонсультантПлюс, 2025)дополнительный коэффициент Кнмм к ставке платы для новых морских месторождений углеводородов со степенью выработки на 01.01.2017 более 0,01, расположенных полностью в пределах Баренцева, Карского, Печорского, Чукотского, Восточно-Сибирского, Белого морей и моря Лаптевых. При заполнении декларации за 2020 - 2030 гг. коэффициент Кнмм принимайте равным 0,25 (п. 2(1) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 N 1148);
Готовое решение: Применение коэффициентов к норме амортизации в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)вы являетесь организацией, указанной в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, и ОС используете исключительно при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении;
(КонсультантПлюс, 2025)вы являетесь организацией, указанной в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, и ОС используете исключительно при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении;
Статья: Проблемные вопросы, возникающие при включении в договор аренды условия об исчислении размера арендной платы от оборота торговой деятельности арендатора
(Брильков М.Н.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 5)В российской судебной практике встречаются случаи переквалификации договора аренды в договор ссуды в ситуации, когда размер арендной платы равен нулю. Так, к примеру, в Постановлении ФАС Уральского округа от 10 марта 2009 г. N Ф09-1021/09-С6 по делу N А07-11996/08-Г-НММ <85> суд указал, что сторонами при заключении договора аренды земельного участка размер арендной платы был определен как 0,00 рубля. В Постановлении ФАС Уральского округа от 7 февраля 2006 г. N Ф09-99/06-С6 по делу N А07-10350/05 <86> было установлено, что хотя изначально арендная плата была согласована в виде фиксированной суммы, однако впоследствии арендодатель, реализовав свое право на одностороннее изменение размера арендной платы, определил ее размер как 0,00 рубля. В обоих указанных делах правоотношение сторон было квалифицировано как возникшее из договора ссуды.
(Брильков М.Н.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 5)В российской судебной практике встречаются случаи переквалификации договора аренды в договор ссуды в ситуации, когда размер арендной платы равен нулю. Так, к примеру, в Постановлении ФАС Уральского округа от 10 марта 2009 г. N Ф09-1021/09-С6 по делу N А07-11996/08-Г-НММ <85> суд указал, что сторонами при заключении договора аренды земельного участка размер арендной платы был определен как 0,00 рубля. В Постановлении ФАС Уральского округа от 7 февраля 2006 г. N Ф09-99/06-С6 по делу N А07-10350/05 <86> было установлено, что хотя изначально арендная плата была согласована в виде фиксированной суммы, однако впоследствии арендодатель, реализовав свое право на одностороннее изменение размера арендной платы, определил ее размер как 0,00 рубля. В обоих указанных делах правоотношение сторон было квалифицировано как возникшее из договора ссуды.
Статья: Экологические требования к выводу из эксплуатации объектов хозяйственной деятельности
(Петрова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Такие предстоящие расходы фрагментарно упоминаются в некоторых статьях части второй Налогового кодекса Российской Федерации <9> (далее - НК РФ), но не предусмотрены как учитываемые предстоящие расходы, связанные с выполнением экологических обязательств по выводу из эксплуатации любых объектов хозяйственной и иной деятельности. Речь идет, в частности, о ст. 267.4 "Расходы на формирование резерва предстоящих расходов, связанных с завершением деятельности по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья". Указанные расходы по формированию резервов предстоящих расходов отнесены к внереализационным в соответствии с п. 7.1 ст. 265 НК РФ.
(Петрова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Такие предстоящие расходы фрагментарно упоминаются в некоторых статьях части второй Налогового кодекса Российской Федерации <9> (далее - НК РФ), но не предусмотрены как учитываемые предстоящие расходы, связанные с выполнением экологических обязательств по выводу из эксплуатации любых объектов хозяйственной и иной деятельности. Речь идет, в частности, о ст. 267.4 "Расходы на формирование резерва предстоящих расходов, связанных с завершением деятельности по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья". Указанные расходы по формированию резервов предстоящих расходов отнесены к внереализационным в соответствии с п. 7.1 ст. 265 НК РФ.
Готовое решение: Как учитывать оценочные обязательства по демонтажу, утилизации основных средств и восстановлению окружающей среды
(КонсультантПлюс, 2025)В налоговом учете создание аналогичного резерва предусмотрено только для организаций, добывающих углеводородное сырье на новом морском месторождении. Сумму резерва включают в расходы.
(КонсультантПлюс, 2025)В налоговом учете создание аналогичного резерва предусмотрено только для организаций, добывающих углеводородное сырье на новом морском месторождении. Сумму резерва включают в расходы.
Готовое решение: Как определить и подтвердить статус организации - налогового резидента РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Специальные правила действуют для организаций, добывающих полезные ископаемые по соглашению о разделе продукции, для иностранных операторов новых морских месторождений углеводородного сырья и некоторых других компаний. Если у них есть обособленные подразделения в РФ, они вправе самостоятельно определять, будут они резидентами или нет (п. п. 6, 8 ст. 246.2 НК РФ, Письма Минфина России от 04.04.2018 N 03-12-11/2/21740, от 28.07.2015 N 03-03-06/43507).
(КонсультантПлюс, 2025)Специальные правила действуют для организаций, добывающих полезные ископаемые по соглашению о разделе продукции, для иностранных операторов новых морских месторождений углеводородного сырья и некоторых других компаний. Если у них есть обособленные подразделения в РФ, они вправе самостоятельно определять, будут они резидентами или нет (п. п. 6, 8 ст. 246.2 НК РФ, Письма Минфина России от 04.04.2018 N 03-12-11/2/21740, от 28.07.2015 N 03-03-06/43507).