Новая система казначЕйских платежей
Подборка наиболее важных документов по запросу Новая система казначЕйских платежей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система казначейских платежей как новый институт бюджетного права
(Артюхин Р.Е.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)"Журнал российского права", 2024, N 2
(Артюхин Р.Е.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)"Журнал российского права", 2024, N 2
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Новая система казначейских платежей обеспечила снижение операционных издержек, а также минимизировала дублирование документооборота в процессе проведения платежей между организациями государственного сектора.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Новая система казначейских платежей обеспечила снижение операционных издержек, а также минимизировала дублирование документооборота в процессе проведения платежей между организациями государственного сектора.
Нормативные акты
Приказ ФНС РФ от 17.12.2008 N ММ-3-6/665@
"Об утверждении Порядка ведения единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП"3) приостанавливает издание новых СКП;
"Об утверждении Порядка ведения единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП"3) приостанавливает издание новых СКП;
Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
(ред. от 15.10.2020)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей"в) дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:
(ред. от 15.10.2020)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей"в) дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Появление системы казначейских платежей предопределило формирование нового института бюджетного права и, как следствие, расширение предмета бюджетного права <6>. Как верно отмечает Р.Е. Артюхин, с введением системы казначейских платежей и казначейского сопровождения возникли новые группы участников бюджетных правоотношений и новая категория отношений <7>.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Появление системы казначейских платежей предопределило формирование нового института бюджетного права и, как следствие, расширение предмета бюджетного права <6>. Как верно отмечает Р.Е. Артюхин, с введением системы казначейских платежей и казначейского сопровождения возникли новые группы участников бюджетных правоотношений и новая категория отношений <7>.
Статья: Совершенствование инструментария казначейского контроля в целях повышения эффективности бюджетных расходов
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2023, N 5)Кроме того, в статье отражена ситуация, сложившаяся с исполнением федерального бюджета, ростом дебиторской задолженности. Сформулированы предложения о необходимости дальнейшей консолидации средств в рамках системы казначейских платежей и изменения качества дебиторской задолженности. Введены новые термины - банковская и казначейская дебиторские задолженности.
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2023, N 5)Кроме того, в статье отражена ситуация, сложившаяся с исполнением федерального бюджета, ростом дебиторской задолженности. Сформулированы предложения о необходимости дальнейшей консолидации средств в рамках системы казначейских платежей и изменения качества дебиторской задолженности. Введены новые термины - банковская и казначейская дебиторские задолженности.
Статья: Правовое регулирование единого казначейского счета
(Артюхин Р.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Новое содержание понятию "единый казначейский счет" дало реформирование кассового устройства государства и появление системы казначейских платежей, характеристиками которой являются казначейские счета и казначейские платежи.
(Артюхин Р.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Новое содержание понятию "единый казначейский счет" дало реформирование кассового устройства государства и появление системы казначейских платежей, характеристиками которой являются казначейские счета и казначейские платежи.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)1. Артюхин Р.Е. Бюджетно-правовое регулирование системы казначейских платежей // Финансовое право. 2022. N 12. С. 2 - 6.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)1. Артюхин Р.Е. Бюджетно-правовое регулирование системы казначейских платежей // Финансовое право. 2022. N 12. С. 2 - 6.
Статья: Цифровая трансформация как инструмент повышения эффективности бюджетных процессов
(Ильичева (Кошелева) И.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Следует учитывать, что с 1 января 2021 г. существенным изменениям была подвергнута система исполнения бюджетов с одновременной модификацией правового статуса ее основного участника - Федерального казначейства <34>. Существенное отличие бюджетных норм заключается в переходе на казначейское обслуживание бюджетов с кассового. Ключевым моментом для исследования является не сам факт перехода, а характеристика содержания понятия "казначейское обслуживание" <35>, определяемое через внедрение системы казначейских платежей, под которой ст. 242.7 Бюджетного кодекса РФ понимается совокупность оператора и участников системы казначейских платежей. Оператором системы казначейских платежей выступает Федеральное казначейство, в полномочия которого входит обеспечение взаимодействия участников системы казначейских платежей, функционирования данной системы, осуществления операций по казначейским счетам и т.д. Таким образом, в новой системе казначейского исполнения бюджета основная роль отводится Федеральному казначейству, полномочия которого трансформировались в направлении их расширения и охватывают в настоящее время все сферы, где используются бюджетные средства, при этом действующая система казначейского исполнения бюджета призвана повысить эффективность бюджетных процессов, противодействовать нецелевому расходованию бюджетных средств, пресекать нарушения бюджетного законодательства с тем, чтобы цели бюджетного финансирования были достигнуты, а задачи публичных образований решены <36>.
(Ильичева (Кошелева) И.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Следует учитывать, что с 1 января 2021 г. существенным изменениям была подвергнута система исполнения бюджетов с одновременной модификацией правового статуса ее основного участника - Федерального казначейства <34>. Существенное отличие бюджетных норм заключается в переходе на казначейское обслуживание бюджетов с кассового. Ключевым моментом для исследования является не сам факт перехода, а характеристика содержания понятия "казначейское обслуживание" <35>, определяемое через внедрение системы казначейских платежей, под которой ст. 242.7 Бюджетного кодекса РФ понимается совокупность оператора и участников системы казначейских платежей. Оператором системы казначейских платежей выступает Федеральное казначейство, в полномочия которого входит обеспечение взаимодействия участников системы казначейских платежей, функционирования данной системы, осуществления операций по казначейским счетам и т.д. Таким образом, в новой системе казначейского исполнения бюджета основная роль отводится Федеральному казначейству, полномочия которого трансформировались в направлении их расширения и охватывают в настоящее время все сферы, где используются бюджетные средства, при этом действующая система казначейского исполнения бюджета призвана повысить эффективность бюджетных процессов, противодействовать нецелевому расходованию бюджетных средств, пресекать нарушения бюджетного законодательства с тем, чтобы цели бюджетного финансирования были достигнуты, а задачи публичных образований решены <36>.
Статья: Формирование системы оценки эффективности государственного финансового контроля и бюджетного мониторинга в Российской Федерации
(Лукашов А.И.)
("Финансы: теория и практика", 2024, N 1)Бюджетный мониторинг - относительно новый механизм [1]. Его законодательное закрепление произошло только в 2022 г. Субъектом бюджетного мониторинга выступает Федеральное казначейство. А объектом - финансовые операции в системе казначейских платежей.
(Лукашов А.И.)
("Финансы: теория и практика", 2024, N 1)Бюджетный мониторинг - относительно новый механизм [1]. Его законодательное закрепление произошло только в 2022 г. Субъектом бюджетного мониторинга выступает Федеральное казначейство. А объектом - финансовые операции в системе казначейских платежей.
Статья: Проверка факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) как инструмент расширенного казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Начиная с 1 января 2022 г. в силу вступили изменения, утвержденные Федеральным законом от 1 июля 2021 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ), которые закрепляют в Бюджетном кодексе Российской Федерации <2> (далее - БК РФ), во-первых, новые положения о закреплении механизма казначейского сопровождения, во-вторых, новый порядок применения казначейского обеспечения обязательств, в-третьих, новые сроки проведения операций с казначейским обеспечением обязательств и, в-четвертых, новые правила проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Начиная с 1 января 2022 г. в силу вступили изменения, утвержденные Федеральным законом от 1 июля 2021 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ), которые закрепляют в Бюджетном кодексе Российской Федерации <2> (далее - БК РФ), во-первых, новые положения о закреплении механизма казначейского сопровождения, во-вторых, новый порядок применения казначейского обеспечения обязательств, в-третьих, новые сроки проведения операций с казначейским обеспечением обязательств и, в-четвертых, новые правила проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей.
Статья: Параметры бюджетно-правового пространства: проблемы измерения и идентификации
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 8)<3> Например, новыми институтами бюджетного права являются институты казначейского сопровождения, казначейского мониторинга, системы казначейских платежей.
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 8)<3> Например, новыми институтами бюджетного права являются институты казначейского сопровождения, казначейского мониторинга, системы казначейских платежей.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Во-первых, это различия функций информационных систем в имущественных и неимущественных отношениях в финансовой деятельности. Так, в финансовых имущественных отношениях функции информационных систем состоят в максимально точном и полном отражении информации о наличии денежных средств на соответствующих счетах участников (т.е. о размере имущественных прав требования) и об изменении этой информации в точном соответствии с волеизъявлением участников системы. Одним из ключевых принципов работы системы казначейских платежей является именно максимально полный и достоверный учет движения денежных средств по казначейским и лицевым счетам участников системы. В финансовых неимущественных отношениях информационные системы не просто фиксируют юридически значимую информацию о формировании, распределении и использовании публичных фондов денежных средств, но и сами наделены способностью совершать определенные действия по преобразованию полученной информации и созданию на ее основе новой, что можно рассматривать как юридически значимые действия. Примером может выступать формирование бюджетной отчетности на определенную дату в автоматическом режиме информационной системой "Электронный бюджет". Прогнозные показатели ожидаемых поступлений от тех или иных доходов в бюджет также формируются посредством использования информационных систем.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Во-первых, это различия функций информационных систем в имущественных и неимущественных отношениях в финансовой деятельности. Так, в финансовых имущественных отношениях функции информационных систем состоят в максимально точном и полном отражении информации о наличии денежных средств на соответствующих счетах участников (т.е. о размере имущественных прав требования) и об изменении этой информации в точном соответствии с волеизъявлением участников системы. Одним из ключевых принципов работы системы казначейских платежей является именно максимально полный и достоверный учет движения денежных средств по казначейским и лицевым счетам участников системы. В финансовых неимущественных отношениях информационные системы не просто фиксируют юридически значимую информацию о формировании, распределении и использовании публичных фондов денежных средств, но и сами наделены способностью совершать определенные действия по преобразованию полученной информации и созданию на ее основе новой, что можно рассматривать как юридически значимые действия. Примером может выступать формирование бюджетной отчетности на определенную дату в автоматическом режиме информационной системой "Электронный бюджет". Прогнозные показатели ожидаемых поступлений от тех или иных доходов в бюджет также формируются посредством использования информационных систем.
Статья: Казначейские платежи как объект бюджетно-правового регулирования
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Появление понятия "казначейский платеж" стало возможным благодаря включению в Бюджетный кодекс РФ новой главы о системе казначейских платежей (далее - СКП), основой названия которого и стало рассматриваемое понятие. До создания СКП при открытии единых счетов бюджетов в Банке России формы расчетов и регулирование платежей из бюджетов в бюджеты не требовали выделения на уровне законодательства отдельного понятия, связанного с осуществлением расчетов при кассовом обслуживании исполнения бюджетов. Вопросы взаимодействия Банка России и Казначейства России (далее - казначейство) регулировались преимущественно финансово-правовыми нормами банковского права, а регулирование отношений между казначейством и финансовыми органами, участниками бюджетного процесса не требовало отдельной главы, поскольку основы казначейского обслуживания строились на принципе открытия каждому публично-правовому образованию отдельного единого счета бюджета как банковского счета в Банке России.
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Появление понятия "казначейский платеж" стало возможным благодаря включению в Бюджетный кодекс РФ новой главы о системе казначейских платежей (далее - СКП), основой названия которого и стало рассматриваемое понятие. До создания СКП при открытии единых счетов бюджетов в Банке России формы расчетов и регулирование платежей из бюджетов в бюджеты не требовали выделения на уровне законодательства отдельного понятия, связанного с осуществлением расчетов при кассовом обслуживании исполнения бюджетов. Вопросы взаимодействия Банка России и Казначейства России (далее - казначейство) регулировались преимущественно финансово-правовыми нормами банковского права, а регулирование отношений между казначейством и финансовыми органами, участниками бюджетного процесса не требовало отдельной главы, поскольку основы казначейского обслуживания строились на принципе открытия каждому публично-правовому образованию отдельного единого счета бюджета как банковского счета в Банке России.