Новая форма налогового уведомления



Подборка наиболее важных документов по запросу Новая форма налогового уведомления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 15.11.2023 по делу N 33а-9730/2023 (УИД 22RS0015-01-2023-000680-27)
Категория спора: Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по земельному налогу; 2) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Административный ответчик, являясь собственником земельных участков, обязанность по уплате налога в добровольном порядке не исполнил.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.
Правовых оснований для признания представленных налоговым органом доказательств направления административному ответчику налоговых документов в электронной форме недопустимыми не имеется, порядок фиксации истребованных судом доказательств налоговым органом соблюден, таковые отвечают требованиям статей 60 - 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. При этом, отсутствие заявления ФИО1 о регистрации в системе "Личный кабинет налогоплательщика" само по себе не свидетельствует о нарушении налоговым органом порядка принудительного взыскания недоимки с учетом совокупности иных доказательств (смены пароля, входе в систему с использованием нового пароля, отсутствие заявления о необходимости получения налоговых уведомлений и требований на бумажном носителе). Оснований не доверять указанной информации у судебной коллегии не имеется.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)
Если организация решит изменить выбранный объект налогообложения на "доходы минус расходы", то, по разъяснению Минфина России, не позднее 31 декабря 2025 г. ей следует подать в налоговый орган новое уведомление о переходе на УСН по форме N 26.2-1, указав в нем объект налогообложения "доходы минус расходы" и приложив письмо о том, что ранее поданное уведомление аннулируется (письмо Минфина России от 10.09.2020 N 03-11-06/2/79549).
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: действие принципа самостоятельности исполнения обязанности по уплате налога (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)
Согласно Федеральному закону от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <3> уплата земельного и транспортного налогов налогоплательщиками-организациями осуществляется с учетом полученных от налоговых органов сообщений об исчисленных ими суммах указанных налогов. При этом правовая природа и правовой статус этих сообщений не вполне понятны. Нормы о нем содержат не статьи об исчислении налогов, а статьи о порядке их уплаты и ст. 23 НК РФ, регламентирующая обязанности налогоплательщика. Несмотря на тот факт, что организации обязаны сами исчислять суммы земельного и транспортного налога, о том, что налоговое сообщение имеет обязательный и преимущественный характер, говорят следующие положения, его регламентирующие. Во-первых, организации вправе по получении сообщения об исчисленной сумме налога представить в налоговый орган свои пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, включая правомерность использования пониженных налоговых ставок, налоговых льгот, а также оснований для освобождения от уплаты налога. Во-вторых, по итогам обязательного рассмотрения представленных налогоплательщиком документов возможны два варианта: 1) при наличии ошибки, допущенной налоговым органом, он направляет в адрес налогоплательщика уточненное сообщение; 2) в случае выявления недоимки налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика налоговое требование. Следовательно, в любом случае уплаченная сумма налогов должна в обязательном порядке соответствовать той, что указана в налоговом сообщении. И, наконец, по аналогии с ранее введенной обязанностью для физических лиц (в случае неполучения налогового уведомления) новый п. 2.2 ст. 23 НК РФ предусматривает теперь для организаций обязанность направлять в налоговый орган сообщение установленной формы о наличии у них объекта налогообложения (транспортных средств и (или) земельных участков) в случае "неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими". Таким образом, статус налогового сообщения фактически приравнен к статусу налогового уведомления, а механизм его действия схож с механизмом камеральной налоговой проверки. Кроме того, при наличии налогового уведомления и налогового требования с введением налогового сообщения и сообщений о наличии задолженности <4> (п. 7 ст. 31 НК РФ) терминологической путаницы не избежать.
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Информацию о зарубежных счетах необходимо направлять в налоговый орган по новым формам уведомлений (01.07.2024)
Приказ Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н
"О Порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2005 N 6554)
налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по форме N 09-2-4, утвержденной Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.
показать больше документов