Ноу-хау нематериальный актив
Подборка наиболее важных документов по запросу Ноу-хау нематериальный актив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать затраты на создание опытного образца
(КонсультантПлюс, 2025)Во втором случае, если вы намерены использовать как нематериальные результаты НИОКиТР, учитываемые в составе НМА (секреты производства, изобретения и др.), так и созданный в ходе их выполнения опытный образец (предмет), фактические затраты на его изготовление на дату принятия соответствующего решения следует выделить из состава фактических затрат на НИОКиТР, относящихся к стадии разработок, и включить:
(КонсультантПлюс, 2025)Во втором случае, если вы намерены использовать как нематериальные результаты НИОКиТР, учитываемые в составе НМА (секреты производства, изобретения и др.), так и созданный в ходе их выполнения опытный образец (предмет), фактические затраты на его изготовление на дату принятия соответствующего решения следует выделить из состава фактических затрат на НИОКиТР, относящихся к стадии разработок, и включить:
Статья: Судебные формы нивелирования недобросовестной конкуренции
(Рузаева Е.М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)В условиях современной развивающейся мировой экономики, для того чтобы выделиться на фоне жесткой рыночной конкуренции, предприятиям необходимы инновационное мышление и нематериальные активы или права на интеллектуальную собственность, такие как передовые научные технологии и высококачественные товары и услуги. При этом крайне важно создать справедливую рыночную среду и предотвратить поведение, нарушающее конкуренцию, например кражу результатов чужого труда, ноу-хау или нематериальных активов или прав на интеллектуальную собственность, а также подавление конкурентов и получение незаконных преимуществ путем обмана потребителей.
(Рузаева Е.М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)В условиях современной развивающейся мировой экономики, для того чтобы выделиться на фоне жесткой рыночной конкуренции, предприятиям необходимы инновационное мышление и нематериальные активы или права на интеллектуальную собственность, такие как передовые научные технологии и высококачественные товары и услуги. При этом крайне важно создать справедливую рыночную среду и предотвратить поведение, нарушающее конкуренцию, например кражу результатов чужого труда, ноу-хау или нематериальных активов или прав на интеллектуальную собственность, а также подавление конкурентов и получение незаконных преимуществ путем обмана потребителей.
Статья: Стратегический альянс банка с микрофинансовой организацией как средство конкурентной борьбы
(Лесных Е.К.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)В.В. Смыков рассматривает стратегические альянсы как новый тип интегрированных научно-производственно-финансовых структур, где общая собственность распространяется лишь на нематериальные активы - технологии, ноу-хау, маркетингово-сбытовые и лоббистские каналы - и нет ни материнской, ни дочерних компаний <13>. К числу главных конкурентных преимуществ этих бизнес-групп относится разделение затрат и рисков, связанных с освоением новых видов продукции, технологий и рынков <14>.
(Лесных Е.К.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)В.В. Смыков рассматривает стратегические альянсы как новый тип интегрированных научно-производственно-финансовых структур, где общая собственность распространяется лишь на нематериальные активы - технологии, ноу-хау, маркетингово-сбытовые и лоббистские каналы - и нет ни материнской, ни дочерних компаний <13>. К числу главных конкурентных преимуществ этих бизнес-групп относится разделение затрат и рисков, связанных с освоением новых видов продукции, технологий и рынков <14>.
Статья: Учет секретов производства
(Смирнов С.М.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 6)В бухгалтерском учете аналогичных норм нет, поэтому учет таких объектов нематериальных активов, как секрет производства, может повлечь необходимость ведения дополнительных бухгалтерских записей по разницам, возникающим в соответствии с ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" в связи с различным порядком отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете.
(Смирнов С.М.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 6)В бухгалтерском учете аналогичных норм нет, поэтому учет таких объектов нематериальных активов, как секрет производства, может повлечь необходимость ведения дополнительных бухгалтерских записей по разницам, возникающим в соответствии с ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" в связи с различным порядком отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете.
"Хозяйственные общества как форма ведения бизнеса: учебное пособие"
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)Если вклад в уставный капитал хозяйственного общества со стороны участника в денежной форме определяется однозначно, вклад в виде имущества, ценных бумаг и прочих "осязаемых" активов можно с большой достоверностью определить исходя из, например, рыночных аналогов, то как можно определить в момент формирования уставного капитала актив в виде идеи, ноу-хау, иного "неосязаемого" (нематериального) актива, не имеющего рыночных аналогов? Идея (нематериальный актив, основанный на идее) индивидуальна, уникальна, рыночных аналогов не имеет. И никакой оценщик в силу отсутствия рыночных аналогов подобной уникальной единичной идеи (креативного вклада) дать оценку, даже близкую к реальной, не сможет <1>. Одни идеи превращаются в многомиллиардный бизнес (Tesla Motors, Netflix, Google, Yandex), а другие идеи (и таких большинство) в итоге не имеют никакого рыночного успеха. Как и каким образом новой идее (особенно уникальной) можно дать стоимостную оценку при внесении ее в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества?
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)Если вклад в уставный капитал хозяйственного общества со стороны участника в денежной форме определяется однозначно, вклад в виде имущества, ценных бумаг и прочих "осязаемых" активов можно с большой достоверностью определить исходя из, например, рыночных аналогов, то как можно определить в момент формирования уставного капитала актив в виде идеи, ноу-хау, иного "неосязаемого" (нематериального) актива, не имеющего рыночных аналогов? Идея (нематериальный актив, основанный на идее) индивидуальна, уникальна, рыночных аналогов не имеет. И никакой оценщик в силу отсутствия рыночных аналогов подобной уникальной единичной идеи (креативного вклада) дать оценку, даже близкую к реальной, не сможет <1>. Одни идеи превращаются в многомиллиардный бизнес (Tesla Motors, Netflix, Google, Yandex), а другие идеи (и таких большинство) в итоге не имеют никакого рыночного успеха. Как и каким образом новой идее (особенно уникальной) можно дать стоимостную оценку при внесении ее в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества?
Статья: Способы защиты и коммерциализации служебных объектов интеллектуальной собственности
(Глотов С.А., Куркина Н.В., Митячкина Е.С.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Защита конфиденциальности играет особую роль в процессе управления интеллектуальной собственностью (в том числе и служебной). Данная тенденция прослеживается особенно ярко, когда речь идет о служебных объектах, таких как коммерческие тайны, ноу-хау и иные формы нематериальных активов, которые не подлежат патентованию. В целом можно сказать, что конфиденциальность по своей сути помогает сохранять компании конкурентное преимущество и даже может быть использована для коммерциализации интеллектуальной собственности через различные бизнес-модели, включая лицензирование, стратегические партнерства или совместные предприятия. Конфиденциальная информация является довольно обширным понятием, включающим в себя не только исследования и разработки хозяйствующего субъекта, но и данные о клиентах, бизнес-стратегии, производственные процессы и другие сведения, которые напрямую влияют на динамику конкурентного преимущества компании. Именно поэтому защита подобного рода информации от несанкционированного доступа, использования или копирования является критически важной для поддержания этого преимущества на рынке.
(Глотов С.А., Куркина Н.В., Митячкина Е.С.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Защита конфиденциальности играет особую роль в процессе управления интеллектуальной собственностью (в том числе и служебной). Данная тенденция прослеживается особенно ярко, когда речь идет о служебных объектах, таких как коммерческие тайны, ноу-хау и иные формы нематериальных активов, которые не подлежат патентованию. В целом можно сказать, что конфиденциальность по своей сути помогает сохранять компании конкурентное преимущество и даже может быть использована для коммерциализации интеллектуальной собственности через различные бизнес-модели, включая лицензирование, стратегические партнерства или совместные предприятия. Конфиденциальная информация является довольно обширным понятием, включающим в себя не только исследования и разработки хозяйствующего субъекта, но и данные о клиентах, бизнес-стратегии, производственные процессы и другие сведения, которые напрямую влияют на динамику конкурентного преимущества компании. Именно поэтому защита подобного рода информации от несанкционированного доступа, использования или копирования является критически важной для поддержания этого преимущества на рынке.
Статья: Таможенная стоимость: содержание и методы определения
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)При определении таможенной стоимости не должны учитываться цены, завышенные или заниженные в силу каких-либо особых условий или обстоятельств, возникающих у субъектов внешнеторговой сделки, как, например, нетипичная форма финансирования, продажа с последующим получением объекта таможенной оценки обратно в аренду, специальные компенсации или уступки, предоставляемые какой-либо из сторон, вовлеченных в данную сделку купли-продажи, а также некоторые элементы стоимости товара (например, уникальные патенты и лицензии, специальная рецептура, особое ноу-хау и прочие нематериальные активы), доступные только конкретно определенной компании-экспортеру (продавцу) или компании-импортеру (покупателю).
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)При определении таможенной стоимости не должны учитываться цены, завышенные или заниженные в силу каких-либо особых условий или обстоятельств, возникающих у субъектов внешнеторговой сделки, как, например, нетипичная форма финансирования, продажа с последующим получением объекта таможенной оценки обратно в аренду, специальные компенсации или уступки, предоставляемые какой-либо из сторон, вовлеченных в данную сделку купли-продажи, а также некоторые элементы стоимости товара (например, уникальные патенты и лицензии, специальная рецептура, особое ноу-хау и прочие нематериальные активы), доступные только конкретно определенной компании-экспортеру (продавцу) или компании-импортеру (покупателю).
Статья: Раскрытие показателей о достижении целей устойчивого развития в отчетности российских вузов на основе ESG-подхода
(Вахрушина А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 9, 10)Информация о содействии ЦУР 9 "Индустриализация, инновации и инфраструктура" представлена характеристикой имеющихся патентов, изобретений, ноу-хау и других нематериальных активов вуза; а также количеством университетских спин-оффов (ИТМО); объемами НИОКР как в целом по вузу, так и отдельно по укрупненным направлениям в расчете на одного НПР.
(Вахрушина А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 9, 10)Информация о содействии ЦУР 9 "Индустриализация, инновации и инфраструктура" представлена характеристикой имеющихся патентов, изобретений, ноу-хау и других нематериальных активов вуза; а также количеством университетских спин-оффов (ИТМО); объемами НИОКР как в целом по вузу, так и отдельно по укрупненным направлениям в расчете на одного НПР.
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)К нематериальным активам относятся, например, произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; секреты производства (ноу-хау); товарные знаки и знаки обслуживания. В составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)К нематериальным активам относятся, например, произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; секреты производства (ноу-хау); товарные знаки и знаки обслуживания. В составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).