Нормы списания дезинфицирующих средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы списания дезинфицирующих средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению установить нормы расхода материалов
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательных норм расхода моющих средств, в том числе для уборки помещений, не установлено. Вы вправе самостоятельно разработать и утвердить нормы расхода (списания) моющих и дезинфицирующих средств исходя из фактических данных. Такие нормы (расчет потребности) устанавливает комиссия учреждения (ч. 4 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательных норм расхода моющих средств, в том числе для уборки помещений, не установлено. Вы вправе самостоятельно разработать и утвердить нормы расхода (списания) моющих и дезинфицирующих средств исходя из фактических данных. Такие нормы (расчет потребности) устанавливает комиссия учреждения (ч. 4 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
Статья: Обеспечиваем работников смывающими и обезвреживающими средствами
(Будакова Н.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить нормы расхода (списания) моющих и дезинфицирующих средств исходя из фактических данных. Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
(Будакова Н.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить нормы расхода (списания) моющих и дезинфицирующих средств исходя из фактических данных. Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
Нормативные акты
"О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров в организациях розничной фармацевтической (аптечной) сети всех организационно-правовых форм, расположенных на территории Российской Федерации. Методические рекомендации для практических и научных работников N 98/124"
(утв. Минздравом России 14.05.1998)Акт о списании средств на хозяйственные нужды
(утв. Минздравом России 14.05.1998)Акт о списании средств на хозяйственные нужды
Решение Северо-Осетинского УФАС России от 27.03.2022 по делу N А49-03/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование о наличии инструкции, заверенной ФГУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора.
Решение: Признать жалобу необоснованной.- осуществлять ежемесячное не позднее последнего числа месяца предоставлять информацию о определение норм расхода моющих средств с последующим оформлением актов списания моющих средств;
Обстоятельства: По мнению Заявителя, извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование о наличии инструкции, заверенной ФГУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора.
Решение: Признать жалобу необоснованной.- осуществлять ежемесячное не позднее последнего числа месяца предоставлять информацию о определение норм расхода моющих средств с последующим оформлением актов списания моющих средств;
Вопрос: Как списываются моющие и дезинфицирующие средства при стирке постельного белья, используемого в стационарах больницы?
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 6)Ответ: Списание моющих и дезинфицирующих средств должно производиться по норме, рекомендованной производителем и утвержденной внутренним (локальным) актом учреждения или учетной политикой.
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 6)Ответ: Списание моющих и дезинфицирующих средств должно производиться по норме, рекомендованной производителем и утвержденной внутренним (локальным) актом учреждения или учетной политикой.
Статья: Медицинские организации и "упрощенка"
(Аладышева К.Н.)
("Упрощенка", 2007, N 4)Расходы на поддержание спецодежды в чистоте и порядке тоже уменьшат базу по единому налогу. Если сдавать в прачечную-химчистку, стоимость ее услуг войдет в материальные расходы (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Если обходятся собственными силами, учитываются стоимость основных средств (стиральных машин), зарплата младшего медперсонала (санитарок) и затраты на материалы (стиральные порошки, чистящие средства, дезинфицирующие препараты и пр.).
(Аладышева К.Н.)
("Упрощенка", 2007, N 4)Расходы на поддержание спецодежды в чистоте и порядке тоже уменьшат базу по единому налогу. Если сдавать в прачечную-химчистку, стоимость ее услуг войдет в материальные расходы (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Если обходятся собственными силами, учитываются стоимость основных средств (стиральных машин), зарплата младшего медперсонала (санитарок) и затраты на материалы (стиральные порошки, чистящие средства, дезинфицирующие препараты и пр.).
Вопрос: Бюджетное учреждение среднего профессионального образования за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, приобретает моющие и дезинфицирующие средства для использования в своей деятельности (как основной, так и приносящей доход). По какому нормативу в целях налога на прибыль учитываются расходы на приобретение средств?
(Консультация эксперта, 2015)Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", от 04.07.2014 N 41 утверждены СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". Однако нормы приобретения/расхода (списания) моющих и дезинфицирующих средств в данных нормативно-правовых актах не приведены.
(Консультация эксперта, 2015)Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", от 04.07.2014 N 41 утверждены СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". Однако нормы приобретения/расхода (списания) моющих и дезинфицирующих средств в данных нормативно-правовых актах не приведены.
Статья: Учет расходов на стирку постельного белья и медицинских халатов
(Заболонкова О.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4)Отметим, что отсутствие нормы рассматривается при проверках контрольных органов как нарушение. В качестве примера приведем Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22.11.2013 N 1136 "О результатах проверки государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Медико-санитарная часть N 33", в котором отмечено, что в ходе проверки сохранности, учета и обоснованности расходования моющих и дезинфицирующих средств было выявлено следующее. Стирка белья производилась в прачечной учреждения, при этом в учреждении отсутствовали утвержденные руководителем нормы веса белья, принимаемого в стирку из отделений, нормы расхода моющих средств на 1 кг белья. Списание моющих средств осуществлялось ежемесячно по разным нормам расхода моющих средств на стирку 1 кг белья. В результате учреждение произвело необоснованное списание стирального порошка в количестве 728,5 кг на сумму 26,72 тыс. руб.
(Заболонкова О.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4)Отметим, что отсутствие нормы рассматривается при проверках контрольных органов как нарушение. В качестве примера приведем Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22.11.2013 N 1136 "О результатах проверки государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Медико-санитарная часть N 33", в котором отмечено, что в ходе проверки сохранности, учета и обоснованности расходования моющих и дезинфицирующих средств было выявлено следующее. Стирка белья производилась в прачечной учреждения, при этом в учреждении отсутствовали утвержденные руководителем нормы веса белья, принимаемого в стирку из отделений, нормы расхода моющих средств на 1 кг белья. Списание моющих средств осуществлялось ежемесячно по разным нормам расхода моющих средств на стирку 1 кг белья. В результате учреждение произвело необоснованное списание стирального порошка в количестве 728,5 кг на сумму 26,72 тыс. руб.
Статья: Контроль за обоснованностью получения и целевым использованием средств ОМС
(Мавлиханов Р.Ш.)
("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2017, N 7)Основная проблема бухгалтера, списывающего материальные запасы, состоит, как правило, в том, что далеко не все нормы утверждены единым нормативным актом на федеральном уровне. Например, это нормы расхода моющих и чистящих средств. В настоящее время действуют следующие нормативные акты:
(Мавлиханов Р.Ш.)
("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2017, N 7)Основная проблема бухгалтера, списывающего материальные запасы, состоит, как правило, в том, что далеко не все нормы утверждены единым нормативным актом на федеральном уровне. Например, это нормы расхода моющих и чистящих средств. В настоящее время действуют следующие нормативные акты:
Вопрос: Как производится списание моющих средств, израсходованных на уборку помещения, туалетной бумаги - по нормам? Если да, то как их рассчитать?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2019, N 5)- Письмом Минторга РСФСР от 16.06.1989 N 7-3-3/129 "О расчетах расхода моющих средств для мытья посуды, дезинфицирующих средств, мыла, стирального порошка";
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2019, N 5)- Письмом Минторга РСФСР от 16.06.1989 N 7-3-3/129 "О расчетах расхода моющих средств для мытья посуды, дезинфицирующих средств, мыла, стирального порошка";
Статья: Нормы списания моющих и обезвреживающих средств
(Джабазян Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)В рамках учетной политики учреждение вправе самостоятельно разработать и утвердить нормы расхода (списания) моющих и дезинфицирующих средств исходя из фактических данных. В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами способ ведения бухгалтерского учета не определен, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
(Джабазян Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)В рамках учетной политики учреждение вправе самостоятельно разработать и утвердить нормы расхода (списания) моющих и дезинфицирующих средств исходя из фактических данных. В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами способ ведения бухгалтерского учета не определен, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
Статья: Моющие и дезинфицирующие средства в общепите
(Кузнецова В.А.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 5)Предприятия, применяющие УСНО с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на расходы", при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ (при условии их соответствия требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ). Причем перечень указанных расходов является исчерпывающим. Расходами, уменьшающими налоговую базу, согласно пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ признаются материальные расходы, которые принимаются в соответствии со ст. 254 НК РФ. Поскольку расходы на покупку моющих и дезинфицирующих средств в силу пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ относятся к материальным расходам, они уменьшают налоговую базу при применении УСНО, тем более что данные расходы, как отметил Минфин, направлены на соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов (Письма от 24.04.2008 N 03-11-04/2/77, от 01.09.2006 N 03-11-04/2/182). Обратил внимание финансовый орган и на нормы списания в расходы вышеназванных затрат, указав, что стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты (п. 2 ст. 254 НК РФ).
(Кузнецова В.А.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 5)Предприятия, применяющие УСНО с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на расходы", при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ (при условии их соответствия требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ). Причем перечень указанных расходов является исчерпывающим. Расходами, уменьшающими налоговую базу, согласно пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ признаются материальные расходы, которые принимаются в соответствии со ст. 254 НК РФ. Поскольку расходы на покупку моющих и дезинфицирующих средств в силу пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ относятся к материальным расходам, они уменьшают налоговую базу при применении УСНО, тем более что данные расходы, как отметил Минфин, направлены на соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов (Письма от 24.04.2008 N 03-11-04/2/77, от 01.09.2006 N 03-11-04/2/182). Обратил внимание финансовый орган и на нормы списания в расходы вышеназванных затрат, указав, что стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты (п. 2 ст. 254 НК РФ).