Нормы расхода топлива в зимнее и летнее время
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы расхода топлива в зимнее и летнее время (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Положение о нормировании горюче-смазочных материалов (ГСМ) в учреждении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для самостоятельного определения величины расходования Автотранспортом топлива и разработки норматива (с учетом всех применяемых коэффициентов, периода действия сезонных норм на списание топлива в зимнее и летнее время), применяется следующий алгоритм действий:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для самостоятельного определения величины расходования Автотранспортом топлива и разработки норматива (с учетом всех применяемых коэффициентов, периода действия сезонных норм на списание топлива в зимнее и летнее время), применяется следующий алгоритм действий:
Форма: Положение о нормировании и учете расходов ГСМ на служебный автотранспорт
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.4. Для самостоятельного определения величины расходования Автотранспортом ГСМ и разработки норматива (с учетом всех применяемых коэффициентов, периода действия сезонных норм на списание ГСМ в зимнее и летнее время), применяется следующий алгоритм действий:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.4. Для самостоятельного определения величины расходования Автотранспортом ГСМ и разработки норматива (с учетом всех применяемых коэффициентов, периода действия сезонных норм на списание ГСМ в зимнее и летнее время), применяется следующий алгоритм действий:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Устанавливаем нормы расхода ГСМ для легковушек
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 15)Нормативный расход топлива на 890 км в летнее время равен 117,75 л (0,01 x 9,0 л x 890 км x (1 + 0,01 x (5% + 35% + 7%))).
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 15)Нормативный расход топлива на 890 км в летнее время равен 117,75 л (0,01 x 9,0 л x 890 км x (1 + 0,01 x (5% + 35% + 7%))).
Статья: Учет и нормирование расхода топлива
(Бреславцева Н.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 27)Если автобус эксплуатируется в течение года в одних и тех же условиях, то изменение нормировочного коэффициента происходит только при смене времен года - переходе с летних норм расхода топлива на зимние и обратно. Ежемесячно ответственное лицо должно представлять сведения о нормировочных коэффициентах, действовавших в истекшем месяце.
(Бреславцева Н.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 27)Если автобус эксплуатируется в течение года в одних и тех же условиях, то изменение нормировочного коэффициента происходит только при смене времен года - переходе с летних норм расхода топлива на зимние и обратно. Ежемесячно ответственное лицо должно представлять сведения о нормировочных коэффициентах, действовавших в истекшем месяце.
Нормативные акты
"Методические рекомендации о порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации органов и учреждений"
(утв. Минюстом РФ 30.07.1999)установить, соблюдаются ли нормы расходования топлива и смазочных материалов в соответствии с марками автомобилей и временем работы - зимнее, летнее (проверить наличие приказа, утверждающего нормы расхода).
(утв. Минюстом РФ 30.07.1999)установить, соблюдаются ли нормы расходования топлива и смазочных материалов в соответствии с марками автомобилей и временем работы - зимнее, летнее (проверить наличие приказа, утверждающего нормы расхода).
Статья: Нормируемые расходы в налоговом учете
(Меринова Е.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, N 25)НК РФ не устанавливает нормы расхода ГСМ для организаций, но следует иметь в виду, что при проверке налоговые органы России, руководствуясь Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Минтрансом России 29.04.2003 N Р3112194-0366-03, не позволяют принимать для расчета налога на прибыль расходы на топливо, превышающие нормативы, определенные в данном документе (Письма УФНС России по г. Москве от 12.04.2006 N 20-12/29007, от 25.07.2005 N 20-12/53147, от 11.11.2004 N 26-12/72753, Минфина России от 04.05.2005 N 03-03-01-04/1/223). Следует обратить внимание, что документ, устанавливающий нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, Минюстом России не зарегистрирован и официально не опубликован. Чтобы снизить налоговые риски по производимым расходам на топливо, принимаемым для целей налогообложения, и в то же время повысить контроль за расходами организации, целесообразно разработать и утвердить внутренний организационно-распорядительный документ, определяющий нормы расхода ГСМ для автомобилей (транспортных средств) с учетом расходов в зимнее и летнее время.
(Меринова Е.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, N 25)НК РФ не устанавливает нормы расхода ГСМ для организаций, но следует иметь в виду, что при проверке налоговые органы России, руководствуясь Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Минтрансом России 29.04.2003 N Р3112194-0366-03, не позволяют принимать для расчета налога на прибыль расходы на топливо, превышающие нормативы, определенные в данном документе (Письма УФНС России по г. Москве от 12.04.2006 N 20-12/29007, от 25.07.2005 N 20-12/53147, от 11.11.2004 N 26-12/72753, Минфина России от 04.05.2005 N 03-03-01-04/1/223). Следует обратить внимание, что документ, устанавливающий нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, Минюстом России не зарегистрирован и официально не опубликован. Чтобы снизить налоговые риски по производимым расходам на топливо, принимаемым для целей налогообложения, и в то же время повысить контроль за расходами организации, целесообразно разработать и утвердить внутренний организационно-распорядительный документ, определяющий нормы расхода ГСМ для автомобилей (транспортных средств) с учетом расходов в зимнее и летнее время.
Статья: Практика проведения и бухгалтерского учета отдельных видов внутрибанковских операций (Окончание)
(Григораш О.С.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2005, N 12)Кредитная организация вправе как использовать нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России 29.04.2003 - Руководящий документ N Р3112194-0366-03 (с использованием коэффициентов, учитывающих работу автомобилей в зимнее и летнее время), так и самостоятельно устанавливать нормы расхода топлива для отдельных видов автотранспорта с учетом их технического состояния, условий эксплуатации, которые должны быть утверждены внутренним распорядительным документом кредитной организации.
(Григораш О.С.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2005, N 12)Кредитная организация вправе как использовать нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России 29.04.2003 - Руководящий документ N Р3112194-0366-03 (с использованием коэффициентов, учитывающих работу автомобилей в зимнее и летнее время), так и самостоятельно устанавливать нормы расхода топлива для отдельных видов автотранспорта с учетом их технического состояния, условий эксплуатации, которые должны быть утверждены внутренним распорядительным документом кредитной организации.
"Большая книга бухгалтера банка (БКББ): ежегодный справочник-альманах. Часть II. Бухгалтерский учет"
(Григораш О.С.)
("Регламент", 2007)В целях контроля за обоснованностью расхода горюче-смазочных материалов при оформлении первичных документов по списанию горюче-смазочных материалов фактический расход топлива должен сравниваться с нормами расхода топлива, утвержденными Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России, - руководящий документ N Р3112194-0366-03 с использованием коэффициентов, учитывающих работу автомобилей в зимнее и летнее время.
(Григораш О.С.)
("Регламент", 2007)В целях контроля за обоснованностью расхода горюче-смазочных материалов при оформлении первичных документов по списанию горюче-смазочных материалов фактический расход топлива должен сравниваться с нормами расхода топлива, утвержденными Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России, - руководящий документ N Р3112194-0366-03 с использованием коэффициентов, учитывающих работу автомобилей в зимнее и летнее время.
Тематический выпуск: Первичные учетные документы (порядок применения, комментарии официальных органов, арбитражная практика) (часть I)
(Смирнов Д.А., Митрофанова И.А., Каратаева Г.Е., Проняева Л.И., Васильева М.В.)
("Налоги и финансовое право", 2008, N 2)Для подтверждения правомерности включения транспортных расходов, а также расходов на бензин и дизельное топливо в расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации за 2003 г., заявитель представил копии договоров на оказание транспортно-экспедиторских услуг, акты выполненных работ, путевые листы, товарные и товарно-транспортные накладные, приказы об утверждении норм расхода топлива для автомобилей общества в летнее и зимнее время.
(Смирнов Д.А., Митрофанова И.А., Каратаева Г.Е., Проняева Л.И., Васильева М.В.)
("Налоги и финансовое право", 2008, N 2)Для подтверждения правомерности включения транспортных расходов, а также расходов на бензин и дизельное топливо в расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации за 2003 г., заявитель представил копии договоров на оказание транспортно-экспедиторских услуг, акты выполненных работ, путевые листы, товарные и товарно-транспортные накладные, приказы об утверждении норм расхода топлива для автомобилей общества в летнее и зимнее время.
Статья: Расходы на содержание автотранспорта: налогообложение и учет
(Никулина Л.Е.)
("Российский налоговый курьер", 2003, N 21)Устанавливая свои внутрифирменные нормы, нужно учесть технические характеристики конкретного автомобиля, степень износа его двигателя, а также данные о расходе топлива в прошлом. Кроме того, необходимо определить нормы расхода топлива на летний и зимний периоды, ведь объем сжигаемого топлива зимой и летом различается. К обоснованию расхода топлива можно привлечь самого водителя. Ведь повышенный расход топлива может объясняться пробками на дорогах, изношенностью машины, большой массой перевозимого груза и т.д.
(Никулина Л.Е.)
("Российский налоговый курьер", 2003, N 21)Устанавливая свои внутрифирменные нормы, нужно учесть технические характеристики конкретного автомобиля, степень износа его двигателя, а также данные о расходе топлива в прошлом. Кроме того, необходимо определить нормы расхода топлива на летний и зимний периоды, ведь объем сжигаемого топлива зимой и летом различается. К обоснованию расхода топлива можно привлечь самого водителя. Ведь повышенный расход топлива может объясняться пробками на дорогах, изношенностью машины, большой массой перевозимого груза и т.д.
Статья: ГСМ для служебных авто
(Новинский Д.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2009, N 9)На практике встречаются ситуации, когда расход ГСМ превышает установленные нормы. Согласно п. 5 Распоряжения N АМ-23-р нормы расхода топлива в зимнее время повышаются на 5 - 20% от базовой нормы, а в летнее время (из-за работы кондиционера) - на 8%. Однако в Распоряжении N АМ-23-р не указаны нормы расхода, связанные с особыми событиями, например пробками на улицах города.
(Новинский Д.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2009, N 9)На практике встречаются ситуации, когда расход ГСМ превышает установленные нормы. Согласно п. 5 Распоряжения N АМ-23-р нормы расхода топлива в зимнее время повышаются на 5 - 20% от базовой нормы, а в летнее время (из-за работы кондиционера) - на 8%. Однако в Распоряжении N АМ-23-р не указаны нормы расхода, связанные с особыми событиями, например пробками на улицах города.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2011 год
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Федорова О.С., Харалгина О.Л., Королева М.В., Вятчинова Т.И., Ефремова Е.С.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 11)Налоговый орган посчитал, что Общество не представило путевые листы с маршрутом движения автотранспорта, в связи с чем затраты на ГСМ являются документально не подтвержденными. Вместо путевых листов Общество представило налоговому органу следующие документы:
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Федорова О.С., Харалгина О.Л., Королева М.В., Вятчинова Т.И., Ефремова Е.С.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 11)Налоговый орган посчитал, что Общество не представило путевые листы с маршрутом движения автотранспорта, в связи с чем затраты на ГСМ являются документально не подтвержденными. Вместо путевых листов Общество представило налоговому органу следующие документы: