Нормы расхода топлива по маркам авто
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы расхода топлива по маркам авто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.09.2024 N 88-22403/2024 (УИД 56RS0041-01-2023-000198-21)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: Ответственность ответчика по договору ОСАГО на момент ДТП не была застрахована, что делает невозможным получение истцом возмещения ущерба за счет страховщика и соответственно возлагает данную обязанность на причинителя.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Также суд апелляционной инстанции установил, что в соответствии с п. 5.8 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ работник использует для служебных поездок личный автомобиль марки Форд Фокус, <данные изъяты>, а работодатель оплачивает работнику 700 рублей в месяц за его использование, заправка производится работодателем в соответствии с данными путевых листов исходя из установленных изготовителем норм расхода топлива. При этом по дополнительному соглашению к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячный компенсации увеличен до 2 100 рублей. Также подтвержден факт выплаты данной компенсации. В подтверждения выполнения задания работодателя в момент ДТП ответчиком представлен путевой лист N от ДД.ММ.ГГГГ выданный ФИО3 работодателем ООО "Мель-Фонд", где указано время выезда с гаража 9:00, возвращение в гараж 16:00, показатели спидометра и марка автомобиля.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: Ответственность ответчика по договору ОСАГО на момент ДТП не была застрахована, что делает невозможным получение истцом возмещения ущерба за счет страховщика и соответственно возлагает данную обязанность на причинителя.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Также суд апелляционной инстанции установил, что в соответствии с п. 5.8 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ работник использует для служебных поездок личный автомобиль марки Форд Фокус, <данные изъяты>, а работодатель оплачивает работнику 700 рублей в месяц за его использование, заправка производится работодателем в соответствии с данными путевых листов исходя из установленных изготовителем норм расхода топлива. При этом по дополнительному соглашению к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячный компенсации увеличен до 2 100 рублей. Также подтвержден факт выплаты данной компенсации. В подтверждения выполнения задания работодателя в момент ДТП ответчиком представлен путевой лист N от ДД.ММ.ГГГГ выданный ФИО3 работодателем ООО "Мель-Фонд", где указано время выезда с гаража 9:00, возвращение в гараж 16:00, показатели спидометра и марка автомобиля.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.06.2024 N 88-14220/2024 (УИД 51RS0001-01-2022-005545-80)
Категория спора: Компенсации.
Требования лица, имеющего право на компенсации и выплаты компенсационного характера: О взыскании задолженности по выплате компенсации стоимости проезда к месту отдыха.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком возмещена денежная компенсация за проезд к месту отдыха и обратно в части. Отказ в оплате оставшейся части расходов считает неправомерным, поскольку сумма фактических затрат на проезд на автомобиле меньше, чем указано в справке о стоимости такого проезда на личном транспорте.
Решение: Удовлетворено в части.Оценивая сведения, представленные УТЭП и ООО "Мурманский автовокзал", суд апелляционной инстанции исходил из того, что в качестве доказательства размера стоимости проезда ФИО1 на личном автотранспорте по маршруту г. Мурманск - с.п. Гловино Судогодского района Владимирской области, подлежит принятию справка УТЭП от 20 ноября 2023 г. N 20-АМ21/2023, в расчете которой содержится поправочный коэффициент к установленной норме расхода топлива для автомобиля истца по маршруту следования, с учетом дорожно-транспортных, климатических и другие эксплуатационные факторов, что соответствует алгоритму расчета и нормам расхода, установленных приложением к распоряжению Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте". Стоимость бензина марки АИ-92 рассчитана в среднем значении, исходя из периода проезда и областей следования.
Категория спора: Компенсации.
Требования лица, имеющего право на компенсации и выплаты компенсационного характера: О взыскании задолженности по выплате компенсации стоимости проезда к месту отдыха.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком возмещена денежная компенсация за проезд к месту отдыха и обратно в части. Отказ в оплате оставшейся части расходов считает неправомерным, поскольку сумма фактических затрат на проезд на автомобиле меньше, чем указано в справке о стоимости такого проезда на личном транспорте.
Решение: Удовлетворено в части.Оценивая сведения, представленные УТЭП и ООО "Мурманский автовокзал", суд апелляционной инстанции исходил из того, что в качестве доказательства размера стоимости проезда ФИО1 на личном автотранспорте по маршруту г. Мурманск - с.п. Гловино Судогодского района Владимирской области, подлежит принятию справка УТЭП от 20 ноября 2023 г. N 20-АМ21/2023, в расчете которой содержится поправочный коэффициент к установленной норме расхода топлива для автомобиля истца по маршруту следования, с учетом дорожно-транспортных, климатических и другие эксплуатационные факторов, что соответствует алгоритму расчета и нормам расхода, установленных приложением к распоряжению Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте". Стоимость бензина марки АИ-92 рассчитана в среднем значении, исходя из периода проезда и областей следования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Электромобили: учет и налогообложение
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Определенные проблемы у бухгалтеров вызывает необходимость контроля расхода электрической энергии в качестве топлива. Несмотря на единовременное признание расходов на заправку электромобиля в бухгалтерском учете, счетные работники в силу профессиональных компетенций контролируют расход топливных ресурсов. Электромобили выделены в отдельный пункт Распоряжения Минтранса РФ N АМ-23-р, где указаны базовые нормы расхода электроэнергии (кВт/ч на 100 км) в зависимости от марки транспортного средства.
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Определенные проблемы у бухгалтеров вызывает необходимость контроля расхода электрической энергии в качестве топлива. Несмотря на единовременное признание расходов на заправку электромобиля в бухгалтерском учете, счетные работники в силу профессиональных компетенций контролируют расход топливных ресурсов. Электромобили выделены в отдельный пункт Распоряжения Минтранса РФ N АМ-23-р, где указаны базовые нормы расхода электроэнергии (кВт/ч на 100 км) в зависимости от марки транспортного средства.
Статья: Из зала суда: о применении нормы расхода топлив Минтранса
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Нормативные акты
Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
(ред. от 30.09.2021)
"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
(ред. от 30.09.2021)
"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Приказ Минэнерго России от 16.08.2019 N 865
(ред. от 19.04.2023)
"Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики и возобновляемых источников энергии государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм и о внесении изменений в приказ Минэнерго России от 23 июля 2012 г. N 340 "Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2019 N 56457)12) в строке "расходы на топливо, всего" указывается стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода и других видов), на отопление зданий. Расход топлива учитывается по всем видам (маркам) используемого топлива. Организации в составе приобретаемого со стороны топлива указывают стоимость топлива франко-вагон станции назначения, которая состоит: из стоимости франко-станция отправления, суммы скидок и надбавок за отклонение от норм по зольности, влажности и калорийности, железнодорожного тарифа или водного фрахта и других расходов до станции назначения каждого вида и марки топлива, указываются расходы на горюче-смазочные материалы собственного и арендованного автотранспорта организаций в строке "прочее топливо";
(ред. от 19.04.2023)
"Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики и возобновляемых источников энергии государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм и о внесении изменений в приказ Минэнерго России от 23 июля 2012 г. N 340 "Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2019 N 56457)12) в строке "расходы на топливо, всего" указывается стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода и других видов), на отопление зданий. Расход топлива учитывается по всем видам (маркам) используемого топлива. Организации в составе приобретаемого со стороны топлива указывают стоимость топлива франко-вагон станции назначения, которая состоит: из стоимости франко-станция отправления, суммы скидок и надбавок за отклонение от норм по зольности, влажности и калорийности, железнодорожного тарифа или водного фрахта и других расходов до станции назначения каждого вида и марки топлива, указываются расходы на горюче-смазочные материалы собственного и арендованного автотранспорта организаций в строке "прочее топливо";
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Нормы расхода топлива могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают в себя норму расхода топлива, необходимого для осуществления транспортного процесса.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Нормы расхода топлива могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают в себя норму расхода топлива, необходимого для осуществления транспортного процесса.
Вопрос: Для компенсации расходов на переезд из района Крайнего Севера требуется значение базовой нормы расхода топлива на мой автомобиль. Методические рекомендации Минтранса России такую информацию не содержат. Можно ли использовать значения для похожих автомобилей? Где можно найти эту норму?
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)В соответствии с пунктом 5 Методических рекомендаций для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию автотранспортных средств, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели.
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)В соответствии с пунктом 5 Методических рекомендаций для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию автотранспортных средств, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели.